Состояние рынка корпоративной торговой сети | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 23.12.2019

Статья просмотрена: 142 раза

Библиографическое описание:

Громова, А. В. Состояние рынка корпоративной торговой сети / А. В. Громова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 382-385. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65542/ (дата обращения: 18.04.2024).



Статья раскрывает особенности и общее состояние рынка корпоративных торговых сетей. В статье приводится аналитика показателей и рейтинги ведущих торговых сетей за период 2018–2019 годы.

Ключевые слова: торговые сети, рынок, рейтинг, уровень продаж, сегменты рынка, конкуренция, розничные сети, бизнес, экономическая реальность, международный уровень.

The article reveals the features and general state of the corporate retail chains market. The article provides analytics of indicators and ratings of leading retail chains for the period 2018–2019.

Keywords: retail chains, market, rating, sales level, market segments, competition, retail chains, business, economic reality, international level.

Конкуренция на розничном рынке сегодня невероятно высока. Консолидация является одной из основных тенденций на современном рынке. Сегодня мы можем выделить лидеров рынка в этом сегменте: FMCG Magnit и X5 Retail Group.

По итогам уходящего 2019 года оборот у лидеров составляет 1 трлн рублей. Они пытаются увеличить свою долю на рынке и вытесняют мелких региональных игроков. InfoLine сообщает, что в 2019 году 10 крупнейших розничных сетей занимали 25 % рынка (примерно 4 трлн рублей), а к 2019 году это число выросло до 28 %. Это связано с тем, что некоторые сети не выдерживают конкуренции и уходят с рынка. Слились очень крупные торговые сети «Техносила», «Эльдорадо» и «М.видео». Эти сети в настоящее время являются частью группы компаний Safmar. Это большое событие для бытовой техники и электроники. Фактически, по данным аналитиков ВТБ Капитал, общая доля рынка Eldorado, Technosila и M. Video составила около 25 %. Лидеры рынка потеряли специализированные магазины, но сохранили свои лидирующие позиции [2].

Согласно рейтингу самых продаваемых ритейлеров за 2019 год, «Магнит» лидирует по продажам (1070 млрд. руб.), затем следует X5 RetailGroup (1026 млрд. руб.), затем «Ашан» (360 млрд. руб.) и группа компаний «Дикси» (310 млрд. руб.), Лента (307 млрд руб.) и другие.

Если сравнивать данные прошлых лет, то видно, что состав крупнейших игроков рынка не меняется. Однако сеть Red & White, специализирующаяся на продаже алкоголя, демонстрирует очень высокий рост продаж. Эта сеть заняла 11-е место в рейтинге крупнейших ритейлеров, так как чистые продажи сети выросли почти на 77 % в прошлом году. Из этого можно сделать вывод, что потребитель меняет свои предпочтения в пользу специализированных магазинов.

В сетях «Детский мир» (32 %), X5 RetailL Group (28 %), Leroy Merlin (25 %), Lenta (22 %) и Globus (21 %) также отмечены высокие темпы роста продаж. Среди 20 крупнейших розничных сетей России специализированные магазины «Красное и Белое» (+ 75,8 %) и «Детский мир» показали самый высокий рост продаж в 2019 году» (+ 31,4 %).

Мировой розничный рынок растет. Масштабирование является неотъемлемой частью торговой политики всех глобальных ритейлеров [1].

Интернационализация торгового бизнеса основана на стратегиях: органический рост или слияния и поглощения. Крупнейшие в мире ритейлеры выходят на зарубежные рынки и делятся своим передовым опытом.

Несмотря на значительное распространение современных форматов торговых организаций в Российской Федерации, все еще достаточно возможностей для дальнейшего роста. По оценкам экспертов [5], к 2020 году расширение розничной торговли в Российской Федерации достигнет около 36 % розничного рынка. Однако, учитывая меняющуюся экономическую картину мира, необходимо выявить влияние основных тенденций мирового розничного бизнеса и использовать эти знания и опыт для разработки тактики принятия деловых решений, адаптированных к рыночным изменениям при внедрении инновационных технологий управления [3].

