Оценка учащимися состояния их здоровья и образа жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 06.12.2019

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Цыцулина, О. З. Оценка учащимися состояния их здоровья и образа жизни / О. З. Цыцулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 263-269. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64806/ (дата обращения: 19.04.2024).



Учащиеся среднего звена достаточно часто проводят время, играя в компьютерные игры. Предпочитают виртуальное общение в социальных сетях живому, стали реже выходить на прогулки и посещать различные кружки и спортивные секции. От этого у детей снижается иммунитет, они чаще простужаются, возможны даже искривления позвоночника от пребывания в одном положение в течение долгого промежутка времени. В связи с этим возникает проблема сохранения и укрепления здоровья детей [4]. Контроль заболеваемости и пропаганда здорового образа жизни являются одними из важнейших пунктов профилактической работы [1]. Мы считаем, что спортивные секции имеют большое значение в жизни детей. Они укрепляют иммунитет, закаляют характер и организм, делают человека более сильным, выносливым и упорным. Кроме того, мы уверены, что посещение спортивных секций положительно сказываются на настроении и спорт в различных его видах важен для каждого человека, особенно в детском возрасте, когда происходит формирование личности [3].

В связи с этим мы решили провести анкетирование учащихся 8-х классов МБОУ СШ № 6 города Выкса Нижегородской области по заранее разработанной анкете. В данном анкетировании приняли участие 96 школьников.

Нам было интересно, как учащиеся оценивают состояние своего здоровья. Результаты ответов на этот вопрос представлены в рисунке 1.

Рис. 1. Анализ ответов на вопрос анкеты «Как Вы оцениваете состояние вашего здоровья?»

Мы хотели узнать, имеют ли учащиеся врожденные заболевания. Ответы представлены в рис. 2.

Рис. 2. Результаты ответов на вопрос «Имеете ли Вы врожденные заболевания?»

Изучив рис. 2, мы можем утверждать, что 81 % учащихся являются здоровыми, не имея врожденных, наследственных заболеваний.

Нам было интересно, как часто дети болеют. Анализ ответов на этот вопрос находится в рисунке 3.

Рис. 3. Анализ ответов на вопрос анкеты «Часто ли Вы болеете»

Следующим вопросом мы планировали выяснить соблюдают ли школьники распорядок дня. Ответы на вопрос представлены в рисунке 4.

Рис. 4. Анализ ответов на вопрос «Соблюдаете ли вы распорядок дня»

После ответов на выше поставленный вопрос, мы хотели выяснить какие главные этапы распорядка дня школьники соблюдают. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты ответов на вопрос» Что из перечисленного присутствует ввашем распорядке дня?»

Ежедневно

Несколько раз внеделю

1 раз внеделю

Редко

Абсол.

Относ.

Абсол.

Относ.

Абсол.

Относ.

Абсол.

Относ.

Зарядка

7

7,2

11

11,5

5

5,2

25

26

Утренняя пробежка

3

3,1

7

7,2

1

1

17

17,7

Завтрак

39

40,6

41

42,7

2

2

7

7,2

Обед

76

79,2

19

19,8

-

-

-

-

Ужин

96

100

-

-

-

-

-

-

Прогулка на свежем воздухе

45

46,8

30

31,2

17

17,7

3

3,1

Сон не менее 8-ми часов

37

38,5

43

44,7

14

14,6

2

2

Занятие спортом

30

31,2

49

51

9

9,4

8

8,3

Душ/ ванна

59

61,5

27

28,1

10

10,4

-

-

Как мы можем видеть из приведенной выше таблицы, что большинство учащихся все-таки соблюдают основные этапы распорядка дня, несмотря на то, что ранее некоторые из них ответили, что этого не делают. Поэтому мы можем говорить, что со временем у людей вырабатываются полезные привычки, которые они считают неотъемлемой частью своей жизни.

Нам было любопытно узнать, как часто дети употребляют в пищу продукты правильно питания. Анализ ответов на данный вопрос представлены в рисунке 5.

Рис. 5. Результаты ответов на вопрос «Как часто Вы употребляете в пищу продукты правильного питания»

Так же мы хотели выяснить, посещают ли ребята спортивные кружки/ секции. Результаты этого вопроса представлены в рисунке 6.

Рис. 6. Анализ ответов на вопрос «Посещаете ли Вы спортивные кружки / секции?»

Еще мы хотели узнать сколько времени учащиеся проводят на свежем воздухе. Ответы на этот вопрос показаны в рисунке 7.

Рис. 7. Результаты ответов на вопрос «Сколько времени в день вы проводите на свежем воздухе

Нам было интересно, как много времени ребята проводят за компьютером (Планшетом, телефоном, телевизором). Анализ ответом на этот вопрос мы представили в рисунке 8.

Рис. 8. Результаты ответов на вопрос «Как много времени Вы проводите за компьютером (планшетом, телефоном, телевизором)?»

И последнее, что вы хотели выяснить, достаточно ли дети заботятся о своем здоровье. Ответы представлены в рисунке 9.

Рис. 9. Анализ ответов на вопрос «Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье?»

