Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (340) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 13.12.2020

Статья просмотрена: 1166 раз

Библиографическое описание:

Гридина, В. В. Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса / В. В. Гридина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 50 (340). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/340/76546/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье, на основании проведенного исследования деятельности малого предприятия, представлены основные мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета.

Ключевые слова : бухгалтерский учет, малый бизнес, учетная политика, учет, финансовые результаты

In the article, based on the study of the activities of a small enterprise, the main measures for improving the organization of accounting are presented.

Keywords: accounting, small business, accounting policy, accounting, financial results

Малый бизнес — одна из важнейших составляющих рыночной экономики, без которой трудно представить процветание стран и их экономик. Создание идеальной конкурентной среды, создание рабочих мест, предоставление качественных услуг и наполнение рынка широким спектром товаров, отвечающих потребительскому спросу, во многом зависит от малого бизнеса. Для обеспечения стабильного экономического развития государство должно изначально полагаться на малый бизнес как на наиболее гибкий и предприимчивый сектор экономики.

Несмотря на положительные стороны организации бухгалтерского учета в малом бизнесе на сегодняшний день имеются и сложности. Во-первых, эта работа занимает много времени. Во-вторых, собственник чаще всего участвует в составлении финансовой отчетности. Эти факторы помогают создать стереотип о сложности и утомительности бухгалтерского процесса. В результате становится очевидным, что необходимо разработать и внедрить более простые, удобные, более эффективные и дешевые системы бухгалтерского учета, которые снижают трудоемкость рабочего процесса и повышают конкурентоспособность малых предприятий.

На основании результатов проведенного исследования организации бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса ООО «Строймонтаж» установлено, что у организации в учетной политике не уделено достаточного внимания подробному описанию бухгалтерских расчетов доходов, расходов и финансовых результатов.

Также в учетной политики предприятий малого бизнеса, и в частности, ООО «Строймонтаж» не отражаются факторы влияния отраслевых и региональных особенностей осуществления деятельности предприятиями малого бизнеса. В качестве факторов, тормозящих развитие малого предпринимательства можно выделить ограничения в сфере антимонопольного законодательства, снижающие конкурентоспособность по сравнению с крупными предприятиями, низкий уровень квалификации персонала, вызванный «желанием экономить», недостаточная заинтересованность во вложениях в наукоемкие и инновационные сферы из-за отсутствия должного стимулирования. Все проанализированные выше особенности необходимо учитывать при разработке учетной политики для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант методов учета и анализа результатов деятельности малых предприятий.

На рисунке 1 предложена схема формирования положений учетной политики с учетом влияния отраслевых и региональных особенностей осуществления деятельности предприятиями малого бизнеса.

Схема формирования положений учетной политики с учетом влияния отраслевых и региональных особенностей осуществления деятельности предприятиями малого бизнеса

Рис. 1. Схема формирования положений учетной политики с учетом влияния отраслевых и региональных особенностей осуществления деятельности предприятиями малого бизнеса

Предложенная взаимосвязь компонентов учетной политики и влияющих на нее региональных и территориальных факторов позволит существенно повысить эффективность учетно-аналитических процедур за счет того, что благодаря этому может осуществляться оперативный контроль за происходящими изменениями. Особо актуальным такой подход является для малых предприятий, которые осуществляют несколько разнообразных видов деятельности, требующих различных методов признания доходов и расходов, следовательно, и различного документального оформления и использования методов калькулирования и бюджетирования. Анализ влияния внешних факторов на отдельные виды деятельности позволит оперативно реагировать и сокращать, либо увеличивать те или иные направления работы, чтобы повысить свою конкурентоспособность.

Для оперативного учета доходов организации в учетной политике должны быть указаны типы основных документов, используемых при расчете с покупателями, процедуры заполнения этих документов и основные записи, используемые для расчета с покупателями, процесс подтверждения просроченных счетов дебиторской задолженности и порядок ее аннулирования.

Для решения этого вопроса ООО «Строймонтаж» необходимо зарегистрировать эти позиции в своей учетной политике, связанной с расчетами с покупателями.

Кроме того, была определена проблема медленной организации обмена файлами с оптовыми покупателями.

Для решения этой проблемы необходимо ввести внедрение электронного документооборота. Формирование информации в режиме реального времени является важным моментом в бухгалтерских расчетах. Самое важное для организации — это быть максимально быстрым, а этого можно достичь только с помощью новейших компьютерных технологий. Эту проблему необходимо решить, поскольку при наличии ошибок в исходных документах бухгалтер сначала найдет и исправит ошибки, а затем потребуется физически передать эти документы ответственному лицу в бумажном виде.

Важной проблемой для предприятий является отсутствие контроля за ведением бухгалтерского учета со стороны организации. В организациях менеджеры получают неполную информацию правильного уровня.

По нашему мнению, главный бухгалтер ООО «Строймонтаж» не осуществляет достаточный контроль за ведением учетной дисциплины по учету расчетов, доходов и расходов в организации, поскольку бухгалтер, на которого возложены данные участки учета, совершает ряд ошибок как в оформлении первичных документов, так и в соблюдении графика документооборота.

Решение этой проблемы состоит в том, чтобы уделить должное внимание бухгалтерскому учету, то есть тому, как контролю за ведением учет расчётов с клиентами и заказчиками, были ли соответствующие документы доставлены вовремя для учета, вовремя ли оформляются бухгалтерские документы, и была ли получена обратная связь от покупателей и заказчиков.

Также на предприятии ООО «Строймонтаж» имеется проблема автоматизации учета. Программа «1С», используемая в организации, не обновляется вовремя, периодически имеются неполадки. Поэтому руководству ООО «Строймонтаж» можно рекомендовать новую версию программы «1С: Предприятие версия 8.3», что будет способствовать сокращению ошибок и сроков учета в организации.

