Осеннее развлечение для детей с интеллектуальной недостаточностью «Чудесная осенняя пора» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 06.12.2019

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Андрианова, Е. В. Осеннее развлечение для детей с интеллектуальной недостаточностью «Чудесная осенняя пора» / Е. В. Андрианова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 457-459. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64823/ (дата обращения: 20.04.2024).



Задачи.

Образовательная: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; приучать активно участвовать в спортивных соревнованиях, используя умения и навыки, полученные на занятиях и побуждать детей к двигательной активности.

Коррекционная: развивать координацию движений, зрительно-двигательное восприятие, речевое внимание.

Воспитательная: воспитывать интерес к различным, доступным ребёнку видам двигательной деятельности. Формировать положительные нравственно — волевые черты личности.

Ход занятия: дети входят в зал под музыку, в руках держат осенние листочки. Вы знаете, какое сейчас время года? (осень)

Загадка

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Когда это бывает? (осенью)

Сегодня мы пойдём гулять в осенний лес. Вы знаете, как надо себя вести в лесу? В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц, зверей, нельзя уходить далеко от взрослых, чтобы не заблудиться. В лесу вы увидите много интересного. Путь наш будет не простой, а примерно вот такой…

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы к лесной лужайке выйдем,

Что-то новое увидим.

  1. Задание: гуляем по тропинке. (Ходьба с выполнением задания).

Мы гуляем по дорожкам, (дети шагают по залу).

Мы гуляем по тропинкам,

По дорожке шли

И листок нашли. (дети приседают и собирают листочки).

Побежали, побежали, (дети бегут лёгким бегом по залу).

Только ножки замелькали.

Через лес ведёт тропинка- (дети шагают по зал высоко поднимая ноги).

Вот берёзка, вот рябинка.

Мы по досочке шагаем, (дети идут по залу на носках)

Осторожно наступаем.

На полянку прибежали (дети выполняют поскоки).

И там весело скакали.

Вот и добрались мы до осенней лесной полянки. Как много вокруг красивых листочков; красных, жёлтых, оранжевых, давайте поиграем с ними, а листочки нам расскажут свою историю.

  1. Задание: подвижная игра «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки, (дети стоя, поднимают руки вверх).

Мы осенние листочки (покачивания туловища в стороны).

Мы на веточке сидели, (дети должны присесть на корточки).

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали, (дети выполняют легкий бег врассыпную).

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, (дети присаживаются на корточки).

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул, (дети кружатся вокруг себя).

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (дети приседают на корточки).

После игры дети под музыку садятся на свои места.

Педагог читает стихотворение

Осень хмурая пришла,

Все листочки сорвала.

На земле они лежат.

С нами поиграть хотят.

Мы их будем собирать

И листочки считать.

  1. Задание игра: «Осенний ветер».

Ветер по лесу летает, (руки поднять вверх, потрясти кистями рук

Ветер с листьями играет.

Листья тихо шелестят

И от холода дрожат

Ветер дует, задувает, (наклоны в стороны)

Ветер дерево качает.

Ветер дунул посильней, (дети кружатся вокруг себя)

Лист сорвался, полетел,

Покружился, покружился,

И на землю опустился. (дети приседают на корточки).

Хорошо в лесу осенью. Красиво. Раскрашен лес яркими красками: берёзки жёлтые, осинки красные, рябинки оранжевые.

Я слышу треск сучьев, кто же это может быть?

Загадывание загадки:

Кто в лесу глухом живёт-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (медведь)

  1. Задание подвижна игра «Медведь»

Как-то мы в лесу гуляли (ходьба по кругу, взявшись за руки).

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, (дети приседают на корточки).

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, (дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Косолапого будили.

Ну-ка, Мишенька вставай, (дети останавливаются, грозят медведю пальцем).

И быстрей нас догоняй. (дети убегают от медведя).

Тише, тише, опять кто-то шуршит. Кто это?

Загадывание загадки

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Чтение стихотворения

Жёлтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох!

Это ёж, почуяв осень,

На иголках их уносит!

  1. Задание: подвижная игра «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (дети бегут по кругу за воспитателем).

На полянке, на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг все поглядим, (присесть, поглядеть по сторонам).

На пенёчках посидим.

А потом все дружно встанем (дети встают растопырив пальцы рук).

И иголки всем покажем.

Показали, закружились. (дети кружатся вокруг себя).

И домой заторопились. (дети убегают и садятся на стулья).

Осенью в лесу много грибов, ягод, шишек, желудей. Звери продолжают делать на зиму запасы. Давайте им поможем. Я вам, загадаю загадку и мы узнаем, что мы с вами будем собирать.

Загадывание загадки

В лесу под ёлкой крошка,

Только шапка, на тонкой ножке. (гриб)

  1. Задание: аттракцион «Собери грибы»

В игре участвуют двое детей. По залу расставляются муляжи грибов, детям завязывают глаза платком, по сигналу дети собирают грибы в корзинки. Победил тот, кто набрал больше грибов.

