Проведение исследования методом изучения кейса в организациях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 09.12.2018

Статья просмотрена: 5204 раза

Библиографическое описание:

Хачатрян, М. Э. Проведение исследования методом изучения кейса в организациях / М. Э. Хачатрян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 400-403. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54627/ (дата обращения: 18.04.2024).



Метод изучения кейса является полезный методом решения не только научных проблем в области управления, но и практических, что особенно важно для решения проблем, возникающих в экономической практике малых предприятий, управляемых их владельцами, а также крупных организаций с множеством заинтересованных лиц. Целью данного документа является представление специфики метода кейс-стади как метода качественных исследований, и отдельных практических аспектов в контексте исследований в области предпринимательства.

Ключевые слова: метод изучения кейса, метод кейс-стади, качественные исследования, методология, управление, предпринимательство, исследовательская проблема.

Введение

Существует множество методов исследования организации. Наиболее распространенными являются метод наблюдения, социальный эксперимент, анализ и другие. Однако практика изучения кейса или конкретной ситуации для исследования компаний до сих пор не обрела популярности в России. В данном работе будет рассмотрено значение понятие кейса-стали и причины его применения для исследования крупных и малых предприятий.

Метод изучение кейса представляет собой углубленное исследование конкретной ситуации, а не широкое статистическое исследование. Этот метод используется для сужения очень широкой области исследований в одну легко исследуемую тему.

В течение последних нескольких лет изучение кейсов развивалось как полезный инструмент для исследования тенденций и конкретных ситуаций во многих научных дисциплинах. Особенно широко данный метод использовался в социальных науках, психологии, антропологии и экологии.

Метод изучения кейсов также полезен для тестирования теоретических моделей, которые должны быть использованы в реальных ситуациях. Например, данный метод мог бы быть использован во время тестирования различных бизнес-моделей компаний.

Целью данной статьи «Проведение исследования методом изучения кейса в организациях» является представление специфики метода кейс-стади как метода качественных исследований и отдельных практических аспектов в контексте исследований в области предпринимательства, а также, рассмотрение оснований для выбора кейсов для анализа.

Понятие метода кейс-стади

Метод изучения конкретной ситуации позволяет исследователю внимательно изучить данные в определенном контексте. Изучение кейсов раскрывает и исследует современное явление в реальной жизни посредством детального контекстного анализа ограниченного числа событий или условий и их отношений. В большинстве случаев при данном методе выбираются ограниченное число лиц или небольшая географическая область в качестве субъектов исследования.

Другими словами, метод изучения кейса определяется как эмпирическое исследование, которое исследует современное явление в его реальном контексте, когда границы между явлением и контекстом явно не очевидны, и в котором используются многочисленные источники доказательств.

Изучение кейс-стади позволяет исследовать и понимать сложные проблемы. Его можно считать надежным методом исследований, особенно когда требуется целостный, углубленный анализ. Метод изучения кейсов позволяет исследователю внимательно изучить данные в определенном контексте. Популярность метода кейс-стади в качестве исследовательского метода обусловлена тем фактом, что исследователи постоянно становятся все более обеспокоены ограничениями количественных методов в предоставлении целостных и углубленных объяснений социальных и поведенческих проблем. Методы изучения конкретных ситуаций позволяют исследователям выходить за рамки количественных статистических результатов и понимать поведенческие условия с точки зрения субъекта. Включая как количественные, так и качественные данные, метод кейс-стади зачастую позволяет объяснять как процесс, так и результат явления посредством полного наблюдения, реконструкции и анализа исследуемых случаев.

Следует подчеркнуть, что метод кейс-стади является полезным методом решения не только научных проблем в области управления, но и практических, что особенно важно для решения проблем, возникающих в экономической практике малых компаний, управляемых их владельцами, а также крупных организаций с множеством заинтересованных лиц.

