Правовое регулирование и теоретико-методологическое обоснование хранения документации в ООО «Газпром добыча Ноябрьск» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (342) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 26.12.2020

Статья просмотрена: 139 раз

Библиографическое описание:

Юнусова, Е. Л. Правовое регулирование и теоретико-методологическое обоснование хранения документации в ООО «Газпром добыча Ноябрьск» / Е. Л. Юнусова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 374-381. — URL: https://moluch.ru/archive/342/77142/ (дата обращения: 20.04.2024).



Деятельность предприятия газовой отрасли — это сложный механизм, бесперебойная работа которого осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. В ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (далее — Общество), как и в любой другой организации образуются документы, которые составляют документальный фонд организации. И только часть документального фонда составляет архивный фонд организации, который подлежит хранению в архиве организации.

Нормативную и методическую базу, регулирующую деятельность Общества и хранение документов в архиве организации, в том числе и электронных, можно поделить на четыре группы. В первую группу входит законодательство, регулирующее основную деятельность Общества и архивное дело, во вторую — нормативно-правовые акты (правила, перечни), в третью — нормативно-методические акты и методические разработки, разъясняющие их положения, в четвертую — организационно-правовые документы Общества.

Основным и самым главным в иерархии правовых актов является Конституция Российской Федерации, которая имеет наивысшую юридическую силу [1]. Любая организация, в том числе и Общество осуществляет свою деятельность, руководствуясь нормами Конституции, в ней провозглашены основные принципы, на которых строятся трудовые отношения. Исходя из норм Конституции, статья 7 гласит, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, свободное развитие человека и гражданина, охрану труда и здоровье людей. Правовой акт закрепляет право граждан на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, сказано в статье 29. Таким образом, Конституция является основополагающим документом и источником для разработки нормативно-правовых и нормативно-методических документов, связанных с основной деятельностью Общества и регулирующих конкретные направления в области архивного дела.

В Трудовом кодексе установлены виды документов, необходимых для документирования трудовых правоотношений [2]. В данном документе содержится определение трудового договора, который определяет правоотношения между работником и работодателем. Также установлен порядок заключения трудового договора, особенности его содержания и оформления. В статье 68 трудового законодательства закреплено, что работодатель обязан ознакомить работника под роспись с существующими в организации локальными нормативными актами, такими как правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и другие. В отдельных статьях даны определения этих важных документов и требования к их содержанию.

Нормы, регулирующие деятельность организаций-создателей документов, к числу которых относится и Общество, определены в части первой гражданского законодательства [3]. В статьях 87–94 правового акта определены статус обществ с ограниченной ответственностью, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, права и обязанности его участников. В документе установлены требования к фирменному наименованию Общества. В части первой гражданского законодательства прописаны положения о порядке составления и оформления основного учредительного документа Общества. Также в кодексе затрагиваются вопросы работы с электронными документами, например, признается возможность использования электронных документов и электронной подписи в гражданско-правовых отношениях.

В следующем законодательном акте об административных правонарушениях установлена ответственность за отказ в предоставлении информации, отражены различные аспекты защиты информации [4]. В статье 13.25 оговариваются случаи нарушения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и нарушения требований законодательства о хранении архивных документов.

В федеральном законе об обществах закреплены: правовой статус обществ с ограниченной ответственностью, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников [5]. В статье 12 данного документа содержатся требования к содержанию Устава. Закон устанавливает обязанность Общества производить сохранность документов, а также определяет хранение документов по месту нахождения исполнительного органа. В статье 50 данного документа приводится перечень документов, подлежащих обязательному хранению. Таким образом, действие данного закона распространено на деятельность всех обществ с ограниченной ответственностью, которые создаются на территории российского государства.

Следующий законодательный акт о коммерческой тайне регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам [6]. Правовой акт регулирует сохранность информации, создаваемую в Обществе, как собственность на информационные ресурсы. В статье 3 данного закона определяется понятие «коммерческая тайна», а значит, работники архива должны соблюдать требования по неразглашению информации, которая создается Обществом.

