Типографика в дизайне | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 15.12.2020

Статья просмотрена: 737 раз

Библиографическое описание:

Стрельникова, В. Э. Типографика в дизайне / В. Э. Стрельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76635/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Ключевые слова: типографика, шрифт, адаптивный дизайн, засечка, веб-дизайн.

Типографика одна из важных составляющих дизайна и ключевой инструмент при проектировании сайтов. Люди взаимодействуют с ней на протяжении многих веков. В данной статье большое внимание уделяется рассмотрению типографики в контексте веб-дизайна.

Современная типографика — это искусство, которое призвано сделать сложный материал простым, а неинтересный товар — популярным [3].

Неотъемлемая и главная часть типографики — шрифт.

Шрифтом обычно называют графическую систему изображения знаков, имеющую свойственное только ей начертание [2]. Единицей шрифта считается буква.

Русскоязычные специалисты и обычные пользователи в большинстве случаев используют кириллические и латинские шрифты. Кириллический шрифт моложе латинского. Это связано, в первую очередь, с пересмотром состава кириллицы Петром I. Была проведена реформа, и для светской и уставной печати начали использовать антикву. Последующие века шрифт трансформировался и видоизменялся. Это длительный процесс, который происходит и сейчас.

Шрифт отражает идею проекта, так как способен повлиять на отношение к проекту. Существует несколько категорий шрифтов. Во-первых, шрифты делятся на две большие группы: с засечками и без засечек. Это необходимо знать как типографам и дизайнерам, так и верстальщикам.

Засечка, или сериф, — один из важнейших элементов шрифта. Настолько важный, что, даже если в самом шрифте нет засечек, упоминание о них все равно есть в названии класса таких шрифтов: sanserif — «без засечек» [1].

Существют следующие виды шрифтов:

— — Антиква — шрифты с засечками.

Антиква подразделяется на следующие категории: старого стиля, переходная, нового стиля, латинского стиля, брусковая. Первая наборная антиква поялилась в Италии и Германии в начале XV века.

— Гротески (рубленные) — шрифты без засечек.

Классификация гротесков: старые гротески, новые гротески, геометрические, гуманистические, антиква и прочие.

— Готические — данные шрифты были распространены в XIII-XVI веках. Различают следующие виды готических шрифтов: текстура, швабахер, фрактура, ротунда.

— Акцидентные — предназначенные для акцидентного набора. К ним иногда относят и рукописные шрифты.

Следует подробнее остановиться на акцидентных шрифтах. Акцидентный шрифт отличается от наборного своей декоративностью, выразительностью и архитектурой. Он может быть менее читабелен, но главная информация должна считываться посредством визуальных образов. Основная цель акцидентного шрифта — привлечь внимание потребителя, пользователя или читателя.

Из этого следует, что у каждой из этих шрифтовых групп свои задачи. Гротески XX века хорошо справляются с нейтральными задачами. Шрифт передает потребителю не только прямое содержание сообщения, но и вызывает у человека определенные ассоциации. Этот эмоциональный отклик зачастую субъективен, ведь он основывается на жизненном опыте человека и степени его образованности, однако посредством опроса фокус-групп были выявлены схожие реакции на определенные виды гарнитур [2].

То есть, необходимо смотреть на все шрифты через контекст истории и принадлежности к стилю. Это необходимо для передачи характера бренда. Дизайнеру следует для начала выявить задачу и только потом подбирать шрифт. Многие люди не замечают соответствия шрифтов для айдентики или сайтов, в которых выбранная гарнитура используется. Но если потребитель не осознает этой взаимосвязи, совершенно не значит, что ее нет. Мы можем испытывать когнитивный диссонанс или недоверие к бренду на интуитивном и подсознательных уровнях.

Есть определенные правила работы с типографикой. И если в графическом дизайне и плакатном искусстве дизайнеры часто нарушают правила для достижения определенных декоративных эффектов, то не стоит ими пренебрегать в верстке книг и журналов, а также в веб-дизайне и разработке мобильных приложений.

В контексте веба правильная работа с типографикой играет важную роль. Одной из главных причин этого является важность структурирования контента в веб-пространстве. Это продиктовано феноменом клипового мышления.

Чем больше элементов использовано, например, на сайте, в буклете или листовке, тем разнообразнее они по своему содержанию и оформлению, тем выше потребность в четкой структурированности пространства. В данном случае основной задачей типографики является становление частью графических композиций [5]. Правила типографики обширны, ибо они включают в себя: все параметры шрифта (начертания, кернинг, кегль, интерлиньяж и т. д.), расположение текста, тонкости расстояний между параграфами, красной строки в русской типографике, её уместное использование, а также расстояние между заголовками и основой массой текста и т. д. [4].

Рассмотрим основные правила работы с типографикой в вебе.

— Размер пункта — это размер шрифта. В печати наиболее удобный диапазон для основного текста — 10–12 пунктов. В Интернете — 15–25 пикселей.

— Межстрочный интервал — это расстояние между строками по вертикали. Он должен составлять 120–145 % от кегля. При верстке сайта, пользуясь каскадными таблицами стилей (CSS), можно использовать свойство line-height.

— Длина строки — это ширина текстового блока по горизонтали. Длина строки должна составлять в среднем 45–90 символов в строке

— Для грамотного структурирования контента важно использование различных начертаний. (Regular, Bold, Light).

— Висячих предлогов следует избегать.

