Экономическая целесообразность повторного использования быстровозводимых зданий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.

Дата публикации: 13.03.2020

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Барвина, А. Я. Экономическая целесообразность повторного использования быстровозводимых зданий / А. Я. Барвина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/archive/301/67539/ (дата обращения: 20.04.2024).



Статья посвящена анализу экономической целесообразности повторного использования быстровозводимых зданий. В начале статьи рассматриваются причины использования таких зданий в условиях крайнего севера и требования законодательства, которые требуют ликвидации строений после окончания их использования. Так же на примере двух различных по назначению, размерам и этажности зданий проводится анализ экономической выгоды перевозки и повторного использования быстровозводимых конструкций, с учетом демонтажа, перевозки повторного монтажа и ремонта здания. В конце статьи делается вывод об экономической выгоде повторного использования быстровозводимых зданий.

Ключевые слова: здание, стоимость, демонтаж, перевозка, утилизация.

The article is devoted to the analysis of the economic feasibility of reusing prefabricated buildings. At the beginning of the article, the reasons for the use of such buildings in the Far. North and the requirements of the law, which require the liquidation of buildings after the end of their use, are examined. Also the economic benefits of transportation and reuse of prefabricated structures are analyzed on the example of two buildings with different purposes, sizes and number of storeys, taking into account the dismantling, transportation of re-installation and repair of the building. At the end of the article, a conclusion is made about the economic benefits of reusing prefabricated buildings.

Keywords: building, cost, dismantling, transportation, disposal.

Более 60 % российской нефти добывается на месторождениях, расположенных на территории крайнего севера, где климатические условия не позволяют поддерживать активные темпы застройки территории. Сильные ветра и низкие температуры усложняют процесс строительства. Еще одной проблема — сезонная возможность прохода автотранспорта. «Транспортная система российского Севера и арктической зоны характеризуется крайне неравномерным развитием и слабым уровнем освоенности. Автодорожная сеть представлена в основном дорогами низших категорий, а также зимниками с ограниченными сроками эксплуатации». [1]

«Решением проблемы стали быстровозводимые здания и сооружения — объекты, конструкции которых обеспечивают оперативный монтаж со сроками, значительно меньшими по сравнению с нормативной продолжительностью строительства» [2].

Модульные здания привозят на строительную площадку в двух видах — готовые модули или отдельные конструкции.

1) Готовые модули с отделкой и сетями, которые нужно только установить на фундамент и подключить к сетям. «Каждый блок отдельно изготавливается в заводских условиях с учётом транспортных и эксплуатационных нагрузок. Поэтому многократная транспортировка, монтаж и демонтаж зданий из таких блоков не влияют на конструктивные и эксплуатационные характеристики. Для расширения помещения блоки с легкостью можно добавить, или же в обратном случае — убрать без нарушений конструкции здания и без причинений дискомфорта пользователям». [3]

2) Отдельные конструкции, которые монтируют уже на строительной площадке. Конструкции и сети в этом случае привозят в отдельных контейнерах, которые заполняются до полного объема или до 20 тонн. Затем уже на площадке начинается сборка каркаса, монтаж ограждающих конструкций, сетей и отделки. Сплошная отделка сооружений и сборка конструкций на сварку, а не на сборно-разборные узлы уменьшают стоимость строительства, но не позволяют использовать здание повторно в другом месте.

«К преимуществам модульных зданий можно отнести небольшой вес, высокую скорость строительства (4–6 недель), сильные теплоизоляционные свойства стен при их малой толщине (20–30 см.)» [4]

«На строительной площадке требуется только сооружение фундамента. Чаще всего это мелкозаглубленные или незаглубленные типы фундаментов: ленточные, плитные или столбчатые. Модульные здания относятся к временным строениям, могут легко демонтироваться и перевозиться на другое место». [5] «Изготавливаются в различном исполнении для любых климатических условий, отвечают всем пожарным и санитарным требованиям, имеют систему отопления и вентиляции, сантехнику и электрооборудование» [6–8].

Готовые модули имеют размеры, которые позволяют перевозить их с одной стоянки на другую, без демонтажа конструкций. Для этого в здании отключают подачу воды и электричества, открепляют от фундамента и с помощью низкорамных платформ везут на новую стоянку.

