Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Восточной Сибири» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Казаринова, О. А. Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные Восточной Сибири» / О. А. Казаринова, А. Ф. Ляпунова, В. О. Пастухова, А. В. Чемоданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 494-495. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64744/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных Восточной Сибири, внешний вид, повадки, особенности поведения и выживания в условиях окружающей среды.

Задачи:

− закрепить знания о лесных обитателях Восточной Сибири,

− развивать интерес к окружающему миру,

− развивать творческое воображение, логическое мышление,

− воспитывать бережное отношение к животным.

Материал к занятию: картины с изображением диких животных, тайги, мягкая игрушка зайца. Аудиозапись разных голосов животных.

Предварительная работа. Наблюдение за животными, подготовка докладов о животных Восточной Сибири, рассматривание картин, видеофильмов, загадывание загадок о животных, составление рассказов о животных, чтение художественной литературы

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень необычное занятие, мы с вами отправимся на прогулку в лес. А для этого давайте произнесем волшебные слова: 1, 2, 3 — повернись и в дремучем лесу окажись. (дети выполняют)

Ну вот, мы с вами и в дремучем лесу, в Сибирской тайге. Посмотрите, как здесь красиво: высокие могучие деревья, зеленая высокая трава, красивые цветы… ой, и зайчик! (воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца)

— Почему, зайчик, ты плачешь, что случилось?

«Ребятки! В лесу случилась беда, пришли злые люди, расставили везде ловушки, и лесные жители пропали, помогите мне их найти и спасти».

Поможем найти лесных жителей?

Но, как же мы будем их искать и спасать, мы же в дремучей Сибирской тайге? (ответы детей: нужна карта)

А у меня есть с собой карта, посмотрите карта Иркутской области. Давайте рассмотрим её. Вот здесь находится наш город Иркутск. Он обозначен кружочком на карте. А что вы ещё видите на карте? Что это за синие волнистые линии? Это реки. Назовите, какие вы знаете реки? А что означают на карте голубые пятна? Это озёра. Какое самое большое озеро вы видите на карте? Да, озеро Байкал. Какой цвет вы ещё видите на карте, его очень много. (Зелёный). А как вы думаете, что обозначает зелёный цвет? Да, зелёный цвет — это тайга, в которой мы сейчас и находимся. Наша область по — настоящему богата: лесом, реками, озерами. Наши реки, леса и озёра полны обитателей и это очень страшно, что они начали пропадать.

Карта у нас есть, отправляемся на поиски пропавших животных.

—Зайчик, подскажи, откуда пришли злые люди? (дети выполняют указания зайца: 2 шага вперед, 1 шаг налево, 3 шага вправо)

Ребята, посмотрите, что это? (клетка, а в клетке звери).

Нам срочно нужно ее освободить, но, как? Здесь подсказка! (отгадать загадки, клетка откроется) Отгадаем?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её..? (Лиса)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках- сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это.. (рысь)

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец...(Соболь)

— Молодцы ребята, мы освободили белок, лис, рысей и соболей. Что еще вы знаете об этих животных. (ответы детей).

Скорее, спешим дальше на помощь обитателям тайги.

(Дети выполняют указания зайца: три шага назад, пять шагов влево)

Посмотрите, что это? (картинка: капканы на поляне)

Как же нам от них избавиться? Здесь подсказка: чтобы капканы исчезли, нужно рассказать о животных, изображенных на картине.

Дети рассказывают о мануле — дикой кошке, красном волке, росомахе.

Молодцы! Все капканы исчезли, мы спасли и этих животных. Устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка «На водопой»:

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой, (идут, высоко поднимая ноги)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (крадутся на носочках)

За мамой-лисицей крался лисёнок, (передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (идут кружась)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят (сели на корточки в круг)

Идем дальше за указаниями зайца…

Посмотрите, мы дошли до какой-то лесой сторожки… Прислушайтесь, что вы слышите? (разные голоса животных)

Чтобы спасти всех животных, запертых в хижине, нужно отгадать, кто издает данный звук. (дети слушают и угадывают аудио звуки разных голосов животных)

Молодцы, мы освободили всех животных. И вернули их в зеленую тайгу Сибири. Но, что же нам делать, чтобы злые охотники не вернулись? Как вы думаете, что люди придумали на этот счет, как борются с браконьерами?