Правовой основой в архивном законодательстве является закон, в котором детально отражены вопросы организации архивной работы по всем ее направлениям [7]. Данный закон распространяет свое действие на документы всех форм собственности: государственной, муниципальной, частной и в нем приведены основные архивные термины. Статья 17 закона гласит, что в состав Архивного фонда Российской Федерации включаются архивные документы, независимо от способа их создания и вида носителя, в том числе электронные документы. Также нормативный акт обязывает организации и учреждения обеспечить сохранность архивных документов в течение сроков их хранения. В статьях 21–23 документа внесены изменения по уточнению сроков хранения документов по личному составу. Данный закон содержит положения по экспертизе ценности документов и комплектованию архивов, применению перечней документов со сроками хранения, взаимодействию архивов с негосударственными организациями и гражданами на договорной основе.

Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа Общество руководствуется законом об информации [8]. В статье 2 данного закона определены такие термины, как «информация», «документированная информация», «электронный документ» и другие. Учитывая повсеместное применение информационных технологий, статья 3 закона регулирует отношения, возникающие в информационной сфере при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий и обеспечении защиты информации . В статьях 8–10 закреплено право установления требований к документированию информации, и право на доступ к информации и его ограничения. Данный закон непосредственно задействован в деятельности Общества. В нем указывается, что документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы, а также организация защиты информации, которая впоследствии становится объектом сохранности организацией. В соответствии с законом Общество имеет право собственности на документы, которые образуются в его деятельности и обязано предоставлять их по запросу государственным органам власти, а также осуществлять их сохранность в течение сроков установленных законодательными актами. По категории доступа информационные ресурсы Общества делятся на две категории открытого и ограниченного доступа. К документам ограниченного доступа или конфиденциальным документам относятся персональные данные работников, и следующий закон определяет порядок обработки этой информации.

Законодательный акт о персональных данных защищает информацию от несанкционированного доступа к документам и защищает права человека при обработке его персональных данных [9]. Статья 2 регулирует вопросы, связанные с обработкой персональных данных с использованием средств автоматизации в целях защиты прав и свобод гражданина, с учетом семейной и личной тайны, неприкосновенности частной жизни. В статье 5 закреплены принципы обработки персональных данных. Нормативный акт определяет порядок работы с персональными данными сотрудников Общества, устанавливает неприкосновенность к частной жизни работников от третьих лиц, которые не являются органами государственной власти, а также порядок хранения персональных данных работников с целью дальнейшего использования в справочных целях. Таким образом, данный закон является довольно значимым для работы архива Общества, так как в архиве находятся на хранении документы по личному составу, которые содержат информацию о работниках.

Что касается ведения электронного документооборота, то здесь Общество руководствуется нормативным актом об электронной подписи [10]. Статьи 4–6 регламентируют виды электронных подписей, их принципы и правила использования, условия признания электронных документов подлинными и другие вопросы. В статье 14 определяется какие именно можно использовать сертификаты электронной подписи, чтобы электронные документы имели юридическую значимость.

Правовые основы формирования и содержания архивных фондов Ямало-Ненецкого автономного округа, управления архивным делом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обеспечения сохранности архивных фондов автономного округа и их всестороннего использования в интересах граждан и государства установлены в правовом акте об архивном деле в Ямало-Ненецком автономном округе [11]. В соответствии с данным законом Обществом заключен договор с архивом администрации г. Ноябрьска на оказание методической помощи при составлении описей дел постоянного срока хранения, номенклатур дел, а также на предоставление площадей в архивохранилищах.

