Взаимодействие семьи и школы по вопросу правильного питания младшего школьника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (313) июнь 2020 г.

Дата публикации: 04.06.2020

Статья просмотрена: 218 раз

Библиографическое описание:

Гудкова, И. В. Взаимодействие семьи и школы по вопросу правильного питания младшего школьника / И. В. Гудкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 592-594. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71143/ (дата обращения: 20.04.2024).



Успешное решение проблем образования возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество между семьей и школой становится все более актуальным и востребованным. Афоризм школы гласит: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями». Формирование сотрудничества между учителями и семьей — длительный процесс, успех которого зависит от того, какие принципы составляют основу этих отношений.

Ключевые слова: взаимодействие, учебное заведение, семья, правильное питание, младший школьник.

Взаимодействие школы и семьи — это взаимоотношения учителей и родителей в процессе их совместной деятельности в становлении личности учащихся. Обе стороны развивают и повышают результат работы. Поэтому взаимодействие школ и семей является источником важного механизма.

Жизнь ребенка состоит из двух важных областей: семья и школа. На современном этапе развития общества, главной ценностью которого является сотрудничество между школой и семьей. Обе стороны представляют свои претензии к развитию, иногда справедливые иногда и нет. В связи с этим учителя жалуются на отсутствие интереса со стороны родителей к школьной жизни своих детей, на домашнее образование, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители, в свою очередь, недовольны: чрезмерной нагрузкой, равнодушием учителя и отношениями к детской команде.

Анализ отечественной историко-педагогической литературы показывает, что проблема воспитания и роли семьи и школы, их взаимоотношений в этом процессе привлекла внимание в 30-е годы 20 века А. В. Луначарского, А. С. Макаренко, В. В. Зеньковского. Процесс взаимодействия семьи и школы непосредственно в воспитании учащихся освещался в работах Ю. К. Бабанского и И. В. Гребенникова. Исследовалась подготовка учителей к работе с семьей в области взаимодействия родителей и учителей по вопросу питания (Р.М,Капралова, О. Н. Урбанская).

По выражению академика Николая Михайловича Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя» [1, с.95] Побуждения школьника учителями и родителями к познавательной деятельности станут двигателями его поведения, когда перейдут в его собственные, эмоционально-принятые побуждения, приобретут внутренний личностный смысл, наличие которого способствует формированию активной познавательной позиции ученика в теме «Культуры питания».

Определяя сущность культуры питания, мы выделили особенности этого процесса: поэтапный характер, который способствует формированию основ культуры питания, развитию правильного понимания правил гигиены, а также преодолению неправильного питания привычки в характере. Также можно выделить такие особенности формирования основ пищевой культуры как: длительность, сложность, активность [3].

В соответствии с планом спортивно-массовых, санитарно-профилактических мероприятий в школе ежедневно проводятся динамические перемены, физминутки на каждом уроке, часы здоровья на свежем воздухе, подвижные и спортивные игры в группе продлённого дня, внеклассная работа (волейбол, баскетбол), пешеходные путешествия, школьные мероприятия с участием законных представителей, группа продлённого дня начинается с классического горячего обеда в столовой. Мониторинг здоровья в школе проводится совместно с медицинскими работниками, учителями классов, учителями физкультуры, администрацией школы, а также законными представителями учащихся.

Программа «Польза правильного питания» будет направлена на формирование у детей культуры здорового образа жизни, на развитие познавательной активности детей и формирование потребности и умения сохранять здоровье, культуру питания при взаимодействии школы и родителей.

В ходе реализации программы будут использоваться различные формы и методы, которые в основном носят интерактивный характер, обеспечивающие непосредственное участие детей в программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу и позволяющие проявить их творческие способности.

В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения диеты, об основных питательных веществах, из которых состоит пища, полезных продуктах и блюдах, об основах составления диеты, правилах гигиены, учатся накрывать на стол и соблюдать этикет, а также традиции и кулинарные обычаи, как своей страны, так и других стран. Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания, программа разделена на модули: 1 модуль — теоретический (беседы, дискуссии), 2 модуль — практический (игровая форма, практические задания, исследования).

Таблица 1

Работа сродителями

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам организации школьного питания.

В течение года

Медсестра, классные руководители

Информирование родителей по вопросам здорового питания с использованием буклетов, информационных стендов.

В течение года

Администрация школы, классные руководители

Круглый стол «Школьное питание. Каким ему быть?» для учителей, обучающихся, родителей и работников столовой.

октябрь

Классные руководители

Лекторий для родителей «Правильное питание — залог здоровья».

ноябрь

Администрация школы, классные руководители

Большое значение имеет психологический аспект, который включает в себя развитие основ культуры питания, формирование культурных мотивов личностных установок, развитие нравственных, эстетических чувств и умений во взаимодействии семьи и образовательного учреждения.

