Стратегические ресурсы как конкурентное преимущество организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (250) март 2019 г.

Дата публикации: 20.03.2019

Статья просмотрена: 3109 раз

Библиографическое описание:

Павлов, Д. Н. Стратегические ресурсы как конкурентное преимущество организации / Д. Н. Павлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 109-110. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57335/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье анализируется роль стратегических ресурсов в получении конкурентных преимуществ. Рассмотрены важнейшие виды стратегических ресурсов для организации.

Ключевые слова: стратегический ресурс, конкуренция, внешняя среда, жизненный цикл, преимущество, рынок.

В связи с быстрым изменением экономической ситуации на рынке, для обеспечения конкурентных преимуществ, руководство предприятия должно заботиться о формировании и развитии своих долгосрочных стратегических ресурсов.

Высокая актуальность исследования стратегических ресурсов как элемента конкурентных преимуществ предприятия основана на следующих факторах:

− происходят стремительные изменения в социальной, политической, экономической, технологической жизни общества с возрастающей степенью влияния процессов глобализации на деятельность организаций;

− усиление конкуренции в связи с увеличением важности стратегических ресурсов в области управления конкурентоспособностью организаций;

− укрепление роли бренда, деловой репутации на рынке;

− разработка практики неформального взаимодействия организаций с заинтересованными сторонами;

− повышение важности стратегического менеджмента для обеспечения эффективной работы организации в условиях высокой конкуренции.

Стратегический менеджмент любой организации сосредоточен на ее стратегических ресурсах, которые являются отправной точкой для формирования ее конкурентных преимуществ и разработки конкурентной стратегии развития на рынке. В современных условиях стратегический процесс управления организацией ориентирован на достижение долгосрочных целей, связанных с определенными экономическими результатами, используя свои стратегические ресурсы. [1, с. 1]

Конкурентная стратегия организации определяет возможные внутренние перспективы ее деятельности и изучение внешней среды с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она состоит в том, чтобы установить долгосрочную ориентацию предприятия на любой вид производственной деятельности и взять на себя соответствующую или планируемую позицию как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При этом решаются стратегические вопросы, связанные с применяемыми производственными процессами, потребителями, выбором выпускаемой продукции, используемыми экономическими ресурсами, а также формированием общих поведенческих линий на рынке с учетом возможностей и сил конкурентов. [4, с.5]

Каждое конкурентное преимущество обусловлено каким-либо стратегическим ресурсом, поэтому позицию компании на рынке определяют количеством конкурентных преимуществ, их доступностью для конкурентов и длительностью жизненного цикла данного преимущества. Чем больше уникальных, труднодоступных для копирования конкурентных преимуществ и длительность их жизненного цикла. Тем прочнее стратегические позиции компании.

В состав системы любого уровня иерархии (организация или ее составные части) обычно включаются следующие стратегические ресурсы:

  1. Технические ресурсы;
  2. Интеллектуальные ресурсы;
  3. Кадровые ресурсы;
  4. Пространственные ресурсы;
  5. Информационные ресурсы;
  6. Ресурс организационной структуры управления системы управления;
  7. Финансовые ресурсы.

Среди перечисленных стратегических ресурсов наибольшее значение имеют информационные и интеллектуальные ресурсы. Разработка и внедрение стратегических решений свидетельствуют о наличии необходимой информации. Источники информации организации тесно связаны с интеллектуальными ресурсами — организация должна иметь персонал, который не только может разработать бизнес-план, перспективы конкретного бизнеса, определить тенденции развития внешней среды, оправдать необходимость сосредоточения средств в стратегических целях, сформулировать направления развития организации. [3, стр. 6]

Каждый из указанных видов стратегических ресурсов представляет собой совокупность возможностей достижения целей организации. Это означает, что, имея в своем распоряжении те или иные ресурсы, организация способна удовлетворять изменяющиеся потребности и запросы потенциальных покупателей.

Таким образом, формируя стратегические конкурентные преимущества организации, следует помнить, что стратегия конкуренции должна рассматривать в качестве объекта соперничества не только предприятие, но и его ресурсы, что позволит более точно и адекватно реагировать на потенциальные контрмеры.

Владение и управление стратегическими ресурсами позволяет организации определить характер их использования во взаимоотношениях с конкурентами. Стратегически активное предприятие должно направленно воздействовать на свои ресурсы, изменяя и приспосабливая их к реализации стратегии, создавая условия для получения конкурентных преимуществ [4, с. 4].

