Развитие информационной системы здравоохранения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №3 (241) январь 2019 г.

Дата публикации: 21.01.2019

Статья просмотрена: 1129 раз

Библиографическое описание:

Каюмова, Д. Д. Развитие информационной системы здравоохранения / Д. Д. Каюмова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55677/ (дата обращения: 18.04.2024).



Данная статья посвящена развитию информационных технологий в здравоохранении. В результате анализа были рассмотрены электронные медицинские карты и автоматизация рабочего стола медицинского работника. На основе рассмотрения развития информационных систем здравоохранения, были предложены несколько аспектов для дальнейшего развития информационных технологий в медицине.

Ключевые слова: медицина, информационные технологии, электронная медицинская карта, автоматизация.

This article is devoted to the development of information technologies in health care.Because of the analysis, electronic medical records and automation of the medical worker's desktop were considered. Based on the consideration of the development of health information systems, several aspects were proposed for the further development of information technologies in medicine.

Keyword: Medicine, information technology, electronic medical records, automation.

Введение

В начале нового тысячелетия во многих странах начались дискуссии о том, как компьютеры могут улучшить медицинскую практику. Компьютерные технологии, казалось, обещали врачам улучшить процесс принятия решений. Считалось, что врачи смогут использовать компьютеры для более быстрого доступа как к результатам процедур, так и к литературе. Со временем в большинстве государств внедряется информационная система здравоохранения в режиме онлайн. В настоящий момент в поликлиниках стали вводить в единую систему пациентов, которые обратились к своему участковому врачу. Необходимостью введения пациентов в единую систему требуется для повышения эффективности работы медицинского персонала и введение статистики пациентов.

Информационные системы здравоохранения относятся к любой системе, которая собирает, хранит, управляет или передает информацию, касающуюся здоровья отдельных лиц или деятельности организаций, работающих в секторе здравоохранения. Для принятия обоснованных решений на всех уровнях системы здравоохранения требуется надежная статистика здравоохранения с разбивкой по полу, возрасту и социально-экономическим характеристикам. На уровне политики решения, основанные на фактических данных, способствуют более эффективному распределению ресурсов, а на уровне предоставления информации о качестве и эффективности услуг может способствовать достижению лучших результатов.

Информационные системы здравоохранения (ИСЗ), должны быть простыми и устойчивыми и не перегружать медперсонал или не быть слишком дорогостоящими для работы. Медицинский персонал нуждается в обратной связи о том, как можно использовать обычные данные, которые он собирает, а также должен понимать важность данных. Развитие ИСЗ необходимо для того, чтобы медицинский персонал, мог использовать и интерпретировать данные о здоровье, независимо от того, получены ли они из рутинных систем, обследований здоровья или специальных оперативных исследований. Также важно, чтобы сотрудники системы здравоохранения понимали важность собранных данных для управления местными программами, и чтобы их потребности в укреплении потенциала для критического статистического анализа здоровья были удовлетворены.

Медицинские технологии являются широкой областью, где инновации играют решающую роль в поддержании здоровья. Такие области, как биотехнология, фармацевтика, информационные технологии, разработка медицинских приборов и оборудования и многое другое, внесли значительный вклад в улучшение здоровья людей.

Для более широкого развития информационных технологий в медицине, необходимо обеспечить каждого медицинского работника автоматизированным рабочим местом и внедрение электронным медицинских карт (ЭМК). Целью автоматизации рабочего места медицинского персонала является предоставление врачам доступа к персональной и медицинской документации пациентов в любое время суток. При этом доступ необходимо организовать на основе соответствующий прав и ролей.

Электронные медицинские карты (ЭМК) широко применяются в здравоохранении других стран. Несмотря на ожидаемые преимущества ЭМК, внедрение ЭМК происходит медленно. Литература по внедрению ЭМК значительна, и существует множество аспектов, которые должны учитываться при внедрении ЭМК. Чтобы процессы внедрения были успешными, и чтобы предотвратить неблагоприятные последствия, важно учитывать взаимодействие между всеми группами медицинских работников. ЭМК необходимы для того, чтобы сведения о медицинских вмешательствах в организм, приеме лекарств, обследованиях и анализах, группе крови и аллергических реакциях на лекарства нужно хранить в одном месте. Ко всей этой информации у лечащего врача и у специалистов скорой помощи должен быть доступ. Сейчас эта информация содержится в бумажной медицинской карте, которая хранится в том медицинском учреждении куда обращался пациент. Если карта потеряется, важная медицинская информация пропадёт. При повторном обращении пациента в медицинское учреждение доктору будет сложно поставить диагноз и назначить корректное лечение. Для того чтобы сделать информацию из медицинской карты доступной для врачей и пациентов, необходимо ввести ЭМК.

На начальном этапе внедрения ЭМК необходимо ввести данные новорожденных — потому, что докторам будет удобнее вносить в электронную карту с нуля. А что делать другим пациентам? Конечно же вводить медицинские данные других пациентов никто не будет. Это слишком сложно и дорого. Но, можно начать вводить данные пациентов в ЭМК, когда они будут посещать медицинские учреждения.

Современный мир находится на таком этапе своего развития, который специалисты определяют, как «информационное общество». Это значит, что во всех сферах деятельности на первый план выходит информация, а, следовательно, и процессы, связанные с ее получением, обработкой и использованием. Информация стала определяющим ресурсом для успешной деятельности не только в медицине, но государства в целом. Утверждение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» становится реальностью. В этой статье я рассмотрела роль информационных ресурсов в развитии медицины. На данном этапе развития, общество не может обходиться без информационного обеспечения.

