Анализ систем пассивной безопасности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анализ систем пассивной безопасности / А. В. Минченко, Н. А. Кузьмин, В. И. Протасов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68031/ (дата обращения: 20.04.2024).



Статья раскрывает сущность систем пассивной безопасности, принципы их работы и выполняется сравнительный анализ приведенных систем.

Ключевые слова: системы пассивной безопасности, БДД.

Ранее в статье Молодой ученый № 10 (300) март 2020 года «Анализ существующих безопасностей автотранспортных средств» велась речь о таком направлении как конструктивная безопасность, которая в себя включает четыре направлении безопасности, такие как: активная; пассивная; послеаварийная и экологическая. В данном случае рассматриваемым направлением будет пассивная безопасность [1].

Под пассивной безопасностью понимается возможность автомобиля сохранить здоровье пассажиров. Как известно в арсенале любого автотранспортного средства имеется целый ряд средств для смягчения последствий аварий: ремни безопасности; натяжители ремней безопасности; активные подголовники; подушки безопасности; безопасная конструкция кузова [2].

Как известно абсолютно любой автомобиль оснащается ремнями безопасности, это наиболее распространенный конструктивный элемент. Ремни безопасности предназначены для уменьшения перемещения человека в горизонтальной плоскости, которое происходит при столкновении или резком торможении. Именно такой конструктивный элемент как ремни безопасности в большей степени снижают вероятность, и тяжесть травм от ударов о части кузова, стекла или с рядом сидящим человеком.

Следует отметить, что ремни безопасности по числу мест крепления делятся на: двухточечные; трехточечные (рис.1); четырехточечные; пятиточечные (рис.2).

C:\Users\Никита\Desktop\dvuhtochechniy_remen.jpgC:\Users\Никита\Desktop\three-point_belt.jpg

Рис. 1. Ремни безопасности двухточечные и трехточечные

C:\Users\Никита\Desktop\term225_001_b.jpgC:\Users\Никита\Desktop\pyatitochechniy_remen.jpg

Рис. 2. Ремни безопасности четырехточечные и пятиточечные

Большинство автомобилей оснащаются ремнями безопасности, но особенность некоторых автомобилей является устройство, которое в свою очередь натягивает ремень. Предназначение натяжителя ремня заключается в заблаговременном предотвращении движении человека вперед, относительно движения автомобиля. Достигается это тем, что натяжитель, по своей конструктивной особенности может, как натягивать ремень, так и расслаблять, в зависимости от приходящейся на него нагрузки. Зачастую путают натяжитель ремня с втягивающем устройством ремня. Натяжитель ремня также оснащается ограничителем усилия, то есть ограничитель при определенной нагрузке ослабляет действие ремня безопасности человека [3].

D92301

Рис. 3. Натяжитель ремня

Основополагающим элементом в пассивной безопасности являются подголовники (рис.4). В случае резкого торможения, столкновении, подголовник в свою очередь снижает импульс и уменьшает вероятность травмирования шейного отдела позвоночника. Различают активные и пассивные подголовники. Сущность активного подголовника заключается в том, что в случае аварии активный подголовник приближается к голове, тем самым уменьшает риски, связанные с травматизмом. Пассивный подголовник в свою очередь только смягчает удар, который приходится со стороны пассажира, но не исключает возможного травмирования [4].

C:\Users\Никита\Desktop\88f87ces-960.jpgC:\Users\Никита\Desktop\220px-Kopfstütze.jpg

Рис. 4. Активный и пассивный подголовник

Наиболее эффективным элементом пассивной безопасности являются подушки безопасности автомобиля, которые в свою очередь предназначены для смягчения удара водителя, а также пассажира о рулевое колесо, различные структурные элементы кузова. Применяют их в основном исключительно с ремнями безопасности. Размещение подушек безопасности различное: фронтальное; боковое; головное; коленное; центральное [5].

C:\Users\Никита\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\Никита\Desktop\davl-kompres6-500x375.png

Рис. 5. Фронтальное и боковое размещение подушек безопасности

C:\Users\Никита\Desktop\1499347151_bezop.jpgC:\Users\Никита\Desktop\d467bcad96660f037bc40367b3b976807232a618.jpg

Рис. 6. Головное и коленное размещение подушек безопасности

C:\Users\Никита\Desktop\fbb03656fb9d8ad04a73f9879b48413be7a11bf4.jpeg

Рис. 7. Центральная подушка безопасности

Кузов — это элемент пассивной безопасности, который по своим требованиям должен в случае ДТП максимально минимизировать травматизм, а также летальный исход человека. Кузов обладает основными требованиями, выполнения которых строго регламентировано, к ним относятся: деформация передней и задней части в случае ДТП должны складываться в «гармошку»; каркас должен иметь максимальную жесткость и прочность; в случае ДТП двигатель должен перемещаться вниз от салона; зоны размещения ног в салоне водителя и пассажиров в случае ДТП должны минимально изменяться в объеме и геометрии; применение высокопрочных материалов [6].

C:\Users\Никита\Desktop\13330494010-727x440.jpg

Рис. 8. Безопасная конструкция кузова

Подводя итоги, хотелось отметить, что совокупность приведенных конструктивных элементов, которые применяются для защиты пассажиров от травм при аварии, составляют общую систему пассивной безопасности. Также хочется отметить, что сама по себе система должна обеспечивать защиту не только пассажиров, но и других участников движения.

