Сложности ведения бизнеса: сравнительное исследование России и Соединенных Штатов Америки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (320) июль 2020 г.

Дата публикации: 25.07.2020

Статья просмотрена: 647 раз

Библиографическое описание:

Щипанова, К. С. Сложности ведения бизнеса: сравнительное исследование России и Соединенных Штатов Америки / К. С. Щипанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 30 (320). — С. 138-141. — URL: https://moluch.ru/archive/320/72816/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье исследуются основные проблемы, с которыми сталкиваются российские и американские компании в ходе осуществления и поддержания различных бизнес-процессов. Основной целью данной статьи являются идентификация и классификация сложностей ведения бизнеса, поиск оптимальных решений, разработка рекомендаций для успешного экономического развития стран. Делается вывод о существенном различии российской и американской экономик и подходов к осуществлению бизнеса, что влечет за собой отличие сложностей ведения экономической деятельности, напрямую связанных со спецификой каждой из стран.

Ключевые слова: Россия, Америка, малый бизнес, предприниматель, ведение бизнеса.

Благодаря стремительным экономическим изменениям, произошедшим за последние годы, научному и технологическому прогрессу, а также социальному развитию, международные практики ведения бизнеса были также подвержены всевозможным модификациям, улучшающим нынешнее международное экономическое положение. Однако, с увеличением количества предприятий, их технологическим развитием, непрекращающимся усложнением бизнес-процессов и экономических отношений растет и степень сложности ведения таких бизнесов. Такие страны как Россия и США представляют собой огромнейшие экономики, существенно влияющие на международный рынок, международное политическое и социальное развитие.

В данной статье используется метод сравнительного исследования на примере двух стран, позволяющий идентифицировать ключевые различия между российским и американским подходами к ведению бизнеса, а также специфики сложностей ведения бизнеса в данных странах. Объектом исследования являются лидеры малого и среднего бизнеса в России и в Америке. Предметом исследования являются препятствия на пути успешной реализации бизнеса. Основной инструмент сбора данных основан на проведении онлайн-опроса, выборка исследования состоит из американских и российских предпринимателей, осуществляющих бизнес-активность на момент 2019 года.

В статье выделяются следующие гипотезы, основанные на эмпирических данных и теоретическом обзоре научной литературы по данной теме:

Гипотеза № 1: Корпоративная иерархия в российском обществе диктует подчиненным план действий с ожиданием минимального обсуждения. Российская корпоративная иерархия отличается большей строгостью и точностью, чем та, что существует в Соединенных Штатах.

Гипотеза № 2: Российские женщины-менеджеры сталкиваются с гендерными стереотипами чаще, чем американские.

Гипотеза № 3: Российские предприниматели чаще сталкиваются с проблемами отсутствия практического подтверждения идей свободного рынка, чем американские. На практике существует несоответствие между конституционными принципами свободного рыночного пространства и поощрением конкуренции — коррупционная составляющая и сговор катастрофически влияют на состояние российского бизнес-пространства.

Говоря о концептуальной схеме исследования, прежде всего, необходимо выявить основные различия в бизнес-практиках, вытекающих из областей культуры и истории, управления и отношений с государством — сравнение включает в себя бизнес-практики двух стран, их ключевые особенности, позволяющие определить специфику трудностей, с которыми сталкиваются предприниматели. Далее обобщаются наиболее важные бизнес-риски для двух стран, после чего происходит поиск перспектив развития и предлагаемых решений спорных вопросов.

Обращаясь к результатам работ предшественников, стоит выделить классификации сложностей ведения бизнеса на международном и национальном уровнях.

Исследуя работы, посвященные сложностям ведения бизнеса [1, 2, 3], следует выделить следующие проблемы: проблемы, связанные с персоналом; неадекватное управление; проблемы с продажами и маркетингом; отсутствие стратегического планирования; конкуренция; проблемы с кредиторами и дебиторской задолженностью; государственное регулирование; налоговые проблемы; мошенничество и коррупция; чрезмерные масштабы деятельности; необходимость постоянного изучения новых рынков или продуктов; давящее корпоративное управление; необходимость повышения автоматизации и прозрачности деятельности.