Специфика кейс-стади как метода качественных исследований

В области управления наукой решение исследовательской проблемы или объяснение решения может потребовать использования метода качественных исследований. Целью качественных исследований является понимание исключительности ситуации, понимание характера конкретного явления, его контекста и взаимодействия с другими компонентами, а не попытка предсказать, что может произойти в будущем. Качественное исследование состоит из подробного контекстного анализа конкретного количества событий или условий и их отношений. Они, как правило, глубокие, исследовательские, основанные на опыте, интерпретации и субъективности. Качественные исследования относятся к методам исследования, описывающим и объясняющим опыт, поведение, взаимодействие и социальный контекст человека.

В качественных исследованиях часто задают вопросы: «как?», «почему?» и «когда?», которые выделяют связи между отдельными конструкциями. Качественные исследования применимы к ситуациям, в которых требуется дедукция, когда конкретное исследование включает новые, сложные явления и события, отличающиеся в разных случаях их участников. [3, С. 7]

Одной из фундаментальных традиций качественных исследований является метод кейс-стади или метод изучения конкретного кейса. Он определяется как качественный метод исследования, состоящий в изучении одного или нескольких случаев (организаций, программ, событий, отношений, социальных процессов и т. д.) высокой внутренней сложности и интенсивных отношений с окружающей средой с одновременным использованием многих источников информации, принимая во внимание контекст, в котором происходит конкретный случай [3, С. 7]. Другими словами, метод кейс-стади определяется как эмпирическое исследование, объектом которого является исследование конкретного феномена в его реальном контексте. Использование метода изучения кейса часто происходит в ситуации, когда границы между явлением и его контекстом не совсем ясны и в ситуациях, когда можно использовать данные из многих источников. [5, С. 8]

Основания для выбора кейсов для анализа

Выбор кейсов для анализа является основой для деятельности исследователя, использующего стратегию кейс-стади. Случайный выбор кейсов не является подходящим решением в условиях, когда целевое количество случаев, подвергнутых анализу, слишком мало.

В таких условиях необходим целенаправленная выборка. Метод кейс-стади в большинстве случаев используется только при использовании целенаправленной выборки в вопросе отбора кейсов.

Если используемый метод направлен на углубление понимания, а не на предсказание, выбор участников исследования сосредоточен на лицах, которые становятся катализаторами диалога относительно их жизненного опыта. Однако, окончательный выбор соответствующих случаев является особой проблемой, когда их число должно быть очень ограниченным. При отборе кейсов, несомненно, важным фактом является то, что в большинстве исследований метод кейс-стади ориентирован на объяснение свойств большей популяции. Таким образом, кейсы, выбранные для анализа, являются чем-то большим, чем сам конкретный случай, даже если обобщения сформулированы не обязательным образом. Выбранные случаи должны выполнять только функцию представление всей совокупности кейсов, которое обычно намного больше, чем отдельный анализируемый кейс.

Действительно показательный кейс не так легко распознать. Дополнительной задачей для исследователя также является достижение разнообразия конкретных ситуаций среди значительных размеров области.

К проблеме предпринимательства применимы именно случаи, которые являются максимально диверсифицированными и направленными на получение информации о значимости различных условий для конкретного процесса или явления и его результата. Критерий разнообразия требует изучения многих кейсов, выбранных таким образом, чтобы представить разные обстоятельства или противоречивые кейсы. Эти различные обстоятельства в случае исследований предпринимательства являются, например, различными этапами цикла предпринимательства.

Согласно другой классификации стоит выбрать кейсы, позволяющие провести исследование, которое, в результате позволит сформулировать общие вопросы и гипотезы для будущих исследований или даст оценку осуществимости исследовательских процедур, запланированных в будущих исследованиях. [5, С. 8]

Существует семь типов методологических оснований для отбора кейсов для анализа. В соответствии с данной классификацией кейсами, выбранными для анализа проблем предпринимательства, являются те, которые указаны в группе типичных, разнообразных случаев. Типичным случаем представляется тот, который является представителем такого рода, отражающим лучшую его специфичность. Исследование, основанное на этом типе случаев, фокусируется на примере стабильных отношений, происходящих в большем числе кейсов.