— Если расстояние между символами выглядит неровно, можно поправить его с помощью кернинга, руководствуясь правилом: «Пространство между символами должно быть одинаковым».

При соблюдении этих правил проект будет выглядеть композиционно правильным, текст будет хорошо считываться и восприниматься пользователем.

В заключение необходимо подчеркнуть, что типографика в дизайне является первостепенным элементом, наряду с композицией. Она важнее анимации и ярких графических решений. Кроме того, она выполняет функции инклюзивного дизайна, рассчитанного на доступность всем. Поэтому необходимо выбрать правильный и соответствующий идеям проекта шрифт, подобрать оптимальные размеры, кегль и интерлиньяж. В веб-дизайне функциональность всегда важнее графических решений. Дизайнеры делают продукт для человека, и он должен быть удобным, простым и понятным.

Литература:

  1. Гордон Юрий. Книга про буквы от Аа до Яя. — Москва: Издательство студии Артемия Лебедева, 2006. — 384 с.
  2. Каменская А. А. М. Е. Карагодина Основные принципы работы со шрифтами в графическом дизайне // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики: сб. науч.тр. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2018. Вып. 2. — С.131–134.
  3. Любодарская К. В. Графический дизайн в системе маркетинговых коммуникаций на b-2-b рынке // Маркетинговые коммуникации. 2013. № 2. С.86–95.
  4. Мамаева Д. М. Взаимосвязь типографики и фирменного стиля. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43131906
  5. Старикова Е. А. Типографика как новая современная форма коммуникации в дизайне // Лучшая научная статья 2016: сбрник статей II Международного научно-практического конкурса. — Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». — 2016. — С.67–72.
Основные термины (генерируются автоматически): шрифт, засечка, CSS, XIII-XVI, акцидентный шрифт, век, длина строки, идея проекта, правило работы.


Похожие статьи

Классификация современных полиграфических шрифтов...

Целью работы является классификация ряда современных шрифтов на основе их геометрических характеристик. Они были измерены как для строчных букв «а» и «н», так и для прописных. Отобранные для классификации пятнадцать гарнитур без засечек и пятнадцать...

Основные грамматические различия между Black English...

Таким образом, в работе были рассмотрены программные продукты, реализующие обмен информацией между пользователями в защищенном от злоумышленников виде предлагаемые зарубежными странами, которые не подходят для использования на территории РФ.

Особенности проектирования навигационных шрифтов

Классические навигационные шрифты могут потребовать небольшой коррекции.

 компактность как каждого знака в отдельности, так и строки в целом.

Для данной работы первоначально была создана демонстрационная база шрифтов...

Манипулирование в рекламных текстах | Статья в журнале...

Проекты. Меню. Поиск.

Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Краткий исторический очерк развития шрифта | Статья в журнале...

Проекты.

Древнегреческий шрифт весьма прост и выразителен.

Первые правила по построению латинского шрифта были опубликованы Лукой Пачули, учеником Леонардо да Винчи в 1509 г. Пачули предлагал строить буквы на основе квадрата, используя для этого его...

Продление срока содержания под стражей свыше 18 месяцев

Проекты. Меню. Поиск.

Правила оформления статей.

Улупов Константин Олегович — Информация об авторе

Проекты.

Визуализация как актуальное направление распространения...

В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления информации. Анализируются основные причины, по которым данный вид контента является наиболее востребованным в современном информационном пространстве. В качестве...

Варианты оформления списка литературы: стили и принципы

В любой исследовательской работе есть набор обязательных компонентов. Одним из них является список литературы. Называться он может по-разному (выбор зависит от требований конкретного издания)

Похожие статьи

Классификация современных полиграфических шрифтов...

Целью работы является классификация ряда современных шрифтов на основе их геометрических характеристик. Они были измерены как для строчных букв «а» и «н», так и для прописных. Отобранные для классификации пятнадцать гарнитур без засечек и пятнадцать...

Основные грамматические различия между Black English...

Таким образом, в работе были рассмотрены программные продукты, реализующие обмен информацией между пользователями в защищенном от злоумышленников виде предлагаемые зарубежными странами, которые не подходят для использования на территории РФ.

Особенности проектирования навигационных шрифтов

Классические навигационные шрифты могут потребовать небольшой коррекции.

 компактность как каждого знака в отдельности, так и строки в целом.

Для данной работы первоначально была создана демонстрационная база шрифтов...

Манипулирование в рекламных текстах | Статья в журнале...

Проекты. Меню. Поиск.

Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Краткий исторический очерк развития шрифта | Статья в журнале...

Проекты.

Древнегреческий шрифт весьма прост и выразителен.

Первые правила по построению латинского шрифта были опубликованы Лукой Пачули, учеником Леонардо да Винчи в 1509 г. Пачули предлагал строить буквы на основе квадрата, используя для этого его...

Продление срока содержания под стражей свыше 18 месяцев

Проекты. Меню. Поиск.

Правила оформления статей.

Улупов Константин Олегович — Информация об авторе

Проекты.

Визуализация как актуальное направление распространения...

В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления информации. Анализируются основные причины, по которым данный вид контента является наиболее востребованным в современном информационном пространстве. В качестве...

Варианты оформления списка литературы: стили и принципы

В любой исследовательской работе есть набор обязательных компонентов. Одним из них является список литературы. Называться он может по-разному (выбор зависит от требований конкретного издания)

Задать вопрос