На национальном уровне авторы [4, 5] выделяют такие сложности ведения бизнеса в России как: экономическая нестабильность и неопределенность на мировых рынках; девальвация рубля; санкции; изменение цен на нефть и другие товары и товары на экспорт; спад производства; низкая склонность к инновациям; несовершенство механизмов управления развитием малого бизнеса; отсутствие инфраструктуры. В то время как авторами [6, 7, 8] выделяются следующие сложности ведения бизнеса в Америке: безработица; инфляция; рост масштабов правительства США и предполагаемое снижение уровня защиты прав собственности; необоснованное увеличение государственных расходов; фокус компаний на краткосрочных целях и пренебрежение долгосрочным финансовым результатом; дезагрегация и дерегулирование финансовых услуг; неэффективное корпоративное управление; иммиграция.

Переходя к дизайну опроса, следует заметить, что он состоит из нескольких блоков: 1. Социально-демографическая часть — рассматривается пол, возраст, страна происхождения. 2. Состояние бизнеса — отрасль, размер и т. д. 3. Степень удовлетворенности от ведения бизнеса. Полный опрос доступен онлайн на двух языках[1].

Обращаясь к выборке исследования, следует сделать вывод, что в опросе приняли участие 25 респондентов — 13 российских предпринимателей и 12 американских, опрос проводился в формате «Google Docs» через Интернет, анкеты были адаптированы для граждан США и переведены на английский язык. Поиск респондентов осуществлялся через социальные сети, бизнес-сообщества, а также через личные контакты.

По результатам опроса были созданы типичные портреты респондентов: для России это мужчина 35–45 лет, который живет в Москве или Московской области и владеет малым бизнесом с высшим образованием. Для США средний участник — это мужчина 25–35 лет, который владеет малым бизнесом (более 75 процентов респондентов выбирают именно эти ответы на вопросы, определяющие их социально-демографический статус).

Говоря о результатах анализа, важно заметить, что данные опроса показали, что существует разница между степенью удовлетворенности предпринимателей этих стран. В целом российские предприниматели менее удовлетворены состоянием своего бизнеса. Для них главной причиной, препятствующей успешному ведению бизнеса, являются отношения с государством (62 % опрошенных), а именно инвестиционная и налоговая политика, коммунальные расходы и бюрократия. Низкая технологичность и инновации в регионе проживания также часто упоминаются российскими предпринимателями (63 % опрошенных). Американские бизнесмены также видят главную проблему своего бизнеса в государственной политике, к которой добавляются вопросы, связанные с эмиграцией и политической нестабильностью. Отвечая на открытый вопрос, предприниматели также выбирали проблемы, связанные с государством (коммунальные услуги, налоги и страховые отчисления, частые проверки).

Наиболее удовлетворительными критериями для российских предпринимателей малого бизнеса являются: конкурентоспособность, отношения с сотрудниками и корпоративный климат, а также отношения с поставщиками. Для американских бизнесменов технологичность, маркетинг и прибыльность предприятия являются одними из самых благоприятных факторов.

Следует также отметить, что 8 из 13 (62 %) российских предпринимателей крайне недовольны стоимостью коммунальных услуг, 7 очень недовольны (по шкале 2–3) налогообложением и технологичностью предприятия (54 %). Бюрократия, борьба с коррупцией и уровень безработицы также вызывают недовольство большинства российских предпринимателей. Тем не менее, 9 из 13 респондентов (69 %) не испытывали затруднений при запуске бизнеса (не испытывали трудностей при регистрации компании). Большинство российских респондентов не планируют расширять свой бизнес и не рассматривают другие места для этого. Все опрошенные респонденты являются единственными владельцами этого бизнеса с менее чем 15 сотрудниками. Стоит отметить, что 12 из 13 (92 %) респондентов имеют этот бизнес более 5 лет. Более половины респондентов имеют годовой доход 500–1000 тыс. руб. Свобода принятия решений, чувство власти и господства — данные факторы определены российскими предпринимателями, как нечто, что никакая другая деятельность не может им предоставить. 3 респондента среди российских предпринимателей — женщины, они оценили степень удовлетворенности отсутствием дискриминации по шкале (1 — крайне не удовлетворен, 7 — очень удовлетворен) как 2.