Поиск типичного случая возникновения явления позволяет выполнить основное условие, необходимое в процессе выбора кейсов. Благодаря своей структуре, типичный случай может восприниматься в качестве репрезентативного случая.

Когда исследователь фокусируется на ценностях, анализ носит исследовательский характер, ориентированный на поиск гипотез. Однако, когда исследователь сосредоточен на отношениях между переменными, анализ носит подтвердительный характер (проверка гипотезы). Переменная, которая может быть существенной для отбора кейсов, является этапом бизнес цикла. Помимо этапа бизнес цикла, переменная также может быть этапом цикла развития предприятия.

Презентация исследования должна быть представлена в виде описательного отчета. Суть дискуссии отдельных кейсов должна быть указана в форме сформулированного вопроса или вопросов исследования.

Таким образом, мы переходим к следующей части статьи. Использование метод изучения кейса в организации или исследование одной компании и способ взаимодействия людей внутри нее.

Следует подчеркнуть, что кейс-стади по своей природе не является линейным методом исследования, в котором утвержденные инструменты и протоколы сбора данных не подвергаются изменениям, напротив, это итеративная деятельность. В таких процедурах повторяется этап разработки инструментов и сбора данных из-за полученной информации или возникших трудностей. То есть, инструменты могут меняться на разных этапах. Источником данных в кейс-стади могут быть наблюдения, интервью, документы компании, статьи в прессе, обзоры, базы данных, представляемые различными учреждениями. Кроме того, отсутствуют какие-либо методологические ограничения как, например, для метода анализа данных.

Практика кейс-стади в крупных компаниях

Метод изучения кейсов является ценным инструментом для изучения процесса покупки в крупных и сложных организациях. Процесс покупки, в свою очередь, является продвижением товара к потребителю с момента, когда потребность в нем возникает в сознании, до того момента, когда проводится оценка совершенной покупки. Метод кейс-стади признает, что у таких клиентов есть много игроков на рынке с разными целями.

На подобных рынках крупных организаций продавцы часто должны обращаться к нескольким контактным точкам с разными сообщениями и уметь управлять конфликтами между отделами, чтобы обеспечить продажу. [8, С. 8]

Метод изучения кейсов представляет собой качественный исследовательский инструмент, который обеспечивает глубину и понимание процесса организационных закупок. Более традиционные качественные исследования состоят из фокус-групп или углубленных интервью и, как правило, широко охватывают многие организации. В противоположность другим методам исследований метод кейс-стади собирает больше информации о каждой организации в исследовании, с интервью и фокус-группами, проводимыми с несколькими заинтересованными сторонами внутри одной организации.

Проекты метода изучения кейсов требуют тщательного планирования, начиная с выбора небольшого числа организаций для изучения конкретных кейсов (обычно от 4 до 10). Образец может представлять разные перспективы для обучения. Например, некоторые изучения кейсов могут проводиться с организациями, которые очень успешны или удовлетворены конкретной услугой, в то время как другие могут проводиться с теми, которые не увенчались успехом. Контраст в данном случае облегчает определение факторов успеха в отчете. При использовании метода кейс-стади интервью или фокус-группы организованы с несколькими лицами. Например, исследование по информационным технологиям может включать в себя интервью с руководством в ключевой функциональной области, с конечными пользователями, с финансовым отделом и исполнительным директором. Команда, проводящая интервью, как правило, собирает все данные за один день. Команда может также собирать данные, помогающие понять сложность работы. Например, сбор технической информации или блок-схемы процессов.

Анализ кейс-стади выходит за рамки традиционной отчетности для качественных исследований, рассматривая динамику между ролями в организации покупателя. В форме описательной модели данный метод объясняет, где цели соответствуют или различаются, относительное влияние разных игроков в процессе принятия решений и как достигается консенсус.

По сравнению с другими методами исследования, результаты метода изучения кейсов более актуальны для компаний, которые продают высококачественные услуги крупным корпорациям, учреждениям или государственным учреждениям.

Заключение

Метод кейс-стади позволяет всесторонне и глубоко осмыслить широкий круг вопросов по ряду дисциплин. Хотя в некоторых областях существуют различия, очевидны общие черты, которые могут служить руководством для применения проекта исследования кейса.

