Как приучить ребенка к горшку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гойдина, Е. С. Как приучить ребенка к горшку / Е. С. Гойдина, В. И. Демьянова, Ю. В. Зиннер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 60-61. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80068/ (дата обращения: 20.04.2024).



Каждая мама, каждая семья с ребенком проходит через этап приучения к горшку. Этот вопрос волнует многих родителей, обращающихся за консультацией к психологу, воспитателю, педиатру и другим специалистам. Именно этот вопрос волнует родителей из-за того, что все предыдущие навыки (сидеть, ходить) ребенок осваивал быстро, а история с горшком может длится от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от того когда взрослые начали первые попытки в приучении к горшку. Пожалуй основным стрессовым фактором для мамы или другого взрослого, кто решил что пора начинать приучать к горшку является мнение ближайшего окружения: бабушки, соседей, подруг. Несмотря на то, что много литературы написано о приучении к горшку, мы опираемся на опыт наших мам и бабушек, которые исходя из своего опыта и представления говорят, что ребёнок в этом возрасте «должен уметь», причем «этот возраст» у каждой бабушки в ее представлении свой.

Самым главным на пути приучения ребенка к горшку — это заручиться поддержкой единомышленников, а какой путь выбрать длинный или короткий решает каждая семья индивидуально.

Итак, инструкция по приучению к горшку за четыре шага (короткий путь):

Предисловие.

  1. Абстрагироваться от родительских форумов, разговоров подруг, в котором каждый второй родитель супер герой, высаживающий ребенка на горшок с момента как только тот начал сидеть.
  2. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми, а также со своими старшими детьми. Не забываем про наследственность, течение беременности, роды и т. д. — всё это влияет на физиологическое и психическое развитие ребенка.
  3. Слушать внимательно советы бабушек, благодарить, даже если это идет в разрез с вашим представлением. Не спорьте и не доказывайте свою истину, ребенку нужна спокойная мама.
  4. Если ребенку нет 18 месяцев, забудьте про горшок, помните, мы же выбрали короткий путь. Если ваш ребенок сел в 9–10 месяцев, пошел в 14–15 месяцев, то начало приучения к горшку отодвигается еще на 3–4 месяца, т. е. смело начинайте в 1 год и 10 месяцев, не раньше.
  5. Ваша готовность к приучению. Ребенок не болеет, внешние обстоятельства не изменялись в ближайшее время (переезд, адаптация к детскому саду и др.). Если ваш ребенок пошел в детский сад в подгузнике, договоритесь с воспитателем, что на период адаптации он будет ходит в подгузнике, а приучение к горшку начнете после завершения адаптации (через 1–1,5 месяца).
  6. Есть четкая связь между тем когда ребенок начал говорить связными предложениями из 2–3 слов и его способностью контролировать мочеиспускание. Для вас это может стать дополнительным сигналом, когда стоит начать приучать ребенка к горшку!
  7. Итак, вы купили самый простой горшок, 10–15 трусиков, подготовили дом (свернули ценные для вас напольные покрытия, надели непромокаемые наматрасники на кровати и диваны/непромокаемые пеленки, обезопасили скользкий пол противоскользящими ковриками, чтобы при намокании пол не представлял опасность для малыша). Вы морально готовы, теперь начали:

Шаг 1. Снимаем подгузник, надеваем трусики и при необходимости другую одежду, соответствующую времени года и температурному режиму в помещении. Даем ребенку возможность изучить свое тело, познать ощущения похода в туалет, увидеть лужи после мочеиспускания. Не удивляйтесь, если после снятия подгузника ребенок будет мочиться каждые 15 минут, нервная система ребенка еще не дозрела, да и ранее небыло необходимости сдерживать позыв пописать. Для сохранения нервной системы мамы я рекомендую в первый день снять подгузник на несколько часов или на условное время, пока не закончились сухие трусики, количество которых вы отвели для себя на сегодня. Условные 5 сухих трусиков могут закончиться за час или за два часа, а может и больший промежуток времени.

