Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.

Дата публикации: 18.03.2019

Статья просмотрена: 5301 раз

Библиографическое описание:

Горючев, Д. В. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья / Д. В. Горючев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 266-268. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57236/ (дата обращения: 16.04.2024).



Адаптивная физическая культура является составной частью медицинского восстановления детей с отклонениями в здоровье, способ регулярной функциональной терапии, который использует физические упражнения для сохранения телесно-двигательных возможностей ребенка, открытия его внутренних резервов в лечении заболевания, которое было вызвано вынужденной гиподинамией.

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, здоровье, ребенок, ограниченные возможности здоровья, упражнения, развитие.

Адаптивная физическая культура — область общей физической культуры. Главная цель адаптивной физической культуры- максимальное развитие жизнеспособности человека, который имеет устойчивые отклонения здоровья, благодаря организации постоянного режима функционирования его телесно-двигательных возможностей и духовного состояния, их развития для того, чтобы ребенок мог состояться как индивидуально и социально значимый субъект. [1]

Совокупность методов проведения адаптивной физической культуры значительно отличается, что связано с аномальным психофизиологическим развитием ребенка. [1]

Для построения процесса физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо быть осведомленным о состоянии здоровья ученика, его физических, психических и личностных индивидуальных особенностях, в связи с тем, что первоначальным условием начала образовательного процесса является характеристика ученика.

Нужно отметить, что по классификации болезней категория детей с ограниченными возможностями здоровья очень разнообразная. В том числе важными факторами являются возраст, степень тяжести, медицинские показания по сопутствующим заболеваниям и вторичным отклонениям, структура протекания болезни. [2]

Средствами адаптивной физической культуры являются физические упражнения, природные и гигиенические факторы. Главную роль занимают физические упражнения, благодаря которым учитель производит направленное воздействие на ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, решает вместе с ним развивающие, коррекционные, воспитательные, оздоровительные и профилактические задачи.

В следствие многоповторного выполнения упражнений ученик улучшает свою физическую форму, совершенствует движения и развивает новые двигательные возможности. Также результат от регулярных физических упражнений способствует большому количеству изменений биологических структур и функций. Человек с ограниченными возможностями здоровья в любом возрасте может прибегнуть к физическим упражнениям, и они будут давать положительный результат, но особенно сильно адаптивная физическая культура влияет на растущий организм.

Физические упражнения имеют ряд преимуществ [2]:

  1. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы, улучшение тонуса и эластичности мышц, увеличение силы и укрепление суставов.
  2. Стимулирование кровообращения и обмена веществ.
  3. Увеличение работоспособности мозга и стрессоустойчивости,
  4. Развитие сенсорных функций.

Адаптивная физическая культура способствует развитию интересов и потребностей, воспитывает характер, формирует поведение и волю благодаря тому, что на уроках физической культуры упражнения наполнены целенаправленными действиями, сопряжено с множеством психических процессов, с регулированием качества движений, с умственной деятельностью и эмоциональной реакцией.

Выделяют эффективный способ проведения занятий физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья, который развивает координацию, волевую и психическую составляющую характера ученика, это игра. Люди всех возрастов с радостью вовлекаются в игры, потому что именно игра может удовлетворить потребности человека в эмоциях, досуге, общении и активной деятельности, а также является способом самовыражения. При выборе игр необходимо учитывать индивидуальные физические особенности, двигательные возможности группы, а также возраст. [3]

Доказано, что игровой процесс является не только развлечением, но и способом повышения телесно-двигательной активности, развития умственной деятельности и выражения эмоций. [3]

Главным принципом в проведении физической культуры для учеников с ограниченными возможностями здоровья является индивидуальный подход, исходя из которого распределяются нагрузки. [4]

Таким образом, благодаря организации постоянных занятий адаптивной физической культурой заметно улучшается психофизиологическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровья, а также, что не менее важно происходит приобщение учеников к необходимым им физическим упражнениям и способностью управлять своим психофизиологическим состоянием.

