Бенчмаркинг и маркетинг территорий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (235) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 06.12.2018

Статья просмотрена: 560 раз

Библиографическое описание:

Кирияк, Л. В. Бенчмаркинг и маркетинг территорий / Л. В. Кирияк, Е. Ф. Райлян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 350-353. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54485/ (дата обращения: 20.04.2024).



The benchmarking represents a possibility to apply the excellence, the innovation and the performance of the localities that are recognized as more developed and, as result to obtain the growth of the competitiveness of the own locality. The benchmarking is the instrument that may help the localities to elaborate a viable strategy of development and attraction of the investments in the territory.

Бенчмаркинг является инструментом, способствующим достижению целей, изложенных в стратегии развития и привлечению инвестиций в городскую и сельскую местность путем выявления конкурентных преимуществ данной территории и определения задач стратегического развития.

Понятие „benchmark”, переведенное с английского языка, означает стандарт, точку отсчета. В коммерческой деятельности бенчмаркинг состоит в поиске и изучении передового опыта организации и осуществлении конкурентной деятельности предприятий, которые, в последствии, рассматриваются как стандарт (эталон), после которого предприятие решает, какие меры необходимо предпринять для достижения данного стандарта, возможно, с минимальными затратами и ресурсами. В специализированной литературе существует несколько определений термина «бенчмаркинг», среди которых наиболее соответствующим, по нашему мнению, является определение, данное представителями Rank Xerox, «бенчмаркинг — непрерывный процесс измерения продуктов, услуг и деловой практики компании в сравнении с сильнейшими конкурентами и с компаниями, признанными как самые эффективные [1, с. 15]».

Согласно определению American Productivity and Quality Center «бенчмаркинг является процессом непрерывного измерения и сравнения организации с другими лучшими результатами в мире с целью получения информации, которая поможет организации принять меры для повышения её производительности [5, с. 135]». Бенчмаркинг определяется как «инструмент для оказания помощи предприятиям, промышленности и государственным органам с целью повышения их производительности в критически важных процессах, параметрах и областях, которые влияют на конкурентоспособность [1, с. 16]».

К концу 70-х, началу 80-х годов двадцатого века, бенчмаркинг стал востребованным и часто используемым инструментом достижения производительности, по сравнению с конкурентами. Бенчмаркинг это стратегия, направленная на улучшение производительности, повышения эффективности, качества, базирующаяся на принятии изменений. Он основан на количественных показателях и качественном анализе «наилучшей практики». Бенчмаркинг указывает уровень производительности, цель которой нужно достигнуть и способ достижения данной цели. Наличие наилучшей практики может служить моделью для изучения возможности оптимизации своей деятельности и даже превышения производительности модели.

Бенчмаркинг представляет собой набор норм, который ориентирует на наилучшую практику; анализ, который обеспечивает ключевые показатели и помогает улучшить производительность; набор действий, направленных на улучшение своей собственной деятельности и внедрение изменений; концепция непрерывного обучения, которая заставляет вас осознать, что вы отстали от лучших практик и показать вам пути сокращения разрыва, стимулируя процесс совершенствования своей деятельности [2, с. 430].

Подобно руководству предприятия, местная публичная администрация пытается решить проблемы, стоящие перед населенным пунктом на разных стадиях развития. Бенчмаркинг это инструмент, который облегчает развитие жизнеспособной стратегии для развития и привлечения инвестиций в городскую и сельскую местность. Так, отправной точкой могут служить населенные пункты, как в стране, так и за рубежом, которые достигли успеха в различных областях деятельности и сопоставимые по экономическим, природным, демографическим, географическим условиям и т. д. с населенным пунктом, для которого разрабатывается стратегия по повышению инвестиционной привлекательности. Руководство населенных пунктов набирается опыта из практики успешных административно — территориальных единиц в управлении развитием и достижением непрерывной производительности. Поставленная цель в процессе бенчмаркинга, на уровне городских и сельских населенных пунктов, должна благоприятно влиять на жителей этих населенных пунктов и не использоваться им в ущерб. Это необходимо для выявления лучших достижений других населенных пунктов, их изучение, и затем — совершенствование и применение методов деятельности, с целью эффективной мобилизации имеющихся ресурсов и достижения лучшей производительности в развитии и росте инвестиционной привлекательности собственных населенных пунктов.