Анализ результатов развития мирового розничного бизнеса за 2019 год позволил нам сделать следующую оценку. Растущая геополитическая нестабильность, растущие антиглобалистские настроения, дефляция и осторожное поведение потребителей — все это способствовало неопределенности в розничной среде. Несмотря на экономическую реальность, 250 крупнейших компаний мира (ТОП-250) достигли рентабельности в 2019 финансовом году: продажи с розничными продажами увеличились более чем на 75 % (192 компании) крупнейших розничных компаний в мире [4].

В результате чего, скорректированный с учетом изменений валютных курсов, общий темп прироста составил 5,2 % (2018/2019). Для отнесения компании в ТОП-250 установлен критерий — годовой объем выручки должен составлять не менее 3,5 млрд. долл. США. Среднегодовой прирост в ТОР-250 за период 2018–2019 гг. составил 5 %. Общая величина выручки от розничных продаж глобальных компаний розничной торговли ТОР-250 в 2019 финансовом году составила более 4,3 трлн. долл. США. (в среднем 17,2 млрд. долл. США на компанию). Двести пятьдесят крупнейших ритейлеров реализуют 68 % бизнеса через зарубежные отделения компаний, что приносит им 22,8 % от общего объема выручки [4].

На розничных торговцев, расположенных в Северной Америке, приходится более 1/3 количества из ТОП-250 в 2019 году. Их средний размер составил 23,3 млрд. долл. США, на их долю приходилось около половины доходов ТОР-250. Отделения ритейлеров, ведущие бизнес на собственной географической территории, продемонстрировали более эффективное использование активов, чем их зарубежные отделения.

Уровень глобализации североамериканских розничных сетей характеризовался как достаточно низкий: более 40 % отделений оставались операторами одной страны. В первую пятерку крупнейших североамериканских ритейлеров входят: Wal-Mart Stores, Inc., Costco Wholesale Corporation, The Kroger Co., Walgreens Boots Alliance, Inc. (ранее Walgreen Co.), The Home Depot, Inc. Количество европейских ритейлеров, входящих в ТОР-250, в 2019 году снизилось до 85 по сравнению с 93 в 2018 году.

Причиной снижения является слабый евро в сочетании с замедлением роста корпораций. По сравнению с другими географическими регионами, большая доля европейских ритейлеров (23 из 85 компаний) зафиксировала снижение продаж в 2019 финансовом году. Британские ритейлеры оказали негативное влияние на региональные результаты. Немецкие ритейлеры показали лучший результат в 2019 году. Европейские ритейлеры остаются самыми глобальными. Они ищут возможности роста за пределами своего зрелого внутреннего рынка. Около 40 % их общего дохода было получено из-за рубежа в 2019 финансовом году. Это почти вдвое больше, чем в группе TOP 250 в целом.

Более 80 % компаний были активны на международном уровне. Французские и немецкие ритейлеры имеют самую большую сеть магазинов в мире. В число пяти крупнейших европейских розничных сетей входят: Schwarz Unternehmensstreuhand KG (Германия), Carrefour S. A. (Франция), Aldi Purchasing GmbH & Co. oHG (Германия), Tesco PLC (Великобритания), Metro Ag (Германия). Ритейлеры Азиатско-Тихоокеанского региона относительно медленно инвестируют в международную деятельность.

В 2019 финансовом году почти 90 % от общего объема продаж 59 TOP 250 ритейлеров были достигнуты внутри страны [2]. Почти половина компаний не сообщили о доходах из-за рубежа. В среднем, ритейлеры в этом регионе работали только в 3,8 странах по сравнению с 10,1 для всей группы TOR-250.

Несмотря на замедление в азиатской экономике, розничные продажи в регионе превысили экономический рост на 7,3 %. Однако рентабельность продолжала снижаться, снизившись до 1,4 % в 2019 году.