Литература:

  1. Жоглина Е. В. Управление стратегическими ресурсами организации//Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. -2015. -№ 4. -С. 66–69.
  2. Карелина А. А., Шашин А. А. Формирование стратегических конкурентных преимуществ организации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(38). URL: http://sibac.info/archive/economy/1(38).pdf (дата обращения: 17.03.2019)
  3. Самохина Е. С. Особенности выбора стратегии развития предприятия // Международный студенческий научный вестник. — 2016. — № 1.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=14298 (дата обращения: 17.03.2019).
  4. Стерлин А. Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления / А. Р. Стерлин. — М.: Наука, 2013. — С. 157–159.
Основные термины (генерируются автоматически): ресурс, внешняя среда, жизненный цикл, преимущество, рынок.


Похожие статьи

Жизненный цикл организации на примере компании ОАО «РУСАЛ»

То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации

С 2004 года происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост

Организации удается сохранять устойчивое положение во внешней среде - ОАО «РУСАЛ»...

Сравнение возможностей и применимости различных моделей...

Организации, сталкивающиеся с конкуренцией в условиях рынка, вынуждены применять конкурентные стратегии, с помощью которых можно укрепить свои позиции или расширить долю рынка. В статье проведено сравнение конкурентных стратегий с целью определения их...

Жизненный цикл технологической компании по модели Адизеса

Жизненный цикл организации — это совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

конкурентным преимуществом выступает социальный капитал компании — команда проекта во главе с руководителем и свойства его личности, которые...

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее...

Среду любой компании принято рассматривать, как состоящую двух сфер функционирования: внешнюю и внутреннюю. Внешняя среда компании — это совокупность всех активных хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий...

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Наиболее важные факторы внешней среды, способствующие развитию промышленных и

Чтобы стать заметными на международном рынке, необходимо создать устойчивую

В первую очередь необходимо обратить внимание на угрозы, которые несет внешняя среда и...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале...

Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики. Конкурентоспособность предприятия — это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

внешняя среда, государственное управление, жизненный цикл...

Увязав жизненный цикл предприятия и циклические колебания рыночной системы, можно заметить, что за время жизненного цикла

Тип реструктуризации зависит от ситуации на рынке, а также от стратегии деятельности предприятия и ресурсов, которыми оно располагает.

Анализ инструментов стратегического планирования

Статья посвящена проблемам практического применения инструментов стратегического планирования. Автор раскрывает недостатки общеизвестных приемов прогнозирования. Особое внимание обращается на инструмент сценарного планирования — одного из эффективнейших...

Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях

Маркетинг на этапах жизненного цикла товара. Анализ жизненного цикла лесных дорог. жизненный цикл, российский рынок, компания, стратегия ценообразования, Анализ конкурентов, внутренняя возможность компании...

Похожие статьи

Жизненный цикл организации на примере компании ОАО «РУСАЛ»

То есть жизненный цикл организации отражает ее эволюцию от замысла до исчезновения организации

С 2004 года происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост

Организации удается сохранять устойчивое положение во внешней среде - ОАО «РУСАЛ»...

Сравнение возможностей и применимости различных моделей...

Организации, сталкивающиеся с конкуренцией в условиях рынка, вынуждены применять конкурентные стратегии, с помощью которых можно укрепить свои позиции или расширить долю рынка. В статье проведено сравнение конкурентных стратегий с целью определения их...

Жизненный цикл технологической компании по модели Адизеса

Жизненный цикл организации — это совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

конкурентным преимуществом выступает социальный капитал компании — команда проекта во главе с руководителем и свойства его личности, которые...

Оценка внешней среды компании и формирование путей ее...

Среду любой компании принято рассматривать, как состоящую двух сфер функционирования: внешнюю и внутреннюю. Внешняя среда компании — это совокупность всех активных хозяйствующих субъектов, общественных, экономических и природных условий...

Оценка влияния факторов внешней среды на формирование...

Наиболее важные факторы внешней среды, способствующие развитию промышленных и

Чтобы стать заметными на международном рынке, необходимо создать устойчивую

В первую очередь необходимо обратить внимание на угрозы, которые несет внешняя среда и...

Оценка конкурентоспособности предприятия | Статья в журнале...

Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики. Конкурентоспособность предприятия — это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

внешняя среда, государственное управление, жизненный цикл...

Увязав жизненный цикл предприятия и циклические колебания рыночной системы, можно заметить, что за время жизненного цикла

Тип реструктуризации зависит от ситуации на рынке, а также от стратегии деятельности предприятия и ресурсов, которыми оно располагает.

Анализ инструментов стратегического планирования

Статья посвящена проблемам практического применения инструментов стратегического планирования. Автор раскрывает недостатки общеизвестных приемов прогнозирования. Особое внимание обращается на инструмент сценарного планирования — одного из эффективнейших...

Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях

Маркетинг на этапах жизненного цикла товара. Анализ жизненного цикла лесных дорог. жизненный цикл, российский рынок, компания, стратегия ценообразования, Анализ конкурентов, внутренняя возможность компании...

Задать вопрос