Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Эффективное управление как технология успеха

Педагогика
09.01.2020
185
Поделиться
Библиографическое описание
Юлдыбаева, А. С. Эффективное управление как технология успеха / А. С. Юлдыбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 431-432. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66077/.


Ключевые слова: успешный руководитель, менеджмент, самоанализ, критерии эффективного управления, деловое общение.

На сегодняшний день миссия школы заключается в воспитании и обучении учащихся, которым необходимо адаптироваться к жизни в современном обществе. По моему мнению, следует рассматривать основные направления развития образования, к которым относятся:

 содержание образования;

 кадры и уровень материально-технического обеспечения школы;

 информатизация образования;

 расширение спектра образовательных услуг.

Данные направления являются базовыми, так как какие бы новые идеи и принципы модернизации образования не внедрялись в школе, основным звеном в образовании является учитель, который реализует содержания образования.

Изменения, которые происходят в системе образования — новая система оплаты труда, расширение возможностей общественного участия в управлении школой успешно реализуются, если директор поддержит данные изменения. Для того, чтобы руководитель поддержал эти изменения, он должен понимать их суть и видеть конечный результат.

Без выстроенных управленческих решений на уровне каждой школы невозможно обеспечить системный характер изменений в образовании. Поэтому в каждом образовательном учреждении должна быть программа по работе с персоналом.

Успешный руководитель должен обладать искусством работы с людьми, регулировать отношения между сотрудниками и создать благоприятные условия для работы.

Взаимное уважение между руководителем и подчиненными является необходимым условием их служебных взаимоотношений. Для того, чтобы расположить человека, необходимо искренне уважать и ценить его.

На сегодняшний день директор занимает позицию формального и неформального лидера. Он должен понимать, что успех зависит от того насколько его поддержат учителя, поэтому необходимо уметь решать любой вопрос, проблему с каждым работником.

Директору как эффективному управляющему необходимо:

 стимулировать каждого работника, который направлен на повышение квалификации и способен овладеть новыми знаниями;

 индивидуализировать подход к каждому сотруднику, что раскроет потенциал работника;

 поддерживать здоровый психологический микроклимат в коллективе.

Итак, успешный менеджер должен обладать искусством работы с людьми, регулировать отношения между сотрудниками и создавать благоприятный психологический климат.

Стратегия управления человеческими ресурсами на уровне учреждения определяется стилем управления, который должен быть направлен на побуждение работников к достижению целей учреждения.

Технология успешного управления организацией состоит из трех основных этапов: сбор информации о состоянии управляемого объекта, ее переработка; выдача информации. Успех управления зависит от наличия внутришкольной системы информации.

Успешное управление — это реализованная цель.

Цели — это желаемый результат, к которому стремится организация и инструменты, необходимые для достижения этого результата. Менеджмент ставит перед руководителями цели, которые используются для общего ориентира деятельности и общей оценки эффективности организации. А цель вызывает организацию и необходимость планирования и разработки конкретной программы достижения каждой цели.

Чтобы управление было эффективным, руководителю необходимо делегировать свои полномочия.

Одним из важнейших управленческих функции является контроль.

Контроль — это:

 инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда сотрудника;

 условие уверенной и безопасной работы;

 стимулятор производственности и прогресса.

Ни одна функция не может быть реализована без делового общения. Человек, не способный к общению, никогда не станет хорошим руководителем.

Учитывая информационные потоки делового общения, можно расположить себя, завоевать внимание и доброжелательного собеседника.

Современный руководитель имеет следующие черты менеджера-лидера:

 он доступен каждому работнику, тон обсуждения всегда доброжелателен;

 терпимо относится к выражению открытого несогласия, строит отношения на доверии;

 умело делегирует полномочиями;

 с готовностью признает заслуги сотрудников.

В современном обществе успешный директор школы — это руководитель, который создает ситуацию успеха и эффективно управляет работниками учреждения. Руководитель несет ответственность за судьбу, здоровье и благополучие сотрудников.

Главная задача руководителя — это выработать в себе функции саморегуляции, самоорганизации, т. е. необходимо раскрыть свои природный потенциал.

Литература:

1. Кови С. Э. Семь навыков высокоэффективных людей — М.: Альпина Бизнес-букс, 2006.

2. Терентьев В. К. истины управления: взгляд на соновы менеджмента — М.: Сентябрь, 2002.

3. Шарма Р. Лидер без титула. Современная притча о настоящем успехе в жизни в и бизнесе. — М.: АСТ, 2017.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
успешный руководитель
менеджмент
самоанализ
критерии эффективного управления
деловое общение
Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 431-432):
Часть 6 (стр. 379-453)
Расположение в файле:
стр. 379стр. 431-432стр. 453

Молодой учёный