Символические значения красного и черного в романе Стендаля «Красное и чёрное» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 декабря, печатный экземпляр отправим 22 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 21.12.2020

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Иршодова, И. А. Символические значения красного и черного в романе Стендаля «Красное и чёрное» / И. А. Иршодова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76830/ (дата обращения: 07.12.2021).



В данной работе на основе глубокого понимания замысла автора анализируется символическое значение «красного» и «черного» с разных ракурсов. В статье утверждается, что влияние его письма универсально и связано с человеком, в то время как изучение осмысленной символики является абсолютно хорошим началом для понимания Стендаля.

Ключевые слова : символизм, реализм, эпоха реставрации Бурбонов, антагонистическое противоречие, интерпретация, анаграмма.

The article is about the symbolic meaning of «red» and «black» from different angles based on a deep understanding of the author's intent. The paper argues that the influence of his writing is universal and connected to the individual, while the study of meaningful symbolism is an absolutely good start to understanding Stendhal.

Keywords: symbolism, realism, the Bourbon restoration period, antagonistic contradiction, interpretation, anagram.

Стендаль считается «отцом современного романа», его шедевр Le Rouge et le Noir ( Красное и Черное ) является основой литературы критического реализма. Главный герой романа Жюльен Сорель углубляет свои истинные чувства, стремясь к славе и богатству, втискивается в высшие слои общества и прикрывает свое оригинальное лицо лицемерием, чтобы приспособиться к обществу. Творчество и вклад Стендаля заключается в творческом использовании символического описания, правдиво и художественно изображающего реставрацию французского Бурбона 1830 года. В этом романе он изобретательно использует различные приёмы цветового описания, демонстрируя свой художественный эффект. Попытки разгадать загадку названия, выбранного Стендалем для своего романа, не увенчались успехом.

Le Rouge et le Noir (Красный и Черный) — первый шедевр Стендаля и крупное произведение реалистической литературы. Полное название романа «Le Rouge et le Noir: Летопись XIX века» объясняет два вида литературных целей: психологический портрет романтического героя Жюльена Сореля и аналитическая, социологическая сатира французского общественного строя в эпоху Реставрации Бурбона (1814–1830); в литературе он считается первым реалистическим романом.

В настоящее время, когда много новых идей и новых мыслей выходят одна за другой, все больше и больше ученых ставят вопросы о цветовом символическом значении красного и черного цвета, поэтому в данной работе на примере цвета «красный» и «черный» анализируются уникальные навыки символики Стендаля. Автор стремится исследовать силу и глубину символического значения названия романа.

Наиболее распространенным объяснением названия является то, что красный и черный — контрастный цвет армейской униформы того времени и мантии священников, соответственно. Однако символические резонансы цветов в названии, в том числе красного — для любви, а черного — для смерти и траура; или красного и черного — как цвета колеса рулетки, могут указывать на неожиданные изменения в карьере героя. В данной статье предпринимается попытка систематического изучения символического значения цвета «красный» и «черный». В ней будут проанализированы несколько аспектов социального происхождения, художественной ценности, сюжета, творческого замысла романа и гуманности. Дальнейшее изучение теории позволяет получить более глубокое понимание репрезентативной работы Стендаля.

Есть три недавние статьи, на которые следует обратить внимание: в первой — Д. Дионо, Le Rouge et le Noir: The Enigma of a Title (Филологические работы Университета Западной Вирджинии, 19 (1972), стр. 12), предлагается образная интерпретация красного и черного цветов, чтобы показать страсть и меланхолию героя, с обращением к вероятному знанию Стендалем соответствующих статей по цвету в Энциклопедии. Несмотря на попытку установить возможный источник символики, статья в основном ценна для обобщения взглядов других критиков, которые в ней представлены. Тем не менее, мы все еще остаемся без по-настоящему целостной картины. Вторая статья С.Бокобза. Le Rouge et le Noir : le blason de Julie (StendhaI_Club, 85 (1979), pp. 37–41). Здесь акцент сделан на символические цвета герба, которые Стендаль, как считается, изобрел для Жюльена. Красный цвет означает мужество и т. д., черный — различные аспекты меланхолии, и все это опять же можно задокументировать из Энциклопедии L'Armorial universel, не говоря уже о собственной симпатии Стендаля к изобретательству гербов. В третьей статье Б. Реизова автор убедительно отвергает частое утверждение о том, что красный цвет относится к армии Наполеона, а черный и красный вообще не являются политическими цветами. Для Реизова истина символов заключается в двух пророческих отрывках: красный цвет церковной сцены в Верриересе и черный цвет первого появления Матильды в трауре. Они воспринимаются как два аспекта любовных романов Жульена, оба указывают на элементы в заключительной части романа. Реизов стремится показать, что амбиции и преступность героя — истинная тема Стендаля.

