Организация взаимодействия с родителями нахимовцев как субъектами воспитательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (297) февраль 2020 г.

Дата публикации: 15.02.2020

Статья просмотрена: 190 раз

Библиографическое описание:

Майданова, А. С. Организация взаимодействия с родителями нахимовцев как субъектами воспитательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий / А. С. Майданова, Е. А. Головач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 243-246. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67375/ (дата обращения: 24.04.2024).



В современном мире информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. В статье рассмотрены преимущества и проблемы использования ИКТ при взаимодействии с родителями нахимовцев. Также приводится анализ готовности родителей к информационному взаимодействию и информированностью родителей деятельность образовательной организации.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, взаимодействие учебного заведения довузовского образования МО РФ с родителями нахимовцев, воспитательно-образовательный процесс, педагогическое взаимодействие.

В современном мире информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Компьютеры повсеместно внедряются в систему образования, в связи с чем, необходимо реализовывать новые модели образовательного процесса, создавать новую образовательную среду, которая отвечает сегодняшним реалиям.

Современный ребёнок проживает в среде электронной цивилизации, а педагог должен стать координатором того информационного потока, который увлекает за собой обучающегося. Такими образом, педагогу, воспитателю нужно уметь обладать современными методиками и новейшими образовательными технологиями, чтобы взаимодействовать на одном языке с воспитанниками [1].

Новейшие современные возможности помогают в работе не только с обучающимися, но и с их родителями. Сегодня использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе — это одно из самых важных течений модернизации образования, позволяющее разнообразить образовательный процесс, разрешающее увеличить качество учёбы и добиться новейшего уровня взаимоотношений с родителями (законными представителями) обучающихся [5].

В филиале «Нахимовского военно-морского училища» (Севастопольское президентское кадетское училище) взаимодействие с родителями (законными представителями) нахимовцев является важным звеном в построении воспитательной работы. Несмотря на то, что большую часть времени воспитанники находятся вне семьи, это не значит, что родители должны самоустраниться от процесса воспитания.

Ребята поступают в наше училище со всех регионов России, в том числе и очень удалённых. Воспитанники по несколько месяцев не видят своих родителей. Вот тут на помощь и приходят современные образовательные и воспитательные технологии.

Решающую роль в эффективности совместной работы воспитателя и родителей (законных представителей) нахимовцев играет своевременный и адекватный обмен информацией, касающейся всех направлений работы училища.

Применение ИКТ во взаимодействии с родителями воспитанников имеет ряд преимуществ, которые позволяют значительно повышать эффективность взаимодействия училища с родителями (законными представителями) нахимовцев:

− электронный дневник и LMS-система;

− индивидуальность подачи информации;

− минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации и увеличение потока информации;

− заказной принцип консультирования родителей (законных представителей);

− возможность изучать разные нормативные и отчётные документы по учебно-воспитательной работе;

− фотоотчеты с экскурсий, соревнований, конкурсов, с повседневной жизни воспитанников позволяют родителям видеть реализацию воспитательного процесса в училище;

− обеспечивает диалог субъектов коммуникации (средства мобильной связи, электронная почта, форум);

− наилучшее соединение персональной работы с классом;

− быстрое и доступное приобретение информации;

− создание электронных газет, журналов, видеофильмов о жизни нахимовцев;

− возможность просмотра (в режиме онлайн или офлайн) досуговых мероприятий (концерты к государственным праздникам, конкурсы талантов и инсценированной песни, КВНы и пр.)

Применяя ИКТ-технологии в своей работе, воспитатель имеет возможность оперативно связаться с родителями, обсудить проблемы, высказать тревогу или похвалить за успехи воспитанника, попросить о помощи в разрешении каких-либо вопросов (учёба, дисциплина, состояние здоровья и т. д.), организуя при этом индивидуальный диалог.

Использование в филиале НВМУ (Севастопольское ПКУ) LMC-системы даёт возможность родителями (законным представителям) нахимовцев отслеживать и контролировать успеваемость своего ребёнка. Родители имеют доступ к дневнику своего ребёнка и могут своевременно реагировать на какие-либо неудачи сына, связываться с воспитателем или педагогом. Родители также приобретают возможность обсудить с воспитателем эмоциональное настроение, состояние здоровья сына, его взаимоотношения с одноклассниками, что необходимо для коррекции адаптивного обучения и воспитания каждого нахимовца.