Чтение стихотворения

На болотце мы пойдём,

Клюкву там соберём.

А растёт она на кочке

И висит на тонкой ножке.

Красным цветом выделяясь,

Красным вкусом наливаясь.

Осторожно мы ступаем,

Клюкву дружно собираем.

  1. Задание: аттракцион «Собери клюкву» — дети перебираются по кочкам, через болото.

Участвует 2 команды по 3 человека. На ковре выкладываются кочки, на противоположной стороне ковра в обручах лежат шары красного цвета.

Ребёнок идёт по кочкам, доходит до обруча с шарами, берёт один шар, и бегом возвращается к команде, кладёт шар в корзину. Задание выполняют все дети поочерёдно. Побеждает команда, которая собрала больше всех шаров.

Вам понравилось гулять в осеннем лесу. Вставайте дети в кружок, мы с вами поиграем в игру.

  1. Задание: игра «Деревья и птицы»

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут — покажем,

Крылья сложили назад.

Летите синички на свои места. Дети садятся на свои места.

Понравилось вам развлечение? Что больше понравилось? Какая игра?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, лес, листочек, ветер, загадывание загадки, задание, красный цвет, осенний лес, подвижная игра, тонкая ножка.


Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки

Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево». Лепесток ведёт дальше к павильону, дети

Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Сейчас мы с Вами отправимся в осенний лес, на автобусе. Мы берем с собой лупы и

Воспитатель: вот мы и прибыли в лес, теперь посмотрим, какие картинки нам прислали дети

Летом листочки крепко держатся за веточки, а осенью листья становятся хрупкими и даже...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Оборудование: Мультимедийная презентация «Загадки родного леса», карточки к дидактической игре «Берегите природу», карточки к игре «Посадим лес», магнитная доска, звукозапись для физминутки, черный картон, белый мел, гуашь зеленая, целлофан, простой карандаш, баночки...

«Игра в прятки с ветерком»: ООД для детей подготовительной...

Проводится подвижная игра «Холодно-горячо». Дети выполняют задание Ветерка и попадают в

Загадывание загадки. Дидактическая игра (звукоподражание с артикуляционной

Сообщает детям, что у каждого человека есть свое имя и отчество. Загадывает загадки.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Ответы детей: Лес богат осенью лекарственными травами, орехами, грибами. Воспитатель: Хорошо осенью в лесу в солнечный день.

Воспитатель: Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. Я расскажу вам, что такое гриб.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому...

Дети: Вокруг осенние деревья, желтые, красные, оранжевые листья, темные тучи, из которых идет дождь.

Осень: А кто из вас знает загадки про ветер? Дети: По полю рыщет, Поет да свищет

Красный, разноцветный. Игра «Листочки» (Осень играет вместе с детьми).

Загадка — средство воспитания ребёнка | Статья в сборнике...

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде прямого или скрытого вопроса. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.

Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.

Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета.

Похожие статьи

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки

Четвёртое задание: Игра «Оживи дерево». Лепесток ведёт дальше к павильону, дети

Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в осенний лес»...

Сейчас мы с Вами отправимся в осенний лес, на автобусе. Мы берем с собой лупы и

Воспитатель: вот мы и прибыли в лес, теперь посмотрим, какие картинки нам прислали дети

Летом листочки крепко держатся за веточки, а осенью листья становятся хрупкими и даже...

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Оборудование: Мультимедийная презентация «Загадки родного леса», карточки к дидактической игре «Берегите природу», карточки к игре «Посадим лес», магнитная доска, звукозапись для физминутки, черный картон, белый мел, гуашь зеленая, целлофан, простой карандаш, баночки...

«Игра в прятки с ветерком»: ООД для детей подготовительной...

Проводится подвижная игра «Холодно-горячо». Дети выполняют задание Ветерка и попадают в

Загадывание загадки. Дидактическая игра (звукоподражание с артикуляционной

Сообщает детям, что у каждого человека есть свое имя и отчество. Загадывает загадки.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Ответы детей: Лес богат осенью лекарственными травами, орехами, грибами. Воспитатель: Хорошо осенью в лесу в солнечный день.

Воспитатель: Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. Я расскажу вам, что такое гриб.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому...

Дети: Вокруг осенние деревья, желтые, красные, оранжевые листья, темные тучи, из которых идет дождь.

Осень: А кто из вас знает загадки про ветер? Дети: По полю рыщет, Поет да свищет

Красный, разноцветный. Игра «Листочки» (Осень играет вместе с детьми).

Загадка — средство воспитания ребёнка | Статья в сборнике...

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде прямого или скрытого вопроса. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу.

«Осенние листья». Методическая разработка организованной...

Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.

Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.

Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета.

Задать вопрос