Литература:

  1. https://moluch.ru/archive/300/67980/
  2. http://systemsauto.ru/passive/passive.html
  3. http://systemsauto.ru/passive/stretch.html
  4. http://systemsauto.ru/passive/head.html
  5. http://systemsauto.ru/passive/airbag.html
  6. https://studref.com/515485/tehnika/bezopasnaya_konstruktsiya_kuzova
Основные термины (генерируются автоматически): ремень безопасности, пассивная безопасность, случай ДТП, активный подголовник, безопасная конструкция кузова, пассивный подголовник, резкое торможение, ремень.


Ключевые слова

БДД, системы пассивной безопасности

Похожие статьи

Влияние конструкции автомобилей на безопасность пешеходов

Соответственно, для повышения безопасности пешеходов при наезде, необходимо расширять и нормативную базу, вводить регламенты, которые бы позволили оценить эффективность функционирования системы обеспечения внешней пассивной безопасности автомобиля...

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

Согласно классическим представлениям, конструктивная безопасность автомобиля включает четыре технические составляющие: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая безопасности. Причем под первой понимается свойство автомобиля предотвращать ДТП...

Анализ существующих типов безопасности автотранспортных...

Ключевые слова: безопасность, ДТП. В настоящее время перед человечеством стоит

Огромную роль безопасности уделяется при разработке абсолютно любого автомобиля.

Конструктивную безопасность принято делить на: активную; пассивную; послеаварийную и...

Обеспечение пассивной безопасности пожарных автомобилей

В отличие от обычных автомобилей, пассивная безопасность которых достаточно полно

В данном случае было рассмотрено поведение каркаса под действием нагрузки

Колетаев, А.В. К вопросу обеспечения пассивной безопасности пожарных машин / А.В. Колетаев, В.И. Песков...

Оценка пассивной безопасности тягача в составе легкового...

Интенсивность движения на дорогах непрерывно возрастает,вовлекая все большие массы людей и материальных средств. Большую роль в этом процессе играют совершенство конструкции автомобилей и методы их испытаний, совершенство этих методов.

Анализ повреждений рулевого управления современного легкового...

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомобиля...

Психологические особенности водителя, как фактор безопасности...

Важной особенностью развития современного автомобильного транспорта является постоянное совершенствование его технических характеристик, способствующих повышению активной и пассивной безопасности, надежности в эксплуатации.

Подготовленность и надёжность водителя – составляющие...

Подготовленность и надёжность водителя – составляющие безопасности дорожного движения.

Например, если водитель автомобиля выехал на встречную полосу, что вызвало резкое изменение траектории движения и последующие столкновения других машин.

Влияние психофизиологических особенностей водителей на...

Пугачев И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Пугачев, А. Э

Резко ухудшается экологическая обстановка. Основная причина такого положения.

— контроль состояния безопасности транспорта и на транспорте.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

2) разработка пассивных подвесок с регулируемыми характеристиками в зависимости от режимов нагружения и условий движения

С технической точки зрения самым оптимальным вариантом улучшения подвески является установка пассивной подвески с регулируемыми...

Похожие статьи

Влияние конструкции автомобилей на безопасность пешеходов

Соответственно, для повышения безопасности пешеходов при наезде, необходимо расширять и нормативную базу, вводить регламенты, которые бы позволили оценить эффективность функционирования системы обеспечения внешней пассивной безопасности автомобиля...

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных...

Согласно классическим представлениям, конструктивная безопасность автомобиля включает четыре технические составляющие: активная, пассивная, послеаварийная и экологическая безопасности. Причем под первой понимается свойство автомобиля предотвращать ДТП...

Анализ существующих типов безопасности автотранспортных...

Ключевые слова: безопасность, ДТП. В настоящее время перед человечеством стоит

Огромную роль безопасности уделяется при разработке абсолютно любого автомобиля.

Конструктивную безопасность принято делить на: активную; пассивную; послеаварийную и...

Обеспечение пассивной безопасности пожарных автомобилей

В отличие от обычных автомобилей, пассивная безопасность которых достаточно полно

В данном случае было рассмотрено поведение каркаса под действием нагрузки

Колетаев, А.В. К вопросу обеспечения пассивной безопасности пожарных машин / А.В. Колетаев, В.И. Песков...

Оценка пассивной безопасности тягача в составе легкового...

Интенсивность движения на дорогах непрерывно возрастает,вовлекая все большие массы людей и материальных средств. Большую роль в этом процессе играют совершенство конструкции автомобилей и методы их испытаний, совершенство этих методов.

Анализ повреждений рулевого управления современного легкового...

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомобиля...

Психологические особенности водителя, как фактор безопасности...

Важной особенностью развития современного автомобильного транспорта является постоянное совершенствование его технических характеристик, способствующих повышению активной и пассивной безопасности, надежности в эксплуатации.

Подготовленность и надёжность водителя – составляющие...

Подготовленность и надёжность водителя – составляющие безопасности дорожного движения.

Например, если водитель автомобиля выехал на встречную полосу, что вызвало резкое изменение траектории движения и последующие столкновения других машин.

Влияние психофизиологических особенностей водителей на...

Пугачев И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Пугачев, А. Э

Резко ухудшается экологическая обстановка. Основная причина такого положения.

— контроль состояния безопасности транспорта и на транспорте.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

2) разработка пассивных подвесок с регулируемыми характеристиками в зависимости от режимов нагружения и условий движения

С технической точки зрения самым оптимальным вариантом улучшения подвески является установка пассивной подвески с регулируемыми...

Задать вопрос