К пяти крупнейшим ритейлерам в Азиатско-Тихоокеанском регионе относятся: Aeon Co., Ltd. (Япония), Seven & i Holdings Co., Ltd. (Япония), Wesfarmers Limited (Австралия), Woolworths Limited (Австралия), JD.com, Inc (Китай). Розничная торговля в регионе Африки / Ближнего Востока находится на высоком уровне: темпы роста маржи составили 5,8 % (финансовый год 2019), что является самым высоким показателем по сравнению с ростом мировой розничной маржи. Население этого региона составляет 19,1 % населения мира. Подъем среднего класса в Африке способствовал модернизации розничного сектора.

Ближний Восток также остается привлекательным розничным направлением. [5] К пяти крупнейшим ритейлерам в этих регионах относятся: Steinhoff International Holdings N. V. (Южная Африка), Shoprite Holdings Ltd. (Южная Африка), Emke Group / Lulu Group International (ОАЭ), The SPAR Group Limited (Южная Африка), Маджид Аль Футтаим Холдинг LLC (ОАЭ). Латиноамериканские ритейлеры характеризовались быстрым ростом продаж (11,3 % — 2019/2018) — это второе место по этому показателю после региона Африки / Ближнего Востока [6]. Кроме того, региональные ритейлеры более прибыльны, чем вся группа TOR-250.

В пятерку крупнейших латиноамериканских ритейлеров входят: Cencosud S. A. (Чили), С. А. С. И. Фалабелла (Чили), FEMSA Comercio, S.A. де К. В. (Мексика), Organización Soriana, S. A. B. де К. В. (Мексика), Коппель С. А. де К. В. (Мексика). Крупнейшие и самые многочисленные компании под TOR250 являются дилерами в области FMCG (Быстро движущиеся потребительские товары). Средний объем розничных продаж на одну компанию в 2019 финансовом году составил 21,6 млрд долларов.

Отрасль представлена 133 ритейлерами, на которые приходится более половины всех 250 крупных компаний и две трети продаж TOP 250. Сектор FMCG исторически был незначительным по сравнению с секторами «Одежда и аксессуары», «Бытовая техника и товары для дома». Этот сектор характеризуется продолжающейся консолидацией в форме стратегии слияния и поглощения [7].

Примерами реализации этой стратегии в 2019 году были следующие сделки: крупнейший в США пищевой ритейлер Kroger приобрел Roundy's (США) для расширения своего влияния на рынке [6]; Альбертсонс (США) принял Хагген (США) и Safeway (США); Pace Food Retail (США) стала владельцем Dean & DeLuca (США) [6]; ACME Markets (дочерняя компания Albertsons) приобрела A & P (США), которая занимается бизнесом в течение 156 лет. Ahold (Голландия) переходит во владение Delhaize Group (Бельгия): слияние позволит достичь цели, которая снизит операционные и закупочные расходы [9,10], тем самым усилив конкуренцию с Walmart (США) и расширив доступ к онлайн Продуктовые магазины в г. Ахолд (Нидерланды)., Peapod (США) и Amazon (США).

Все четыре российские компании, входящие в TOP250, стремительно растут одновременно. По темпам роста DIXI Group и ПАО «Магнит» были на втором месте по сравнению с другими быстрорастущими ритейлерами во всем мире после двух китайских компаний (рост был обеспечен возможностями растущего рынка), трех американских компаний (рост происходил за счет слияний и поглощений). достигнута) и южноафриканская компания. В целом, российские ритейлеры, входящие в ТОП-250, демонстрируют чрезвычайно быстрый экономический рост. Помимо упомянутых компаний, достаточно активно развиваются и другие ритейлеры с российским и иностранным капиталом [8].

Учитывая, что российский продовольственный рынок является восьмым по величине рынком в мире, существует огромный потенциал роста для крупнейших игроков федерального уровня. Российская продовольственная отрасль в настоящее время расширяется и консолидируется [7].

