Обоснование выбора платформы для создания чат-бота в гостиничном бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (358) апрель 2021 г.

Дата публикации: 15.04.2021

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Седова, М. А. Обоснование выбора платформы для создания чат-бота в гостиничном бизнесе / М. А. Седова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 191-194. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80030/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье представлены результаты кабинетного исследования аналитических обзоров, позволивших автору обосновать выбор платформы для создания чат-бота для отеля.

Ключевые слова: гостиница, чат-бот, виртуальный собеседник, платформа, пользователь, технологии, гостиничный бизнес.

Сегодня без интернет-технологий невозможно представить ни одну сферу нашей жизни. Они стремительно развиваются по многим направлениям и, в частности, в области слабого искусственного интеллекта. Например, в сфере интернет-коммуникаций на смену живому виртуальному собеседнику приходят программы. Их функции достаточно широки от простого развлечения и создания иллюзии интеллектуального общения, до надежного помощника бизнесу в рутинной и повседневной работе [3]. Именно для этого и были созданы чат-боты — одна из перспективных форм коммуникации на рынке, прогрессивная и развивающаяся технология в мире интернета.

Первый создал и использовал чат-бот американец Джозеф Вейценбаум, профессор Массачусетского технологического университета. В далеком 1966 году он написал своего первого бота, — «Элиза». Этот бот стал первым виртуальным собеседником, который сразу задал высокую планку. После этого идею подхватили, значительно улучшивши самые первые разработки. Больше всего чат-ботами заинтересовались, когда появился интернет, а именно в конце 90-х. Уже тогда многие понимали, что электронный собеседник гораздо удобнее и надежнее. С конца 90-х американцы, японцы и китайцы соревновались за лучший искусственный интеллект, и теперь мы имеем массу вариаций чат-ботов, которые постоянно совершенствуются [7].

Для того, чтобы оценить значение чат-ботов для современного гостиничного бизнеса и обосновать выбор платформы для его разработки, было проведено соответствующее кабинетное исследование.

Сегодня чат-боты набирают всё большую популярность в гостиничном бизнесе и индустрии туризма, они стали важной составляющей многих сайтов гостиниц, ускоряя бизнес-процессы и помогая налаживать коммуникацию между сотрудниками отеля и гостями [2]. Чат-боты способствуют [6]:

– повышению дохода;

– повышению показателя удовлетворенности клиента;

– вовлеченности клиента в бизнес-процесс.

Сегодня чат-боты в отелях позволяют:

– упростить бронирование, бронировать через чаты;

– контролировать отзывы гостей (гостю гораздо удобнее ответить одним щелчком на вопрос, что улучшит количество позитивных отзывов);

– производить мониторинг чатов, экономя кадровые ресурсы;

– упростить и ускорить процесс коммуникаций, что повышает лояльность гостей [2] и др.

Чат-боты могут быть созданы на различных платформах, таких как Telegram, What’s up, Facebook. Каждый предприниматель выбирает платформу самостоятельно и исходя из своих финансов. Каждая платформа уникальна, и дает абсолютно разный результат. Стоимость разработки чат-бота на той или иной платформе зависит от наполняемости бота информацией, количеством действий, выполняемых чат-ботом.

Для того, чтобы выбрать платформу для создания бота, необходимо понять, какое приложение пользуется большей популярностью. Для этого нами было проведено кабинетное исследование аналитических обзоров по изучаемой проблеме. В частности, в международной компании, оказывающей услуги в области консалтинга и аудита Deloitt», которая провела опрос «Самое популярное приложение на телефоне» представлены результаты опроса, который был проведен в двухсот населенных пунктах в восьми регионах России, в нем приняли участие тысяча шестьсот человек [5].

Рис. 1. Использование мессенджеров в 2019 и 2020 годах (составлено автором на основе [5])

На основе результатов опроса можно сделать вывод, что по состоянию на начало 2021 года лидерство за WhatsApp: он установлен у 88 % респондентов, за ним следуют Viber (62 %) и Telegram (50 %). При этом проникновение Telegram за год выросло на 10 п.п. и по прогнозам международной компании, оказывающей услуги в области консалтинга и аудита Deloitte, к 2021 году, станет самым популярным мессенджером в мире.

