Студия учебного видео «ФИНТ» — территория влюбленных в физику | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 09.12.2019

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Бахтина, И. В. Студия учебного видео «ФИНТ» — территория влюбленных в физику / И. В. Бахтина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 460-462. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64723/ (дата обращения: 25.04.2024).



Система образования совершенствуется вместе с развитием общества, ведь на каждом новом этапе в этом непрерывном процессе на первый план выдвигаются новые идеи, рождаются новые технологии, предъявляются новые требования. Но в этом постоянно меняющемся водовороте неизменно значимой остается идея формирования и развития познавательного интереса у учащихся.

Каждый учитель мечтает о том, чтобы его уроки проходили на одном дыхании, были интересными для ребят, а изучаемый материал был понятен и использовался в повседневной жизни, практической деятельности, помогал объяснять явления, происходящие вокруг.

Именно стремление сделать изучение физики интересным, доступным, практически направленным и значимым для ребят привело к идее создания студии учебного видео с необычным, на первый взгляд, названием «ФИНТ». Это название, которое мы с ребятами сообща придумали для нашей студии, на самом деле расшифровывается предельно просто — Физика И Не Только.

Студия учебного видео «ФИНТ» — это съёмка фото и видео простых опытов по физике; работа над исследовательскими проектами по физике; создание учебных ресурсов по физике в помощь учителю и ученику; съёмка небольших любительских фильмов.

Хотелось бы перечислить преимущества, которые дают ресурсы, подготовленные участниками студии:

− Экономия времени урока при сокращении часов на изучение предмета;

− Преимущество видеофайла по сравнению со статичной картинкой учебника;

− Все отснятые эксперименты исключают факт «неудачи», которая может поджидать при проведении эксперимента в режиме реального времени;

− Развитие интереса к предмету не только у членов студии, но и у «зрителей»;

− «Рождение» новых идей — стремление придумать или отыскать необычный эксперимент с последующим воплощением его в видео.

«Воплощаем» возникшие идеи в жизнь, как правило, по субботам. Далеко не все эксперименты получаются с первого раза, в таком случае мы обязательно повторяем попытку до тех пор, пока удача не улыбнется нам!

Но удачно проведенный опыт не всегда является гарантией качественного видео, т. к. некоторые проблемы проявляются лишь на этапе обработки видеофайла и вновь часть экспериментов приходится переснимать, устраняя выявленные недочеты. И наш оператор, Виктория, обязательно добивается успеха, и видео, смонтированные ею, информативны, несмотря на то, что рассчитаны на небольшие временные интервалы.

Отснятые участниками студии ролики вызывают гораздо больший интерес у обучающихся на уроке по той простой причине, что они узнают на кадрах хроники своих школьных товарищей, после урока еще долго бурно обсуждают эксперименты, а впоследствии нередко приносят свои идеи для съемок.

Особо хотелось бы отметить, что такие видеофрагменты позволяют всегда продемонстрировать удачно проведенный эксперимент, чего в режиме реального времени урока заранее гарантировать невозможно. Любой учитель сталкивается с ситуацией, когда тщательно подготовленный эксперимент на уроке не удается, и, как результат — потерянное время, невозможность экспериментального подтверждения выводов, разочарование и учителя, и учащихся.

К таким непростым экспериментам смело можно отнести эксперимент по наблюдению действия магнитного поля на проводник с током и исследование зависимости силы, действующей на проводник со стороны магнитного поля, от величины силы тока, протекающей по проводнику. Именно по этой причине мы с ребятами и решили снять этот эксперимент, смонтировать видео и использовать его на уроке по данной теме, заменяя им реальный демонстрационный эксперимент, который частенько не удавалось провести должным образом.

Еще одним подспорьем в работе могут служить яркие и красочный фотоснимки экспериментов, отснятых ребятами. Их можно использовать при создании презентаций к урокам, заданий с практическим содержанием, а также в тех ситуациях, когда демонстрация видеофрагментов не обязательна.

Деятельность нашей студии приносит радость и удовлетворение всем:

Родители видят, чем занимаются их дети в студии и радуются их успехам;

Ученикимогут использовать созданные участниками студии материалы для пополнения своих знаний, для подготовки ответов домашнего задания с показом нового эксперимента;

Учителям созданные ребятами материалы могут пригодиться на уроках или во внеклассной работе, а также они могут их рекомендовать для самостоятельного изучения данной темы дома;

Друзья, одноклассники могут порадоваться нашим достижениям и победам, а кто-то, вероятно, захочет присоединиться к нам.

Основные термины (генерируются автоматически): участник студии, видео, магнитное поле, ребята, урок, Учитель, эксперимент.


Похожие статьи

Конспект урока физики на тему "Индукция магнитного поля..."

Цель урока: ввести понятие индукции магнитного поля как физической величины, характеризующей магнитное поле.

Учитель, обобщая выводы обучающихся, просит их найти определение магнитной индукции в §46 и записать это определение и формулу для расчета...