Следует отметить, что X5 Retail Group заняла первое место среди российских ритейлеров после результатов 2018 года. Эти результаты были достигнуты благодаря клиент-ориентированной стратегии и особому вниманию к качеству предоставляемых услуг. Группа планирует достичь доли рынка в 15 % к 2020 году [3].

Для эффективного развития бизнеса российские ритейлеры внедряют мировой опыт инновационных бизнес-технологий [9], основанный на применении знаний, полученных ими из опыта работы крупнейших зарубежных ритейлеров в глобальном пространстве глобального розничного сектора. использовать методический аппарат, основанный на применении современных методов и моделей планирования [5]

Как правильно сказано, «российские продовольственные ритейлеры адаптировались к неспокойной рыночной среде, сократили потребительский спрос и нашли решения, чтобы продолжить свое развитие в сложной геополитической ситуации и замедлить экономический рост» [8].

Таким образом, несмотря на усиливающееся негативное влияние политических и экономических факторов, существует неопределенность относительно деловой среды глобальной экономики. мировая розница выросла. Крупнейшими ритейлерами являются компании из США, Германии и Франции, в основе которых лежит обширный опыт исторического развития розничного бизнеса в этих странах. В последние годы розничный сектор быстро развивался благодаря более высокому экономическому росту в Китае, ЮАР, Объединенных Арабских Эмиратах, Чили, Мексике и Российской Федерации по сравнению с мировой экономикой. Доля бизнеса зарубежных филиалов крупнейших мировых компаний розничной торговли составляет около 70 %.

Литература:

  1. Александрова Л. Ю., Мунши Ш. М. состояние и динамика развития розничной торговли в России // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 1–2.
  2. Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник. — М.: Экономика, 2018. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: Дашков и Ко, 2018. — 700 с.
  3. Евстигнеев Е. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия., М, Просвещение, 2018.
  4. Ермишин П. С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. — 2019.
  5. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М: Финансы и статистика, 2019. — 576с.
  6. Кондратьева К. В. Состояние и перспективы развития сетевой торговли // Молодой ученый. — 2018. — № 50. — С. 146–148.
  7. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. — 4-е изд., пераб. и доп. — Мн.:Выш. шк.,2018. Мунши А. Ю.,
  8. Розничная торговля: организация и управление /Пер.с англ. под ред. Ю.Каптуревского — СПб.:Питер,2019. — 216–220с.
  9. Саршор Т. Л. Совершенствование стратегии менеджмента. Логистика и система. — 2019. — № 5. — 216–42с. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19748
  10. https://cyberleninka.ru/article/n/17077051
Основные термины (генерируются автоматически): США, FMCG, TOP, компания, Мексика, розничная торговля, сеть, Ближний Восток, Российская Федерация, Южная Африка.


Похожие статьи

Тенденции развития международных розничных торговых сетей...

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы...

Состояние мирового рынка продукции высокотехнологичных...

В данной статье производится обзор состояния мирового рынка высокотехнологичных отраслей промышленности, таких как: аэрокосмическая, производство электронно-вычислительной, офисной техники и телекоммуникационного оборудования, ядерная энергетика...

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

В статье структурируется опыт, и рассматриваются этапы становления и развития розничных торговых сетей в России, а также основные тенденции их долгосрочного развития. Ключевые слова: рынок услуг, розничная торговля, торговые сети, ритейл.

Перспективы развития спортивного ритейла в России

Современный российский рынок розничной торговли спортивными товарами обладает

Топ-10 сетевых магазинов занимают более 2/3 российского рынка спортивного ритейла.

Американская сеть Nike. Первый фирменный магазин Nike был открыт в Москве при...

Особенности маркетинга различных стран | Статья в журнале...

