Разработка информационной системы по обеспечению надежности оборудования на разных этапах жизненного цикла | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 15.12.2019

Статья просмотрена: 70 раз

Библиографическое описание:

Абызгильдина, С. Ш. Разработка информационной системы по обеспечению надежности оборудования на разных этапах жизненного цикла / С. Ш. Абызгильдина, М. И. Баязитов, И. К. Нугаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 221-223. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65355/ (дата обращения: 26.04.2024).



Статья посвящена разработке информационной системы по обеспечению надежности. Для обеспечения надежности оборудования необходимо произвести сбор необходимых данных, а также анализ. Сбор данных необходимо заносить в журнал неполадок, а далее классифицировать все неполадки по классификациям механизмов отказов и видам отказов. Основная идея разработки информационной системы это – идентифицировать все виды отказов, которые способны повлиять на работу оборудования, а также идентифицировать отказы оборудования до того как они произойдут, если же это не возможно, то – до их повторения.

Ключевые слова: классификация механизмов отказов, виды отказов, журнал неполадок, виды ремонтов, объемы выполняемых ремонтов.

В условиях рыночных отношений проблема анализа, оценки и мониторинга надежности технологического оборудования в деятельности предприятий нефтегазовой промышленности приобретает важное значение. Однако ее решение применительно к российским реалиям требует дополнительного системно-целевого осмысления не только мирового, но и российского опыта.

Проведенный анализ показал, что понятие «чем «старше» объект, тем он более подвержен отказам» – не совсем верное, так как выходы из строя оборудования зависят от механизма отказов и качества проведенных ремонтов оборудования.

Классификация механизмов отказов представлена в следующей форме:

Таблица 1

Классификация механизмов отказов

п/п

Механические отказы

Отказ материального исполнения

Отказ КИП

Отказ электрооборудования

Отказ по внешним причинам

Виды отказов

1

Общий

Общий

Общий

Общий

Общий

2

Пропуск

Кавитация

Отказ контроля

Короткое замыкание

Закупоривание

3

Вибрация

Коррозия

Отсутствие сигнала

Незамкнутая цепь

Загрязнение

4

Отказ центровки

Эрозия

Ложный сигнал

Отсутствие тока/напряжения

Прочие внешние причины

5

Деформация

Износ

Неправильная калибровка

Неисправная подача тока/напряжения

Отказ по внешним причинам

6

Слабая затяжка

Разрыв

Отказ ПО

Отказ заземления/изоляции

7

Заклинивание

Усталость

Общая причина

Указанное выше разграничение приводит к более точному определению термина «вид отказа»: это какое-либо событие, вызывающее функциональный отказ оборудования. Показывая связь между видами отказов которые привели к нему, приходим к выводу, что необходимо было составить перечень функциональных видов отказов, которые способны вызвать каждый функциональный отказ как показано в таблице 1.

Для сбора статистических данных потребуется таблица следующего вида:

Таблица 2

Журнал неполадок

Дата сдачи в ремонт по акту

Цех №

Установка, титул, секция, участок

Вид оборудования

Техническая позиция

Марка

Производитель оборудования

Вид ремонта

Причина выхода из строя/ремонта

Объем выполняемого ремонта

Замененная деталь и ее производитель

Количество отработанных часов до ремонта

В данном журнале неполадок отражены основные позиции по которым будет производится сбор данных, по некоторым позициям далее представлены разъяснения:

  1. Виды ремонтов предлагается разделить на внеплановый и плановый.
  2. Объемы выполняемого ремонта разделить на текущий, средний и капитальный ремонт.

Для улучшения технического обслуживания, ориентированное на надежность оборудования выделяем две составляющие: это время восстановления оборудования и запасные части.

На продолжительность устранения отказа влияет скорость реакции, которая зависит от определенных систем передачи информации об отказах, уровня укомплектованности персонала, скорости выполнения ремонтных работ, которая зависит от готовности запасных частей и подходящих инструментов, а также от возможностей персонала, выполняющего ремонт.

