Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Некоторые вопросы, возникающие при оформлении приказов о проведении надзорных мероприятий по государственному лесному надзору в Красноярском крае

Юриспруденция
17.05.2019
14
Поделиться
Библиографическое описание
Чумак, С. В. Некоторые вопросы, возникающие при оформлении приказов о проведении надзорных мероприятий по государственному лесному надзору в Красноярском крае / С. В. Чумак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 370-372. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59146/.


В данной статье автор предпринял попытку научного анализа отдельных актуальных правовых проблем применения законодательства при оформлении официальных документов о проведении проверочных мероприятий по государственному лесному надзору в Красноярском крае.

Ключевые слова: применение закона, приказ, юридические лица, учреждение, Красноярский край.

Как известно, развитие любой экономики сопровождается активным потреблением природных ресурсов. Красноярский край по своему природному потенциалу занимает одно из лидирующих мест в России. Но нельзя забывать о том, что, используя природные ресурсы для развития экономики, мы причиняем вред лесным ресурсам. В данном случае обеспечение экологической безопасности при использования природных ресурсов, а также охрана окружающей среды являются одним из центральных объектов исследований. Немаловажным вопросом при этом является осуществление государственного экологического контроля и возникающие в связи с этим проблемы.

Указанное учреждение действует в соответствии действующим федеральным законодательством о проведении проверок, основным является: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со статьёй 96 Лесного Кодекса Российской Федерации, под федеральным государственным лесным надзором(лесной охраной) понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований лесного законодательства, а также мероприятий по контролю в лесах, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния и исполнения лесного законодательства.

Полномочие на землях лесного фонда государственного лесного надзора, является полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которого передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьёй 83 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 96 Лесного Кодекса Российской Федерации допускается осуществление государственного лесного надзора государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах их полномочий.

В настоящее время для организации проверочных мероприятий по лесному надзору в Красноярском крае, создано краевое государственное казённое учреждение «Лесная охрана».

Должностные лица КГКУ «Лесная охрана» осуществляют проверки (плановые/внеплановые) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на основании приказов о проведении проверки подписанного руководителем КГКУ «Лесная охрана» (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» — далее Закон № 294-ФЗ).

Статьёй 14 названого закона также предусмотрен порядок организации проверок и требования к оформлению приказов по данным проверочным мероприятиям [1].

Основанием начала любой проверки, является приказ руководителя или заместителя руководителя учреждения. Кроме того, проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя учреждения. Иные лица не имеют права проводить проверку, а также подписывать итоговые документы, являющиеся результатом такой проверки.

В законодательстве отсутствуют запреты на участие в проверке иных лиц, не указанных в приказе в качестве проверяющих, но тем не менее, присутствующих при её проведении в качестве наблюдателей не имеющих юридически значимых полномочий (например, студенты-практиканты).

Обязательно надо учитывать то обязательное обстоятельство, что эти лица не должны быть указаны в Приказе о проведении проверки и направлении в командировку для проведения надзорных мероприятий

Согласно современному законодательству в приказе руководителя, заместителя руководителя обязательно указываются следующие сведения:

− наименование учреждения, осуществляющего государственный лесной надзор;

− фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

− также указываются привлекаемые к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (если эксперты и экспертные организации не привлекаются, то в тексте приказа должна стоять отметка об их отсутствии);

− наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

− цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

− правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

− сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

− перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

− перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

− даты начала и окончания проведения проверки.

Отсутствие одного из вышеназванных пунктов может привести к плачевным результатам, а именно при не согласии, проверяемого лица с итогами проверки, он может легко её отменить в судебном порядке, сославшись на неверность заполнения приказа.

Это значительно осложняет работу госинспекторского состава и приводит к не результативности проведения самой проверки.

Все приказы о проведении проверочных мероприятий можно условно разделить на следующие виды:

− приказ о плановой проверки юридического лица/индивидуального предпринимателя (статья 9 Закона 294-ФЗ);

− приказ о внеплановой проверки юридического лица/индивидуального предпринимателя (статья 10 Закона 294-ФЗ);

− приказ на проведение патрульных мероприятий (плановые рейдовые осмотры) (статья 13.2 Закона 294 — ФЗ);

− приказ о проведении совместных проверок с правоохранительными и иными органами власти.

Все указанные виды проверочных мероприятий подчиняются тем же требованиям федерального закона, что указан выше.

Обязательным требованием законодательства также является заверение Приказа печатью учреждения, а также вручение Приказа под роспись руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Каждый государственный инспектор учреждения знает и понимает свою обязанность по вручению копии Приказа проверяемому лицу с одновременным предъявлением служебного удостоверения.

Если вручить копию Приказа невозможно, то существуют альтернативные способы уведомления о начале проверочных мероприятий, такие как:

− заказное почтовое отправление с уведомлением о вручении;

− электронная почта, указанная на официальном сайте юридического лица;

− факс, указанный на официальном сайте юридического лица.

При личном вручении Приказа о проведении проверочных мероприятий руководителю (законному представителю) юридического лица обязательно должна быть отметка о вручении: подпись, дата, наименование должности или входящим канцелярским штампом с указанием наименования юридического лица/индивидуального предпринимателя, даты получения и входящего номера, присвоенного документу.

Эти, казалось бы, малые моменты могут в дальнейшем сыграть огромную роль при рассмотрении дела об административном нарушении. Например, дело может быть прекращено, в связи с тем, что лицо было ненадлежаще уведомлено или не уведомлено о начале проведения проверочных мероприятий.

Считаю, что требуется ряд методических указаний (образцов) к правильному и грамотному оформлению официальных документов, которые обязаны оформлять лица, осуществляющие государственный лесной надзор на территории Российской Федерации. А также рассмотреть официальную публикацию данных приказов, в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверочных мероприятий.

Литература:

  1. Закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Консультант плюс: Законодательство.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
применение закона
приказ
юридические лица
учреждение
Красноярский край
Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 370-372):
Часть 5 (стр. 355-439)
Расположение в файле:
стр. 355стр. 370-372стр. 439

Молодой учёный