Если у здания негабаритные размеры, его разбирают обратно до заводского состояния: снимают отделку, отсоединяю сети, каркас разбирают на отдельные элементы.

Демонтаж зданий габаритных размеров занимает 1–2 дня, для больших объектов срок может быть от нескольких месяцев до года.

В процессе демонтажа металлоконструкции осматриваются на предмет коррозий или повреждений для оценки необходимости ремонта. При повторной сборке каркас здания обрабатывается антикоррозийным покрытием и огнезащитой для увеличения срока службы конструкции.

Посёлки, закончившие эксплуатацию, на сегодняшний день не перевозятся. Владельцы месторождений оставляют объекты со всеми сетями, отделкой, оборудованием и иногда даже с техникой, которую используют для работы месторождения.

Однако, в соответствии с п. 4 ст. 39 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны разработать и реализовать мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле), в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

Нефтяные компании по закону обязаны после завершения работы месторождений, а следовательно, и эксплуатации поселков, демонтировать все здания и сооружения, включая фундаменты, и восстановить почву.

Рассмотрим на примере двух объектов целесообразность и экономическую выгоду перевозки зданий по сравнению с производством новых. Мы рассмотрим цены на два варианта:

1) вариант, который используют в настоящее время, учитывает стоимость нового здания, перевозки, монтажных работ, демонтажа*, утилизации демонтированных конструкций* и стоимость доставки конструкций до места утилизации*. (помеченные знаком “*” компоненты на данный момент чаще всего не выполняются)

2) альтернативный вариант, который учитывает стоимость демонтажа, доставки до нового места, монтажа и ремонта, т. к. за период эксплуатации здание будет нуждаться в текущем или капитальном ремонте.

Объект N 1: здание блока БОВ — мобильный блок полной заводской готовности размерами 6х3 м высотой 3,2 м. Наружные стены — панели металлические 3-х слойные (сэндвич панели) с наружной обшивкой из стального оцинкованного профлиста с нанесением 2-х слоев ЛКП в заводских условиях с применением негорючего базальтового утеплителя толщиной 120 мм с дополнительным утеплением 100 мм. Наружная дверь — металлическая утеплённая. Покрытие пола — линолеум и керамическая плитка по ЦСП. Листы ЦСП уложены по профлисту по металлическим балкам. Между балками проложен минераловатный негорючий утеплитель толщиной 230 мм. Крыша — двускатная из металлического листа по металлическим прогонам утепленная.

1 вариант:

Таблица 1

Показатель

Стоимость

Стоимость нового здания

2 млн рублей

Перевозка здания до стройплощадки

180 тысяч рублей

Монтаж здания

30 тысяч рублей

Демонтаж здания

24 тысячи рублей

Доставка до места утилизации

32 тысячи рублей

Утилизация

27 тысяч рублей

Всего

2, 293 млн (2,210 млн рублей *)

* в скобках указано значение, не учитывающее демонтаж, доставку до места утилизации и утилизацию.

2 вариант:

Таблица 2

Показатель

Стоимость

Удорожание здания*

200 тысяч рублей

Демонтаж здания

24 тысячи рублей

Перевозка**

32 тысячи рублей

Монтаж здания

30 тысяч рублей

Ремонт***

300 тысяч рублей

Всего

586 тысяч рублей

* изменение способа соединения конструкций со сварки на болтовые соединение ведет к повышению стоимости здания примерно на 10 %

** стоимость перевозки рассчитывается по тарифу 80 рублей за километр. В примере рассчитана перевозка здания до базы временного хранения заказчика в Нефтеюганске.

*** оценить физический износ здания можно в зависимости от срока эксплуатации. Зная физический износ возможно определить стоимость ремонта в процентном отношении от стоимости нового здания. Срок службы примерно равен 10 годам.

Объект N 2: здание физкультурно-оздоровительного комплекса размерами 43,150х44,300 м высотой 17 м. Наружные стены — панели металлические 3-х слойные (сэндвич панели) с наружной обшивкой из стального оцинкованного профлиста с нанесением 2-х слоев ЛКП в заводских условиях с применением негорючего базальтового утеплителя толщиной 120 мм с дополнительным утеплением 100 мм. Покрытие пола — в зависимости от назначения помещения. Всего в здании 61 помещение различного назначения.

1 вариант: постройка нового здания, демонтаж и утилизация.