Шаг 2. Если у вас есть старшие дети или дети знакомых освоивших горшок, пусть они помогут вам и вашему малышу, продемонстрировав что нужно делать с горшком. Детский сад для этого является хорошей площадкой для наблюдения за другими детьми и их манипуляцией с горшком.

Многие родители сталкиваются с тем, что в детском саду ребёнок писает на горшок, а дома нет. Промахи дома случаются потому что в детском саду ребенка высаживают на горшок через определенный промежуток времени примерно каждые полчаса. Периодичность высаживания может совпадать физиологическая потребность в мочеиспускании, а может не совпадать. Не давите на ребенка, уберите горшок, вы же обезопасили свой дом от намоканий.

Шаг 3. Периодически предлагайте ребенку горшок. Если идет отрицание, убираем горшок на неделю или больше, затем снова пробуем. На этот период возвращайтесь к подгузникам. Если ребенок не против присесть на горшок, пробуйте высаживать каждые 30 мнут, как это делают в детском саду, а также начинайте наблюдать за поведением ребенка, сигнализирующем о его желании сходить в туалет: трогает трусики, внезапно замирает, переминается с ноги на ногу, ребенок может прятаться за шторой, дверью. Понаблюдайте несколько дней за своим ребенком, вы можете найти связь между сигналами и ритмами мочеиспускания, также можете обнаружить что у вашего ребенка свой универсальный сигнал.

Максимальное время сидения на горшке 2 минуты. Не удерживайте внимание ребенка мультфильмами или книгами, пытаясь дольше удержать на горшке.

Шаг 4. Ваш ребенок не отрицает горшок, соглашается садиться на него, даже если мочится мимо, на этом этапе убирайте подгузники. Вы можете их оставить на дневной и ночной сон, а также на прогулку и дальнюю поездку, особенно если речь идет о холодном времени года.

Вы на финишной прямой. Ребенок научается контролировать свое мочеиспускание, начинает говорить или показывать о своих позывах, ребенок уже сам может садиться на горшок в трусиках и делать свои дела на горшок не снимая трусиков, дальше ребенок будет звать вас и говорить или показывать о своих потребностях, но и когда ребенок научится снимать трусики и сам садиться на горшок промахи все еще возможны.

Все самое важно вы уже сделали, создали все условия для туалета. На пути к горшку многие родители допускают ошибки, «сдают нервы». Если вы чувствуете, что устали от мокрых луж и штанишек, наденьте подгузник, сделайте шаг назад, ребенку нужны спокойные и уверенные родители. От того рано или поздно ребенок приучился к горшку не зависит счастье вашего ребенка.

Типичные ошибки родителей на пути к приучению к горшку:

  1. Родители ругают и стыдят ребенка за промахи мимо горшка.

Постарайтесь не делать этого. Мокрые трусики и лужи — это закономерный этап на пути изучения собственного тела и освоения туалета.

  1. Родители удерживают силой ребенка или другими отвлекающими моментами на горшке.

Удерживая ребенка на горшке, вы путаете ребенка, причинно-следственная связь не формируется: захотел писать — сел на горшок.

  1. Ребенок сам продолжает сидеть на горшке после того, как пописал.

В этом случае, как и в предыдущем нарушается причинно-следственная связь: пописал-встал с горшка.

  1. Родители оставляют ребенка на горшке одного.

Ребенок не умеющий вставать с горшка может упасть с него и в этот сложный для вас и малыша момент важно быть рядом, помогать во всем.

  1. Наказание уборкой своих луж и любые другие виды наказаний.

Вы можете показать ребенку и прокомментировать как вы убираете лужи, показать, как вы стираете его мокрые трусики, ребенок может присоединиться и помочь, но стирка и уборка не должны становиться наказанием для ребенка, так же, как и любой другой вид наказания.

В заключение:

Вы можете высаживать ребенка с раннего возраста на горшок либо не высаживать ваше дело, можете снимать подгузник с ребенка, когда посчитаете, что время пришло либо не снимать. Но реальность в одном, пока физиологический ребёнок не созреет, пока не научится контролировать мочеиспускание, говорить о готовности к горшку нет смысла.

