Некоторые вопросы, возникающие при оформлении приказов о проведении надзорных мероприятий по государственному лесному надзору в Красноярском крае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 17.05.2019

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Чумак, С. В. Некоторые вопросы, возникающие при оформлении приказов о проведении надзорных мероприятий по государственному лесному надзору в Красноярском крае / С. В. Чумак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 370-372. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59146/ (дата обращения: 19.04.2024).



В данной статье автор предпринял попытку научного анализа отдельных актуальных правовых проблем применения законодательства при оформлении официальных документов о проведении проверочных мероприятий по государственному лесному надзору в Красноярском крае.

Ключевые слова: применение закона, приказ, юридические лица, учреждение, Красноярский край.

Как известно, развитие любой экономики сопровождается активным потреблением природных ресурсов. Красноярский край по своему природному потенциалу занимает одно из лидирующих мест в России. Но нельзя забывать о том, что, используя природные ресурсы для развития экономики, мы причиняем вред лесным ресурсам. В данном случае обеспечение экологической безопасности при использования природных ресурсов, а также охрана окружающей среды являются одним из центральных объектов исследований. Немаловажным вопросом при этом является осуществление государственного экологического контроля и возникающие в связи с этим проблемы.

Указанное учреждение действует в соответствии действующим федеральным законодательством о проведении проверок, основным является: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со статьёй 96 Лесного Кодекса Российской Федерации, под федеральным государственным лесным надзором(лесной охраной) понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства, а также мероприятий по контролю в лесах, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния и исполнения лесного законодательства.

Полномочие на землях лесного фонда государственного лесного надзора, является полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которого передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьёй 83 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 96 Лесного Кодекса Российской Федерации допускается осуществление государственного лесного надзора государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах их полномочий.

В настоящее время для организации проверочных мероприятий по лесному надзору в Красноярском крае, создано краевое государственное казённое учреждение «Лесная охрана».

Должностные лица КГКУ «Лесная охрана» осуществляют проверки (плановые/внеплановые) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на основании приказов о проведении проверки подписанного руководителем КГКУ «Лесная охрана» (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» — далее Закон № 294-ФЗ).

Статьёй 14 названого закона также предусмотрен порядок организации проверок и требования к оформлению приказов по данным проверочным мероприятиям [1].

Основанием начала любой проверки, является приказ руководителя или заместителя руководителя учреждения. Кроме того, проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя учреждения. Иные лица не имеют права проводить проверку, а также подписывать итоговые документы, являющиеся результатом такой проверки.

В законодательстве отсутствуют запреты на участие в проверке иных лиц, не указанных в приказе в качестве проверяющих, но тем не менее, присутствующих при её проведении в качестве наблюдателей не имеющих юридически значимых полномочий (например, студенты-практиканты).

Обязательно надо учитывать то обязательное обстоятельство, что эти лица не должны быть указаны в Приказе о проведении проверки и направлении в командировку для проведения надзорных мероприятий

Согласно современному законодательству в приказе руководителя, заместителя руководителя обязательно указываются следующие сведения:

− наименование учреждения, осуществляющего государственный лесной надзор;

− фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

− также указываются привлекаемые к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (если эксперты и экспертные организации не привлекаются, то в тексте приказа должна стоять отметка об их отсутствии);

− наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

− цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

− правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

− сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

− перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

− перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

− даты начала и окончания проведения проверки.

Отсутствие одного из вышеназванных пунктов может привести к плачевным результатам, а именно при не согласии, проверяемого лица с итогами проверки, он может легко её отменить в судебном порядке, сославшись на неверность заполнения приказа.

Это значительно осложняет работу госинспекторского состава и приводит к не результативности проведения самой проверки.

Все приказы о проведении проверочных мероприятий можно условно разделить на следующие виды:

− приказ о плановой проверки юридического лица/индивидуального предпринимателя (статья 9 Закона 294-ФЗ);

− приказ о внеплановой проверки юридического лица/индивидуального предпринимателя (статья 10 Закона 294-ФЗ);

− приказ на проведение патрульных мероприятий (плановые рейдовые осмотры) (статья 13.2 Закона 294 — ФЗ);

− приказ о проведении совместных проверок с правоохранительными и иными органами власти.

Все указанные виды проверочных мероприятий подчиняются тем же требованиям федерального закона, что указан выше.

Обязательным требованием законодательства также является заверение Приказа печатью учреждения, а также вручение Приказа под роспись руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Каждый государственный инспектор учреждения знает и понимает свою обязанность по вручению копии Приказа проверяемому лицу с одновременным предъявлением служебного удостоверения.