Таблица 3

Показатель

Стоимость

Стоимость нового здания

189 млн рублей

Перевозка здания до стройплощадки

22 млн рублей

Монтаж здания

25 млн рублей

Демонтаж здания

20 млн рублей

Доставка до места утилизации

2 млн рублей

Утилизация

16 млн рублей

Всего

274 (236 млн рублей *)

* в скобках указано значение, не учитывающее демонтаж, доставку до места утилизации и утилизацию.

2 вариант: использование уже имеющегося здания, перевозка его на новое место и монтаж

Таблица 4

Показатель

Стоимость

Удорожание здания*

19 млн рублей

Демонтаж здания

20 млн рублей

Перевозка**

2 млн рублей

Монтаж здания

25 млн рублей

Ремонт***

37 млн рублей

Всего

103 млн рублей

* изменение способа соединения конструкций со сварки на болтовые соединение ведет к повышению стоимости здания примерно на 10 %

** стоимость перевозки рассчитывается по тарифу 10 000 рублей за километр. В данном примере рассчитана перевозка здания до базы временного хранения заказчика в Нефтеюганске.

*** оценить физический износ здания можно в зависимости от срока эксплуатации. Зная физический износ возможно определить стоимость ремонта в процентном отношении от стоимости нового здания. Срок службы здания равен примерно 20 годам.

По данным таблиц можно сделать вывод, что стоимость производства нового здания, даже без учета демонтажа и утилизации, которых требует закон, во много раз превосходит стоимость использования и перевозки бывшего в употреблении здания.

В заключении надлежит отметить необходимость соблюдения ресурсодобывающими компаниями законодательства в сфере охраны окружающей среды, а также отсутствие экономического обоснования строительства новых быстровозводимых зданий. Эти факторы влияют на качество жизни и на конечную стоимость ресурсов.

Литература:

  1. Кулаковски Г. П.: Транспорт и снабжение населения арктических районов Якутии. Экономический анализ: теория и практика. 2013. 5(308). С. 57–62
  2. Асаул А. Н., Казаков Ю. Н., Быков В. Л., Князев И. П.: Теория и практика использования быстровозводимых зданий. Гуманистика. 2004. С. 472.
  3. Жукова Л. Г.: Модульные здания. Инновационная наука. 2017. N 12. С. 211–215.
  4. В. В. Корнеев, В. С. Захарова: Основные системы модульного строительства. Его преимущества и недостатки. Научный форум. Сибирь. 2016. т. 5. N2. С. 20–21
  5. Мушинский А.Н., Зимин С. С.: Строительство быстровозводимых зданий и сооружений. Строительство уникальных зданий и сооружений. 2015. No 4 (31).
  6. Адам Ф. М.: Полносборное строительство модульных быстровозводимых малоэтажных зданий. Материалы научно-практической конференции «Постсоветское градостроительство». 2001. С. 119–121.
  7. Адам Ф. М.: Особенности монтажа быстровозводимых зданий. Монтажные и специальные работы в строительстве. 2001. No 2. С. 12–16.
  8. Адам Ф. М.: Анализ состояния проблем строительства малоэтажных зданий. Сборник материалов научно-практической конференции «Строительные конструкции 21 века». 2000. С. 130.
  9. Сдобнова Д. Л. Преимущества модульного строительства. Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. N 1–2 (58). С. 107–109.
Основные термины (генерируются автоматически): рубль, здание, место утилизации, стоимость нового здания, демонтаж здания, монтаж здания, перевозка здания, тысяча, повторное использование, строительная площадка.


Похожие статьи

Экономическая целесообразность повторного использования...

Статья посвящена анализу экономической целесообразности повторного использования быстровозводимых зданий.

В конце статьи делается вывод об экономической выгоде повторного использования

здание, стоимость, демонтаж, перевозка, утилизация.

Экономическая целесообразность повторного использования...

Статья посвящена анализу экономической целесообразности повторного использования быстровозводимых зданий.

В конце статьи делается вывод об экономической выгоде повторного использования

здание, стоимость, демонтаж, перевозка, утилизация.

Экономический анализ и расчет эффективности строительства...

Стоимость каркаса здания паркинга составляет, как правило, от 20 % до 60 % от общей стоимости строительства всего гаражного комплекса в зависимости от типа паркинга. Таким образом, зная строительный объем по каркасу здания, можно оценить общие затраты на...

