Работа с обращениями граждан в медицинской организации с использованием портала ССТУ.РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 27.11.2020

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Неустроева, Т. В. Работа с обращениями граждан в медицинской организации с использованием портала ССТУ.РФ / Т. В. Неустроева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 529-531. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75751/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассматривается особенность работы с обращениями граждан в медицинской организации с использование портала ССТУ.РФ.

Вступивший в силу 1 июля 2017 года Указ Президента Российской Федерации от 14.04.2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» постановил о необходимости всем государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, иным организациям, осуществляющим публично значимые функции ежемесячно предоставлять в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям. При этом работа с обращениями граждан, а также анализ принятых мер органами власти должны осуществляться с соблюдением установленных законодательством РФ требований о защите персональных прав и защите информации ограниченного доступа.

Информационный ресурс ССТУ (сетевой справочный телефонный узел) был изначально создан для проведения общероссийского дня приёма граждан. Также портал используется для предоставления отчетов по работе с обращениями граждан. Таким образом, когда заявитель обращается в орган власти, его обращение фиксируется на данном портале и правительство РФ контролирует на сколько качественно были отработаны вопросы, содержащиеся в обращении.

Преимуществом использования ресурса ССТУ.РФ гражданином является возможность получения ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

Особенность работы с обращениями граждан в медицинской организации связана с тем, что данные действия направлены на защиту граждан в сфере охраны здоровья и обеспечивают реализацию конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также оперативного реагирования на нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Информационный ресурс ССТУ.РФ даёт возможность наибольшей доступности главных врачей при обращении граждан в медицинскую организацию и позволяет обеспечить предоставление отчета о результатах рассмотрения обращений граждан в медицинских организациях в электронной форме в Администрацию Президента Российской Федерации.

Данные о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся во всех обращениях, поступивших как в бумажном, так и в электронном виде в медицинскую организацию (за исключением телефонных звонков, когда ответ на вопрос гражданина был дан сразу же) и зарегистрированных в системе электронного документооборота, должны вноситься любым из доступных способов на информационный ресурс ССТУ.РФ в раздел «Результаты рассмотрения обращений».

Граждане, реализовавшие свое право на обращение, могут получить ответ на обращение как в бумажном, так и в электронном виде, а также воспользоваться возможностью консультации от сотрудников в режиме онлайн. Дистанционные приемы граждан повышают эффективность мер, применяемых компетентными органами, и дают возможность более оперативно решать задачи по устранению нарушений прав граждан.

Работа с результатами каждого поступившего обращения ведётся посредством специального программного обеспечения АРМ ЕС ОГ (Автоматизированное рабочее место единой сети обращений граждан), устанавливаемое на персональные компьютеры рабочих мест уполномоченных лиц, работников, сотрудников органов власти и органов местного самоуправления для автоматизации основных рабочих процессов с текстами заявителей и обращениями граждан. В АРМ ЕС ОГ предоставляются сведения, когда было поступление и регистрация обращения, а также данные гражданина и результат рассмотрения обращений с приложением электронной копии ответа. Раздел «Результаты обращения граждан» доступен на информационном ресурсе ССТУ.РФ в закрытом сегменте сети под учётной записью сотрудника с ролью «Ответственное лицо за заполнение формы отчета о результатах рассмотрения обращений». Используется при наличии доступа к Единой сети по работе с обращениями граждан.

Работа с обращениями граждан в ручном режиме в АРМ ЕС ОГ осуществляется непосредственно после регистрации обращений в системе электронного документооборота с внесением информации об обращениях. Ручной ввод информации используется при отсутствии автоматической или автоматизированной выгрузки информации о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения из системы электронного документооборота. Регистрационная информация вносится в тех обращениях, которые поступили в организацию напрямую от заявителя. Информация об обращениях, поступивших их иных органов в порядке направления будет автоматически появляться в электронной форме раздела «Результаты рассмотрения обращений» информационного ресурса ССТУ.РФ после внесения соответствующих сведений органом, осуществляющим перенаправление. Информация о результатах рассмотрения обращения граждан, направлении ответов заявителю вносится органом, рассмотревшим обращение.