Основные вкладчики в разработку метода кейс-стади согласны с тем, что основное внимание в данном методе привлекает подробный запрос единицы анализа как ограниченной системы (кейса) со временем в ее контексте.

Имея возможность адаптировать индивидуальные подходы к изучения конкретного вопроса, проекты кейс-стади могут охватывать широкий круг вопросов, которые задают вопрос, почему, что и как из проблемы, и помогают исследователям изучать, объяснять, описывать, оценивать и теоретизировать сложные проблемы в контексте. Результаты могут привести к глубокому пониманию поведения, процессов, практики и отношений в контексте. Профессии, в том числе социальные науки, образование, здравоохранение, право, менеджмент, бизнес и градостроительство, охватили исследования по кейс-стади, продемонстрировав эти результаты.

Постоянное применение и обоснованная дискуссия о ценности, обоснованности и способности исследований кейсов усилили эффективность подходов к рассмотрению конкретных случаев как мощных форм качественных исследований.

В качестве заключительного замечания стоит отметить, что в последние годы метод кейс-стади занимает ведущие позиции в качестве метода качественного исследования в областях, требующих исследованию сложной организационной реальности, в том числе в области предпринимательства.

Литература:

  1. Bernard H. R. Research Methods in Anthropology: Qualitative and Quantitative Approaches. — 6th edition. — Lanham: Rowman & Littlefield Publisher, 2017. — 725 с.
  2. Stewart, Alison. Case study. In Jane Mills & Melanie Birks (Eds.), Qualitative methodology: A practical guide. — CA: Sage: Thousand Oaks, 2014. — 145–159 с.
  3. Creswell, John W.. Research design: Qualitative, quantitative and mixed methods approaches. — 4th ed. — CA: Sage: Thousand Oaks, 2014.
  4. Miles, Matthew B.; Huberman, A. Michael & Saldana, Johnny. Qualitative data analysis: A methods sourcebook.. — CA: Sage: Thousand Oaks, 2014.
  5. Yin, Robert K. Case study research: Design and methods.. — Los Angeles, CA: Sage.: Thousand Oaks, 2014.
  6. Flyvbjerg B. Five Misunderstandings about Case-Study Research // Qualitative Inquiry. — 2006. — № 12(2). — С. 219–245.
  7. Boblin, Sheryl L; Ireland, Sandra; Kirkpatrick, Helen & Robertson, Kim. Using Stake's qualitative case study approach to explore implementation of evidence-based practice // Qualitative Health Research. — 2013. — № 23(9). — С. 1267–1275.
  8. Researching Large Organizations: A Case Study Approach // Rockbridge. URL: https://rockresearch.com/researching-large-organizations-a-case-study-approach/ (дата обращения: 1.12.2018).
  9. Case Study Research: Foundations and Methodological Orientations // Forum Qualitative Sozialforschung / Forum: Qualitative Social Research. URL: http://www.qualitative-research.net/index.php/fqs/article/view/2655 (дата обращения: 20.11.2018).
  10. Case Study Research Design // Explorable. URL: https://explorable.com/case-study-research-design (дата обращения: 20.11.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): анализ, контекст, метод изучения кейса, метод изучения кейсов, отбор кейсов, выбор кейсов, изучение кейсов, кейс, метод изучения, область предпринимательства, область управления, ситуация.


Похожие статьи

Использование Case-study как эффективного метода в подготовке...

Кейс-метод был разработан в Гарвардском университете (США) в 20-30-х гг ХХв., а широкое распространение получил во второй половине прошлого столетия в сфере бизнес-образования, когда известными педагогами-рефарматорами разрабатывались и вводились в практику так...

Метод Case study в обучении английскому языку для специальных...

Безусловно, кейс является ключевой категорией case study метода. «Кейсситуация, основанная на реальных событиях, требующая внимательного изучения и анализа со стороны обучающихся с целью выявления проблемы для коллективной разработки стратегий ее...