Наряду, с законодательными актами, регламентирующими деятельность Общества и работу архива, используются нормативные акты, которые непосредственно задействованы в архиве и регулируют его работу. Основным нормативным документом, на основании которого организуют хранение документов в архивах организаций являются Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях [12]. Правила предназначены для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, создающих архивы в целях хранения архивных документов, образовавшихся в процессе их деятельности. Данный документ закрепляет понятие документального фонда как совокупности документов, образовавшихся в деятельности организации, также даются понятия архивного фонда организации и разновидности архивных фондов. В документе отмечено особое значение номенклатуры дел организации, их также используют при разработке инструкции по делопроизводству организации. В правилах учтены современные тенденции в применении технических средств и информационных технологий в работе с документами. Они регламентируют оформление дел, передаваемых сотрудниками для хранения в архивный фонд организации. Помимо традиционного порядка работы с архивными документами, Правила содержат и рекомендации по работе с электронными документами.

Также нормативным документом, устанавливающим сроки хранения документов в Обществе, является Перечень типовых управленческих архивных документов [13]. Перечень предназначен для определения сроков хранения документов при их отборе на хранение и уничтожение. В этом документе, перечисляются наименования категорий документов, образующихся в результате деятельности Общества. Перечень документов со сроками хранения используют при составлении номенклатуры дел, при определении сроков хранения документов, а также при проведении экспертизы ценности документов при подготовке документов для передачи в архив.

Большое значение для архива Общества имеют положения нормативно-методических документов в сфере делопроизводства, архивного дела, информационных технологий и защиты информации, а также методические разработки, разъясняющие эти положения. Среди документов нормативно-методического характера, регламентирующих работу с документацией значимую роль, имеют ГОСТы.

Так важнейшая роль документов как свидетельств деловой деятельности и информационных активов организации отмечена в стандарте по управлению документами. Документ определяет понятия и принципы создания, ввода документов в систему и управления ими [14]. Также отмечено, что создание и хранение документов в цифровой среде открывает новые возможности для использования документов, что повышает ответственность специалистов в отношении документов, требует от них знания нормативной базы, понимания возможных рисков для документов и понимания внешних и внутренних потребностей организации. Положения стандарта рассматривают документы и метаданные к ним, документные системы, политику управления документами, ответственность за документы, процессы жизненного цикла документов с момента создания документов, ввод их в систему и последующее управление ими. Именно метаданные делают электронные документы пригодными для использования, ясными и аутентичными, гарантируют неизменность, достоверность и доказательную силу электронных документов. В традиционном делопроизводстве метаданные содержатся на обложках дел, в регистрационных карточках, номенклатурах дел. Таким образом, метаданные служат для описания как бумажных, так и электронных документов и придают информации структурированный вид.

Также отдельные аспекты управления и требования к системам управления документами детально рассмотрены в стандарте ГОСТ Р ИСО 30300 [15] и ГОСТ Р ИСО 7.0.101–2018/ИСО 30301 [16]. В первом документе отмечено, что эффективность организации зависит от внедрения и поддержания системы управления, которая в свою очередь обеспечивает методологию принятия решений и управления ресурсами для достижения целей организации. Данные стандарты разработаны для организаций всех видов независимо от структуры и численности персонала в целях оказания помощи по внедрению эффективной системы управления документами, обеспечению ее функционирования и постоянного улучшения. Применение этих стандартов гарантирует, что в Обществе создаются официальные и достоверные документы, подтверждающие деятельность, а также то, что они управляемы и доступны для тех, кому необходимы в течение установленного времени.

Помимо нормативных документов, рекомендации по форматам хранения электронных документов содержатся и в национальных стандартах. Сканирование документов в архиве осуществляется с сохранением файлов в формате PDF/А, что закреплено в стандарте по управлению документацией 17. Этот же формат рекомендует и стандарт по обеспечению долговременной сохранности электронных документов 18. Следующий стандарт содержит описание рекомендуемой практики электронного хранения деловой и иной информации в электронной форме и описывается порядок внедрения и эксплуатации систем управления информацией и документами, которые могут рассматриваться как надежно хранящие электронную информацию 19. Стандарт рекомендует создавать отдельный документ, регламентирующий хранение информации в электронном виде, в том числе содержащий сведения о допустимых форматах файла, методах сжатия информации и сроках ее хранения. Согласно данному документу электронная информация может храниться в двух формах: в виде графических образов либо в виде объектов данных. Чаще всего графические образы получаются в результате обработки бумажных документов (например, сканирование). Следует отметить, что стандарт дает весьма общие рекомендации по выбору формата хранения электронных документов, не называя их.