При отсутствии технической возможности подключения к единой сети обращения граждан используется Локальный АРМ ЕС ОГ (ЛАРМ ЕС ОГ). С помощью данного программного обеспечения информация об обращениях вносится в электронные архивы, которые предоставляются в орган имеющие подключение к закрытой части единой сети обращения граждан для загрузки в раздел «Результаты рассмотрения обращений» ресурса ССТУ.РФ.

Отметим, что функционал ЛАРМ ЕС ОГ включает в себя возможность работы следующих режимов:

«Личный прием» — предназначен для проведения уполномоченным лицом личного приема заявителей, пришедших в любые государственные органы или любые органы местного самоуправления, или для согласования перевода данного вопроса уполномоченному лицу иного органа, в компетенцию которого входит решение поставленных на личном приеме вопросов;

«Прием в режиме связи» — предназначен для проведения приема уполномоченным лицом ранее записанных заявителей в доступных для него режимах связи (видео-конференц-связь, видеосвязь, аудиосвязь, и иные виды связи). Уполномоченное лицо, проводящее прием, осуществляет обратное соединение по поступившей заявке с уполномоченным лицом, проводящим личный прием в государственном органе или любом органе местного самоуправления;

«Добавление результатов рассмотрения обращений» — предназначен для заполнения уполномоченным лицом данных о результатах рассмотрения вопросов, содержащихся во всех обращениях, поступивших в соответствующий орган и принятых по ним мерах и формирования zip-архива с зарегистрированными данными для дальнейшего экспорта в раздел «Результаты рассмотрения обращений» ресурса ССТУ.РФ.

Несмотря на то, что АРМ ЕС ОГ и ЛАРМ ЕС ОГ имеют функционал для внесения информации на любом из этапов рассмотрения обращения, возможность редактировать информацию, вносить новые данные о результатах обращения, подлежащую изменению, отсутствует. Данные действия возможны только непосредственно в электронной форме раздела «Результата рассмотрения обращений» информационного ресурса ССТУ.РФ. В связи с этим АРМ ЕС ОГ и ЛАРМ ЕС ОГ используется только для внесения даты поступления, регистрации и данных заявителя, а также вопросов, содержащихся в обращении.

Для обеспечения мониторинга и анализа обращений граждан Администрацией Президента Российской Федерации ежемесячно медицинская организация, как и любой другой орган власти, отчитывается о проделанной работе по обращениям граждан за месяц в вышестоящих организациях. Формируется сводный отчет, в котором указывается статистика принятых и рассмотренных обращений граждан в учреждении. Отчет формируется с помощью портала ССТУ.РФ и автоматизированного рабочего места единой сети обращений граждан, также отчет дублируется в курирующий вышестоящий орган власти посредством электронного документооборота.

Работа с обращениями граждан в медицинской организации позволяет своевременно корректировать работу медицинских учреждений в целом, вести внутренний контроль качества и безопасность медицинской деятельности в конкретной организации.

Основные вопросы, рассматриваемые медицинскими организациями при работе с обращениями граждан в связанны с доступностью, организацией и качеством оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, а также вопросы связанные с санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В целом сознание информационного ресурса ССТУ.РФ для граждан является средством обеспечения защиты их прав и свобод, обеспечивает законные интересы человека не только в области защиты здоровья, но и в различных областях. Даёт возможность контролировать эффективность взаимодействия между гражданином и органом власти. Соответственно работа портала ССТУ.РФ выполняет цели Указа Президента Российской Федерации от 14.04.2017 г. № 171, но не лишена недочетами, устранение которых привело бы к стабильной и качественной работе в полном объеме.

Литература:

  1. Граничин, О. Н. Информационные технологии в управлении / О. Н. Граничин, В. И. Кияев. — 2-е издание. — Санкт-Петербург: ВВМ, 2012. — 354 c. — Текст: непосредственный.
  2. Краткая справка-инструкция о реализации Указа № 171 Президента Российской Федерации Версия документа 4.2. — Текст: электронный // ССТУ.РФ: [сайт]. — URL: https://xn--q1aade.xn--p1ai/InfoFile (дата обращения: 23.11.2020).
  3. Пивень, Д. В. Работа с обращениями граждан в медицинской организации как один из важнейших индикаторов качества и безопасности медицинской деятельности / Д. В. Пивень, И. С. Кицул. — Текст: непосредственный // Менеджер здравоохранения. — 2015. — № 2. — С. 6–12.
  4. Соловьев, С. Г. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан / С. Г. Соловьев, И. Е. Попов. — Текст: непосредственный // Российский юридический журнал. — 2012. — № 2. — С. 23–27.
Основные термины (генерируются автоматически): обращение граждан, информационный ресурс, РФ, АРМА ЕС, медицинская организация, местное самоуправление, обращение, Российская Федерация, уполномоченное лицо, электронный документооборот.


