Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Этапы дизайн-проектирования корпоративного набора

Архитектура, дизайн и строительство
08.01.2020
1928
Поделиться
Библиографическое описание
Ботарева, К. С. Этапы дизайн-проектирования корпоративного набора / К. С. Ботарева, М. Н. Марченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66108/.


В статье рассматриваются этапы дизайн — проектирования корпоративного набора (КН) и основные понятия.

Ключевые слова: корпоративный набор, проектирование, концепция, предпроектный анализ, целевая аудитория, цели, задачи, разработка.

Необходимость подготовить профессиональных дизайнеров остро поставила проблему совершенствования процесса обучения и владением знаниями и навыками в области дизайн-проектирования. В процессе профессиональной подготовки графических дизайнеров необходимо обучение теоретических основ этапов дизайн-проектирования короративного набора (КН) [2;3].

Этапы проектирования корпоративного набора разделяют на три основных этапа:

  1. Предпроектный анализ:

– потребности фирмы;

– потребности целевой аудитории (клаузуры);

– изучение стандартов;

– аналитика (анализ собранной информации);

  1. Формирование концепции
  2. Этап разработки (непосредственное проетирование основных графических констант и носителей корпоративного набора):

– визуализация идеи;

– разработка графических элементов;

– разработка носителей корпоративного набора.

  1. Предпроектный анализ:

Предпроектный анализ — это этап системного комплексного подхода в дизайн-проектировании, включающий в себя анализ определенного собранного перечня информации о фирме, целевой аудитории и существующих теоретических основ по проектированию корпоративного набора, для формирования формально-образной композиции, концепции и контроля над реализацией проектного замысла.

Цель предпроектного анализа — поиск путей решения проблем и нужд пользователя для повышения потребительского качества продукта или услуги.

Задача предпроектного анализа — всестороннее изучение объекта дизайн-проектирования в соответствии с новыми техническими и технологическими возможностями, актуальными социальными и культурными задачами времени и жизненными потребностями.

Этот этап напрямую связан со сбором информации о потребностях фирмы, потребностях целевой аудитории, структурированием полученных данных, затем аналитикой, в процессе которой будут определены носители корпоративного набора и изучение стандартов для этих носителей. Предпроектный анализ нужен дизайнеру в процессе проектирования, так как без выяснения потребностей фирмы и целевой аудитории будет невозможно определить корпоративную графику, цвета и шрифты.

Стоить отметить, что на этапе предпроектного анализа не следует совершать поиск и анализ существующих проектных решений. Так как просмотрев аналоги дизайнер «связывает себе руки» и при проектировать будет опирается уже на существующие решения не предолгая свои.

На этой стадии предпроектного анализа нужно выяснить:

– должности сотрудников, что бы было ясно какая корпоративная одежда нужна;

– основные направления деятельности внутри фирмы и как они осуществляются, например: заключение договоров, проведение совещаний и конференций, работа с партнерами и т. д., что бы выяснить какие носители нужны и в каком формате. Например: письмо, заявка или договор в печатной форме или в электронной, если в печатной, то какими путями будет доходить до адресата, если курьером, то это один вариант конверта, если почтой то это другой.

Следующим этапом предпроектного анализа является работа с выяснением потребностей целевой аудитории. Характеристики целевой аудитории важны, чтобы найти правильный подход к определенному сегменту потребителей. Например, сленг, предназначенный для подростков, не поймут пенсионеры, а бизнесмены не будут умиляться фотографиям малышей в отличие от молодых мам. Необходимо подробное описание целевой аудитории: пол и возраст, увлечения, предпочтения. При проектировании корпоративного набора следует выделять две основные целевые аудитории это сотрудники и партнеры фирмы.

Основными методами выявления потребностей являются: анкетирование; интервьюирование.

анкетирование — используется для изучения потребностей, предпочтений, требований, потребительских ниш.

интервьюирование — используется, как правило, для изучения скрытых потребностей, предпочтений, требований, а также для изучения процесса пользования наряду с методами исследования поведения потребителя.