Правильно, люди создают заповедники, такие места, где животных и растения нельзя обижать, ловить, срывать. В заповедниках работает много людей, которые внимательно следят за охраной природы.

Животные Сибири благодарят вас за помощь в их освобождении, а нам пора возвращаться домой, в детский сад. Повторяем волшебные слова: 1,2,3 повернись и в детском саду окажись.

Ну, вот мы и в саду. Понравилось вам наше путешествие по тайге Сибири? А теперь предлагаю вам нарисовать рисунки на тему защиты природы.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Восточная Сибирь, голос животных, указание зайца, детский сад, дремучий лес, зеленый цвет, ответ детей, ребенок, шаг.


Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю. — Почему они лишние?

Конспект организованной образовательной... Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке.

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

(Ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие в лес к диким животным.

Воспитатель: Вот так наши дети научились описывать животных. Лунтик: Я знаю игру, в

Включается звук зайца. —Чей голос?- заячий. Дети слушают голоса диких животных и...

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Программное содержание: Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища...

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

На каком транспорте можем отправиться в лес? (варианты детей). Я предлагаю кое-что по

На карте изображена зеленая поляна с корзиной. Ребята посмотрите внимательно вокруг, может

Они живут в лесу, весной меняют шубку с белой на серую. Заяц- дикое животное, трусливое.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей.

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Дети: Дикие животные. Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем? Давайте превратимся в медвежат и будем ходить вперевалочку как медведи и рычать.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

(Дети гуляют спокойным шагом по лесу, поднимают и лепят снежки, бросают их друг в друга, поднимают новые снежки и снова бросают). Воспитатель: Как хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой, в детский сад. Отправляемся той же дорогой назад в детский сад.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

‒ Учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа

Цель работы: нарисовать зайца на занятии и создать альбом-раскраску «Животные нашего края» по итогам домашней работы.

Дремучий лес. Там ждет нас множество чудес!!!

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

воспитатель , ребенок , слайд, ответ детей , Ребята , задание, детский сад , герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» « Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята , так это же...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной...

Педагоги надевают на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу

Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания находят картинку с

Заяц- дикое животное, трусливое. На проекторе появляется изображение лисы и волка и две...

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети с дикими животными подходят к белочке, а с домашними животными к воспитателю. — Почему они лишние?

Конспект организованной образовательной... Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке.

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

(Ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие в лес к диким животным.

Воспитатель: Вот так наши дети научились описывать животных. Лунтик: Я знаю игру, в

Включается звук зайца. —Чей голос?- заячий. Дети слушают голоса диких животных и...

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Программное содержание: Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце, белке. Способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища...

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

На каком транспорте можем отправиться в лес? (варианты детей). Я предлагаю кое-что по

На карте изображена зеленая поляна с корзиной. Ребята посмотрите внимательно вокруг, может

Они живут в лесу, весной меняют шубку с белой на серую. Заяц- дикое животное, трусливое.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей.

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Дети: Дикие животные. Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем? Давайте превратимся в медвежат и будем ходить вперевалочку как медведи и рычать.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

(Дети гуляют спокойным шагом по лесу, поднимают и лепят снежки, бросают их друг в друга, поднимают новые снежки и снова бросают). Воспитатель: Как хорошо в лесу зимой, но нам пора идти домой, в детский сад. Отправляемся той же дорогой назад в детский сад.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

‒ Учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа

Цель работы: нарисовать зайца на занятии и создать альбом-раскраску «Животные нашего края» по итогам домашней работы.

Дремучий лес. Там ждет нас множество чудес!!!

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

воспитатель , ребенок , слайд, ответ детей , Ребята , задание, детский сад , герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» « Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята , так это же...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной...

Педагоги надевают на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу

Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания находят картинку с

Заяц- дикое животное, трусливое. На проекторе появляется изображение лисы и волка и две...

Задать вопрос