Не менее важен и терминологической стандарт, в котором даны определения основным понятиям, которые используются в области организации работы с документами и их архивного хранения и рекомендуются для применения во всех видах документации [20]. Задача данного стандарта — не только зафиксировать термины, обозначающие понятия, но дать им определения. В стандарте приводятся определения таких терминов, как «документ», «электронный документ», «управление документами», «электронная подпись», «электронный документооборот» и многие другие, характеризующие делопроизводство.

Одним из важнейших методических актов, регламентирующих работу с документами, является стандарт, устанавливающий общие правила оформления документов [21]. Кроме этого, документ содержит сведения об оформлении бланков документов, а также их образцы. Стандарт распространяется на организационно-распорядительные бумажные и электронные документы: уставы, положения, распоряжения, приказы, протоколы, акты, письма и другие документы, образующиеся в деятельности любой организации.

В архиве Общества также руководствуются стандартами, в которых закреплены определенные правила к обложкам. Например, данный стандарт устанавливает технические требования к оформлению обложек дел длительного срока хранения [22]. В документе закреплены требования к составу информации, обязательно помещаемой на обложку и порядок ее расположения. Следующий стандарт распространяется на обложки и переплетные крышки книжных изданий, выпускаемых промышленным способом, и устанавливает их типы [23]. Данный документ актуален для работников архива, так как при оформлении дел к постоянному сроку хранения последним этапом является переплет документов. В архиве Общества применяются обложки фирмы Unibind, соответствующие данному стандарту, придают переплетенным документам красивый внешний вид и надежно защищают их от повреждений.

Также работники архива руководствуются методическими разработками, которые разъясняют положения некоторых стандартов. Например, порядок внедрения и применения стандарта ГОСТ Р 7.0.97–2016 разъясняют и конкретизируют Методические рекомендации, разработанные ВНИИДАД [24]. Документ разъясняет положения при реализации процессов документационного обеспечения управления, в том числе в работе по созданию электронных документов, а также при разработке и внедрении систем электронного документооборота.

В целях организации применения Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях разработан документ методического характера [25]. Методические рекомендации раскрывают порядок выполнения нормативных положений, что обеспечивает работников архивов организаций необходимым инструментарием для осуществления деятельности по организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в архивах организации. Отдельные положения данного документа раскрывают особенности хранения, комплектования, учета и использования электронных архивных документов, хранящихся в архиве на физически обособленных носителях. Следует отметить, что в Методических рекомендациях не содержатся положения относительно технологии работы с электронными документами в архиве организации при применении иных способов хранения электронных документов.

Следующая группа рассматриваемых источников — это организационно-правовые документы Общества, в которых отражена организационная структура, цели и главные направления работы Общества. Основным учредительным документом Общества является Устав , который регламентирует деятельность Общества. Документ утвержден решением Участника ООО «Газпром добыча Ноябрьск» и подписан председателем Правления ПАО «Газпром», и содержит установленные правила поведения, обязательные для всех работников Общества.

Правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Обществе, который заключается работниками и работодателем в лице их представителей является Коллективный договор . Согласно трудовому законодательству, содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. Предметом договора является достижение наилучшего баланса интересов сторон в сфере труда и представление работникам с учетом финансовых возможностей работодателя наиболее высокого уровня льгот, компенсацией и гарантий по сравнению с установленными. Коллективный договор утвержден и подписан на конференции трудового коллектива Общества. Следует отметить, что в документе отражены все необходимые вопросы.