В настоящее время из бухгалтерской программы, которую использует для учета финансовых результатов ООО «Строймонтаж», можно получать информацию о доходах и расходах в контексте согласованных соглашений, но при создании таких документов, как Карточка счета и Анализ счета, руководство организации не может получить всю необходимую информацию о доходах и расходах организации по всем направлениям ее деятельности. Поэтому аналитический учет доходов и расходов, используемый ООО «Строймонтаж», не позволяет руководству организации учитывать доходы и расходы по сферам деятельности, что необходимо для определения прибыльности и рентабельности организации.

По нашему мнению, реализация предложенных мероприятий позволит руководству ООО «Строймонтаж» повысить качество и эффективность учетной работы доходов, расходов и финансовых результатов.

Литература:

  1. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. Москва: Перспектива, 2019. 631 с.
  2. Полковский, Л. М. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для бакалавров / Л. М. Полковский. М.: Дашков и К, 2016. 256 c.
  3. Соколов Я. В., Пятов М. Л., Быков В. А. и др. Бухгалтерский учет для руководителя. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2018. — 320 с.
Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, учетная политика, бухгалтерский учет, документ, Предприятие, региональная особенность осуществления деятельности, решение этой, руководство организации, схема формирования положений, учет влияния.


Похожие статьи

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

При формировании учетной политики, малым предприятиям целесообразно сократить количество синтетических счетов в применяемом рабочем плане счетов. По принципу типового Плана счетов бухгалтерского учета (утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 №...

Особенности учета и отчетности субъектов малого...

Раскрыты особенности ведения учета и составления отчетности на малых предприятиях.

Наименьшее давление при организации и ведении учета, со стороны законодательной базы

Предприятия малого бизнеса играют все более важную роль в экономической жизни страны.

Учетная политика для целей управленческого учета, как способ...

Ключевые слова: учетная политика, бухгалтерский учет, финансовый учет, налоговый учет, управленческий учет, управленческое решение.

При формировании учетной политики для управленческого учета, имеющей индивидуальные особенности, которые определяет сфера...

Принципы организации бухгалтерского учета на малом...

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях начинается с формирования учетной политики.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском...

Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого...

Существующие нормы Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика

Организации бухгалтерского учета на малых предприятиях имеет следующие

При организации бухгалтерского учета на малом предприятие необходимо принимать во...

Учетная политика управленческого учета: содержание и подходы...

Учетная политика для налогового учета существенно отличается от бухгалтерской, поскольку базируется на разных документах, устанавливающих правила бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, в налоговом законодательстве чаще происходят изменения, требующие...

Особенности организации учета на малых предприятиях...

Малые предприятия для осуществления постановки бухгалтерского учета должны самостоятельно формировать учетную политику, исходя из

Особенности функционирования малых предприятий требуют нестандартного подхода к формированию учетной политики.

Применение учетной политики в действующей практике учета...

Учетная политика организацииэто уникальное средство, с помощью которого, реализуется процесс фактической либерализации системы бухгалтерского учета. Происходит корректирование нормативной системы по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности...

Особенности бухгалтерского учета малых предприятий в России

Цель доклада — изучить особенности бухгалтерского учета малых предприятий в России.

4. Представление руководства организации о бухгалтерском учете как средстве для

бухгалтерский учет, малый бизнес, Россия, бухгалтерский учет малых предприятий...

Похожие статьи

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

При формировании учетной политики, малым предприятиям целесообразно сократить количество синтетических счетов в применяемом рабочем плане счетов. По принципу типового Плана счетов бухгалтерского учета (утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 №...

Особенности учета и отчетности субъектов малого...

Раскрыты особенности ведения учета и составления отчетности на малых предприятиях.

Наименьшее давление при организации и ведении учета, со стороны законодательной базы

Предприятия малого бизнеса играют все более важную роль в экономической жизни страны.

Учетная политика для целей управленческого учета, как способ...

Ключевые слова: учетная политика, бухгалтерский учет, финансовый учет, налоговый учет, управленческий учет, управленческое решение.

При формировании учетной политики для управленческого учета, имеющей индивидуальные особенности, которые определяет сфера...

Принципы организации бухгалтерского учета на малом...

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях начинается с формирования учетной политики.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011года № 402-ФЗ «О бухгалтерском...

Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого...

Существующие нормы Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика

Организации бухгалтерского учета на малых предприятиях имеет следующие

При организации бухгалтерского учета на малом предприятие необходимо принимать во...

Учетная политика управленческого учета: содержание и подходы...

Учетная политика для налогового учета существенно отличается от бухгалтерской, поскольку базируется на разных документах, устанавливающих правила бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, в налоговом законодательстве чаще происходят изменения, требующие...

Особенности организации учета на малых предприятиях...

Малые предприятия для осуществления постановки бухгалтерского учета должны самостоятельно формировать учетную политику, исходя из

Особенности функционирования малых предприятий требуют нестандартного подхода к формированию учетной политики.

Применение учетной политики в действующей практике учета...

Учетная политика организацииэто уникальное средство, с помощью которого, реализуется процесс фактической либерализации системы бухгалтерского учета. Происходит корректирование нормативной системы по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности...

Особенности бухгалтерского учета малых предприятий в России

Цель доклада — изучить особенности бухгалтерского учета малых предприятий в России.

4. Представление руководства организации о бухгалтерском учете как средстве для

бухгалтерский учет, малый бизнес, Россия, бухгалтерский учет малых предприятий...

Задать вопрос