Американские бизнесмены чаще отвечают на вопрос о миссии своего бизнеса: они хотят улучшить качество жизни людей с помощью своего продукта. 7 из 12 (58 %) респондентов не удовлетворены отношениями с государством (по шкале: 4). Тем не менее, они дали высокую оценку (по шкале: 6–7) удовлетворенности маркетингом и инновациями. Американцы больше обеспокоены влиянием политических конфликтов на их бизнес, а также иммиграционной политикой. При запуске бизнеса 8 из 12 (67 %) респондентов без труда нашли финансирование. 11 (92 %) опрошенных предпринимателей имеют годовой доход в размере от 10 000 до 24 999 долларов. Они работают больше, чем российские предприниматели — 58 % американских респондентов указали 41–59 рабочих часов в неделю, когда только 15 % российских предпринимателя выбрали этот ответ (большинство из них (85 %) указали 20–39 рабочих часов в неделю). 2 респондента среди американских предпринимателей — женщины, они оценили степень удовлетворенности отсутствием дискриминации по шкале (1 — крайне не удовлетворен, 7 — очень удовлетворен) как 4.

Таким образом, цель исследования была достигнута — были выявлены наиболее популярные сложности, с которыми сталкиваются предприниматели России и Америки, а также произведен их сравнительный анализ.

Говоря о гипотезах исследования, стоит заметить, что следующие из них могут быть подтверждены или частично подтверждены: гипотеза № 1 (частично подтверждена) — корпоративная политика в России отличается большей строгостью, однако, меньшей точностью и определенностью; гипотеза № 2 (подтверждена) — российские женщины-предприниматели чаще подвержены дискриминации; гипотеза № 3 (подтверждена) — российские бизнесмены больше озабочены идеей свободного рынка, поскольку на практике данная идея сложно реализуема.

Таким образом, исследование выявило различия в деловых подходах российских и американских предпринимателей, их восприятии, этике и видении экономических проблем. В целом, степень самореализации и удовлетворенности от ведения бизнеса выше среди американцев. Россияне сосредоточены на налоговой политике, безработице и темпах инфляции, в то время как для американских предпринимателей больше волнует влияние политических конфликтов, а также вопрос иммиграции. Производительность, маркетинг и прибыльность предприятия являются наиболее важными факторами успешного ведения бизнеса для американцев с высоким уровнем удовлетворенности инновациями, которого не наблюдается среди российских бизнесменов.

Литература:

  1. Hayes J. P., Chawla S. K., Kathawala Y. A Comparative Study of Problems Encountered in the Development of Small Businesses in the U. S. and Mexico. The Journal of Developing Areas. Vol. 49, No. 3. 2015.
  2. Vollmer S. Staying Focused at the Top: One Expert's Perspective on Issues Facing Today's Boards of Directors. Journal of Accountancy. Vol. 219, No. 4. 2015.
  3. Cooper R. W., Clapham S. E., Frank G. L., Kemp R. A. Ethical Issues for Supply Managers: Then and Now? Journal of Business and Behavior Sciences. Vol. 27, No. 1. 2015.
  4. Oxenstierna S. Russia’s defense spending and the economic decline. Journal of Eurasian Studies 7. 2016. pp. 60–70.
  5. Epifanova T., Romanenko N., Mosienko T., Skvortsova T., Kupchinskiy A. Modernization of Institutional Environment of Entrepreneurship in Russia for Development of Innovation Initiative in Small Business Structures. European Research Studies. Vol. 18, No. 3. 2015.
  6. Powell B., Smith T. L. The U. S. Economy: The New Normal and an Unsustainable Future. Independent Review. Vol. 20, No. 3. 2016.
  7. Ferguson R. W. et al. Challenges to Business in the Twenty-First Century. American Academy of Arts & Sciences. 2011.
  8. Bernstein J. The U. S. Immigration Debate: What's All the Shouting For? Business Economics. Vol. 53, No. 3. 2018.

[1] Английская версия опроса URL: https://forms.gle/L96MLMCYr6fJNxBRA; русская версия опроса URL: https://forms.gle/YDSPjUmJJr5j3RTT9

Основные термины (генерируются автоматически): предприниматель, Россия, Америка, ведение бизнеса, малый бизнес, бизнес, гипотеза, респондент, большая строгость, годовой доход.


Похожие статьи

Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития

Развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России, так как данному субъекту экономических отношений придается большее значение: в настоящее время МСБ представляет собой средний класс...

Роль малого предпринимательства в экономике России

Из-за того, что малый бизнес в России развит не на столько эффективно, как, например, в США, где от малого предпринимательства рыночная экономика получает в целом около 35 %, государство вводит дополнительные льготы и финансирование [6]. Правительство Российской...

Нормативно-правовые основы предпринимательства в США

Малый бизнес в США, в период индустриального развития получает все большую поддержку правительства, так же все больше начинает утверждаться и доминировать ассоциированная корпоративная форма собственности. Эта форма собственности тесно связана не только с...

малый бизнес, Россия, предприятие, вмененный доход, США...