С учетом перспектив развития мессенджеров, нами была выбрана платформа Telegram, был проведен опрос и изучен портрет российской аудитории Telegram, а также пользователей ближнего зарубежья.

В ходе данного исследования было опрошено 82 000 пользователей, 73 % из которых проживают в России, 16 % — в Украине, 4 % — в Беларуси, 2 % — в Узбекистане и 5 % — в еще 85 странах мира.

Ниже представлена статистика проникновения Telegram в города России.

Рис. 2. Статистика проникновения Telegram в города России (составлено автором на основе [1])

Исходя из представленной выше статистики можно сделать вывод, что основная часть аудитории аккумулируется в больших городах (рис. 2). В лидерах — Москва и Санкт-Петербург, далее следуют другие города- миллионники: Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Краснодар, Нижний Новгород и т. д. Проникновение Telegram в малые города слабое.

Среди пользователей Telegram, мужчин оказалось больше (67 %), чем женщин (33 %) (рис. 3).

Рис. 3. Пользователи Telegram (составлено автором на основе [1])

Что касается возрастного распределения, наиболее многочисленная группа пользователей мессенджера — люди от 25 до 34 (38 %) и от 18 до 24 (27 %).

Изучим, как часто пользователи скачивают данное приложение, для использования ботов (рис. 4).

Рис. 4. Цели использования мессенджера (составлено автором на основе [1])

Результаты анализа наглядно демонстрируют, что Telegram очень удобен, в первую очередь, для личных сообщений, а также для использования чат-бота потенциальными гостями отеля.

Проведенное исследование, позволило автору сформировать портрет российской аудитории Telegram и сделать вывод, что данная платформа подходит для создания чат бота для отеля.

Литература:

  1. Аудитория Telegram и каналы // Информационный портал. URL: https://exlibris.ru/news/telegram-2020-auditoriya-i-kanaly/ (дата обращения 05.04.2021).
  2. Коновалова Е. Е. Интеграция чат-ботов и телеграмм в маркетинговые кампании российских гостиниц для повышения их конкурентоспособности // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2018. № 1. С. 199–204.
  3. Chatbots in Hospitality Industry // Blog «Medium». URL: https://chatbotslife.com/how-chatbots-are-transforming-the-hospitality-industry-7631089dcc09 (дата обращения 08.04.2021).
  4. Показатели Telegram // Информационный портал. URL: https://www.likeni.ru/events/auditoriya-telegram-priblizilas-k-rekordnym-pokazatelyam/ (дата обращения 05.04.2021).
  5. Статистика пользования Telegram платформой // Информационный портал. URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/10/26/844646-rossii-virosla (дата обращения 05.04.2021).
  6. Провотар А. И., Клочко К. А. Особенности и проблемы виртуального общения с помощью чат-ботов // Научные труды винницкого национального технического университета. 2013. № 3. С. 1–2.
  7. Чат-боты // Блог Promdevelop. Искусственный интеллект. URL: https://promdevelop.ru/chat-boty-nastoyashhee-budushhee-iskusstvennogo-intellekta/ (дата обращения 07.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): платформа, автор, виртуальный собеседник, выбор платформы, город России, гостиничный бизнес, международная компания, область консалтинга, оказывающая услуга, пользователь, российская аудитория, статистик проникновения.


Похожие статьи

Понятие и инструменты продвижения на рынке...

Компании, которые занимаются продвижением своих услуг на рынке телекоммуникаций, зачастую пользуются различными инструментами продвижения, но есть основные инструменты, которые выделил Ф.Котлер. Это реклама, личные продажи, продвижение в социальных сетях...

Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых...

Компании, которые используют бизнес-модель со скрытым доходом, перестают полагаться на исключительно на продажу товаров и услуг. Вместо этого основным источником доходом служит третья сторона, которая покупает у компании рекламу или доступ к данным пользователя.

Использование социальных сетей для продвижения бизнеса

Решите изначально, какая социальная платформа вам подходит на основе таких факторов, как целевая аудитория

Компании малого и среднего бизнеса на постоянной основе обращаются к социальным сетям

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития бизнеса.

Технология кросс-маркетинг: теория и практика | Статья в сборнике...

