Роль социальных медиа в маркетинге | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 3450 раз

Библиографическое описание:

Небрат, М. Ю. Роль социальных медиа в маркетинге / М. Ю. Небрат. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 558-560. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60061/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматривается актуальность использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг в Интернет-среде. Также статья посвящена основным преимуществам использования маркетинга в социальных медиа.

Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, маркетинг в социальных медиа, потребитель.

Социальные медиа стали неотъемлемой частью жизни современного общества, а также значительным образом повлияли на развитие маркетинга и на взаимодействие компаний с потребителями. Они позволяют организациям напрямую взаимодействовать с аудиторией и получать от них всю необходимую и наиболее полную информации, что дает небольшим или крупным компаниям необходимое понимание рынка и возможность разрабатывать более совершенные стратегии продвижения. Социальные медиа постепенно становятся важным маркетинговым инструментом, который предоставляет компаниям широкие возможности для взаимодействия со своими потребителями и для изучения их потребностей.

Развитие интернета и социальных медиа обеспечивают более легкий доступ и распространение информации, так как сами пользователи являются получателями информации, а также создателями контента. Поэтому можно сделать вывод, что социальные медиа — это специальные онлайн-платформы, работа которых поддерживается межличностным взаимодействием людей.

Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing) представляет собой процесс привлечения внимания к бренду с помощью социальных медиа. Также маркетинг в социальных медиа направлен на создание контента, который бы привлекал внимание пользователей и побуждал их делиться уже со своими читателями. Таким образом, информация о компании распространяется от пользователя к пользователю и вызывает больше доверия, так как создается впечатление, что она исходит от знакомого и надежного стороннего источника, а не от бренда или компании. Следовательно, данный вид маркетинга схож с термином «сарафанное радио».

Маркетинг в социальных медиа — это вид интернет-маркетинга, который используется в различных социальных медиа для достижения целей маркетинговой коммуникации и брендинга. Маркетинг в социальных медиа в основном направлен на размещение и обмен различными видами контента, для достижения маркетинговых целей. Социальные сети же позволяют потребителям взаимодействовать, они являются очень действенным Интернет-инструментом для обмена информацией между людьми.

Социальные сети являются основной разновидностью социальных медиа. Социальные сети — это платформы для общения и взаимодействия, способствующие повышению доверия между сообществами людей. Любой веб-сайт или онлайн-платформа, который позволяет пользователям делиться своими мнениями, взглядами, контентом, а также поощряет взаимодействие и построение сообществ, может быть классифицирован как социальная сеть. Наиболее популярными социальными сетями являются: Facebook, ВКонтакте, Instagram, YouTube, Twitter, Одноклассники, а также мессенджеры WhatsApp, Telegram. Социальные сети в значительной степени изменили ход распространения информации, сделав обмен ею очень простым процессом. [1, с.6]. Также стоит отметить, что уникальные возможности и инструменты социальных медиа и их огромная популярность повлияли на маркетинг и рекламу. Социальные медиа также влияют на поведение потребителей: на то, каким образом они потребляют информацию как поведения после покупки, такого как ведут себя после совершения покупки, например, пишут отзывы или выражают свое недовольство и неудовлетворенность опытом использования продуктом [4, c.358].

Социальные медиа — это «группа Интернет-приложений, основанная на идеологических и технологических основах платформы Web 2.0, и позволяющая создавать и обмениваться пользовательским контентом» [2, c.61]. Ученые Каплан и Хайнлайн также отмечают, что социальные медиа имеют множество преимуществ, так как они помогают установить прочную связь между компаниями и потребителями, развивать их отношения своевременно и, чаще всего, с низкими затратами.

Другими важными функциями социальных медиа является влияние на восприятие, отношение и конечное поведение потребителей. Также отмечается, что в онлайн-среде людям нравится проявлять себя, делиться идеями, вносить вклад, создавать и присоединяться к сообществам людей для удовлетворения потребностей принадлежности, быть социально связанными или просто наслаждаться общением с другими единомышленниками. [3, c.1758]

Социальные медиа предоставляют компаниям возможность взаимодействовать с потенциальными и уже существующими потребителями, создавая более глубокое чувство близости с клиентами и выстраивая более значимые отношения с потребителями [5, c.47]. Это особенно важно в современной бизнес-среде, в которой можно потерять доверие потребителей из-за малейшей ошибки, что может привести к распространению отрицательных отзывов и информации о конкретным продукте, услуге, бренде или компании. Поэтому многие предприятия начинают замечать настоящую силу социальных сетей и социальных медиа.