Одним из нововведений может стать создание общего чата для родителей в популярных мессенджерах (Viber, WhatsApp), в котором каждый участник может узнать расписание занятий, мероприятия, текущие проблемы группы, может задать воспитателю любой вопрос об учебном процессе, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в классе. Как правило, виртуальные кoнтакты родителей с воспитателями, и рoдителей между сoбой фoрмируют неформальное oбщение рoдителей и педагoгов, что спoсобствует кoмплексности и взаимнoй связи образoвательных и вoспитательных вoздействий, реализуемых в училище и дoма [1].

Создание закрытых групп в «Контакте» или в «Одноклассниках» — ещё одна форма эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. Закрытая группа — это сообщества, доступ к материалам, которых ограничен и доступен только участникам этой группы. Группа должна быть именно такого формата, для сохранения конфиденциальных данных. Её пользователи имеют возможность следить за новостями сообщества только после подачи заявки и дождавшись одобрения модератора группы.

Создание таких групп направленно на решение следующих задач:

− осуществлять обмен опытом;

− стать для родителей источником информации учебного и воспитательного характера;

− делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

Совсем новая возможность для общения воспитателя с родителями (законными представителями) несёт в себе организация собственной веб-страницы в сети Интернет. При организации веб-страницы учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (не выкладываются итоги диагностики, личные сведения о воспитанниках и их родителям). Материалы на веб-странице размещаются, главным образом, консультационные: возрастные особенности, рекомендации и советы специалистов, электронная газета класса.

Сегодня ни одно родительское собрание, ни одна родительская конференция, проводимые в нашем училище, нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных презентаций, где родители прослеживают жизнь, успеваемость и творчество своих детей [3].

В перспективных планах у нас получить возможность и реализовать в работе с родителями (законными представителями) воспитанников проведение родительских собраний в режиме видеоконференций, чтобы каждый из родителей, независимо от места жительства мог принимать непосредственное участие в вопросах обсуждения успеваемость и дисциплины класса, вносить предложения по улучшению образовательно-воспитательного процесса.

Наличие сайта филиала НВМУ (Севастопольское ПКУ) может служить для родителей (законных представителей) нахимовцев источником методического, образовательного или воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут оперативно получать информацию о специфике работы училища, курса, класса, расписании занятий, о проводимых учебных и внеурочных мероприятиях, о методах сбережения здоровья детей, их безопасности. Сайт пoзволяет рoдителям в реальнoм режиме времени oтслеживать успехи свoих детей, пoлучать инфoрмацию o прoблемах, вoзникающих в вoспитании и oбучении. При этом коллективные формы информационного взаимодействия не отрицают возможности получения каждым родителем индивидуальной или конфиденциальной информации.

Безусловно, в процессе применения ИКТ есть ряд проблем, главные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная малограмотность отдельных родителей. В целом же эта работа способствует более эффективному взаимодействию училища с семьями воспитанников, увеличению осведомленности родителей (законных представителей) в вопросах учебно-воспитательного процесса, общедоступности и согласованной подготовленности в вопросах развития и обучения воспитанников филиала. Целенаправленное системное информационное влияние, обращенное на родительскую общественность, с применением ИКТ разрешает существенно увеличить результативность взаимодействия семьи и филиала «НВМУ (Севастопольского президентского кадетского училища)».

Анализируя готовность родителей к информационному взаимодействию и использованию ИКТ-технологий в воспитательном процессе, а также способность к его осуществлению, у нас получились следующие результаты, которые представлены на рисунках 1 и 2:

Рис. 1. Готовность родителей к информационному взаимодействию

Рис. 2 Информированность родителей о воспитательной работе в классе

Таким образом, успешность педагогического взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе училища. Умелое, эффективное и научно обоснованное применение соответствующих электронных ресурсов и компьютерных технологий в этом направлении способно внести решающий вклад в создание единого образовательного пространства училища.