Литература:

  1. НасибулинаТ. В. Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями здоровья/Сыктывкар,2016. [1]
  2. Физкультура для детей с ОВЗ // Корпорация российский учебник URL: https://rosuchebnik.ru/material/fizkultura-dlya-detey-s-ovz/ (дата обращения 01.03.2019). [2]
  3. Подвижные игры для детей с ОВЗ // Социальная сеть работников образования URL: https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2014/02/25/podvizhnye-igry-dlya-detey-s-ovz(дата обращения 01.03.2019). [3]
  4. Методика проведения занятий по адаптивной физической культуре с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья // GYBERLENINKAURL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-provedeniya-zanyatiy-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture-s-detmi-imeyuschimi-otkloneniya-v-sostoyanii-zdorovya(дата обращения 01.03.2019). [4]
Основные термины (генерируются автоматически): адаптивная физическая культура, ограниченная возможность здоровья, упражнение, развитие, умственная деятельность, физическая культура.


Похожие статьи

Адаптивная физическая культура в формировании здоровья...

В статье ставится задача рассмотреть понятие адаптивной физической культуры, а также раскрыть ее влияние на людей с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: адаптивная физическая культура, ограниченная возможность здоровья...

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов

Адаптивная физическая культура - это область физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов. Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера...

Актуальные вопросы адаптивной физической культуры

физическое воспитание, ограниченная возможность здоровья, физическая подготовленность, студент, занятие, Украина

Адаптивная физическая культура (АФК) — вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья.

Адаптивная физкультура: новые горизонты | Статья в журнале...

Цель данной статьи- исследование перспектив развития физической культуры в России, изменение соотношения разных существующих форм физической культуры, возможность и необходимость появления новых форм физической культуры.

Развитие двигательной сферы — важное условие эффективной...

На занятиях адаптивной физической культуры выполняются целенаправленные комплексы упражнений для профилактики или коррекции

Ключевые слова: умственная отсталость, координационные способности, чувство пространства, адаптивная физическая культура.

К проблеме физического воспитания студентов...

физическое воспитание, ограниченная возможность здоровья, физическая подготовленность, студент, занятие, Украина, двигательная активность, сахарный диабет, физическая культура, физическое развитие.

Олимпийское движение как средство социализации людей...

Адаптивная физическая культура (АФК) — вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья. АФК предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфофункциональные сдвиги в организме...

Развитие координационных способностей умственно отсталых...

умственная отсталость, координационные способности, чувство пространства, адаптивная физическая культура.

физическая культура, развитие координации, движение, упражнение, ребенок, педагогический анализ программы, координация движений, младший...

адаптивный спорт, адаптивная физическая культура...

Рубрика: Физическая культура и спорт. Учитывая ограниченные возможности здоровья, у спортсменов-инвалидов, при разработке положения

Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе, также...

Похожие статьи

Адаптивная физическая культура в формировании здоровья...

В статье ставится задача рассмотреть понятие адаптивной физической культуры, а также раскрыть ее влияние на людей с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: адаптивная физическая культура, ограниченная возможность здоровья...

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов

Адаптивная физическая культура - это область физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов. Адаптивная физическая культура - это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера...

Актуальные вопросы адаптивной физической культуры

физическое воспитание, ограниченная возможность здоровья, физическая подготовленность, студент, занятие, Украина

Адаптивная физическая культура (АФК) — вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья.

Адаптивная физкультура: новые горизонты | Статья в журнале...

Цель данной статьи- исследование перспектив развития физической культуры в России, изменение соотношения разных существующих форм физической культуры, возможность и необходимость появления новых форм физической культуры.

Развитие двигательной сферы — важное условие эффективной...

На занятиях адаптивной физической культуры выполняются целенаправленные комплексы упражнений для профилактики или коррекции

Ключевые слова: умственная отсталость, координационные способности, чувство пространства, адаптивная физическая культура.

К проблеме физического воспитания студентов...

физическое воспитание, ограниченная возможность здоровья, физическая подготовленность, студент, занятие, Украина, двигательная активность, сахарный диабет, физическая культура, физическое развитие.

Олимпийское движение как средство социализации людей...

Адаптивная физическая культура (АФК) — вид общей физической культуры для людей с отклонениями в состоянии здоровья. АФК предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфофункциональные сдвиги в организме...

Развитие координационных способностей умственно отсталых...

умственная отсталость, координационные способности, чувство пространства, адаптивная физическая культура.

физическая культура, развитие координации, движение, упражнение, ребенок, педагогический анализ программы, координация движений, младший...

адаптивный спорт, адаптивная физическая культура...

Рубрика: Физическая культура и спорт. Учитывая ограниченные возможности здоровья, у спортсменов-инвалидов, при разработке положения

Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе, также...

Задать вопрос