Для оптимизации количества запасных частей и связанных с ними политик управления отказами выделим использование логического следствия. Это следствие заключается в том, что единственный причиной хранить запчасти на складе является задача избежать или уменьшить тяжесть последствия отказа.

Связь запасных частей и последствий отказов от времени, необходимого для доставки запчастей от поставщиков. Если бы было можно делать это мгновенно, не было бы необходимо хранить на складе какие-либо запчасти вообще. Но в реальном мире доставка запчастей требует времени. Это называется временем на выполнение заказа, и оно может колебаться от нескольких минут до нескольких месяцев или лет. Если запасная часть не хранится на складе, именно время выполнения заказа определяет, какова будет продолжительность ремонта после отказа и, следовательно, тяжесть его последствий. С другой стороны, хранение запчастей на складе стоит денег, поэтому должен быть найден баланс, в каждом случае свой, между стоимостью хранения запчасти и суммарными потерями из-за его отсутствия.

Рассмотрев основные вопросы вида отказов, заполнения и консолидации неполадок в журнале, времени восстановления оборудования и своевременность поставки запасных частей приходим к выводу, что классификация механизмов отказов опровергает уверенность в неразрывности связи между безотказностью оборудования и сроком службы, так как это приводило к идее о том, что чем чаще оборудование ремонтируется, тем реже оно отказывает. В первую очередь необходимо определить механизм отказа и вид отказа выхода из строя оборудования, что приведет к верному анализу всех выходов из строя отдельно взятой установки.

На основании вышеизложенного определимся, для чего необходимо анализировать виды отказов? Для проведения работы с событиями до того, как они произойдут или для определения необходимых действий при их наступлении. Чтобы сделать это, необходимо знать, какие события могут произойти. «События» в данном случае это- и есть виды отказов. Итак, для организации обслуживания оборудования необходимо идентифицировать все виды отказов, которые способны повлиять на работу этого оборудования, и их следует идентифицировать до того, как они произойдут, если же это не возможно, то-до их повторения.

Литература:

  1. Шубин В. С., Рюмин Ю. А. Надежность оборудования химических и нефтеперерабатывающих производств; Химия, КолосС — Москва, 2006. — 360 c.
  2. Халимов А. Г., Зайнуллин Р. С., Халимов А. А. Техническая диагностика и оценка ресурса аппаратов; учебное пособие –Уфа: Издательство УГНТУ, 2001.-408с.
  3. Ахметов С. А., СериковТ.П.,КузеевИ.Р., БаязитовМ. И. Технология и оборудование процессов переработки нефти и газа; учебное пособие — Cанкт-Петербург: Недра, 2006. — 868 с.
Основные термины (генерируются автоматически): вид отказов, классификация механизмов отказов, журнал неполадок, отказ, вид ремонтов, время восстановления оборудования, доставка запчастей, информационная система, сбор данных, строй оборудования.


Ключевые слова

классификация механизмов отказов, виды отказов, журнал неполадок, виды ремонтов, объемы выполняемых ремонтов

Похожие статьи

Отказы в системах реального времени | Статья в журнале...

Отказы в системах реального времени. Автор: Горбунов Владимир Владимирович.

На начальном этапе жизненного цикла интенсивность отказов монотонно уменьшается.

Классификация отказов технических систем. Признаки отказа.

Показатели надежности машин | Статья в журнале...

Интенсивность отказов определяется для малых промежутков времени по формуле.

Построенная по этим значениям плавная кривая даст функцию интенсивности отказов λ(t) в зависимости от времени наработки.

tвi -время восстановления изделия после 1-го отказа

Автоматизированные системы управления техническим...

оборудования во время его ремонта. При решении всех этих задач следует, кроме того

− отсутствует системный подход при определении видов оборудования, для которых

− нет замкнутой системы в определении норм материалов и запчастей для проведения ремонтов...