Литература:

  1. Есипов А. С. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей // А. С. Есипов. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 464 c.
  2. Норенков И. П. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии // И. П. Норенков, П. К. Кузьмик. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015. — 320 c.
  3. Сухомлин В. А. Введение в анализ информационных технологий // В. А. Сухомлин. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 432 c.
  4. Угринович Н. Информатика и информационные технологии // Н. Угринович. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.512 c.
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, воспитательный процесс, информационное взаимодействие, образовательный процесс, представитель, воспитательная работа, воспитательный характер, Севастопольское, Севастопольское президентское кадетское училище, современный мир.


Ключевые слова

педагогическое взаимодействие, информационно-коммуникационные технологии, воспитательно-образовательный процесс, взаимодействие учебного заведения довузовского образования МО РФ с родителями нахимовцев

Похожие статьи

Педагогическое планирование воспитательной работы в ФГОКУ...

В ФГКОУ «Севастопольского президентское кадетское училище» план работы по воспитанию в себя включает целенаправленную диагностику и прогнозирование на оценку результата воспитания и методов проектировки и коррекции воспитательной деятельности.

Роль воспитателя в процессе становления и развития личности...

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско -патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания кадет .

Патриотическое воспитание нахимовцев как важнейший элемент...

Филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище).

корпус, патриотическое воспитание, воспитательный процесс, военное образование, внутренний режим, Российская Федерация, кадетское образование, кадетский...

Организация воспитательной работы кадет (на примере кадет...)

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско-патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания кадет.

Организация воспитательной работы с кадетами (на примере...)

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско-патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания кадет.

Инновации в воспитательном процессе будущих офицеров

Кадетское училище — специфическое учебное заведение, со своими особыми целями и задачи, но, воспитательный процесс в целом направлен, как и в любом другом образовательном учреждении, на формирование гармоничной всесторонне развитой личности, но при этом еще...

Основные формы взаимодействия образовательного...

Основные формы взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников. Прудыус Василий Григорьевич, начальник 2 курса. Севастопольское президентское кадетское училище.

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к...

Формирование личности подростка в кадетском корпусе

2.Зубов А.Я. Воспитательный процесс: традиции кадетских корпусов и современные тенденции Нахимовского военно-морского

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища. Воспитательная работа в классе велась по...

Похожие статьи

Педагогическое планирование воспитательной работы в ФГОКУ...

В ФГКОУ «Севастопольского президентское кадетское училище» план работы по воспитанию в себя включает целенаправленную диагностику и прогнозирование на оценку результата воспитания и методов проектировки и коррекции воспитательной деятельности.

Роль воспитателя в процессе становления и развития личности...

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско -патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания кадет .

Патриотическое воспитание нахимовцев как важнейший элемент...

Филиал Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище).

корпус, патриотическое воспитание, воспитательный процесс, военное образование, внутренний режим, Российская Федерация, кадетское образование, кадетский...

Организация воспитательной работы кадет (на примере кадет...)

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско-патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания кадет.

Организация воспитательной работы с кадетами (на примере...)

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к решению задач гражданско-патриотического, интеллектуального, культурно-нравственного и эстетического воспитания кадет.

Инновации в воспитательном процессе будущих офицеров

Кадетское училище — специфическое учебное заведение, со своими особыми целями и задачи, но, воспитательный процесс в целом направлен, как и в любом другом образовательном учреждении, на формирование гармоничной всесторонне развитой личности, но при этом еще...

Основные формы взаимодействия образовательного...

Основные формы взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников. Прудыус Василий Григорьевич, начальник 2 курса. Севастопольское президентское кадетское училище.

Реализация военно-патриотического воспитания кадет...

Реализация военно-патриотического воспитания кадет в Севастопольском президентском кадетском училище на уроках английского

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища организуется на основе комплексного подхода к...

Формирование личности подростка в кадетском корпусе

2.Зубов А.Я. Воспитательный процесс: традиции кадетских корпусов и современные тенденции Нахимовского военно-морского

Воспитательный процесс Севастопольского президентского кадетского училища. Воспитательная работа в классе велась по...

Задать вопрос