Если вручить копию Приказа невозможно, то существуют альтернативные способы уведомления о начале проверочных мероприятий, такие как:

− заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении;

− электронная почта, указанная на официальном сайте юридического лица;

− факс, указанный на официальном сайте юридического лица.

При личном вручении Приказа о проведении проверочных мероприятий руководителю (законному представителю) юридического лица обязательно должна быть отметка о вручении: подпись, дата, наименование должности или входящим канцелярским штампом с указанием наименования юридического лица/индивидуального предпринимателя, даты получения и входящего номера, присвоенного документу.

Эти, казалось бы, малые моменты могут в дальнейшем сыграть огромную роль при рассмотрении дела об административном нарушении. Например, дело может быть прекращено, в связи с тем, что лицо было ненадлежаще уведомлено или не уведомлено о начале проведения проверочных мероприятий.

Считаю, что требуется ряд методических указаний (образцов) к правильному и грамотному оформлению официальных документов, которые обязаны оформлять лица, осуществляющие государственный лесной надзор на территории Российской Федерации. А также рассмотреть официальную публикацию данных приказов, в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверочных мероприятий.

Литература:

  1. Закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Консультант плюс: Законодательство.
Основные термины (генерируются автоматически): юридическое лицо, Российская Федерация, индивидуальный предприниматель, лицо, государственный лесной надзор, Красноярский край, мероприятие, государственный контроль, должностное лицо, Лесной Кодекс.


Ключевые слова

юридические лица, Красноярский край, учреждение, приказ, применение закона

Похожие статьи

Муниципальный лесной контроль и надзор | Статья в журнале...

Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина должно быть проведено в срок до тридцати дней или иной срок, указанный в распоряжении, но не превышающий тридцати дней.

Повышение эффективности осуществления муниципального...

Ключевые слова: государственный земельный надзор, органы государственной власти, муниципальный земельный контроль, органы

Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и...

Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. А о проведении внеплановой выездной проверки — не менее чем за двадцать...

Государственный лесной контроль и надзор осуществляют...

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Ключевые слова: государственный земельный надзор, органы государственной власти, муниципальный земельный контроль...

Проблемы соблюдения лесного законодательства

надзору должностными лицами органа лесного хозяйства региона, которые в соответствии со ст. ст. 19, 82–83 Лесного кодекса РФ обязаны осуществлять мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда, находящихся в государственной...

государственный контроль, Российская Федерация...

государственный контроль, сфера образования, надзор, Российская Федерация, осуществление, лицо, проведение проверок, орган, федеральный государственный контроль, проведение мероприятий.

Проблемы применения сроков привлечения к административной...

Государственный лесной контроль и надзор осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 6 ст. 83 ЛК РФ). Согласно ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются...

Правовая природа и преимущества предписания как акта органа...

С принятием Закона, ряду государственных органов, осуществляющих контроль (надзор), в числе которых территориальные управления Россельхознадзора [2], было рекомендовано не пренебрегать указанным в Законе механизмом контроля и активнее применять его на практике.

Существующие проблемы государственного экологического...

– ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ФЗ № 294); – Кодекс об Административных правонарушениях РФ (ФЗ № 195)

Похожие статьи

Муниципальный лесной контроль и надзор | Статья в журнале...

Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина должно быть проведено в срок до тридцати дней или иной срок, указанный в распоряжении, но не превышающий тридцати дней.

Повышение эффективности осуществления муниципального...

Ключевые слова: государственный земельный надзор, органы государственной власти, муниципальный земельный контроль, органы

Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и...

Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. А о проведении внеплановой выездной проверки — не менее чем за двадцать...

Государственный лесной контроль и надзор осуществляют...

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Ключевые слова: государственный земельный надзор, органы государственной власти, муниципальный земельный контроль...

Проблемы соблюдения лесного законодательства

надзору должностными лицами органа лесного хозяйства региона, которые в соответствии со ст. ст. 19, 82–83 Лесного кодекса РФ обязаны осуществлять мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда, находящихся в государственной...

государственный контроль, Российская Федерация...

государственный контроль, сфера образования, надзор, Российская Федерация, осуществление, лицо, проведение проверок, орган, федеральный государственный контроль, проведение мероприятий.

Проблемы применения сроков привлечения к административной...

Государственный лесной контроль и надзор осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 6 ст. 83 ЛК РФ). Согласно ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются...

Правовая природа и преимущества предписания как акта органа...

С принятием Закона, ряду государственных органов, осуществляющих контроль (надзор), в числе которых территориальные управления Россельхознадзора [2], было рекомендовано не пренебрегать указанным в Законе механизмом контроля и активнее применять его на практике.

Существующие проблемы государственного экологического...

– ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ФЗ № 294); – Кодекс об Административных правонарушениях РФ (ФЗ № 195)

Задать вопрос