«Путешествие по стране знаний» (непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (237) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 22.12.2018

Статья просмотрена: 379 раз

Библиографическое описание:

Желябина, Т. В. «Путешествие по стране знаний» (непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.) / Т. В. Желябина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 91-94. — URL: https://moluch.ru/archive/237/54984/ (дата обращения: 25.04.2024).



Программные задачи: закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка; упражнять в соотношении знаков больше, меньше или равно; совершенствовать представления детей о временах года; развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, логическое мышление.

Предварительная работа: выполнение заданий с числами; знакомство со звуками и буками русского алфавита; игры с дидактическим материалом; настольные и развивающие игры.

Развивающее пространство: интерактивная доска; составление дидактических игр с использованием ИКТ; подбор динамической паузы; составление карточек для работы; видеозапись.

Содержание.

Организационный момент.

http://static.klasnaocinka.com.ua/uploads/editor/2054/93141/sitepage_27/image/1329933704718705425/1.png

Входит заведующая. «Ребята, на сайт детского сада пришло электронное письмо. Оно адресовано детям подготовительной группы».

Воспитатель. Ребята, давайте мы его прочитаем?

Читаем письмо на интерактивной доске:

«Здравствуйте мои милые друзья!

Я знаю, что скоро вы покинете детский сад. Я хотела бы узнать, готовы ли вы к школе? Сегодня я, Мудрая Сова, подготовила для вас задания, если справитесь, выполните задания, то в конце вас ждет сюрприз. Я уверена, что у вас все получится. Желаю успехов! МУДРАЯ СОВА»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь еще какая-то схема? Как вы думаете, что бы это значило? Ответы детей.

Да, вы правы, это схема нашего движения. И здесь нас ждут задания Мудрой совы.

Основная часть.

Воспитатель. И так первое задание, где мы можем найти? Ответы детей. Внимание на экран (Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»)

Дети должны найти лишнюю фигуру или предмет и обосновывают свой ответ.

1 слайд. Различные четырехугольники разного размера и цвета, и один треугольник.

2 слайд Различные геометрические фигуры разного размера формы одного цвета, а одна фигура другого цвета.

3слайд. Различные геометрические фигуры разного цвета одного размера, а одна фигура маленькая.

4 слайд. Четыре квадрата с точками в середине расположенных по-разному в трех квадратах по 5 точек а в одном 6 точек.

5 слайд. Четыре квадрата с кругами у трех квадратов круги расположены в углах, а в одном — в середине.

6 слайд. Четыре картинки: керосиновая лампа, электрическая лампа, солнце, свеча.

7 слайд. Четыре картинки: лодка, велосипед, тачка, мотоцикл.

Воспитатель. Правильно, с этим заданием мы справились.

Смотрим дальше по схеме. Да, следующее задание надо поставить знаки — больше, меньше или равно.

Вот вам карточки

8

8

6

7

7

8

9

8

1

2

7

6

5

4

9

9

Воспитатель проверяет, хвалит детей.

Воспитатель. И с этим заданием мы с вами справились. Давайте смотреть дальше. Здесь задание на печатно. (Читает.) Да вы правильно догадались надо называть слова с противоположным значением:

Длинный — …, высокий — …, тяжелый — …, богатый — …, ласковый — …, трусливый — …, бросать — …, построить — …, счастье — …, ложь — …, младший брат — …, добрый друг — …, открытый вход — …, быстро бежать — …, хорошее начало — …, раннее утро — …, светлый верх — ….

Совершенно правильно, ребята! Вы такие молодцы! А теперь смотрим дальше. Да правильно. Внимание на экран. (Дидактическая игра «Знаешь ли ты профессии»)

На экране появляются картинки с предметами той или иной профессии. Детям надо назвать предметы и узнать профессию, которой они принадлежат. (стоматолог, парикмахер, дирижёр, космонавт, учитель, летчик).

Воспитатель. И это задание выполнено. Вы правильно назвали все предметы и определили профессию. А теперь идем дальше. Да, правильно — это зарядка на экране. Мы с вами выполним физкультминутку вместе с героями Кукутиками…

Выполняют упражнения вместе с Кукутиками на экране «Про самолет».

Воспитатель. Ну вот немного отдохнули и идем дальше. Что же может означать этот круг? А почему он разного цвета? (круг разделен на четыре части — белого цвета, желтого, зеленого, красного) И еще каждая часть разделена на три части? (рассуждения детей). Конечно, вы правильно догадались — это макет года. Назовите месяцы зимы, весны, лета, осени. (дети называют месяцы) И с этим заданием вы справились.

Давайте посмотрим дальше нашу схему. (ответы детей). Правильно, мы должны с вами сложить число из двух меньших чисел. Вот вам карточки. (дети выполняют задания)

C:\Users\Win7\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Это задание было сложным, но вы с ним справились. Вы просто все молодцы. Посмотрите дальше на нашу схему. Да, опять внимание на экран. (Развивающая игра «Игра с буквами»)

1 слайд. Квадратики синие, красные и прямоугольники из синих и красных квадратов и зеленых и красных. Дети объясняют, что это значит.

2 слайд. В две колонки напечатаны слоги дети составляют слова, если правильно составили слово появляется картинка.