Нет четкой взаимосвязи возраста и периода начала хождения на горшок.

И последнее — эта мысль поможет вам сохранять спокойствие и быть уверенным в своих действиях: нет ни одного психически и физиологически здорового ребенка, который бы к началу школьного обучения не освоил туалет.

Основные термины (генерируются автоматически): горшок, ребенок, детский сад, ваш ребенок, подгузник, родитель, трусик, короткий путь, лужа, причинно-следственная связь.


Похожие статьи

Экспериментируем в детском саду и дома с малышом

И здесь детям обязательно нужна ваша помощь. Экспериментируйте дома вместе с ребенком — это поможет вам разнообразить семейный досуг.

В детском саду экспериментирование позволяет детям научиться логически мыслить, строить причинно-следственные связи...

Микромир в руках ребенка | Статья в сборнике международной...

Наш детский сад имеет свою детскую научно-исследовательскую лабораторию и для работы

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию окружающего

Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста...

(Причинно-следственные вопросы) Ответы детей: Рефлексия: Удалось ли нам договориться? Пришли ли мы к одному мнению?

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать связную речь посредством рассуждения на заданную тему.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников...

В связи с этим актуальным является вопрос об использовании инновационных технологий в коррекции аутизма. Целью нашего исследования являлось теоретическое обоснование, экспериментальная апробация и внедрение технологий поведенческой терапии в процесс...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие...

Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У программы детского сада — это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре...

Адаптивная модель сопровождения детей с расстройствами...

Адаптация к условиям детского сада является крайне важным и часто непростым этапом для детей с РАС. Особенно когда включение в детский коллектив становится первым шагом к началу самостоятельности, выходом из привычного окружения семьи.

Дидактическое пособие с использованием интерактивного...

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными представлениями о своем городе, осознаёт свою принадлежность к жителям города; знает и узнаёт герб города; имеет...

Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду

Нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно

Конечно, и воспитателям, и родителям в результате поступления детей в детский сад

Приходят дети с памперсами, сосками, не знают, что такое горшок. И кормят их дома не...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, родитель, ребенок, педагогическое сопровождение, практическая

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный...

Похожие статьи

Экспериментируем в детском саду и дома с малышом

И здесь детям обязательно нужна ваша помощь. Экспериментируйте дома вместе с ребенком — это поможет вам разнообразить семейный досуг.

В детском саду экспериментирование позволяет детям научиться логически мыслить, строить причинно-следственные связи...

Микромир в руках ребенка | Статья в сборнике международной...

Наш детский сад имеет свою детскую научно-исследовательскую лабораторию и для работы

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию окружающего

Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста...

(Причинно-следственные вопросы) Ответы детей: Рефлексия: Удалось ли нам договориться? Пришли ли мы к одному мнению?

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать связную речь посредством рассуждения на заданную тему.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников...

В связи с этим актуальным является вопрос об использовании инновационных технологий в коррекции аутизма. Целью нашего исследования являлось теоретическое обоснование, экспериментальная апробация и внедрение технологий поведенческой терапии в процесс...

Преемственность в работе детского сада и школы как условие...

Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У программы детского сада — это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре...

Адаптивная модель сопровождения детей с расстройствами...

Адаптация к условиям детского сада является крайне важным и часто непростым этапом для детей с РАС. Особенно когда включение в детский коллектив становится первым шагом к началу самостоятельности, выходом из привычного окружения семьи.

Дидактическое пособие с использованием интерактивного...

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными представлениями о своем городе, осознаёт свою принадлежность к жителям города; знает и узнаёт герб города; имеет...

Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду

Нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно

Конечно, и воспитателям, и родителям в результате поступления детей в детский сад

Приходят дети с памперсами, сосками, не знают, что такое горшок. И кормят их дома не...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, родитель, ребенок, педагогическое сопровождение, практическая

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный...

Задать вопрос