Похожие статьи

Обращения граждан с использованием портала ССТУ.РФ и его...

Граждане РФ, реализовавшие свое право на обращение, могли получить консультацию от сотрудников «профильного» ведомства другого субъекта, обратившись в близлежащий орган государственной власти или местного самоуправления. Дистанционные приемы граждан с использованием специального программного оборудования в режиме видеосвязи позволяют более оперативно решать задачи по устранению нарушений прав граждан с привлечением компетентных органов. Стоит отметить, что процесс автоматизации работы с обращениями граждан имел свое развитие задолго до массового распространения персональных компьютеров и сети Интернет, еще в начале 2000-х работу с обращениями граждан стали автоматизировать.

Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы...

Ключевые слова: обращение граждан, обращение, местное самоуправление, гражданин, электронная почта, орган власти. Развитие и становление гражданского общества невозможно без взаимодействия органов государственной власти и граждан. Формирование эффективных механизмов взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти на различных

Одной из проблем организации работы с обращениями граждан большое количество обращений. Граждане все чаще и чаще обращаются в государственные органы и органы местного самоуправления. И связан это с технологическим прогрессом, так как обращений, направляемых через интернет больше, чем письменных или устных, а также с повторными...

Информационное обеспечение граждан в сфере...

Сведения о страховых медицинских организациях. Права и обязанности граждан РФ в сфере здравоохранения. Сведения о деятельности медицинской организации (сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов); о видах медицинской помощи; о возможности получения, порядке, объёме и условиях оказания медицинской помощи в рамках программы (территориальной программы) государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской.

Качество рассмотрения обращения граждан, или Борьба...

Право гражданина на обращение в органы государственной власти, в органы местного самоуправления или к должностному лицу гарантируется статьей 33 Конституции РФ. Реализация данного права граждан — одно из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

Обращение граждан — это обращение гражданина, направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу. Обращение может быть письменным или устным. В зависимости от своего содержания, обращения могут иметь форму предложения, заявления или жалобы.

Проблемы регулирования обращений граждан в органы...

 Под обращениями граждан понимаются направленные в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам в письменной форме или в форме электронных документов предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Под обращениями граждан понимают соответствующие акты-волеизъявления, направленные на достижение общественно значимой цели и общего блага либо же реализацию и защиту индивидуальных (частных) субъективных прав и законных интересов конкретных частных лиц.

Механизм правового регулирования порядка рассмотрения жалоб...

 Обращение в органы внутренних дел Российской Федерации является способом защиты законных интересов граждан и их прав. Быстрое и качественное рассмотрение поступивших жалоб позволяет не только обнаружить нарушение законодательства, но и предупредить и пресечь противоправные действия, преступления, восстановить нарушенные права

Правоотношения, которые связаны с реализацией гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В настоящее время именно этот законодательный акт является основным, определяющим...

Принципы производства по обращениям граждан

 Статьей 33 Конституции РФ установлено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». [1]. Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса и одной из форм

Однако если говорить о принципах производства граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, то нужно отметить, что в нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок производства по обращениям показал, что в них отсутствует прямое указание на какие-либо принципы производства по обращениям.

Право граждан на обращения | Статья в сборнике...

Право на обращения имеет каждый дееспособный гражданин РФ. Граждане могут обращаться в любую государственную организацию и по любому волнующему их вопросу.

обращение — индивидуальные или коллективные обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Внедрение современных проектов для улучшения работы...

Обращение граждан: необходимость или право? местное самоуправление, должностное лицо, орган, государственный орган, Российская Федерация, лицо, письменная форма, обращение гражданина, исполнительная власть, электронный документ.

Правовые принципы обращения граждан в органы...

Ключевые слова: обращение граждан, местное самоуправление, принцип всеобщности. В законодательстве Российской Федерации существуют основания организации общества по принципу установления значимости права

В Конституции РФ в статье 33 фиксируется, что «граждане Российской Федерации обладают правом обращаться непосредственно, а еще адресовать личные и коллективные обращения в муниципальные органы и органы местного самоуправления»

В качестве проблемы многие современные российские ученые выделяют правомочность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления помимо граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Похожие статьи

Обращения граждан с использованием портала ССТУ.РФ и его...