Значимым документом, регулирующим отношения между работниками и работодателем, являются Правила внутреннего трудового распорядка . Документ содержит разделы, посвященные порядку приема, перевода и увольнения работников, правам и обязанностям работников и работодателя, организации труда и отдыха. Также в них прописан порядок применения поощрения и взыскания и другие вопросы регулирования трудовых отношений. Правила являются приложением к Коллективному договору, разработанным и утвержденным в соответствии с трудовым законодательством и Уставом Общества. В соответствии с трудовым законодательством Правила утверждены генеральным директором с учетом мнения профсоюза.

Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности Общества в соответствии с Уставом применяется Штатное расписание . Документ содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

С учетом требований федерального законодательства в Обществе разработана документация по персональным данным и защите информации. В целях обеспечения единых подходов к информационной безопасности с ПАО «Газпром», утверждена Политика информационной безопасности , регламентирующая нормы и правила обеспечения защиты информации в процессе ее сбора, обработки, хранения и распространения. Документ определяет позицию руководства Общества в отношении информационной безопасности, основные цели, направления и меры обеспечения информационной безопасности, которыми Общество руководствуется в своей деятельности. С учетом требований законодательных и иных нормативных актов в области персональных данных в Обществе разработана и утверждена Политика обработки персональных данных . Политика определяет основные принципы, цели, условия и способы обработки персональных данных. Вследствие этого разработан Регламент обработки персональных данных , который регулирует процесс обработки персональных данных в Обществе. Также в целях совершенствования системы защиты информации, составляющей коммерческую тайну, разработано Положение об организации защищенного обмена электронными документами . Документ определяет порядок защищенного обмена электронными документами с обеспечением подлинности документов, подтверждением их авторства и сохранением конфиденциальной информации.

Архив действует на основании утвержденного Положения об архиве . Это правовой акт, устанавливающий статус, права, обязанности и ответственность архива. Анализ данного документа нужен для понимания организационной структуры и уровней подчиненности.

Порядок образования и деятельности постоянно действующей экспертной комиссии Общества определяет Положение о постоянно действующей экспертной комиссии ООО «Газпром добыча Ноябрьск». Положение регламентирует работу, состав, и компетенцию органа, осуществляющего работу по обеспечению сохранности документов общества. Документ является обязательным к применению членами экспертной комиссии и привлеченными представителями по делам архивов Администрации г. Ноябрьска.

В своей работе персонал архива руководствуется должностными и квалификационными производственными инструкциями . В документе отражены основные функции, права, обязанности и ответственность сотрудников архива. Инструкции в архиве разработаны на каждую должность, предусмотренную штатным расписанием и подписаны заведующим архива. Ознакомление сотрудников с инструкциями осуществляется под роспись.

В целях разъяснения применения законодательных актов, распорядительных документов, по заполнению и ведению документов в Обществе разработана Инструкция по документационному обеспечению управления . В инструкции подробно прописан порядок подготовки дел для сдачи на хранение в архив. Также в Обществе утверждена Инструкция по работе с конфиденциальными документами , с целью совершенствования системы защиты информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.

В целях правильного формирования дел в текущем делопроизводстве, их учета, обеспечения сохранности и быстрого поиска документов в Обществе разработана Номенклатура дел по установленной форме. Документ отражает все направления деятельности Общества (финансовые, хозяйственные, кадровые и другие). Кроме того, ее используют в качестве основного документа при отборе дел для сдачи их в архив или, наоборот, для уничтожения дел с истекшими сроками хранения.