Эксперимент на уроке физики и во внеурочное время

Ученики 7 классов, ребята, имеющие уже достаточный жизненный опыт общения с окружающим миром, уже многие явления наблюдали, но не могли объяснить

Поэтому к 7 классу они сами учителю физики могут кое-что рассказать, а мы им опять начинаем говорить элементарное.

Урок-мастерская как средство формирования самостоятельной...

Одно из важнейших познавательных учебных действий, определенных в федеральном государственном образовательном стандарте, — умение решать проблемы или задачи. В психолого-педагогических и методических исследованиях установлено...

Активизация познавательной активности обучающихся на уроках...

Активизация познавательной деятельности обучающихся должна начинаться с использования различных средств, обеспечивающих глубокое и полное усвоение учащимися материала, излагаемого учителем...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Попробуем с интересом разгадывать загадки, которые нам дарит наука «Физика». Ключевые слова: способность творчески мыслить, урок физики. Общеизвестно, физика не всегда является любимым предметом учащихся.

Научный журнал «Молодой ученый» №42 (228) октябрь 2018 г.

Это, по его словам, может объяснить, почему магнитное поле Земли в это время изменило свою полярность и множество форм жизни вымерло. В 1964 году его наградили медалью Генри Брайанта Бигелоу от Океанографического института Вудс-Хоул.

Патриотическое воспитание на уроках физики | Статья в журнале...

Уроки физики — благоприятное поле для такой деятельности, где можно показать роль науки в развитии общества, роль ученых-физиков в

Формирование у школьников чувства патриотизма на уроках физики может быть связано с их знакомством с историей открытий и изобретений, с...

Анализ практики использования средств мультимедиа...

Это подтверждают данные анкетирования учителей гимназии № 177 г. Санкт-Петербурга, полученные в ходе констатирующего этапа педагогического исследования в рамках работы над магистерской диссертацией «Использование средств мультимедиа на уроках ОБЖ в 8 классе».

Исследовательская деятельность учащихся через интеграцию...

Ребята стали более активны на уроках, их ответы стали осознанными и более точными. При планировании урока на основе принципа цикличности выявлена вариативность структурного построения уроков, а также особенности систематизации знаний на уроках различных видов.

Использование аутентичных видеоматериалов для развития...

– просмотр видео без звука: обучающиеся и преподаватель обсуждают, что они видят, предполагают, что действующие лица говорят на самом деле. После всех предположений следует просмотр и их подтверждение/опровержение

Похожие статьи

Конспект урока физики на тему "Индукция магнитного поля..."

Цель урока: ввести понятие индукции магнитного поля как физической величины, характеризующей магнитное поле.

Учитель, обобщая выводы обучающихся, просит их найти определение магнитной индукции в §46 и записать это определение и формулу для расчета...

Эксперимент на уроке физики и во внеурочное время

Ученики 7 классов, ребята, имеющие уже достаточный жизненный опыт общения с окружающим миром, уже многие явления наблюдали, но не могли объяснить

Поэтому к 7 классу они сами учителю физики могут кое-что рассказать, а мы им опять начинаем говорить элементарное.

Урок-мастерская как средство формирования самостоятельной...

Одно из важнейших познавательных учебных действий, определенных в федеральном государственном образовательном стандарте, — умение решать проблемы или задачи. В психолого-педагогических и методических исследованиях установлено...

Активизация познавательной активности обучающихся на уроках...

Активизация познавательной деятельности обучающихся должна начинаться с использования различных средств, обеспечивающих глубокое и полное усвоение учащимися материала, излагаемого учителем...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики

Попробуем с интересом разгадывать загадки, которые нам дарит наука «Физика». Ключевые слова: способность творчески мыслить, урок физики. Общеизвестно, физика не всегда является любимым предметом учащихся.

Научный журнал «Молодой ученый» №42 (228) октябрь 2018 г.

Это, по его словам, может объяснить, почему магнитное поле Земли в это время изменило свою полярность и множество форм жизни вымерло. В 1964 году его наградили медалью Генри Брайанта Бигелоу от Океанографического института Вудс-Хоул.

Патриотическое воспитание на уроках физики | Статья в журнале...

Уроки физики — благоприятное поле для такой деятельности, где можно показать роль науки в развитии общества, роль ученых-физиков в

Формирование у школьников чувства патриотизма на уроках физики может быть связано с их знакомством с историей открытий и изобретений, с...

Анализ практики использования средств мультимедиа...

Это подтверждают данные анкетирования учителей гимназии № 177 г. Санкт-Петербурга, полученные в ходе констатирующего этапа педагогического исследования в рамках работы над магистерской диссертацией «Использование средств мультимедиа на уроках ОБЖ в 8 классе».

Исследовательская деятельность учащихся через интеграцию...

Ребята стали более активны на уроках, их ответы стали осознанными и более точными. При планировании урока на основе принципа цикличности выявлена вариативность структурного построения уроков, а также особенности систематизации знаний на уроках различных видов.

Использование аутентичных видеоматериалов для развития...

– просмотр видео без звука: обучающиеся и преподаватель обсуждают, что они видят, предполагают, что действующие лица говорят на самом деле. После всех предположений следует просмотр и их подтверждение/опровержение

Задать вопрос