Малый бизнес давно занял особое место в экономике многих зарубежных стран. Особенно интересен пример таких стран как США, Япония, Германия, Италия, в которых малый бизнес вносит значительный вклад в экономику страны, создает большое количество рабочих мест...

Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в некоторых...

К малому и среднему бизнесу в Канаде относят предприятия с количеством наемных работников менее 500 и доходом менее 50 млн. долларов.

Система поддержки малого и среднего бизнеса характеризуется обилием программ, реализуемых на уровне правительства.

Проблемы малого бизнеса в России | Статья в журнале...

Тема малого бизнеса очень актуальна в условиях модернизации экономики в России. Малый бизнес играет важную роль в любой стране: вызывает здоровую конкуренцию, обеспечивает занятость населения...

Особенности и отличительные свойства малого бизнеса...

«Малый бизнес» – не единственный термин для обозначения явления, которое в США называется «антипренерство», в Германии — «миттельштанд», а также обозначается как мелкий бизнес, мини- или микробизнес. Помимо малого различают большой и средний бизнес.

Значение малого бизнеса в России | Статья в сборнике...

Развитие малого бизнеса рассматривается как одна из основных задач экономики страны. Несмотря на активную позицию государства по реализации существующих мер, по оказанию помощи молодым предпринимателям, малый бизнес не успешно развит в нашей стране.

Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны

Выявлены факторы сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса. Практическая значимость: предложены комплексные меры для

По экспертным оценкам, вклад малого и среднего предпринимательства в валовой внутренний продукт России находится на уровне...

малый бизнес, малое предпринимательство, Россия, США...

Не секрет, что малый и средний бизнес занимает большое место в экономике Европы — на его долю приходится 99,8 % нефинансовых предприятий Европейского Союза. По сравнению с крупными, малых предприятий отличает большая гибкость и относительная устойчивость в...

Похожие статьи

Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития

Развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России, так как данному субъекту экономических отношений придается большее значение: в настоящее время МСБ представляет собой средний класс...

Роль малого предпринимательства в экономике России

Из-за того, что малый бизнес в России развит не на столько эффективно, как, например, в США, где от малого предпринимательства рыночная экономика получает в целом около 35 %, государство вводит дополнительные льготы и финансирование [6]. Правительство Российской...

Нормативно-правовые основы предпринимательства в США

Малый бизнес в США, в период индустриального развития получает все большую поддержку правительства, так же все больше начинает утверждаться и доминировать ассоциированная корпоративная форма собственности. Эта форма собственности тесно связана не только с...

малый бизнес, Россия, предприятие, вмененный доход, США...

Малый бизнес давно занял особое место в экономике многих зарубежных стран. Особенно интересен пример таких стран как США, Япония, Германия, Италия, в которых малый бизнес вносит значительный вклад в экономику страны, создает большое количество рабочих мест...

Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в некоторых...

К малому и среднему бизнесу в Канаде относят предприятия с количеством наемных работников менее 500 и доходом менее 50 млн. долларов.

Система поддержки малого и среднего бизнеса характеризуется обилием программ, реализуемых на уровне правительства.

Проблемы малого бизнеса в России | Статья в журнале...

Тема малого бизнеса очень актуальна в условиях модернизации экономики в России. Малый бизнес играет важную роль в любой стране: вызывает здоровую конкуренцию, обеспечивает занятость населения...

Особенности и отличительные свойства малого бизнеса...

«Малый бизнес» – не единственный термин для обозначения явления, которое в США называется «антипренерство», в Германии — «миттельштанд», а также обозначается как мелкий бизнес, мини- или микробизнес. Помимо малого различают большой и средний бизнес.

Значение малого бизнеса в России | Статья в сборнике...

Развитие малого бизнеса рассматривается как одна из основных задач экономики страны. Несмотря на активную позицию государства по реализации существующих мер, по оказанию помощи молодым предпринимателям, малый бизнес не успешно развит в нашей стране.

Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны

Выявлены факторы сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса. Практическая значимость: предложены комплексные меры для

По экспертным оценкам, вклад малого и среднего предпринимательства в валовой внутренний продукт России находится на уровне...

малый бизнес, малое предпринимательство, Россия, США...

Не секрет, что малый и средний бизнес занимает большое место в экономике Европы — на его долю приходится 99,8 % нефинансовых предприятий Европейского Союза. По сравнению с крупными, малых предприятий отличает большая гибкость и относительная устойчивость в...

Задать вопрос