Литература:

  1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье — Москва, 2009. — 192 с
  2. Венедиктов Д. Д., Глобальные проблемы здравоохранения и пути их решения // Вопросы философии. 2011. — № 7. — С. 102.
  3. Иванова Н. К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников // Автореф. канд. дис. Самара, 2000. — 24 с.
  4. Смирнова Н. К. Здоровьезберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. — М.: АРКТИ, 2003. — 126 с.
Основные термины (генерируются автоматически): администрация школы, Правильное питание, семья, школа, взаимодействие школы, культура питания, продленный день, работа, родитель, учитель, ходя реализации программы, Школьное питание.


Похожие статьи

Формирование у школьников навыков здорового питания

Питание — это необходимая потребность любого живого организма и обязательное условие

Кроме того, школы могут повлиять на соответствующее поведение персонала, родителей и

Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен...

Формирование культуры здорового питания в младшем...

Начальная школа — это тот период детства, когда формируются очень важные психические новообразования, такие как: рефлексия и внутренний

Результатом обучения (в отношении вопроса культуры здорового питания) в соответствии с ФГОС в начальной школе является...

Правильная организация питания в школе как основа...

Оценка особенностей питания детей в сельской школе выявила нарушения режима питания и баланса по основным макро– и микронутриентам. На фоне снижения заболеваемости ЖКТ у школьников старшей возрастной группы отмечено достоверное увеличение случаев...

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания...

Взаимодействие семьи и школы является эффективным средством воспитания детей. Задача педагога заключается в профессиональном подходе к этому процессу. Важно показать родителям их возможности в общей деятельности и создать условия для реализации...

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм...

Ключевые слова: взаимодействие семьи и школы, формирование личности ребёнка, семейный клуб.

А иногда даже дети выступают в роли учителей и учат своих родителей выполнять

Школа — огромная нагрузка на неокрепший опорно-двигательный аппарат: тяжелый ранец...

Система работы образовательного учреждения по формированию...

Профилактическая работа проводится со всеми учащимися школы с 1 по 11 класс, а также консультирование и просвещение педагогов и родителей учащихся. Один из разделов плана профилактической работы – это по антинаркотической пропаганде, выглядит примерно так.

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи

Школа и семья, в сущности, сориентированы на решение единой для них задачи: социализацию

Организующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и

Эффективность взаимодействия семьи и социума в решающей мере зависит от школы...

Разговор о правильном питании | Статья в журнале «Школьная...»

Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011 г. Сайт Nestle «Разговор о правильном

Основные термины (генерируются автоматически): режим питания, Правильное питание, самостоятельная работа дома, здоровье, час, задание...

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию...

Содержание работы школы с семьей включает четыре основных блока: ознакомление родителей с содержанием и методикой

В практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителей обогащения...

Похожие статьи

Формирование у школьников навыков здорового питания

Питание — это необходимая потребность любого живого организма и обязательное условие

Кроме того, школы могут повлиять на соответствующее поведение персонала, родителей и

Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен...

Формирование культуры здорового питания в младшем...

Начальная школа — это тот период детства, когда формируются очень важные психические новообразования, такие как: рефлексия и внутренний

Результатом обучения (в отношении вопроса культуры здорового питания) в соответствии с ФГОС в начальной школе является...

Правильная организация питания в школе как основа...

Оценка особенностей питания детей в сельской школе выявила нарушения режима питания и баланса по основным макро– и микронутриентам. На фоне снижения заболеваемости ЖКТ у школьников старшей возрастной группы отмечено достоверное увеличение случаев...

Взаимодействие семьи и школы как средство воспитания...

Взаимодействие семьи и школы является эффективным средством воспитания детей. Задача педагога заключается в профессиональном подходе к этому процессу. Важно показать родителям их возможности в общей деятельности и создать условия для реализации...

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм...

Ключевые слова: взаимодействие семьи и школы, формирование личности ребёнка, семейный клуб.

А иногда даже дети выступают в роли учителей и учат своих родителей выполнять

Школа — огромная нагрузка на неокрепший опорно-двигательный аппарат: тяжелый ранец...

Система работы образовательного учреждения по формированию...

Профилактическая работа проводится со всеми учащимися школы с 1 по 11 класс, а также консультирование и просвещение педагогов и родителей учащихся. Один из разделов плана профилактической работы – это по антинаркотической пропаганде, выглядит примерно так.

Школа как координатор совместной деятельности школы и семьи

Школа и семья, в сущности, сориентированы на решение единой для них задачи: социализацию

Организующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и

Эффективность взаимодействия семьи и социума в решающей мере зависит от школы...

Разговор о правильном питании | Статья в журнале «Школьная...»

Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011 г. Сайт Nestle «Разговор о правильном

Основные термины (генерируются автоматически): режим питания, Правильное питание, самостоятельная работа дома, здоровье, час, задание...

Взаимодействие семьи и школы по воспитанию...

Содержание работы школы с семьей включает четыре основных блока: ознакомление родителей с содержанием и методикой

В практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителей обогащения...

Задать вопрос