Литература:

  1. Информационные ресурсы и документальные базы данных: Учебн. пособие / Е. Н. Васина, О. Л. Голицина, Н. В. Максимов, И. И. Попов. М.: РГГУ, 2008. — 178 с.
  2. Информационные системы: Учебн. пособие /А. Г. Романенко, Г. Ю. Максимович, О. Р. Самойлюк и др.; Под общей ред. К. И. Курбакова. М.: Изд-во Рос. Экон. Акад.,2010. –198 с.
  3. Попов И. И. Информационные ресурсы и системы: реализация, моделирование, управление. М.: ТПК «Аль-янс»,2011. -408 с.
Основные термины (генерируются автоматически): информационная система здравоохранения, медицинский персонал, данные, информация, медицинский работник, медицинское учреждение, пациент.


Похожие статьи

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

Многие медицинские работники, как правило, старшего поколения, не владеют этими

Работа данных сетей уже применена в ведущих медицинских учреждениях Узбекистана и доказала свою эффективность.

Медицинская информационная система для автоматизации...

Медицинская информационная система для автоматизации...

Ключевые слова: электронная медицинская карта, медицинская информационная система, база данных

Информационные системы вмедицине. Современные медицинские учреждения, диагностические центры, работают и накапливают огромные объемы данных.

Информационное обеспечение граждан в сфере...

Самыми активными потребителями медицинских услуг в системе здравоохранения

За счет этого любой пользователь Интернета имеет доступ к базе данных (информации)

Сведения о страховых медицинских организациях. Права и обязанности граждан РФ в сфере...

Медико-социальная характеристика и анализ профессиональных...

 обеспечение управления средним и младшим медицинским персоналом в учреждении здравоохранения.

Основные термины (генерируются автоматически): медицинский персонал, медицинский работник, медицинская помощь, медицинская этика, пациент...

Основные аспекты разработки медицинских информационных...

Ключевые слова: медицинская информационная система, лечебно-профилактические учреждения, требования к разработке. В настоящее время все больше растет необходимость информатизации медицинских учреждений. Обработка огромных потоков информации...

Применение информационных технологий в первичном звене...

Изучены наиболее распространенные медицинские информационные системы (МИС)

Медицинская информационная система для автоматизации рабочего места врача.

медицинская помощь, медицинский персонал, пациент, приемное отделение, качество...

Моделирование системы доступа к медицинским сведениям

Медицинская информационная система для автоматизации... Подобраны оптимальные условия доступа врача к базе пациентов и их диагнозов. Ключевые слова: электронная медицинская карта, медицинская информационная система, база данных, электронный...

Основные стандарты и модели интеграции медицинских...

Медицинские информационные системы (МИС) представляют системы, автоматизирующие документооборот в медицинском учреждении и объединяющие электронные медицинские карты, данные различных исследований, мониторинга состояния пациента при помощи...

медицинская помощь, медицинский персонал, пациент...

медицинский персонал, медицинский работник, медицинская помощь, медицинская этика, пациент, медицинская сестра, больной, гуманистическая медицина, работник, быстрое выздоровление.

Моделирование сценарного развития различных вариантов...

Ключевые слова: здравоохранение, медицинское учреждение

Взаимоотношениям между работниками здравоохранения и пациентами, медицинским персоналом и их

Самыми активными потребителями медицинских услуг в системе здравоохранения являются люди...

Похожие статьи

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

Многие медицинские работники, как правило, старшего поколения, не владеют этими

Работа данных сетей уже применена в ведущих медицинских учреждениях Узбекистана и доказала свою эффективность.

Медицинская информационная система для автоматизации...

Медицинская информационная система для автоматизации...

Ключевые слова: электронная медицинская карта, медицинская информационная система, база данных

Информационные системы вмедицине. Современные медицинские учреждения, диагностические центры, работают и накапливают огромные объемы данных.

Информационное обеспечение граждан в сфере...

Самыми активными потребителями медицинских услуг в системе здравоохранения

За счет этого любой пользователь Интернета имеет доступ к базе данных (информации)

Сведения о страховых медицинских организациях. Права и обязанности граждан РФ в сфере...

Медико-социальная характеристика и анализ профессиональных...

 обеспечение управления средним и младшим медицинским персоналом в учреждении здравоохранения.

Основные термины (генерируются автоматически): медицинский персонал, медицинский работник, медицинская помощь, медицинская этика, пациент...

Основные аспекты разработки медицинских информационных...

Ключевые слова: медицинская информационная система, лечебно-профилактические учреждения, требования к разработке. В настоящее время все больше растет необходимость информатизации медицинских учреждений. Обработка огромных потоков информации...

Применение информационных технологий в первичном звене...

Изучены наиболее распространенные медицинские информационные системы (МИС)

Медицинская информационная система для автоматизации рабочего места врача.

медицинская помощь, медицинский персонал, пациент, приемное отделение, качество...

Моделирование системы доступа к медицинским сведениям

Медицинская информационная система для автоматизации... Подобраны оптимальные условия доступа врача к базе пациентов и их диагнозов. Ключевые слова: электронная медицинская карта, медицинская информационная система, база данных, электронный...

Основные стандарты и модели интеграции медицинских...

Медицинские информационные системы (МИС) представляют системы, автоматизирующие документооборот в медицинском учреждении и объединяющие электронные медицинские карты, данные различных исследований, мониторинга состояния пациента при помощи...

медицинская помощь, медицинский персонал, пациент...

медицинский персонал, медицинский работник, медицинская помощь, медицинская этика, пациент, медицинская сестра, больной, гуманистическая медицина, работник, быстрое выздоровление.

Моделирование сценарного развития различных вариантов...

Ключевые слова: здравоохранение, медицинское учреждение

Взаимоотношениям между работниками здравоохранения и пациентами, медицинским персоналом и их

Самыми активными потребителями медицинских услуг в системе здравоохранения являются люди...

Задать вопрос