«Красный» и «Черный»... Символ униформы армии и церкви. Это объяснение Стендаля в ответ на запрос друга. В начале романа он показывает людям молодого человека, Жюльена, который выглядит хрупким, но имеет некий предприимчивый дух в душе.Тем не менее, он родился, к сожалению, в неподходящее время. Здесь «красный» и «черный» параллельны, они являются дорогой Жюльена к успеху.

Красный» и «Черный» — Символ славы и смерти. Почему Стендаль создал молодого человека, полного идеалов и делающего вещи аккуратно и разумно, в то время как закончил это трагедией? Это тот образный смысл, который Стендаль не объяснил полностью. То есть «красный» символизирует стремление к славе Жюльена, «черный» символизирует смерть. Здесь «красный» и «черный» не параллельны, а антагонистическое противоречие. Стендаль рассматривал этот набор красного и черного как стремление Жюльена к своей мечте, и не только потому, что Стендаль вступил в армию в 17 лет, трижды крестил в Европе вместе с Наполеоном, он единственный современный писатель, который действительно понимает наполеоновскую эпоху. В то время как в то время, священник является карьерой, что амбиции могут быть достигнуты.

В начале романа Жюльен начал свое путешествие с такого описания:

Он нашел его темным и пустым. Когда праздновался священный день, все окна створки были покрыты малиновой тканью. Когда лучи солнца светили сквозь него, это давало ослепительный свет, глубоко впечатляющий и глубоко религиозный. Жюльен отлучился. Совсем один в церкви, он сидел на поразительно привлекательной скамье. На ней был герб месье де Реналя.

Стоя на коленях на молитвенном стуле, Жюльен заметил клочок напечатанной бумаги, расплющенный, как будто для чтения. Он наклонился вперед и читал:

«Обстоятельства казни и последние моменты Луи Жанреля, казненного в Бесанконе на... (Это странно звучащее имя — анаграмма Жюльена Сореля. Стендаль очень любил анаграммы, которые часто фигурируют в лудических нитях, проходящих через его вымысел). Бумага была разорвана. На обороте можно было разобрать первые слова строки, которые читались: Первый шаг.

«Кто мог положить этот кусок бумаги сюда?» — подумал Жюльен. «Бедный негодяй, — добавил он со вздохом, — его имя заканчивается так же, как и мое»... -...а потом скомкал бумагу. (StendhaI_Club, 85 (1979), стр. 56). Покидая церковь, Жюльен подумал, что видит кровь рядом с тазом святой воды, но это была только освященная жидкость, которую кто-то пролил. Игра света сквозь красные занавески на окнах сделала воду похожей на кровь. Теперь Жульен стыдился своего тайного ужаса. «Превращаюсь ли я в труса!» — воскликнул он сам себе. «Вперед, марш!» Эти слова, так часто произносимые во время сражений старого хирурга-майора, были героическими для Жюльена. Он быстро шел к дому месье де Реналя. Отсюда роман стал предвосхищать исход героя: Жюльен ушел из церкви, чтобы месье де Реналь был наставником и начал бежать на поле боя, чтобы продолжить свою карьеру, чтобы быть секретарем месье де Ла Моле; вернуться в церковь, чтобы застрелить свою возлюбленную, мадам де Реналь; приговорен к смерти, указать результат, что его погоня за «красным» должно быть связано с неудачей или смертью, то есть «черный».

Таким образом, основные цвета дают читателю послание на трех отдельных, но взаимосвязанных уровнях интерпретации. Они могут быть изложены схематично:

Красный: 1) цвет предметов, связанных с церковью; 2) церковная преемственность; 3) энергия и амбиции; 4) страсть (включая любовь);

Черный: 1) цвет платья священника; 2) церковная и социальная подчинённость; 3) грусть, смерть.

Литература:

  1. Реизов Б. Стендаль // Собрание сочинений в 12 т., т. 1, с. 3–23.
  2. Д. Дионо, Le Rouge et le Noir: The Enigma of a Title (Филологические работы Университета Западной Вирджинии, 19 (1972), с. 12.
  3. С.Бокобз.Le Rouge et le Noir: le blason de Julie (Stendhal Club, 85 (1979), c. 37–41.
  4. Stendhal Club, 85 (1979), с. 56.
Основные термины (генерируются автоматически): Жюльен, красный, красный цвет, черный, антагонистическое противоречие, время, молодой человек, начало романа, роман, смерть, церковь, черный цвет.


Ключевые слова

интерпретация, символизм, реализм, эпоха реставрации Бурбонов, антагонистическое противоречие, анаграмма
Задать вопрос