Использование современных строительных материалов как...

Реконструкция малоэтажных зданий и сооружений по технологии ЛСТК, позволяет улучшить

Помимо этого, стоимость таких объектов ниже аналогичных с использованием других

Ключевые слова: промышленные здания, реконструкция, фундаменты, строительные...

Передовые технологические процессы извлечения лома из...

Вначале экскаватор осуществляет разборку здания.Через мобильный комплекс пропускается весь объем раздробленного сырья, с извлечением магнитной сепарацией до 95 % железного лома. По завершении работ комплекс перемещают на соседнюю площадку, а экскаваторы...

Реконструкция подземного объёма открытым способом на...

Рассмотрена технология передвижки здания: исторический обзор и её актуальность на

Решением будет являться совместное использование двух технологий в новой

То есть производится перемещение здания на свободный участок пространства (улицы, переулка...

Быстровозводимые здания и модульное строительство

Быстровозводимые здания и сооружения — объекты, конструкции которых обеспечивают их оперативный монтаж со сроками, значительно меньшими по сравнению с нормативной продолжительностью строительства [2]. К быстровозводимому жилищу относятся дома из...

Способы утилизации модульных быстровозводимых зданий

Рассмотрены основные проблемы, связанные с способами утилизации модульных быстровозводимых зданий.

Сформирован вывод об утилизации строительных отходов и их переработки и о внедрении действенных стимулов для предприятий и компаний.

Возможность использования существующих фундаментов при...

Однако следует учитывать новый каркас здания, а также измененную планировку. Несущими конструкциями нового здания являются металлический каркас, с перекрытиями из сборных пустотных железобетонных плит в основном длиной 9 м по металлическим балкам.

Похожие статьи

Экономическая целесообразность повторного использования...

Статья посвящена анализу экономической целесообразности повторного использования быстровозводимых зданий.

В конце статьи делается вывод об экономической выгоде повторного использования

здание, стоимость, демонтаж, перевозка, утилизация.

Экономическая целесообразность повторного использования...

Статья посвящена анализу экономической целесообразности повторного использования быстровозводимых зданий.

В конце статьи делается вывод об экономической выгоде повторного использования

здание, стоимость, демонтаж, перевозка, утилизация.

Экономический анализ и расчет эффективности строительства...

Стоимость каркаса здания паркинга составляет, как правило, от 20 % до 60 % от общей стоимости строительства всего гаражного комплекса в зависимости от типа паркинга. Таким образом, зная строительный объем по каркасу здания, можно оценить общие затраты на...

Использование современных строительных материалов как...

Реконструкция малоэтажных зданий и сооружений по технологии ЛСТК, позволяет улучшить

Помимо этого, стоимость таких объектов ниже аналогичных с использованием других

Ключевые слова: промышленные здания, реконструкция, фундаменты, строительные...

Передовые технологические процессы извлечения лома из...

Вначале экскаватор осуществляет разборку здания.Через мобильный комплекс пропускается весь объем раздробленного сырья, с извлечением магнитной сепарацией до 95 % железного лома. По завершении работ комплекс перемещают на соседнюю площадку, а экскаваторы...

Реконструкция подземного объёма открытым способом на...

Рассмотрена технология передвижки здания: исторический обзор и её актуальность на

Решением будет являться совместное использование двух технологий в новой

То есть производится перемещение здания на свободный участок пространства (улицы, переулка...

Быстровозводимые здания и модульное строительство

Быстровозводимые здания и сооружения — объекты, конструкции которых обеспечивают их оперативный монтаж со сроками, значительно меньшими по сравнению с нормативной продолжительностью строительства [2]. К быстровозводимому жилищу относятся дома из...

Способы утилизации модульных быстровозводимых зданий

Рассмотрены основные проблемы, связанные с способами утилизации модульных быстровозводимых зданий.

Сформирован вывод об утилизации строительных отходов и их переработки и о внедрении действенных стимулов для предприятий и компаний.

Возможность использования существующих фундаментов при...

Однако следует учитывать новый каркас здания, а также измененную планировку. Несущими конструкциями нового здания являются металлический каркас, с перекрытиями из сборных пустотных железобетонных плит в основном длиной 9 м по металлическим балкам.

Задать вопрос