Исходя из этого, кросс-маркетинг мы определяем, как взаимовыгодное партнерство компаний (двух и более), направленное на продвижение

В этой связи можно выделить два варианта применения технологии кросс-маркетинг, встречающихся в практике компаний [3,4].

Технические возможности сети Instagram как ее конкурентное...

В статье рассматриваются характерные особенности одной из самых популярных ныне социальных сетей — Instagram сквозь призму технических возможностей, предоставляемых ею пользователю. Современные технологии, позволяющие особым образом обрабатывать фото...

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на...

Быстрое развитие гостиничного бизнеса в России на современном этапе формирует конкурентную среду.

На гостиничном рынке России функционируют отели зарубежных брендов: Marriott

Для поколения Z на российском рынке выбор отелей достаточно узок.

Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные...

 В статье рассматривается наиболее полный подход к изучению целевой аудитории как одного из наиболее эффективных инструментов определения маркетинговой стратегии продвижения бренда. Данный подход построен на выводах, социальных событиях и тенденциях развития...

Проблемы продвижения услуг на рынке B2B | Статья в сборнике...

Поэтому при выборе стратегии воздействия на потенциального клиента, необходимо более глубокое изучение не только особенностей его

Суть сделок, совершаемых на В2В рынке услуг, заключается в передаче ключевых функций одной компании на выполнение другой, которая...

Многоуровневый сетевой маркетинг: правовое регулирование

На Российском рынке среди компаний — сетевиков ведущие места занимают следующие

По статистике на 1997 год иностранные сетевые компании, работающие на российском рынке

Основные термины (генерируются автоматически): сетевой маркетинг, компания, млрд...

Похожие статьи

Понятие и инструменты продвижения на рынке...

Компании, которые занимаются продвижением своих услуг на рынке телекоммуникаций, зачастую пользуются различными инструментами продвижения, но есть основные инструменты, которые выделил Ф.Котлер. Это реклама, личные продажи, продвижение в социальных сетях...

Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых...

Компании, которые используют бизнес-модель со скрытым доходом, перестают полагаться на исключительно на продажу товаров и услуг. Вместо этого основным источником доходом служит третья сторона, которая покупает у компании рекламу или доступ к данным пользователя.

Использование социальных сетей для продвижения бизнеса

Решите изначально, какая социальная платформа вам подходит на основе таких факторов, как целевая аудитория

Компании малого и среднего бизнеса на постоянной основе обращаются к социальным сетям

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития бизнеса.

Технология кросс-маркетинг: теория и практика | Статья в сборнике...

Исходя из этого, кросс-маркетинг мы определяем, как взаимовыгодное партнерство компаний (двух и более), направленное на продвижение

В этой связи можно выделить два варианта применения технологии кросс-маркетинг, встречающихся в практике компаний [3,4].

Технические возможности сети Instagram как ее конкурентное...

В статье рассматриваются характерные особенности одной из самых популярных ныне социальных сетей — Instagram сквозь призму технических возможностей, предоставляемых ею пользователю. Современные технологии, позволяющие особым образом обрабатывать фото...

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на...

Быстрое развитие гостиничного бизнеса в России на современном этапе формирует конкурентную среду.

На гостиничном рынке России функционируют отели зарубежных брендов: Marriott

Для поколения Z на российском рынке выбор отелей достаточно узок.

Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные...

 В статье рассматривается наиболее полный подход к изучению целевой аудитории как одного из наиболее эффективных инструментов определения маркетинговой стратегии продвижения бренда. Данный подход построен на выводах, социальных событиях и тенденциях развития...

Проблемы продвижения услуг на рынке B2B | Статья в сборнике...

Поэтому при выборе стратегии воздействия на потенциального клиента, необходимо более глубокое изучение не только особенностей его

Суть сделок, совершаемых на В2В рынке услуг, заключается в передаче ключевых функций одной компании на выполнение другой, которая...

Многоуровневый сетевой маркетинг: правовое регулирование

На Российском рынке среди компаний — сетевиков ведущие места занимают следующие

По статистике на 1997 год иностранные сетевые компании, работающие на российском рынке

Основные термины (генерируются автоматически): сетевой маркетинг, компания, млрд...

Задать вопрос