Проведя данное исследование, мы выяснили:

  1. 67 % детей считают, что у них отличное состояние здоровья
  2. Большая часть учащихся не имеет врожденных, наследственных заболеваний
  3. 70 % ребят очень редко болеют, тем самым мы можем сказать, что у них хороший иммунитет.
  4. Обучающиеся в большей своей части соблюдают основные этапы распорядка дня.
  5. По мере возможности многие стараются употреблять в пищу продукты правильного питания.
  6. Единственной проблемой современной молодежи все-таки можно считать виртуальную реальность, большая часть ребят слишком много уделяют времени своим гаджетам.
  7. Ребята стараются проводить достаточно времени на свежем воздухе, совершая пешие прогулки и заботясь о состоянии своего здоровья.

Литература:

  1. Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. — Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. — 61с.
  2. Воронцов, И. М. Здоровье. Создание и применение автоматизированных систем для мониторинга и скринирующей диагностики нарушений здоровья / И. М. Воронцов, В. В. Шаповалов, Ю. М. Шерстюк. СПб: ИПК «Коста», 2006. 432 с..
  3. Кулинич Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей 5–7 классы. — М.: ВАКО, 2008. — 208 с.
  4. Цыцулина О. З. Формирование личностных результатов, направленных на реализацию установок здорового образа жизни // Молодой ученый. —2019.—№ 40.— С. 232–235. — URL https://moluch.ru/archive/278/62805/ (дата обращения: 03.12.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): анализ ответов, результат ответов, свежий воздух, время, рисунок, основной этап распорядка дня, ответ, правильное питание, распорядок дня, ребенок.


Похожие статьи

Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьника

Рациональный режим дня школьника — это такой распорядок всей жизни ребенка, который обеспечивает высокую работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья. Установлена выраженная связь между здоровьем и режимом дня школьника.

Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как...

Правильно организованный режим дня — одно из важнейших условий здорового образа жизни, и по результатам анкеты требованиям ЗОЖ

И распорядок дня 19 % школьников полностью не соответствует требованиям здорового образа жизни. В последнее время в образовательных...

Организация режима дня в дошкольном образовательном...

При составлении режима дня в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения (на сегодняшний день составленной по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с...

Режим дня в детском оздоровительном лагере как основа...

Анализ литературы. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур

При планировании распорядка дня обязательно учитываются возрастные особенности детей, месторасположения и...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Режим дня представляет собой четкий распорядок времени в течение суток

Пример оптимального режима дня показан в таблице 1. При соблюдении такого режима нервная

Первый этап — констатирующий. На данном этапе проведена первичная диагностика уровня...

Анализ питания детей школьного возраста, проживающих на...

Анализ ответов на этот вопрос анкеты позволил установить, что в большинстве случаев

Не соответствовало гигиеническим рекомендациям и количество приемов пищи в день (вместе с

При анализе ответов респондентов было выявлено, что практически половина опрошенных...

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний период

Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Нужны ли занятия с детьми в летний период?

В летний период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей...

При анализе ответов на вопрос о степени реализованности здорового образа жизни сами

Снижение показателя значимости полноценного и правильного питания говорит о том, что в

По мере взросления и благодаря правильному воспитанию у детей растет потребность к...

Использование пиктограмм и визуального расписания при работе...

Чтобы научить ребенка использовать визуальное расписание требуется терпение и время. Только так дети научатся быть более самостоятельными

В свое работе мы используем общее и индивидуальное визуальное расписание. На занятии «Круг» мы выстраиваем структуру дня.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС

Соблюдение режима дня; Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек

Соблюдайте режим дня! Обращайте внимание на питание! Больше двигайтесь!

Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа...

Похожие статьи

Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьника

Рациональный режим дня школьника — это такой распорядок всей жизни ребенка, который обеспечивает высокую работоспособность, способствует сохранению и укреплению здоровья. Установлена выраженная связь между здоровьем и режимом дня школьника.

Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как...

Правильно организованный режим дня — одно из важнейших условий здорового образа жизни, и по результатам анкеты требованиям ЗОЖ

И распорядок дня 19 % школьников полностью не соответствует требованиям здорового образа жизни. В последнее время в образовательных...

Организация режима дня в дошкольном образовательном...

При составлении режима дня в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения (на сегодняшний день составленной по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с...

Режим дня в детском оздоровительном лагере как основа...

Анализ литературы. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур

При планировании распорядка дня обязательно учитываются возрастные особенности детей, месторасположения и...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни...

Режим дня представляет собой четкий распорядок времени в течение суток

Пример оптимального режима дня показан в таблице 1. При соблюдении такого режима нервная

Первый этап — констатирующий. На данном этапе проведена первичная диагностика уровня...

Анализ питания детей школьного возраста, проживающих на...

Анализ ответов на этот вопрос анкеты позволил установить, что в большинстве случаев

Не соответствовало гигиеническим рекомендациям и количество приемов пищи в день (вместе с

При анализе ответов респондентов было выявлено, что практически половина опрошенных...

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний период

Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. Нужны ли занятия с детьми в летний период?

В летний период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей...

При анализе ответов на вопрос о степени реализованности здорового образа жизни сами

Снижение показателя значимости полноценного и правильного питания говорит о том, что в

По мере взросления и благодаря правильному воспитанию у детей растет потребность к...

Использование пиктограмм и визуального расписания при работе...

Чтобы научить ребенка использовать визуальное расписание требуется терпение и время. Только так дети научатся быть более самостоятельными

В свое работе мы используем общее и индивидуальное визуальное расписание. На занятии «Круг» мы выстраиваем структуру дня.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС

Соблюдение режима дня; Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек

Соблюдайте режим дня! Обращайте внимание на питание! Больше двигайтесь!

Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа...

Задать вопрос