Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Способы повышения мотивации при обучении иностранному языку

Педагогика
20.06.2020
3350
Поделиться
Библиографическое описание
Гусаева, С. Б. Способы повышения мотивации при обучении иностранному языку / С. Б. Гусаева, Р. И. Агаларова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 388-389. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71943/.


В данной статье мотивация рассматривается как один из ключевых факторов, определяющих успешность изучения иностранного языка. Рассмотрены различные способы повышения мотивации на уроке иностранного языка в школе.

Ключевые слова : мотивация, иностранный язык, учитель, урок.

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие личности учащегося, способной к межкультурному общению. Но качество достижения цели зависит, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. От методики преподавания учителя и от его умения использовать современные технологии в процессе решения образовательных задач зависит успех в овладении английским языком. Постоянно увеличивающийся объём научной информации требует от учителя поиска новых и более эффективных приёмов и методов преподавания, позволяющих давать больше информации за установленную единицу учебного времени. Данные приемы и методы преподавания должны делать урок доступным, эмоциональным, ярким, чтобы информация лучше усваивалась и запоминалась учащимися.

Одними из наиболее эффективных способов мотивации учащихся на уроках иностранного языка являются:

  1. «Парная работа» или «групповая работа»

Использование «парной» или «групповой работы» соответствующим образом, является одним из успешных способов повышения заинтересованности учеников. Язык лучше всего изучать через тесное сотрудничество и общение между студентами. Этот тип сотрудничества приносит пользу всем или обоим учащимся. Фактически, учащиеся могут помогать друг другу в работе над различными типами заданий, такими как написание диалогов, интервью, рисование картинок и комментирование их, ролевая игра и т. д.

Исследования по овладению вторым языком показали, что учащиеся имеют различия в овладении навыками. В то время как один ученик хорош в письме, другой может быть хорош в говорении; третий ученик может быть хорош в ролевых играх и т. д. Кроме того, некоторые ученики считают намного комфортным изучение определенных правил языка от своих одноклассников, чем от своего учителя. Обучение языку требует чувства общности и взаимного доверия, которое может обеспечить «парная работа» или «групповая работа».

  1. Пересаживание учеников

То, каким образом дети сидят в классе, часто определяет динамику урока. В самом деле, простое изменение схемы рассадки может внести невероятные изменения в групповую согласованность учащихся, также существует много случаев, когда рассадка была решающим элементом успеха или неудачи урока. Но в некоторых случаях используемая вами схема рассадки может быть не полностью под вашим контролем — например, если парты прибиты к полу или в школе существуют строгие правила о перемещении мебели. У каждого учителя свои предпочтения в рассадке класса. Одним из самых лучших вариантов для больших классов является расположение парт в форме буквы «П». Но какую бы модель рассадки учитель ни выбрал, классу будет наиболее комфортно, если учитывать следующие принципы:

а) максимально увеличить зрительный контакт.

Если отвечающий ученик не имеет зрительного контакта с остальными, то внимание к его выступлению, скорее всего, упадет.

б) убедиться, что студенты сидят на удобном расстоянии друг от друга.

Учитель должен убедиться в том, что не осталось ни одного ученика, сидящего в одиночестве. Кроме того, старайтесь оставлять не такое большое пространство между учениками.

  1. Исправление ошибок

Когда учитель указывает на каждую ошибку, ученики начинают слишком сильно бояться делать ошибки. Следовательно, из-за чрезмерной одержимости ошибками дети будут слишком неохотно участвовать в коммуникации. Таким образом, учителя должны знать, когда и каким образом исправлять ошибки, не задевая при этом чувство ребенка. Что касается способов исправления ошибок, то есть несколько приемов, которые учитель, должен выбрать в зависимости от типа ошибки. Среди этих способов можно выделить: самокоррекцию, коррекцию со стороны других учащихся и коррекцию учителя.

  1. Ролевая игра

Это еще один из наиболее эффективных способов повышения интереса учеников к уроку. Учителям рекомендуется использовать ролевую игру, чтобы помочь пассивным ученикам принять участие в уроке, так как в процессе игры они преодолевают свою скованность и тревожность. Кроме того, ролевые игры включены во все учебники и пособия по изучению языка. В качестве примеров можно привести: игру в прятки или «угадайку», инсценировку интервью покупателя и продавца, беседу врача и пациента и т. д.

  1. Использование аудиовизуальных средств

Современные школы оснащены различными аудиовизуальными материалами, такими как компьютеры, проигрыватели, проекторы, интерактивные доски и др. использование всех этих средств значительно повышает интерес учеников к уроку, а также помогает непосредственно сохранить интерес к изучаемому предмету. Но следует всегда помнить, что данные средства являются не первостепенными в обучении языку, а дополнительными, и никогда не смогут заменить преподавателя.

Мотивация является одним из ключевых факторов, определяющих успешность изучения иностранного языка. Она является основным стимулом для начала изучения иностранного языка, а позже решимостью упорствовать и выдерживать долгие и нудные часы сложного процесса обучения. Без достаточной мотивации даже лучшие ученики не всегда могут достичь долгосрочных целей.

Мотивация учащихся к изучению иностранного языка является сложной задачей, которая требует многих усилий от ученика и творческого подхода со стороны преподавателя. Учащиеся, которые не являются мотивированными не будут учиться эффективно. Они не будут долго помнить информацию; они не будут участвовать в процессе изучения языка. Учащийся может быть немотивированным по многим причинам: он может думать, что у него нет интереса к предмету, и он не будет нуждаться в этом в будущем. Некоторые могут считать методы учителя неинтересными или отвлекаться на внешние факторы. Некоторые учащиеся могут просто иметь трудности в обучении и требовать особого внимания.

В то время как мотивация учащихся может быть трудной задачей, она может сделать процесс обучения намного эффективнее. Мотивированные учащиеся рады учиться и участвовать в школьной жизни. Некоторые учащиеся являются целеустремленными, с собственной любовью к учебе. Но даже с теми учащимися, у которых нет внутренней мотивации хороший учитель может сделать обучение интересным и вдохновить их полностью раскрыть свой потенциал.

В области изучения и преподавания английского языка были споры о роли мотивации в изучении языка, и, следовательно, использования мотивации в изучении и преподавании языка было предметом серьезного обсуждения среди экспертов. Но ученые сошлись на том мнении, что мотивация очень важна для изучения языка и играет очень большую роль в эффективности обучения.

Литература:

  1. Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения: избранные педагогические труды. М.: Просвещение, 2009.
  2. Гусаева С. Б., Халимбекова М. К. Мотивация как запускной механизм, обеспечивающий эффективность учебной деятельности на уроке иностранного языка на среднем этапе обучения в школе // «Форум молодых ученых», вып. № 10. 2019. С.1–5.
  3. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования // Е. С. Полат, М.Ю Бухаркина. М.: Наука, 2007.
  4. Нигматуллина Г. Р. Methods of increasing motivation in teaching English to younger students // Молодой ученый. 2017. № 16. С. 474–476.
  5. Iskrin S. A. Modeling of situations of communication in the process of teaching a foreign language // Foreign languages at school. 2004, No. 2. P.95.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
мотивация
иностранный язык
учитель
урок
Молодой учёный №25 (315) июнь 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 388-389):
Часть 6 (стр. 363-433)
Расположение в файле:
стр. 363стр. 388-389стр. 433

Молодой учёный