Как научить ребенка слушать музыку? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №43 (333) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 21.12.2021

Статья просмотрена: 387 раз

Библиографическое описание:

Как научить ребенка слушать музыку?. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — URL: https://moluch.ru/archive/333/88535/ (дата обращения: 20.04.2024).

У музыкальных произведений есть какая-то особая сила. Музыка притягивает и завораживает, она вызывает определенные эмоции и помогает улучшать настроение. А что делать, если ребенок никак не стремится слушать песни? Что, если вы хотите скачать музыку и поделиться ей со своим ребенком, но он не проявляет интерес, либо вы мечтаете, что он свяжет свою жизнь с «нотной грамотой» и станет музыкантом?

Обратите внимание на несколько важных нюансов при приучении ребенка к миру хорошей музыки.

Специалисты утверждают, что восприятие детей во многом определяется тем, как воспринимают музыку их родители. Если мама и папа заинтересованно слушают мелодии вместе со своим ребенком, то и у него будет интерес к песням. Важно при этом именно родителям показывать свое положительное отношение к произведению, анализировать его вместе. И тогда постепенно малыш сможет и сам проявить симпатию к музыке, и еще дополнительно развить вкус, сформировать определенные музыкальные привязанности.

Если же в семье принято не слушать музыку вообще, то и от ребенка ждать беспрекословной любви к творчеству тоже не стоит. Так что, при желании привить ребенку чувство прекрасного – стоит показывать и личный пример.

Вот еще несколько советов:

  • Важно слушать произведения внимательно и не отвлекаясь, прослушивать не частями, а от самого начала до окончания. Также стоит прослеживать, что именно происходит в течение всей мелодии – какие слова, каков ритм, меняется ли «настроение» автора. Кстати, специалисты отмечают, что целенаправленное, а не фоновое прослушивание каждый раз дает слушателям разные чувства и позволяет находить что-то новое.
  • Сначала стоит отдавать предпочтение небольшим произведениям, чтобы не перегружать мозг информацией и не спровоцировать отвращения. Тем более, что навык слежения за слухом и у новичка еще не сформировался, а потому «недисциплинированное» внимание будет очень сложно сконцентрировать.
  • Не имеет особое значение, будет это вокальное или чисто музыкальное произведение. Главное, постараться прислушаться к звукам, выявить динамику и оттенки всей палитры звуков. Если ребенку сложно дается прослушивание, то лучше остановитесь на вокале – он проще для восприятия, потому что текст всегда сам расскажет, что именно автор хотел донести до слушателя.
  • Рекомендуется начинать прослушивание инструментальной музыки не просто с более легких, но еще и более интересных произведений. Например, таким вариантом является «Детский альбом» Петра Чайковского. В нем отражаются разнохарактерные герои, различные ситуации и есть особая понятная подача, множество динамических, различимых звуков и яркое отражение.
  • Неплохо показывает себя и повторное прослушивание. Допустим, вы вместе слушали произведение на начальном этапе, а по мере взросления «поставьте пластинку» ему еще раз. В более осознанном возрасте и по мере оттачивания навыков можно и в знакомом произведении услышать много интересного и буквально заново прочитать музыку – с другим прочтением динамики, высоты звучания, быстроты смены звукоряда.
  • Одно и то же произведение рекомендуется прослушивать в разном исполнении. Это позволяет выявить на слух вариативные особенности, которые могут проявляться у разных исполнителей по-разному.

Также обратите внимание, что такие занятия должны быть регулярными, потому что от этого навык «автоматизируется». Обязательно выделите для этого определенное время в расписании и следуйте ему, как делаете это с обедами и сном – в строгом распорядке.

Дерзайте, но без фанатизма и, прежде всего, прислушайтесь к самому ребенку – его стремлениям и желаниям. Ведь не каждому дано быть «Моцартом», а суждено просто быть слушателем простой и необременительной попсы или рока.

Основные термины (генерируются автоматически): музыка, произведение, ребенок.


Похожие статьи

Музыка и развитие личности ребенка | Статья в журнале...

Голдобина, Е. Г. Музыка и развитие личности ребенка / Е. Г. Голдобина, Т. А. Азарова.

Почти каждое произведение, с которым знакомится ребенок, приносит новое содержание в его...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок...

Воспринимая музыкальное произведение, ребенок создает его образ на основе имеющихся у него представлений о музыке в целом и об отдельных ее выразительных средствах.

музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок...

восприятие музыки, музыка, ребенок, слушание музыки, музыкальный руководитель, процесс слушания, произведение, детский сад, музыкальная деятельность, музыкальная...

Как приучить ребенка слушать музыку: консультация

Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок...

музыкальное произведение, ребенок, способность, дошкольный возраст, музыкальное воспитание, исполнение песни, образ, представление, музыкально-образное мышление...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок...

Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. — Дошкольное воспитание, 1992г.

музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое...

музыкальное сопровождение, музыка, ребенок, физическое...

Музыка помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма.

Любое музыкальное произведение делится на крупные части, отличающиеся друг от друга по...

Метод моделирования в слушании музыки у детей дошкольного...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная...

Интеграция различных видов искусства посредством...

Дети предварительно слушают музыку, беседуют о композиторе, произведении, которое прослушали и о музыкальном образе и только после этого приступают к рисованию.

Похожие статьи

Музыка и развитие личности ребенка | Статья в журнале...

Голдобина, Е. Г. Музыка и развитие личности ребенка / Е. Г. Голдобина, Т. А. Азарова.

Почти каждое произведение, с которым знакомится ребенок, приносит новое содержание в его...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок...

Воспринимая музыкальное произведение, ребенок создает его образ на основе имеющихся у него представлений о музыке в целом и об отдельных ее выразительных средствах.

музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок...

восприятие музыки, музыка, ребенок, слушание музыки, музыкальный руководитель, процесс слушания, произведение, детский сад, музыкальная деятельность, музыкальная...

Как приучить ребенка слушать музыку: консультация

Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок...

музыкальное произведение, ребенок, способность, дошкольный возраст, музыкальное воспитание, исполнение песни, образ, представление, музыкально-образное мышление...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок...

Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. — Дошкольное воспитание, 1992г.

музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое...

музыкальное сопровождение, музыка, ребенок, физическое...

Музыка помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма.

Любое музыкальное произведение делится на крупные части, отличающиеся друг от друга по...

Метод моделирования в слушании музыки у детей дошкольного...

музыкальное произведение, музыкальное восприятие, ребенок, музыкальный образ, музыка, слушание музыки, музыкальная деятельность, музыкальная культура, музыкальная...

Интеграция различных видов искусства посредством...

Дети предварительно слушают музыку, беседуют о композиторе, произведении, которое прослушали и о музыкальном образе и только после этого приступают к рисованию.

Задать вопрос