Применение современных педагогических технологий на уроке английского языка (на примере технологической карты) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (351) февраль 2021 г.

Дата публикации: 26.02.2021

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Андреева, Н. И. Применение современных педагогических технологий на уроке английского языка (на примере технологической карты) / Н. И. Андреева, С. Н. Тихонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (351). — С. 182-183. — URL: https://moluch.ru/archive/351/78797/ (дата обращения: 20.04.2024).



Современные педагогические технологии играют важную роль при планировании и проведении урока. Рассмотрим несколько определений педагогической технологии.

«Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).

Педагогическая технология — это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалко).

Педагогическая технология — это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).

Педагогическая технология — это придуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В. М. Монахов)»[1].

В условиях реализации ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: обучения в сотрудничестве, «мозговые атаки», ролевых игр, кейсов, проектные, модульные, здоровьесберегающие, ситуационного анализа, портфолио, ИКТ, критического мышления, проблемного обучения, интегрированного обучения, развивающего обучения, «перевернутый» класс, геймификации и другие.

Изменения в образовательном стандарте и новые требования к результатам обучения иностранному языку предполагают коррекцию профессиональной деятельности учителя в области планирования и организации процесса обучения. Ему необходимо использовать эффективные формы, методы и средства реализации системно-деятельностного подхода, интерактивные образовательные технологии.

Современные педагогические технологии нашли свое отражение в технологической карте урока.

По мнению Чаплыгиной С. А. «…технологическая карта урока — это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. Здесь описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие. В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока» [2].

В таблице 1 представлены элементы технологической карты урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Free time. Hobbies» в 6 классе.

Таблица 1

Этап урока

Образовательная технология

Цель

1) Организационный момент.

Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме).

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Речевая разминка. Фонетическая зарядка.

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме).

ИКТ-технология

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Подготовить речевой аппарат к работе и вспомнить лексику предыдущего занятия.

3) Актуализация знаний.

«Мозговая атака»

Игровая

Технология

Технология коммуникативного обучения (коммуникация: общение, переработка информации, ответ на чужой текст)

Первичная систематизация полученных знаний.

Учить расспрашивать и рассказывать о своих интересах, увлечениях, занятиях в свободное время.

Систематизировать навыки употребления лексических единиц.

4) Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Обучение в сотрудничестве.

Контроль исполнения домашнего задания.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

Технология критического мышления.

Творческое применение знаний в новой ситуации.

Самостоятельное применение полученных знаний.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия, оценки, дом. задание).

Обучение в сотрудничестве.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Все элементы технологической карты (тема урока: тип урока, планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), цель урока, этапы урока, цель этапа урока, содержание учебного материала или формулировка учебной задачи, применяемая технология, форма организации учебной деятельности, деятельность учителя, деятельность обучающихся, предметный результат) должны быть логически связаны между собой.

Современные педагогические технологии способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию внешней и внутренней мотивации учащихся, делают коммуникацию более интенсивной, развивают личностные качества учащихся, увеличивают их тягу к исследованиям и профессиональному выбору.

Литература:

  1. https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/10/21/opredelenie-pedagogicheskih-tehnologiy
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/06/07/sostavlenie-tehnologicheskih-kart-uroka-po-fgos
Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая технология, учебная деятельность, этап урока, знание, критическое мышление, систематизация знаний, технологическая карта, технологическая карта урока, учебный процесс.


Похожие статьи

Современный урок русского языка. Технологическая карта урока...

− разработать технологические карты уроков на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний. Технология: «Развитие критического мышления...

Некоторые вопросы организации урока на основании...

Процесс образования — это процесс взаимо влияния между обучающим и обучаемом, направленный на формирование знаний и навыков, основанных на определенные цели. Цель образования — как результат образования и воспитания — определяется знаниями, навыками...

Технологическая карта урока: сложности и проблемы разработки

Ключевые слова: технологическая карта урока, учитель биологии, анкетирование, результаты анкетирования, сложности и проблемы при разработке технологической карты урока биологии, готовность учителя к ее разработке. Abstract.

Теоретические основы организации современного урока истории...

Урок — это самая главная часть педагогического процесса и поэтому он должен

— цель урока формируется учениками по мере их знания и курируется учителем

урок-драматизация (на котором ученики усваивают изучаемый материал на основе...

Технология развития критического мышления...

При проведении традиционных уроков учащимся предлагается готовая учебная ситуация

«Урок — это основная форма организации педагогического процесса, при которой педагог в

Технология развития критического мышления «включает» учащихся в активный процесс...

Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ...

Технологическая карта урока — форма технологической документации, в которой описан образовательный процесс, указаны формы, методы и приемы работы, этапы урока, цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности...

Технологизация образовательного процесса при реализации...

Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических

- проектирование технологической карты по каждому предмету на весь период обучения через

· урок-кейс. При технологизации обучения меняется статус учителя...

Использование технологии развития критического мышления...

Таблица 2. Технологическая карта урока.

Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.—

Включение в учебный процесс технологии развития критического мышления является одним из эффективных...

Использование технологии «Развитие критического мышления...»

На разных этапах урока могут применяться определенные методы и стратегии, объединяющие приемы учебной работы по видам деятельности в пошаговой реализации занятия.

В зависимости от целей и задач технологическая карта урока может выглядеть так

Похожие статьи

Современный урок русского языка. Технологическая карта урока...

− разработать технологические карты уроков на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний. Технология: «Развитие критического мышления...

Некоторые вопросы организации урока на основании...

Процесс образования — это процесс взаимо влияния между обучающим и обучаемом, направленный на формирование знаний и навыков, основанных на определенные цели. Цель образования — как результат образования и воспитания — определяется знаниями, навыками...

Технологическая карта урока: сложности и проблемы разработки

Ключевые слова: технологическая карта урока, учитель биологии, анкетирование, результаты анкетирования, сложности и проблемы при разработке технологической карты урока биологии, готовность учителя к ее разработке. Abstract.

Теоретические основы организации современного урока истории...

Урок — это самая главная часть педагогического процесса и поэтому он должен

— цель урока формируется учениками по мере их знания и курируется учителем

урок-драматизация (на котором ученики усваивают изучаемый материал на основе...

Технология развития критического мышления...

При проведении традиционных уроков учащимся предлагается готовая учебная ситуация

«Урок — это основная форма организации педагогического процесса, при которой педагог в

Технология развития критического мышления «включает» учащихся в активный процесс...

Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ...

Технологическая карта урока — форма технологической документации, в которой описан образовательный процесс, указаны формы, методы и приемы работы, этапы урока, цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности...

Технологизация образовательного процесса при реализации...

Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических

- проектирование технологической карты по каждому предмету на весь период обучения через

· урок-кейс. При технологизации обучения меняется статус учителя...

Использование технологии развития критического мышления...

Таблица 2. Технологическая карта урока.

Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя.—

Включение в учебный процесс технологии развития критического мышления является одним из эффективных...

Использование технологии «Развитие критического мышления...»

На разных этапах урока могут применяться определенные методы и стратегии, объединяющие приемы учебной работы по видам деятельности в пошаговой реализации занятия.

В зависимости от целей и задач технологическая карта урока может выглядеть так

Задать вопрос