‒ЛИ ВА

‒КРО СА

‒ЛО КА

‒КОРО ЛИК

‒БЕЛ ШАДЬ

3 слайд. Из букв составить слова. Если правильно составлено слово появляется картинка.

‒АКИМ

‒ОМД

‒ЖИЁК

‒ЫБАР

‒ЗЦЯА

4 слайд. На экране изображены картинки и схемы к словам. Надо соотнести картинку со схемой. (картинки: лестница, кольцо, заяц, цирк, огурец, цветы)

‒Ц _ _ _

‒_ _ _ _ _ Ц

‒_ _ _ _ Ц _

‒Ц _ _ _ _

‒_ _ _ Ц

‒_ _ _ _ _ _ Ц _

Воспитатель. Ну вот наконец, мы с вами все задания выполнили правильно и нас ждет сюрприз. Посмотрите вот шкатулка, а что же в ней? Опять буквы. Да вы у меня такие догадливые. Правильно составили слово «ШКОЛА». И еще здесь, посмотрите, витамины. Они вам очень сейчас нужны, чтобы укрепить свое здоровье. (дети благодарят Мудрую Сову)

Рефлексия. Да, Мудрая Сова будет очень рада. Вы показали свои знания, со всеми заданиями справились с честью.

‒ А теперь скажите, что для вас было самым трудным?

‒ А какое задание понравилось больше всего?

Основные термины (генерируются автоматически): задание, Мудрая Сова, воспитатель, картинка, ответ детей, ребенок, слайд, детский сад, Дидактическая игра, интерактивная доска.


Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования с детьми...

—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала

В ходе опроса большинство садов используют следующее интерактивное оборудование

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных...

Многие детские дошкольные учреждения уже оборудованы комплектами интерактивных досок, программами и

Интерактивная доска удобна как для проведения занятий, так и для показа презентаций

Отсюда преимущество: с интерактивной доской могут работать даже дети с...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная

Дети с большим интересом работают с интерактивной доской, потому что им нравится

В дальнейшем воспитатель, по просьбе детей, только подключает интерактивную доску с...

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

Для работы с детьми в нашем детском саду «Радуга» я решила взять за основу хорошо всем

Большое значение в подготовке детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них

Игры-пазлы развивают образное мышление. Небольшие размеры игр в пособии служит...

Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование

Интерактивная дидактическая игра

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность.

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного и...

Образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Воспитатель: Сова, не только ты можешь быть мудрой, но и наши ребята много знают и умеют. Они сейчас расскажут пословицы о нашем лесе.

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой красивый лес. (на экране изображение леса).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с помощью модели

Дети с большим интересом работают с интерактивной доской, потому что им нравится рисовать...

Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме

Дети могут сами придумывать элементарные задачи на смекалку, разные задания к играм.

Все дидактические и развивающие игры, задачи на смекалку используются с целью...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе детей...

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому компьютер в детском саду используется, прежде всего, как средство игры

В опытно-исследовательской деятельности, специально разработанные для детей компьютерные программы, раскрывают широкие...

Использование ИКТ-технологий в детском саду

И воспитатели детского сада должны идти в ногу со временем, стать для ребенка

Воспитатель показывает разного рода слайд шоу и видеофрагменты чтобы показать детям

Воспитатель предлагает раскрасить детям птиц. Выбирают картинку с изображением птиц.

Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования с детьми...

—Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала

В ходе опроса большинство садов используют следующее интерактивное оборудование

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная практика...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных...

Многие детские дошкольные учреждения уже оборудованы комплектами интерактивных досок, программами и

Интерактивная доска удобна как для проведения занятий, так и для показа презентаций

Отсюда преимущество: с интерактивной доской могут работать даже дети с...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная

Дети с большим интересом работают с интерактивной доской, потому что им нравится

В дальнейшем воспитатель, по просьбе детей, только подключает интерактивную доску с...

Многофункциональное дидактическое пособие «Путешествие по...»

Для работы с детьми в нашем детском саду «Радуга» я решила взять за основу хорошо всем

Большое значение в подготовке детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них

Игры-пазлы развивают образное мышление. Небольшие размеры игр в пособии служит...

Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование

Интерактивная дидактическая игра

Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность.

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр для детей дошкольного и...

Образовательная деятельность с детьми старшей группы...

Воспитатель: Сова, не только ты можешь быть мудрой, но и наши ребята много знают и умеют. Они сейчас расскажут пословицы о нашем лесе.

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой красивый лес. (на экране изображение леса).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Шапокляк (ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с помощью модели

Дети с большим интересом работают с интерактивной доской, потому что им нравится рисовать...

Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме

Дети могут сами придумывать элементарные задачи на смекалку, разные задания к играм.

Все дидактические и развивающие игры, задачи на смекалку используются с целью...

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе детей...

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому компьютер в детском саду используется, прежде всего, как средство игры

В опытно-исследовательской деятельности, специально разработанные для детей компьютерные программы, раскрывают широкие...

Использование ИКТ-технологий в детском саду

И воспитатели детского сада должны идти в ногу со временем, стать для ребенка

Воспитатель показывает разного рода слайд шоу и видеофрагменты чтобы показать детям

Воспитатель предлагает раскрасить детям птиц. Выбирают картинку с изображением птиц.

Задать вопрос