Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Разработка конкурентной стратегии развития предприятия в секторе Дивизиона труб большого диаметра (на примере АО «ВМЗ»)

Экономика и управление
13.12.2020
261
Поделиться
Библиографическое описание
Сергеева, А. А. Разработка конкурентной стратегии развития предприятия в секторе Дивизиона труб большого диаметра (на примере АО «ВМЗ») / А. А. Сергеева, Ю. Е. Галкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 105-108. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76598/.


В статье авторы пытаются разработать конкурентную стратегию развития предприятия.

Ключевые слова: предприятие, стратегия, анализ, продукция.

Проведем SWOT-анализ деятельности ДТБД с целью выявления сильных и слабых сторон его продукции (труб большого диаметра), а также возможности и угрозы ДТБД на рынке. Далее в таблице 1 проведен анализ сильных сторон продукции ДТБД АО «ВМЗ».

Таблица 1

Анализ сильных сторон продукции ДТБД АО «ВМЗ»

п/п

Сильные стороны

Повышает ли сильная сторона удовлетворенность клиента?

Повышает ли сильная сторона прибыль компании?

Создает ли сильная сторона отличие от конкурентов?

1

Высокие производственные мощности

+

+

+

2

Широкий ассортимент выпускаемой продукции

+

+

+

3

Гибкая ценовая политика. Наличие скидок и бонусов

+

4

Налаженная система доставки продукции

+

5

Высокий уровень технологического оснащения продукции

+

+

+

6

Наличие патентов и лицензий. Инвестиции в НИОКР

+

+

+

7

Квалифицированный персонал

+

+

+

8

Налаженные связи с ведущими заказчиками в секторе ТБД

+

+

9

Наличие финансовых ресурсов для инвестирования

+

+

+

В таблице 2 представим анализ возможностей развития завода в сегменте ТБД.

Анализ угроз предприятия в сегменте ТБД представлен в таблице 3.

Таблица 2

Анализ возможностей развития завода в ДТБД АО «ВМЗ»

п/п

Возможности

Может ли возможность повысить удовлетворенность клиента?

Может ли возможность увеличить прибыль компании?

Существуют ресурсы на реализацию возможности??

1

Повышение качества продукции за счет внедрения новых технологий.

+

+

+

2

Новые рынки сбыта

+

+

3

Освоение новых видов производства. Расширение сортамента производимых труб

+

+

+

4

Внедрение ресурсосберегающих технологий снижающих себестоимость продукции

+

+

5

Привлечение новых крупных заказчиков. Заключение долгосрочных контрактов

+

+

6

Поиск новых поставщиков сырья и материалов. Проведение политики импортозамещения

+

+

7

Разработка маркетинговой компании направленной на расширение сбыта

+

+

+

8

Повышение мотивации персонала, вовлечение его в управление компанией.

+

+

Таблица 3

Анализ угроз для развития ДТБД АО «ВМЗ»

Угрозы

Может ли угроза снизить удовлетворенность клиента?

Может ли угроза снизить прибыль компании?

Угроза возникнет в течении 5 лет?

1

Снижение рыночной доли в сегменте ТБД

+

+

2

Укрепление позиций на рынке ключевых конкурентов

+

+

3

Снижение спроса на рынке в секторе ТБД

+

4

Изменение требований к качеству продукции

+

+

5

Появление на рынке новых более сильных игроков

+

+

6

Рост затрат и стоимости сырья, опережающий рост доходов

+

+

+

7

Изменение законодательства, в том числе и налогового

+

+

+

8

Появление новых технологий в сфере потребления продукции ТБД. Появление товаров-заменителей

+

+

9

Колебание валютных курсов

+

+

+

Матрица SWOT-анализа для продукции ДТБД АО «ВМЗ»представлена в таблице 4

Таблица 4

Матрица SWOT-анализа для продукции ДТБД АО «ВМЗ»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Рейтинг

Параметр

Рейтинг

Параметр

1

Высокие производственные мощности

1

Снижение качества продукции. Рост рекламаций со стороны покупателей

2

Широкий ассортимент выпускаемой продукции

2

Проигранные крупные тендеры на поставку ТБД

3

Наличие финансовых ресурсов для инвестирования

3

Рост себестоимости и снижение рентабельности производства

4

Высокий уровень технологического оснащения продукции

4

Низкая мотивация труда и вовлеченность персонала. Рост текучести кадров

5

Квалифицированный персонал

5

Снижение производительности труда

6

Наличие патентов и лицензий. Инвестиции в НИОКР

6

Снижение имиджа ОМК и ВМЗ на рынке

7

Гибкая ценовая политика. Наличие скидок и бонусов

7

Отсутствие рекламной деятельности

8

Налаженные связи с ведущими заказчиками в секторе ТБД

8

Отсутствие налаженных каналов продвижения

9

Налаженная система доставки продукции

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Рейтинг

Параметр

Рейтинг

Параметр

1

Повышение качества продукции за счет внедрения новых технологий. Внедрение новой системы контроля качества

1

Снижение рыночной доли в сегменте ТБД

2

Новые рынки сбыта (географическая экспансия)

2

Укрепление позиций на рынке ключевых конкурентов

3

Освоение новых видов производства. Расширение сортамента производимых труб

3

Снижение спроса на рынке в секторе ТБД

4

Повышение мотивации персонала, вовлечение его в управление компанией.

4

Изменение требований к качеству продукции

5

Привлечение новых крупных заказчиков. Заключение долгосрочных контрактов

5

Появление на рынке новых более сильных игроков

6

Внедрение ресурсосберегающих технологий снижающих себестоимость продукции

6

Рост затрат и стоимости сырья, опережающий рост доходов

7

Разработка маркетинговой компании направленной на расширение сбыта в сегменте ТБД

7

Изменение законодательства, в том числе и налогового

8

Поиск новых поставщиков сырья и материалов. Проведение политики импортозамещения

8

Появление новых технологий в сфере потребления продукции ТБД. Появление товаров-заменителей

9

Колебание валютных курсов

Таким образом, для удержания конкурентных позиций и развитии АО «ВМЗ» на рынке труб большого диаметра необходимо больше внимания уделять качеству производимой продукции, внедрить более совершенную систему контроля качества, а также внедрить ресурсосберегающие технологии, позволяющие снизить себестоимость производимой продукции.

Больше внимания руководству ВМЗ необходимо уделить каналам сбыта и инструментам продвижения продукции ТБД на рынок. Очень важно своевременно проводить исследование тенденций рынка, участвовать в тендерах, расширять круг покупателей.

Литература:

  1. Ермакова И. А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — № 16. — С. 256–259.
  2. Зубкова, А. Г. Стратегический менеджмент: учебник / А. Г. Зубкова. — М.: Academia, 2018. — 576 c.
  3. Милова Ю. Ю., Чернышенко М. С. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 11 (106). С. 245–251.
  4. Подготовлен обзор отрасли металлургии по итогам 2019 года [Электронный ресурс] Режим доступа:https://riarating.ru/industry_newsletters/20200403/630161202.html
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
предприятие
стратегия
анализ
продукция
Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 105-108):
Часть 2 (стр. 71-141)
Расположение в файле:
стр. 71стр. 105-108стр. 141

Молодой учёный