Таким образом, существующее законодательное, нормативно-методическое обеспечение деятельности архива Общества представлено множеством нормативных и нормативно-методических документов федерального уровня, Росархива, ВНИИДАД. Часть из названных документов посвящена основной деятельности газового предприятия, часть перечисленных документов полностью посвящена вопросам архивного дела, а некоторые затрагивают процессы создания и оформления документов, устанавливают порядок их хранения. Основу нормативно-методической базы источников, описывающих аспекты ведения делопроизводства, составляют национальные стандарты. Следует отметить, что наличие локальных нормативных актов Общества, их содержание и оформление позволяет сделать вывод о степени регламентации, о приемах работы с документами, способах хранения документации. Цели и задачи работы Общества закреплены в Уставе, а деятельность архива регламентируется отдельными организационными документами. Работники архива знакомы с нормативной базой, свободно ориентируются в ней и используют, как основу для своей ежедневной работы.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) — Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007040001/ (дата обращения: 20.12.2020).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
  5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 7. — Ст. 785.
  6. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О коммерческой тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 32. — Ст. 3283.
  7. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 43. — Ст. 4169.
  8. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 31. — Ст. 3448.
  9. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 31. — Ст. 3451.
  10. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об электронной подписи» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 15. — Ст. 2036.
  11. Закон ЯНАО от 28.12.2005 № 105-ЗАО (ред. от 30.09.2011 № 108-ЗАО) «Об архивном деле в Ямало-Ненецком автономном округе» // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. — 2005. — № 11/2.
  12. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 № 38830). — Текст: электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система.: [сайт]. — URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 185738/ (дата обращения: 20.12.2020).
  13. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. Утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 № 57449). — Текст: электронный // Официальный интернет-портал правовой информации.: [сайт]. — URL: URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007040001/ (дата обращения: 20.12.2020).
  14. ГОСТ Р ИСО 15489–1-2019. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.03.2019 № 101-ст). — Текст: электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система.: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329486/ (дата обращения: 20.12.2020).
  15. ГОСТ Р ИСО 30300–2015 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2015 № 2123-ст). — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/1200128331/ (дата обращения: 20.12.2020).
  16. ГОСТ Р 7.0.101–2018/ИСО 30301:2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Системы управления документами. Требования (Переиздание) (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.01.2018 № 34-ст). — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/1200158290/ (дата обращения: 20.12.2020).
  17. Стандарт ISO 19005–1:2005/Cor.2:2011 «Управление документацией. Формат файлов электронных документов для долгосрочного хранения». — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/431889867/ (дата обращения: 20.12.2020).
  18. ГОСТ Р 54989–2012/ISO/TR 18492:2005 «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов». — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/1200096286/ (дата обращения: 20.12.2020).
  19. ГОСТ Р 54471–2011 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности». — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/1200093863/ (дата обращения: 20.12.2020).
  20. ГОСТ Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. — Текст: электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163800/ (дата обращения: 20.12.2020).
  21. ГОСТ Р 7.0.97–2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст (в ред. от 14.05.2018). — Текст: электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/ (дата обращения: 20.12.2020).
  22. ГОСТ 17914–72. Государственный стандарт Союза ССР. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия (введен Постановлением Госстандарта СССР от 17.07.1972 № 1411) (в ред. от 13.10.1982). — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/901851999/ (дата обращения: 20.12.2020).
  23. ГОСТ 22240–76. Государственный стандарт Союза ССР. Обложки и крышки переплетные. Типы (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 22.11.1976 № 2609) (в ред. от 25.05.1987). — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: http://docs.cntd.ru/document/1200015245/ (дата обращения: 20.12.2020).
  24. Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (разработаны ВНИИДАД). — Текст: электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321323/ (дата обращения: 20.12.2020).
  25. Методические рекомендации по применению Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. — Текст: электронный // КонсультантПлюс: справочно-правовая система: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303039/ (дата обращения: 20.12.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): документ, Общество, стандарт, правовой акт, данные, Коллективный договор, ноябрьск, положение, Российская Федерация, информационная безопасность.


Похожие статьи

Правовое обеспечение национальной безопасности Российской...