Применение имитационной модели надежности при...

Вид восстановления КА, характеризуемый способом парирования возникшего отказа - переключением отказавшего элемента системы

Библиографическое описание: Пискачев И. А. Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации.

Определение надежности энергоблока | Статья в журнале...

Средняя наработка на отказ; Среднее время восстановления; Интенсивность отказов

Частота отказов показывает количество отказавшего оборудования в единицу времени (в данном случае за календарный

Отказы в системах реального времени | Статья в журнале...

Технология диагностики и ремонта бытовой техники

Вид техн. сост. Причины отказа. Решение п.п. (со слов слов заказчика) из схемы.

− Создание баз данных графической технологической и конструкторской документации (технологические

Проведение такого вида ремонта возможно в случаях, когда комплексный ремонт невозможен...

Модель надежности восстанавливаемой системы при...

Ключевые слова: модель надежности, изменяющаяся интенсивность отказов, марковский процесс, система нелинейных дифференциальных уравнений.

В работе рассматривается случай, когда интенсивность потока отказов λ(t) является функцией времени.

Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах

Любой вид угрозы безопасности в автоматизированных системах направлен на нарушение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации.

Рис. 1. Классификация угроз безопасности автоматизированным системам. Стихийные бедствия и аварии...

Теория искусственных нейронных сетей как инструмент...

Параметрический же отказ оборудования подразумевает нарушение процесса его нормального функционирования в следствие выхода его основных рабочих параметров за предельно допустимые рамки значений. В связи с тем, что любой механизм даже при предельной...

Похожие статьи

Отказы в системах реального времени | Статья в журнале...

Отказы в системах реального времени. Автор: Горбунов Владимир Владимирович.

На начальном этапе жизненного цикла интенсивность отказов монотонно уменьшается.

Классификация отказов технических систем. Признаки отказа.

Показатели надежности машин | Статья в журнале...

Интенсивность отказов определяется для малых промежутков времени по формуле.

Построенная по этим значениям плавная кривая даст функцию интенсивности отказов λ(t) в зависимости от времени наработки.

tвi -время восстановления изделия после 1-го отказа

Автоматизированные системы управления техническим...

оборудования во время его ремонта. При решении всех этих задач следует, кроме того

− отсутствует системный подход при определении видов оборудования, для которых

− нет замкнутой системы в определении норм материалов и запчастей для проведения ремонтов...

Применение имитационной модели надежности при...

Вид восстановления КА, характеризуемый способом парирования возникшего отказа - переключением отказавшего элемента системы

Библиографическое описание: Пискачев И. А. Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации.

Определение надежности энергоблока | Статья в журнале...

Средняя наработка на отказ; Среднее время восстановления; Интенсивность отказов

Частота отказов показывает количество отказавшего оборудования в единицу времени (в данном случае за календарный

Отказы в системах реального времени | Статья в журнале...

Технология диагностики и ремонта бытовой техники

Вид техн. сост. Причины отказа. Решение п.п. (со слов слов заказчика) из схемы.

− Создание баз данных графической технологической и конструкторской документации (технологические

Проведение такого вида ремонта возможно в случаях, когда комплексный ремонт невозможен...

Модель надежности восстанавливаемой системы при...

Ключевые слова: модель надежности, изменяющаяся интенсивность отказов, марковский процесс, система нелинейных дифференциальных уравнений.

В работе рассматривается случай, когда интенсивность потока отказов λ(t) является функцией времени.

Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах

Любой вид угрозы безопасности в автоматизированных системах направлен на нарушение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации.

Рис. 1. Классификация угроз безопасности автоматизированным системам. Стихийные бедствия и аварии...

Теория искусственных нейронных сетей как инструмент...

Параметрический же отказ оборудования подразумевает нарушение процесса его нормального функционирования в следствие выхода его основных рабочих параметров за предельно допустимые рамки значений. В связи с тем, что любой механизм даже при предельной...

Задать вопрос