Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Образовательная деятельность на тему «Ветка рябины»

Педагогика
19.01.2019
107
Поделиться
Библиографическое описание
Галкина, Е. М. Образовательная деятельность на тему «Ветка рябины» / Е. М. Галкина, С. П. Красильникова, Г. Н. Кочешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55669/.


Цель: познакомить с зимующими птицами.

Задачи:

– освоить новую технику рисования — прикладывание

– формировать умения у детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану

– сформировать у детей умение заботиться о птицах зимой

Средства реализации:

– шаблоны веточек рябины,

– иллюстрации «Ветка рябины»,

– иллюстрация «Птицы на рябине»,

– карандаши, красная гуашь,

– шаблоны дерева и птиц,

– фонограмма «Звуки птиц в лесу»

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ветки рябины», «Птицы на рябине». Разучивание физминутки. Подбор красок. Прослушивание фонограммы «Звуки птиц в лесу». Изготовление макета птиц и дерева. Чтение стихотворения.

http://kladraz.ru/images/1(112).jpg

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин

Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

http://kladraz.ru/images/2(106).jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте её рассмотрим.

Воспитатель: Каким цветом веточки на ней?

Предполагаемые ответы детей: зеленые, желтые.

Воспитатель: Какие ягодки цветом? Предполагаемые ответы детей: красные.

Воспитатель: Какой формы ягоды? Предполагаемые ответы детей: круглые.

Воспитатель: Как ягоды располагаются? Предполагаемые ответы детей: близко друг к другу, образуя грозди.

Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)

http://kladraz.ru/images/4(105).jpg

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Предполагаемые ответы детей: снегири, дятел, синица, воробей, клест.

Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша

(Показ выполнения работы)

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)

(Индивидуальный показ, корректировка действий)

Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим.

http://kladraz.ru/images/8(100).jpg

(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение.

Рефлексия: давайте вспомним, что мы сегодня делали, с кем познакомились.

Литература:

  1. Сайт: http://kladraz.ru.
  2. Сайт: maam.ru.
  3. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду Средняя я группа. ФГОС.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №3 (241) январь 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 351-353):
Часть 4 (стр. 311-401)
Расположение в файле:
стр. 311стр. 351-353стр. 401

Молодой учёный