Не все российские компании на данный момент используют возможности маркетинга в своих компаниях

Это своего рода особенность российского маркетинга. На начальном этапе он

В перспективе к борьбе за Российские энергоресурсы подключаться Индия и Южная Корея.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Рассмотрим поочередно отечественные и иностранные торговые сети таких сегментов, как FMCG (fast moving consumer goods; пер

Среди других иностранных оптово-розничных ТНК сегмента FMCG, представленных в России, числится и

Российская сеть магазинов «О’кей»...

Состояние и перспективы развития сетевой торговли

Розничная торговля является одной из важнейших отраслей экономики России. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России. Товарный запас в оптовой и розничной торговле должен служить реальному предложению...

Особенности маркетинговой среды Японских предприятий

На сегодняшний день свыше ста российских компаний осуществляют экспорт рыбы в Японию, что в количественном

Если сравнить российскую и японскую рекламу, то последний вариант не подчиняется идее всепоглощающей глобализации и по этой причине реклама отражает...

Направления развития отрасли торговли на местном уровне

Основные термины (генерируются автоматически): США, розничная торговля

США, розничная торговля, потребительский рынок, пункт, развитие инфраструктуры, развитие

Россия, розничная торговля, сеть, рынок, электронная коммерция, Российская Федерация...

Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей...

Ключевые слова: розничная торговля, кризис, розничные торговые сети, поведение

Начиная со второго полугодия 2014 г., российская экономика, и в частности, розничная

FMCG-ритейле до 60–65 % в 2016 году за счет ухода с рынка представителей мелкого и...

Похожие статьи

Тенденции развития международных розничных торговых сетей...

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы...

Состояние мирового рынка продукции высокотехнологичных...

В данной статье производится обзор состояния мирового рынка высокотехнологичных отраслей промышленности, таких как: аэрокосмическая, производство электронно-вычислительной, офисной техники и телекоммуникационного оборудования, ядерная энергетика...

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

В статье структурируется опыт, и рассматриваются этапы становления и развития розничных торговых сетей в России, а также основные тенденции их долгосрочного развития. Ключевые слова: рынок услуг, розничная торговля, торговые сети, ритейл.

Перспективы развития спортивного ритейла в России

Современный российский рынок розничной торговли спортивными товарами обладает

Топ-10 сетевых магазинов занимают более 2/3 российского рынка спортивного ритейла.

Американская сеть Nike. Первый фирменный магазин Nike был открыт в Москве при...

Особенности маркетинга различных стран | Статья в журнале...

Не все российские компании на данный момент используют возможности маркетинга в своих компаниях

Это своего рода особенность российского маркетинга. На начальном этапе он

В перспективе к борьбе за Российские энергоресурсы подключаться Индия и Южная Корея.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Рассмотрим поочередно отечественные и иностранные торговые сети таких сегментов, как FMCG (fast moving consumer goods; пер

Среди других иностранных оптово-розничных ТНК сегмента FMCG, представленных в России, числится и

Российская сеть магазинов «О’кей»...

Состояние и перспективы развития сетевой торговли

Розничная торговля является одной из важнейших отраслей экономики России. Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России. Товарный запас в оптовой и розничной торговле должен служить реальному предложению...

Особенности маркетинговой среды Японских предприятий

На сегодняшний день свыше ста российских компаний осуществляют экспорт рыбы в Японию, что в количественном

Если сравнить российскую и японскую рекламу, то последний вариант не подчиняется идее всепоглощающей глобализации и по этой причине реклама отражает...

Направления развития отрасли торговли на местном уровне

Основные термины (генерируются автоматически): США, розничная торговля

США, розничная торговля, потребительский рынок, пункт, развитие инфраструктуры, развитие

Россия, розничная торговля, сеть, рынок, электронная коммерция, Российская Федерация...

Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей...

Ключевые слова: розничная торговля, кризис, розничные торговые сети, поведение

Начиная со второго полугодия 2014 г., российская экономика, и в частности, розничная

FMCG-ритейле до 60–65 % в 2016 году за счет ухода с рынка представителей мелкого и...

Задать вопрос