Можно выделить следующие преимущества использования маркетинга в социальных медиа:

  1. Повышение узнаваемости бренда. Маркетинг в социальных медиа дает возможность генерировать контент и повышать узнаваемость и осведомленность о компании. Социальные сети служат новыми каналами для продвижения и создания имиджа бренда. Это важно, поскольку одновременно делает бренд более доступным для новых клиентов, а также делает его более знакомым и узнаваемым для уже существующих клиентов. Например, потенциальные потребители могут лучше познакомиться с брендом, если он присутствует в нескольких социальных сетях и если бренд делает все, чтобы чаще появляться в новостной ленте пользователей.
  2. Повышение лояльности к бренду. Существует мнение, что бренды, которые работают с социальными медиа, пользуются большей лояльностью со стороны своих клиентов. Проведено множество исследований, чтобы выяснить так ли это. Например, исследование маркетингового агентства Convince and Convert, показало, что 53 % американцев, которые подписаны на страницы брендов в социальных сетях, более лояльны к этим брендам. Действительно, компании должны использовать инструменты, которые им предоставляют социальные медиа, чтобы наладить более прочную связь с аудиторией.
  3. Новые возможности для конверсии. Каждый пост, сделанный на платформе социальной сети, дает возможности для конверсии. С помощью маркетинга в социальных медиа у компаний есть возможность получить доступ к новым клиентам. Каждый опубликованный пост, изображение, видео или комментарий — это шанс для кого-то отреагировать, а каждая реакция может привести к посещению сайта и, в конечном итоге, к конверсии. Не каждое взаимодействие с брендом приводит к конверсии, но каждый положительный опыт взаимодействия увеличивает вероятность возможной конверсии.
  4. Повышение доверия к бренду. Регулярное взаимодействие с клиентами является несомненным преимуществом для других клиентов. Когда пользователи оставляют положительные отзывы о продукте или услуге, новая аудитория обращает внимание на компанию и «подписывается» на профиль бренда, чтобы получать обновления. Чем больше людей говорят о бренде в социальных сетях, тем более ценным и авторитетным бренд будет казаться новой аудитории. Не говоря уже о том, что если продукт или бренд могут взаимодействовать с крупными авторитетами, блогерами и лидерами мнений, авторитет компании и охват будет становится еще выше.
  5. Увеличение трафика. Без социальных сетей и других онлайн-платформ входящий трафик ограничен людьми, уже знакомыми с брендом, и лицами, которые ищут похожие запросы. Профиль в социальной сети — это еще один способ, чтобы привести пользователя на сайт. Также стоит отметить, что чем больше качественного контента размещается социальных сетях, тем больше будет потенциальных клиентов и больше конверсий.
  6. Сокращение маркетинговых расходов. Действительно, расходы могут быть и не высокими. Например, чтобы запустить таргетированную рекламу в Facebook и Instagram можно обойтись и небольшим бюджетом. Большое количество небольших компаний успешно используют только продвижение в социальных медиа. Но для крупных организаций затраты могут быть значительно выше.
  7. Улучшение позиций в поисковых системах. Google и другие поисковые системы рассчитывают свои алгоритмы ранжирования сайтов, используя в качестве значимого фактора присутствие в социальных сетях. Это значит, что если компания хочет получить высокие позиции в поисковой выдаче по набору ключевых слов, присутствие бренда в социальных сетях является обязательным.
  8. Возможность для лучшего понимания потребителя. Социальные медиа также дают возможность получить ценную информацию о том, как потребители ведут себя, как относятся к компании и, что их интересует. Например, предприятия могут отслеживать комментарии пользователей, чтобы напрямую получить обратную связь. Также они могут тестировать различные виды контента и отслеживать, какой контент вызывает наибольший интерес. Компания может измерять конверсии, основываясь на различных рекламных акциях и в конечном итоге найти идеальную комбинацию для получения дохода.

Таким образом, становится очевидно, что использование маркетинга в социальных медиа является необходимостью для современных компаний. В целом, социальные медиа существенно влияют на восприятие бренда у потребителей.

Литература:

  1. Akrimi, Y., & Khemakhem, R. «What Drive Consumers to Spread the Word in Social Media?» Journal of Marketing Research & Case Studies, 2012, p. 1–14.
  2. Kaplan, A. M., & Haenlein, M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media. Business Horizons, 2010, p. 59–68.
  3. Laroche, M., Habibi, M. R., Richard, M. O., & Sankaranarayanan, R. The effects of social media based brand communities on brand community markers, value creation practices, brand trust and brand loyalty. Computers in Human Behavior, 2012, p. 1755–1767.
  4. Mangold, W. G., & Faulds, D. J. Social media: The new hybrid element of the promotion mix. Business Horizons, 2009, p. 357–365.
  5. Mersey, R. D., Malthouse, E. C., & Calder, B. J. «Engagement with Online Media”. Journal of Media Business Studies, 2010, p. 39–56.
Основные термины (генерируются автоматически): медиа, бренд, компания, сеть, возможность, клиент, потребитель, социальная сеть, конечный итог, прочная связь.