Предпроектный анализ определяет требования к будущему корпоративному набору из существующих так как каждый корпоративный набор индивидуален. Перед этапом формирования концепции необходимо визуализировать идею на бумаге в виде клаузуры и провести проверку.

Клаузура — это формально-образная композиция, целью которой является поиск пластики, цветового решения и их соотношения для будущего корпоративного набора. Цель выполнения клаузуры — поиск общей графической идеи дизайн-проекта.

Формально-образную композицию можно проверить, показав клаузуру группе людей (фокус группе), которые не видели его. И попросить их описать свои ассоциации и эмоции, которые появились, посмотревна композицию. Чем больше будет положительных отзывов, близкие к идее, тем выше будет вероятность, что цель выполнения клаузуры выполнена.

Изучение стандартов — изучение ГОСТов, ИСО и требований к использованию и расположению графических элементов на носителях корпоративного набора. Например: конверты и бланки для КН проектируются согласно установленного ГОСТа, так как являются частью делопроизводства; товарный знак имеет свои требования при проектировании и т. д.

Следующий шаг предпроектного анализа это — аналитика, заключается в сведение полученной информации о потребностях фирмы и потребностях целевой аудитории, позволяет выявить потребности в тех или иных носителях корпоративного набора. На этом этапе проектирования следует определиться с перечнем и количеством носителей для КН.

  1. Формирование концепции, один из основных этапов в дизайн проектировании. Концепцию необходимо фиксировать ввиде текса, следовать и не отходить от ее принципов в процессе проектирования корпоративного набора и его графических элементов. Концепция должна содержать в себе цели и задачи, обоснование разработанных цветов и пластического решения в корпоративной графике.

Концепция — (от лат. conceptio — понимание, система) — определенная трактовка какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет, сформулированное и руководящее понятие для систематического проектирования.

  1. Этап разработки (непосредственная работа над проектом)

Визуализация идеи. Этот этап начинается с пяти прилагательных, прежде чем приступать к эскизам. Нужно на основе информации полученной в ходе предпроектного анализа, дать характеристику будущему корпоративному набору пятью прилагательными. Например: компания которая производит бытовую технику «технологичная», «надежная», «современная», «сильная», «компактная».

Следующий шаг — поиск образа, клаузура — формально-образная композиция. Поиск образа по средствам линии и тона, в таком приеме осуществляется поиск характера и пластики всей графики будущего корпоративного набора; поиск цвета (цветовых сочетаний), введения цвета в тональную композицию, выбранную пластику;

В данном этапе важен поиск цвета и графики последовательно: сначало графика, выбор наиболее близкого решения, доработка и только потом ввод цвета и снова необходимые доработки. Следующим шагом на данном этапе проектирования — представления результатов поиска формально-образной композиции целевой аудитории (группе потенциальных потребителей товара или услуг фирмы). Проведение опроса, по результатам, которого выявляется характер ассоциаций у целевой группы, после просмотра формально-образной композиции. Если 60–70 % и более опрошенных выявили ассоциацию схожую с заложенных в нее смыслом, то можно считать найденную пластику и цветовое сочетание правильно найденной на начальном этапе поиска фирменной графики для корпоративного набора. Если 30–50 % и ниже опрошенных выявили ассоциацию схожую с заложенным в нее смыслом, то стоит продолжить поиск клаузуры.

Литература:

  1. Ажгихин С. Г. Проектирование фирменного стиля. Краснодар, 2010. С. 30–38.
  2. Ажгихин С. Г. Формирование технологических знаний студентов вузов в процессе обучения проектированию в графическом дизайне. Историческая и социально-образовательная мысль. № 3, 2011. С.39–43.
  3. Фисенко А. С., Ажгихин С. Г. Место дизайн-образования в социокультурном ландшафте. Дизайн-образование: проблемы и перспективы. Сб.науч.трудов. Краснодар, КубГУ. 2016. С. 353–357.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
корпоративный набор
проектирование
концепция
предпроектный анализ
целевая аудитория
цели
задачи
разработка
Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 54-56):
Часть 1 (стр. 1-75)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 54-56стр. 75

Молодой учёный