 В статье рассматриваются правовые основы национальной безопасности Российской Федерации. Ключевые слова: национальная безопасность, государственная безопасность, структура национальной безопасности, субъекты национальной безопасности, объекты

Так, например, в Военной доктрине Российской Федерации неоправданно усилены, в отличие от Концепции национальной безопасности, задачи военной организации по локализации внутренних угроз. В связи с чем снижается главная цель обеспечения военной безопасности...

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ

Согласно Доктрине информационной безопасности РФ, информационная безопасность РФ трактуется как состояние защищённости её национальных интересов в информационной

Основываясь на изучении международных правовых актов, которые касаются новых угроз в информационной сфере, а также на роли глобализации в национальной стратегии развития

информационная безопасность Российской Федерации — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при...

Основные подходы к понятию информационной безопасности на...

«Информационная безопасность» — понятие достаточно широкое и отличное по своему содержанию. Впервые в законодательстве СНГ понятие «информационная безопасность» было использовано в Рекомендательном акте «О принципах регулирования информационных отношений в государствах МПА СНГ» (1993), но его конкретное содержание закреплено не было [1]. Легальное определение «информационной безопасности» впервые получило в 2002 г. в Модельном законе «О международном информационном обмене», под которым понималось...

Законодательные акты Российской Федерации, касающиеся...

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает виды документов и их разновидности, создаваемые в целях фиксации актов гражданский взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правонарушений. Статья 52 посвящена учредительным документам юридических лиц, названы виды документов — учредительный договор, устав, положение и порядок придания им юридической силы, например, устав утверждается его учредителями. Статья 89 посвящена учредительным...

Проблемы правового регулирования коллективно-договорного...

Итак, рассмотрим основные правовые нормы о коллективном договоре. Начать следует с того, что в настоящее время институт коллективно-договорного регулирования трудовых отношений перешел в Трудовой кодекс РФ, тогда когда ранее ему был посвящен отдельный закон о

Включение положений о коллективных договорах в текст Кодекса подчеркивает его значимость для трудового права. В ст. 40 Трудового кодекса РФ [2] коллективный договор определяется как правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации...

Информационный кодекс Российской Федерации...

Информационный Кодекс Российской Федерации, как главный регулировщик информационных взаимоотношений и ключевой документ в информационной сфере, представляет собой единый законодательный акт, в котором собраны все действующие Федеральные законы об информации, информационной безопасности и связи. В первую очередь необходимо указать количество изменений действующих Федеральных законов в сфере информации.

Правовые основы информационной безопасности общества

В Российской Федерации сегодня действует Закон «О безопасности», который старше Конституции 1993 года и Концепция национальной безопасности — основополагающие документы по информационной безопасности.

В законодательных актах Российской Федерации были определены основные термины и понятия в области компьютерной информации, регулировались вопросы ее распространения, охраны

Правоведы отмечают, что Закон N 364-ФЗ содержит достаточно спорное положение, касающееся подсудности споров.

Проблемы «внешней» применимости локальных нормативных актов

Специальный статус локальных нормативных актов, применение при их разработке особой юридической техники обуславливают определенные свойства корпоративного нормотворчества, а также поднимают вопрос о степени определенности его «адресатов».

С. В. Шуралева [7] вводит новое понятие для источников права — «интерлокальные акты». Под данной конструкцией исследователь понимает нормативные акты, издаваемые основным обществом транснациональной корпорации как предпринимательского объединения и распространяющее...

Реализация права на доступ к информации с учетом...

В нормативных правовых актах законодатель провозглашает гражданам об открытости нашего государства, например: вновь принятые законы публикуются в открытых источниках для обозрения

Так, законодатель ради безопасности нашего государства создает правовой режим — государственной тайны и определяет в него информацию, разглашение которой может

Содержание права на доступ к информации составляют следующие правомочия: право доступа к документам, информационным ресурсам, информационным системам

Похожие статьи

Правовое обеспечение национальной безопасности Российской...