Похожие статьи

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Социальная сеть представляет собой платформу, онлайн-сервис и веб-сайт, которые в первую очередь необходимы для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Социальные сети созданы для максимальной открытости, для возможности...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

К социальным медиа относятся социальные сети (Вконтакте, Одноклассники), блоги, микроблоги

Бренд-платформа — совокупность всех сообществ в социальных сетях, на

4. Управление репутацией в социальных сетях не улучшит ситуацию, если есть недочеты в...

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Социальная сеть является онлайн-сервисом, сайтом или платформой, служащей для

‒ использование обратной связи между клиентом и организацией, возможность

компания имеет возможность проводить мониторинг популярности своего сообщества или аккаунта...

Современные тенденции продвижения beauty-брендов...

Социальные сети в настоящий момент являются одним из наиболее эффективных бизнес-инструментов. С помощью социальных сетей можно продавать, привлекать целевую аудиторию, выстраивать диалог с потребителем...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли...

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении Интернет-торговли. Приводятся данные социологических опросов, проведенных в социальных сетях, дается характеристика социологического портрета сетевого потребителя услуг...

Современные тренды продвижения в социальных сетях

Видео в социальных сетях — самый разносторонний формат. По данным для социальной сети

Подводя итог, хотелось бы сказать, что SMM — это перспективный инструмент поиска

целевая аудитория, сеть, социальная сеть, возможность, пользователь, реклама, товар...

Использование социальных сетей для продвижения бизнеса

На базовом уровне социальные сети могут быть использованы для привлечения внимания потребителей

Начинающий стартап, может использовать обратную связь через социальную сеть

Только поняв своего клиента, можно выяснить, использует он или она социальные сети.

Социальные сети и их значение в маркетинговой деятельности...

Любые компании, даже ТНК, в своей деятельности сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно высокий спрос на предлагаемый товар[1]. Исправить данную ситуацию путем привлечения внимания, доведения до потребителей информации о новом продукте...

Особенности и основные преимущества маркетинга...

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг в социальных медиа, маркетинг

Можно сказать, что это наиболее популярная социальная сеть Восточной Европы.

СММ входит в нашу жизнь стремительно, поэтому сейчас ни одна крупная компания не может обойтись без...

Похожие статьи

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Социальная сеть представляет собой платформу, онлайн-сервис и веб-сайт, которые в первую очередь необходимы для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Социальные сети созданы для максимальной открытости, для возможности...

Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы...

К социальным медиа относятся социальные сети (Вконтакте, Одноклассники), блоги, микроблоги

Бренд-платформа — совокупность всех сообществ в социальных сетях, на

4. Управление репутацией в социальных сетях не улучшит ситуацию, если есть недочеты в...

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Социальная сеть является онлайн-сервисом, сайтом или платформой, служащей для

‒ использование обратной связи между клиентом и организацией, возможность

компания имеет возможность проводить мониторинг популярности своего сообщества или аккаунта...

Современные тенденции продвижения beauty-брендов...

Социальные сети в настоящий момент являются одним из наиболее эффективных бизнес-инструментов. С помощью социальных сетей можно продавать, привлекать целевую аудиторию, выстраивать диалог с потребителем...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли...

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении Интернет-торговли. Приводятся данные социологических опросов, проведенных в социальных сетях, дается характеристика социологического портрета сетевого потребителя услуг...

Современные тренды продвижения в социальных сетях

Видео в социальных сетях — самый разносторонний формат. По данным для социальной сети

Подводя итог, хотелось бы сказать, что SMM — это перспективный инструмент поиска

целевая аудитория, сеть, социальная сеть, возможность, пользователь, реклама, товар...

Использование социальных сетей для продвижения бизнеса

На базовом уровне социальные сети могут быть использованы для привлечения внимания потребителей

Начинающий стартап, может использовать обратную связь через социальную сеть

Только поняв своего клиента, можно выяснить, использует он или она социальные сети.

Социальные сети и их значение в маркетинговой деятельности...

Любые компании, даже ТНК, в своей деятельности сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно высокий спрос на предлагаемый товар[1]. Исправить данную ситуацию путем привлечения внимания, доведения до потребителей информации о новом продукте...

Особенности и основные преимущества маркетинга...

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг в социальных медиа, маркетинг

Можно сказать, что это наиболее популярная социальная сеть Восточной Европы.

СММ входит в нашу жизнь стремительно, поэтому сейчас ни одна крупная компания не может обойтись без...

Задать вопрос