Актуальные проблемы взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и органов местного самоуправления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №47 (337) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 16.11.2020

Статья просмотрена: 1151 раз

Библиографическое описание:

Карапетян, Э. Г. Актуальные проблемы взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и органов местного самоуправления / Э. Г. Карапетян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75227/ (дата обращения: 24.04.2024).



В настоящее время наблюдаются негативные аспекты в развитии криминала в общественных местах. Данный факт подтверждается статистическими данными Министерства внутренних дел Российской Федерации. Данная проблема определяет актуальность выбранной темы в связи с тем, что возникают поводы для размышления, как повысить качество охраны общественного порядка. Методологическую основу исследования составляют такие методы познания как анализ и синтез, дедукция и индукция, системный подход, формально-логический метод, систематизация и классификация.

Ключевые слова: полиция, органы местного самоуправления, общественный порядок, проблемы взаимодействия, правоохранительные органы.

Можно определить, что признаками правового государства являются:

− осуществление функций по обеспечению прав и свобод граждан;

− управленческие функции реализуются специально уполномоченными субъектами;

− все субъекты государственного управления обязаны действовать в пределах компетенции, установленной для них законами и иными нормативными правовыми актами [1].

Помимо этого, одним из условий становления Российской Федерации демократическим правовым государством является осуществление контроля за деятельностью правоохранительных органов со стороны органов местного самоуправления. Этот контроль поспособствует устранению негативных тенденций, имеющихся в системе исполнительной власти.

Местное самоуправление, не входит в систему государственной власти, однако связано с ней различными правоотношениями. Именно взаимодействие муниципальных органов с органами внутренних дел, основанном на взаимопомощи и деловом сотрудничестве, проявляется целостность системы публичной власти.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», обязанность по охране общественного порядка на территории муниципального района и городского округа отнесена к числу вопросов местного значения муниципального района и городского округа и должна осуществляться муниципальной милицией, однако, на данный момент, фактически данным вопросом занимаются органы внутренних дел [2]. Этот факт подтверждается также и Конституцией РФ, которая определяет функцию по охране общественного порядка к ведению Правительства РФ, которое, в свою очередь, реализует эту функцию с помощью органов внутренних дел [3].

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», в обязанности органов внутренних дел входит обеспечение совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее — публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее — массовые мероприятия) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий [4].

Таким образом, из ранее указанного следует, что законодательством обязанность по обеспечению охраны общественного правопорядка совместно и на органы внутренних дел, и на органы местного самоуправления.

Изучая нормативно-правовые акты, определяющие порядок взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления при осуществлении охраны общественного порядка, можно выделить следующие особенности:

− отсутствие единого нормативного акта, регулирующий совместную деятельность органов внутренних дел с органами местного самоуправления;

− осуществление деятельности рассматриваемыми органами реализуется на основании ведомственных нормативных актов, что означает, что должностные лица МВД РФ не могут совершать те или иные действия (бездействия) в соответствии с НПА органов местного самоуправления, как и органы местного самоуправления на основании НПА МВД РФ;

− наличие противоречий и пробелов в нормативно-правовой базе, которые регулируют и (или) могли бы урегулировать совместную деятельность органов местного самоуправления и органов внутренних дел [5].

На сегодняшний день, проблема правовых и организационных основ взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления приобретает особую актуальность. Происходит это потому, что работы ученых за последнее десятилетие содержать лишь общие вопросы, не раскрывающие сути проблемы. От этого и исходит не изученность данной темы. Создание специальной системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами внутренних дел как организационного, так и по правовому пути позволит существенно повысить уровень эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования. Ввиду этого появляется необходимость выявления задач и функций по совместному решению возникающих вопросов по обеспечению правопорядка. Путями решения этой проблемы можно определить:

  1. Создание нового единого нормативного акта, регламентирующего совместную деятельность рассматриваемых органов по обеспечению охраны общественного порядка. Такой акт должен быть закреплен на законодательном уровне и иметь юридическую силу, дабы создать гарантии для его соблюдения и реализации. В содержание данного закона должны входить приемы и способы взаимодействия органов внутренних дел и местного самоуправления, а также более четко определены субъекты данных правоотношений с указанием на их права и обязанности, ответственность, направления их деятельности и ряд других положений.
  2. Совершенствование работы, связанной с повышением степени согласованности содержания нормативных актов всех уровней вертикальной структуры российского законодательства.

Общий единый закон, регламентирующий взаимодействие органов внутренних дел с органами местного самоуправления по обеспечению организации общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования позволит провести коррекцию содержания иных нормативных правовых актов, относящихся как к системе Министерства внутренних дел, так и к системе органов местного самоуправления.

Конституционально, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства [6]. Взаимодействие органов внутренних дел и органов местного самоуправления является:

− важнейшим условием эффективности их совместной деятельности по защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина на территории муниципального образования;

− является основой по совершенствованию и повышению эффективности совместной деятельности рассматриваемых органов.

