Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование газеты для эффективного обучения китайскому языку

Педагогика
01.08.2020
173
Поделиться
Библиографическое описание
Крамарова, Д. В. Использование газеты для эффективного обучения китайскому языку / Д. В. Крамарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 31 (321). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/321/72962/.


В статье автор рассматривает подход обучения чтению и способ расширения словарного запаса через изучение газет на иностранном языке.

Ключевые слова : китайский язык, газета, проектная работа, чтение.

В последние годы газета считается важным ресурсом для изучения иностранного языка. Чтение газет дает учащимся возможность познакомиться с реальным языком, помогает пополнить словарный запас и повысить культурную осведомленность.

Наиболее традиционным является рассмотрение чтения как процесса приема и переработки информации, где под информацией понимается содержание текста [1].

В последние два десятилетия исследования, посвящённые чтению газет как особому методу преподавания китайского как второго иностранного языка, привлекают все большее внимание. Литература в основном сосредоточена на редактировании материалов для преподавания и повышения интереса к чтению газеты, а иногда и на некоторых экспериментальных исследованиях стратегий обучения. То, что все еще остается редким, — это модели или руководящие принципы, которые основаны на результатах теоретических и эмпирических исследований, чтобы направлять учителей к педагогически успешным урокам.

По сравнению с уроками, ориентированными на учителя, где преподаватель играет центральную роль в управлении содержанием и учебными задачами урока, эта статья обрисовывает в общих чертах модель построения урока, ориентированного на учащихся продвинутого уровня, которые изучают китайский язык. Данная статья освещает сильные стороны и проблемы подхода, ориентированного на учащихся, с учетом их потребностей.

Опрос, проведенный нами среди 45 учащихся продвинутого уровня, не являющихся носителями китайского языка, в 2019 году показал, что трудности в развитии навыков чтения с помощью газеты включают не только ограниченный объем словарного запаса и базовые знания, но и отсутствие мотивации к чтению материалов вне класса. Результаты опроса позволили сформировать основу для урока, ориентированного на ученика, который отводит учащимся самостоятельную роль в управлении содержанием и процессом чтения, в то время как учитель занимает вспомогательную и направляющую роли.

Ориентированный на ученика урок может быть организован на основе проектной работы, состоящей из следующих этапов:

1) Планирование: определение и интерпретация реальных вопросов или тем путем переговоров и определение их собственных целей.

2) Сбор: собирайте подлинные газетные материалы для достижения своих целей и выполняйте познавательные действия, такие как поиск ответов и обобщение.

3) Представление: Представьте свой результат, сосредотачиваясь на понимании содержания наряду с их собственной интерпретацией и критическим анализом, а не конкретными языковыми целями, которые должны быть изучены непосредственно из газеты.

4) Оценка: Оцените прогресс путем сочетания само оценивания и академической оценки.

Применяя предложенную выше модель, мы в 2019 году провели уроки по чтению, ориентированные на учащихся, с газетой в течение одного полугодия, а затем провели исследование отношения учащихся к этому подходу. Результаты исследования были представлены среди учащихся в рамках ежегодного школьного мероприятия «неделя науки и творчества».

Существенная сила этого подхода заключается в том, что основная роль в определении содержания курса превращает пассивных получателей знаний в активных участников изучения китайского языка. Кроме того, высокая автономия учащихся вызывает у них ряд проблем и вопросов, требующих вмешательства учителя, чтобы предотвратить потерю учащихся среди огромного объема информации, особенно когда учащиеся привыкли к быстро развивающемуся поиску через интернет, который позволяет пользователям получать бесконечные возможности поставки ресурсов.

Приложение.

  1. Фрагмент статьи 1.

C:\Users\admin\Pictures\фрагмент статьи1.jpg

  1. Фрагмент статьи 2.

C:\Users\admin\Pictures\фрагмент статьи2.jpg

Литература:

  1. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва; Воронеж, 2001.
  2. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение,1983.
  3. Кочергин, И. В. Очерки лингводидактики китайского языка. — М.: Восток — Запад, 2006. — 192 с.
  4. Семёнова Т. М. Обзор исследований в области методики преподавания китайского языка // Молодой учёный. 2012. № 12. С. 510–512.
  5. Толкачева И. П. Методика обучения чтению газет на английском языке (к проблеме скоростного чтения): Дис. … канд. пед. наук. М., 1978.
  6. Land G. What the Papers Say. Longman, 1981.
  7. 汉语。新起点。第八册。北京,教育科学出版社,2004 年。– 115页。(Китайский язык. Новый старт. Ч. 8. Пекин, 2004. — 115 с.)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
китайский язык
газета
проектная работа
чтение
Молодой учёный №31 (321) июль 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 125-127):
Часть 2 (стр. 87-171)
Расположение в файле:
стр. 87стр. 125-127стр. 171

Молодой учёный