Граждане РФ, реализовавшие свое право на обращение, могли получить консультацию от сотрудников «профильного» ведомства другого субъекта, обратившись в близлежащий орган государственной власти или местного самоуправления. Дистанционные приемы граждан с использованием специального программного оборудования в режиме видеосвязи позволяют более оперативно решать задачи по устранению нарушений прав граждан с привлечением компетентных органов. Стоит отметить, что процесс автоматизации работы с обращениями граждан имел свое развитие задолго до массового распространения персональных компьютеров и сети Интернет, еще в начале 2000-х работу с обращениями граждан стали автоматизировать.

Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы...

Ключевые слова: обращение граждан, обращение, местное самоуправление, гражданин, электронная почта, орган власти. Развитие и становление гражданского общества невозможно без взаимодействия органов государственной власти и граждан. Формирование эффективных механизмов взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти на различных

Одной из проблем организации работы с обращениями граждан большое количество обращений. Граждане все чаще и чаще обращаются в государственные органы и органы местного самоуправления. И связан это с технологическим прогрессом, так как обращений, направляемых через интернет больше, чем письменных или устных, а также с повторными...

Информационное обеспечение граждан в сфере...

Сведения о страховых медицинских организациях. Права и обязанности граждан РФ в сфере здравоохранения. Сведения о деятельности медицинской организации (сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов); о видах медицинской помощи; о возможности получения, порядке, объёме и условиях оказания медицинской помощи в рамках программы (территориальной программы) государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской.

Качество рассмотрения обращения граждан, или Борьба...

Право гражданина на обращение в органы государственной власти, в органы местного самоуправления или к должностному лицу гарантируется статьей 33 Конституции РФ. Реализация данного права граждан — одно из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.

Обращение граждан — это обращение гражданина, направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу. Обращение может быть письменным или устным. В зависимости от своего содержания, обращения могут иметь форму предложения, заявления или жалобы.

Проблемы регулирования обращений граждан в органы...

 Под обращениями граждан понимаются направленные в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам в письменной форме или в форме электронных документов предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Под обращениями граждан понимают соответствующие акты-волеизъявления, направленные на достижение общественно значимой цели и общего блага либо же реализацию и защиту индивидуальных (частных) субъективных прав и законных интересов конкретных частных лиц.

Механизм правового регулирования порядка рассмотрения жалоб...

 Обращение в органы внутренних дел Российской Федерации является способом защиты законных интересов граждан и их прав. Быстрое и качественное рассмотрение поступивших жалоб позволяет не только обнаружить нарушение законодательства, но и предупредить и пресечь противоправные действия, преступления, восстановить нарушенные права

Правоотношения, которые связаны с реализацией гражданами права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В настоящее время именно этот законодательный акт является основным, определяющим...

Принципы производства по обращениям граждан

 Статьей 33 Конституции РФ установлено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». [1]. Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса и одной из форм

Однако если говорить о принципах производства граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, то нужно отметить, что в нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок производства по обращениям показал, что в них отсутствует прямое указание на какие-либо принципы производства по обращениям.

Право граждан на обращения | Статья в сборнике...

Право на обращения имеет каждый дееспособный гражданин РФ. Граждане могут обращаться в любую государственную организацию и по любому волнующему их вопросу.

обращение — индивидуальные или коллективные обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Внедрение современных проектов для улучшения работы...

Обращение граждан: необходимость или право? местное самоуправление, должностное лицо, орган, государственный орган, Российская Федерация, лицо, письменная форма, обращение гражданина, исполнительная власть, электронный документ.

Правовые принципы обращения граждан в органы...

Ключевые слова: обращение граждан, местное самоуправление, принцип всеобщности. В законодательстве Российской Федерации существуют основания организации общества по принципу установления значимости права

В Конституции РФ в статье 33 фиксируется, что «граждане Российской Федерации обладают правом обращаться непосредственно, а еще адресовать личные и коллективные обращения в муниципальные органы и органы местного самоуправления»

В качестве проблемы многие современные российские ученые выделяют правомочность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления помимо граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Задать вопрос