Основными же направлениями взаимодействия этих органов выступают:

1) обмен информацией о состоянии общественного порядка, о мероприятиях по его охране и т. д.;

2) совместная разработка комплексных целевых программ и проведение отдельных мероприятий (в частности, мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов);

3) формирование в структуре органов местного самоуправления и органов внутренних дел отдельных элементов, ведающих вопросами их взаимодействия по обеспечению общественного порядка на территории муниципального образования (комиссий, отделов, органов) и т. д.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что обеспечение организации взаимодействия органов внутренних дел и органов самоуправления имеет очень важное значение. Если данной проблеме не будет уделяться должное внимание, то деятельность рассматриваемых органов, а именного органов местного самоуправления и органов внутренних дел на территории соответствующего муниципального образования будет малоэффективно, что в итоге приведет к стагнации развития борьбы с преступностью и охране общественного порядка. Так, будут нарушатся конституционные права человека и гражданина по защите прав и свобод, что напрямую относится к введению государства.

Литература:

  1. Безруков А. В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России / А. В. Безруков — «Юстицинформ», 2015, стр. 14;
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 8, ч. 1, ст. 15;
  3. Конституция РФ, п. е, ч. 1, ст. 114;
  4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», п. 6, ч. 1, ст. 12;
  5. Ступко Д. А. Органы местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка: состояние и перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017, стр. 3;
  6. Конституция РФ, ст. 2;
  7. Правовое положение полиции МВД России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред.: Васильев Ф. П. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, общественный порядок, орган, дело, муниципальное образование, совместная деятельность, городской округ, единый нормативный акт, муниципальный район, Российская Федерация.


Похожие статьи

Основные положения о местном самоуправлении. Полномочия...

местное самоуправление-деятельность под свою ответственность. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами по вопросам...

Особенности функционирования муниципальных образований...

По видам муниципальных образований. Нормативно-правовой статус (в соответствии с ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного

Городской округгородское поселение, которое не входит в состав муниципального района иорганы местного самоуправления...

Законодательное регулирование местного самоуправления...

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Понятие местного самоуправления в Российской Федерации

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года не содержит определения местного самоуправления, но на конституционном уровне закрепляет право населения на местное самоуправление и признает его как одну из основ конституционной системы.

Реформирование системы местного самоуправления в 2020 году...

Местное самоуправление — одна из важнейших основ конституционного строя Российской

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти»

Ключевыми изменениями в деятельности органов местного самоуправления в 2020 году...

Определение местного самоуправления в законодательстве РФ

местное самоуправление, Российская Федерация, муниципальное образование, общий принцип организации, субъект РФ

Опыт становления местного самоуправления в Российской... Местное самоуправление, Пуровский район, Конституция России, Россия...

Характеристика организационных моделей местного...

местное самоуправление, местная администрация, муниципальное образование, Российская Федерация, местное значение, полномочие, представительный орган, решение, исполнительная власть, юридическое лицо. Понятие, задачи и функции муниципальной...

Сущность местного самоуправления | Статья в журнале...

Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 7 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях: – муниципальный район — несколько городских...

муниципальное образование, местное самоуправление...

муниципальное образование, представительный орган, удаление главы, местное самоуправление, Российская Федерация, отставка, повторное рассмотрение, основание, повторное голосование, государственный строй.

Похожие статьи

Основные положения о местном самоуправлении. Полномочия...

местное самоуправление-деятельность под свою ответственность. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами по вопросам...

Особенности функционирования муниципальных образований...

По видам муниципальных образований. Нормативно-правовой статус (в соответствии с ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного

Городской округгородское поселение, которое не входит в состав муниципального района иорганы местного самоуправления...

Законодательное регулирование местного самоуправления...

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Понятие местного самоуправления в Российской Федерации

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года не содержит определения местного самоуправления, но на конституционном уровне закрепляет право населения на местное самоуправление и признает его как одну из основ конституционной системы.

Реформирование системы местного самоуправления в 2020 году...

Местное самоуправление — одна из важнейших основ конституционного строя Российской

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти»

Ключевыми изменениями в деятельности органов местного самоуправления в 2020 году...

Определение местного самоуправления в законодательстве РФ

местное самоуправление, Российская Федерация, муниципальное образование, общий принцип организации, субъект РФ

Опыт становления местного самоуправления в Российской... Местное самоуправление, Пуровский район, Конституция России, Россия...

Характеристика организационных моделей местного...

местное самоуправление, местная администрация, муниципальное образование, Российская Федерация, местное значение, полномочие, представительный орган, решение, исполнительная власть, юридическое лицо. Понятие, задачи и функции муниципальной...

Сущность местного самоуправления | Статья в журнале...

Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 7 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях: – муниципальный район — несколько городских...

муниципальное образование, местное самоуправление...

муниципальное образование, представительный орган, удаление главы, местное самоуправление, Российская Федерация, отставка, повторное рассмотрение, основание, повторное голосование, государственный строй.

Задать вопрос