 В статье рассматриваются правовые основы национальной безопасности Российской Федерации. Ключевые слова: национальная безопасность, государственная безопасность, структура национальной безопасности, субъекты национальной безопасности, объекты

Так, например, в Военной доктрине Российской Федерации неоправданно усилены, в отличие от Концепции национальной безопасности, задачи военной организации по локализации внутренних угроз. В связи с чем снижается главная цель обеспечения военной безопасности...

Правовое обеспечение информационной безопасности РФ

Согласно Доктрине информационной безопасности РФ, информационная безопасность РФ трактуется как состояние защищённости её национальных интересов в информационной

Основываясь на изучении международных правовых актов, которые касаются новых угроз в информационной сфере, а также на роли глобализации в национальной стратегии развития

информационная безопасность Российской Федерации — состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при...

Основные подходы к понятию информационной безопасности на...

«Информационная безопасность» — понятие достаточно широкое и отличное по своему содержанию. Впервые в законодательстве СНГ понятие «информационная безопасность» было использовано в Рекомендательном акте «О принципах регулирования информационных отношений в государствах МПА СНГ» (1993), но его конкретное содержание закреплено не было [1]. Легальное определение «информационной безопасности» впервые получило в 2002 г. в Модельном законе «О международном информационном обмене», под которым понималось...

Законодательные акты Российской Федерации, касающиеся...

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает виды документов и их разновидности, создаваемые в целях фиксации актов гражданский взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правонарушений. Статья 52 посвящена учредительным документам юридических лиц, названы виды документов — учредительный договор, устав, положение и порядок придания им юридической силы, например, устав утверждается его учредителями. Статья 89 посвящена учредительным...

Проблемы правового регулирования коллективно-договорного...

Итак, рассмотрим основные правовые нормы о коллективном договоре. Начать следует с того, что в настоящее время институт коллективно-договорного регулирования трудовых отношений перешел в Трудовой кодекс РФ, тогда когда ранее ему был посвящен отдельный закон о

Включение положений о коллективных договорах в текст Кодекса подчеркивает его значимость для трудового права. В ст. 40 Трудового кодекса РФ [2] коллективный договор определяется как правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации...

Информационный кодекс Российской Федерации...

Информационный Кодекс Российской Федерации, как главный регулировщик информационных взаимоотношений и ключевой документ в информационной сфере, представляет собой единый законодательный акт, в котором собраны все действующие Федеральные законы об информации, информационной безопасности и связи. В первую очередь необходимо указать количество изменений действующих Федеральных законов в сфере информации.

Правовые основы информационной безопасности общества

В Российской Федерации сегодня действует Закон «О безопасности», который старше Конституции 1993 года и Концепция национальной безопасности — основополагающие документы по информационной безопасности.

В законодательных актах Российской Федерации были определены основные термины и понятия в области компьютерной информации, регулировались вопросы ее распространения, охраны

Правоведы отмечают, что Закон N 364-ФЗ содержит достаточно спорное положение, касающееся подсудности споров.

Проблемы «внешней» применимости локальных нормативных актов

Специальный статус локальных нормативных актов, применение при их разработке особой юридической техники обуславливают определенные свойства корпоративного нормотворчества, а также поднимают вопрос о степени определенности его «адресатов».

С. В. Шуралева [7] вводит новое понятие для источников права — «интерлокальные акты». Под данной конструкцией исследователь понимает нормативные акты, издаваемые основным обществом транснациональной корпорации как предпринимательского объединения и распространяющее...

Реализация права на доступ к информации с учетом...

В нормативных правовых актах законодатель провозглашает гражданам об открытости нашего государства, например: вновь принятые законы публикуются в открытых источниках для обозрения

Так, законодатель ради безопасности нашего государства создает правовой режим — государственной тайны и определяет в него информацию, разглашение которой может

Содержание права на доступ к информации составляют следующие правомочия: право доступа к документам, информационным ресурсам, информационным системам

Задать вопрос