Метод кейсов в обучении иностранному языку в вузе

Метод кейсов позволяет успешно развивать творческие способности студентов, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы...

Теоретические основы метода Case study в обучении английскому...

Одной из ключевых категорий метода Case study выступает кейс. Существует множество определений понятия «кейс», подчеркивающих его те или сущностные характеристики. В результате анализа литературы были выявлены следующие ключевые характеристики кейса...

Технология кейс-стади как разновидность деловой игры

Метод кейс-стади (кейс-метод, case-study) наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Метод кейс-стади относится к интенсивным технологиям активного обучения, он является интерактивным, ориентированным на сотрудничество и...

Кейс-технология как средство повышения компетентности...

Ключевые слова: кейс, кейс технология, ситуативный метод, метод case-study, производственно-технические ситуации. Основной целью ВУЗа является формирование у студента познавательных стратегий самообучения и самообразования...

Метод case-study как современная технология...

Метод кейс-стади – это не просто методическое нововведение – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Можно сказать, что этот метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и...

Актуализация современных педагогических тенденций в процессе...

Педагогический потенциал метода кейсов значительно больше педагогического потенциала традиционных методов обучения.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении иностранных языков.

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов...

Этот метод позволяет обучаемым анализировать различные реальные ситуации, делая акцент, в

Если кейс объёмный, то знакомство с ним происходит заранее в виде самостоятельной работы студентов.

Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (casestudy).

Возможности кейс-метода в образовательном процессе

Рассмотрим понятие метода кейсов. Метод кейсов – это технология обучения, которая использует описание реальных экономических, социальных и любых других ситуаций [2]. Обучающиеся изучают предложенную ситуацию, вникают в её суть...

Похожие статьи

Использование Case-study как эффективного метода в подготовке...

Кейс-метод был разработан в Гарвардском университете (США) в 20-30-х гг ХХв., а широкое распространение получил во второй половине прошлого столетия в сфере бизнес-образования, когда известными педагогами-рефарматорами разрабатывались и вводились в практику так...

Метод Case study в обучении английскому языку для специальных...

Безусловно, кейс является ключевой категорией case study метода. «Кейсситуация, основанная на реальных событиях, требующая внимательного изучения и анализа со стороны обучающихся с целью выявления проблемы для коллективной разработки стратегий ее...

Метод кейсов в обучении иностранному языку в вузе

Метод кейсов позволяет успешно развивать творческие способности студентов, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы...

Теоретические основы метода Case study в обучении английскому...

Одной из ключевых категорий метода Case study выступает кейс. Существует множество определений понятия «кейс», подчеркивающих его те или сущностные характеристики. В результате анализа литературы были выявлены следующие ключевые характеристики кейса...

Технология кейс-стади как разновидность деловой игры

Метод кейс-стади (кейс-метод, case-study) наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Метод кейс-стади относится к интенсивным технологиям активного обучения, он является интерактивным, ориентированным на сотрудничество и...

Кейс-технология как средство повышения компетентности...

Ключевые слова: кейс, кейс технология, ситуативный метод, метод case-study, производственно-технические ситуации. Основной целью ВУЗа является формирование у студента познавательных стратегий самообучения и самообразования...

Метод case-study как современная технология...

Метод кейс-стади – это не просто методическое нововведение – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Можно сказать, что этот метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и...

Актуализация современных педагогических тенденций в процессе...

Педагогический потенциал метода кейсов значительно больше педагогического потенциала традиционных методов обучения.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении иностранных языков.

Метод «case study» в обучении иностранному языку студентов...

Этот метод позволяет обучаемым анализировать различные реальные ситуации, делая акцент, в

Если кейс объёмный, то знакомство с ним происходит заранее в виде самостоятельной работы студентов.

Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (casestudy).

Возможности кейс-метода в образовательном процессе

Рассмотрим понятие метода кейсов. Метод кейсов – это технология обучения, которая использует описание реальных экономических, социальных и любых других ситуаций [2]. Обучающиеся изучают предложенную ситуацию, вникают в её суть...

Задать вопрос