Следует отметить, что концепция бенчмаркинга основывается не только на сборе информации для сравнения и выбора наилучшей практики, что считается стандартным, но также и на создании такой поведенческой культуры в рамках местной публичной администрации, бизнес-среды, населения, которые способствовали бы принятию наилучших методов работы. Организация деятельности бенчмаркинга на уровне населенного пункта является процессом, который может быть схематично представлен в виде четырех этапов: планирование, сбор, анализ и адаптация (рисунок 1).

Рис. 1. Схема процесса бенчмаркинга на уровне населенного пункта. Источник: адаптировано авторами [1, c. 25]

На стадии планирования процесса бенчмаркинга населенного пункта важно правильно определить показатели для оценки степени развития данного населенного пункта. На практике существует несколько возможностей для оценки уровня развития населенных пунктов, среди которых отметим: исследование семейных бюджетов через анкетирование, реализация заказных тематических исследований для организаций или инвесторов, перепись населения и т. д. Помимо преимуществ, полученных после завершения данных исследований, необходимо учитывать такие недостатки, как использование различных категорий показателей и частота реализации. Исследования, организованные с низкой частотой, или лишь единожды, не позволяют использовать данные, полученные на длительный период времени. Полученные данные становятся устаревшими, и расчет различных категорий показателей не допускает их использования в иных целях, чем те, для которых они были созданы.

Из проведенных выше результатов вытекает необходимость описания механизма, с помощью которого можно судить о развитии населенного пункта и то, что является отправной точкой для разработки стратегий их среднесрочного и долгосрочного развития. Бесспорно, что разработка стратегии развития местности должна быть основана на наборе показателей, сосредоточенных в информационных базах данных, которые станут основой для построения системы показателей. Данная система позволит выразить как количественно, так и качественно различные аспекты состояния, структуры, динамики и поведения анализируемых процессов.

Желательно разработать набор показателей, которые в совокупности определят синтетический показатель населенного пункта, включающий компоненты показателей отслеживания условий и измерения прогресса в достижении целей сообщества. Примечательно, что показатели развития населенного пункта включают в себя как те, которые относятся к категории «человеческого развития», так и те, которые относятся к экономике и удобствам для населения. Требования к показателю надлежащего качества являются следующие: Логический характер — должен быть ясным, легко понимаемым; Сопоставимости — можно сравнить с другими аналогичными показателями, как в статике, так и в динамике; Доверие — содержит как можно меньше возможных ошибок; Полнота — должен быть репрезентативным для всей анализируемой территории; Прозрачность — должны быть известны источники информации и методы ее обработки; Соответствующей и достаточной глубины.

Показатели развития населенного пункта являются важным инструментом для количественного знания развития данной территории, незаменимым механизмом для создания базиса для стратегий и политик развития городских и сельских территорий.

Деятельность в области бенчмаркинга населенных пунктов дает возможность применения передового опыта, инноваций, производительности не только для бизнеса, но и для местной публичной администрации. Бенчмаркинг принесет пользу местным органам власти, бизнеса, общественности и в конечном итоге повысит конкурентоспособность страны.

Применение бенчмаркинга территорий несет ряд преимуществ, а именно: получение исходной информации, необходимой для проведения их тестирования; знание инструментов, которые позволили достичь производительности и их применение в собственном населенном пункте; пути повышения инвестиционной привлекательности населенных пунктов с минимальными усилиями, расходами и экономией ресурсов; выявление недостатков в развитии территории; получение возможности для повышения привлекательности территории; информирование участников рынка о достигнутых успехах, тем самым способствуя продвижению населенного пункта.

Литература:

  1. Scurtu, V. Benchmarking: teorie şi aplicaţie. / V. Scurtu, C. Russu, I. Popescu. — Bucureşti: Economica, 2006. — 219 с.
  2. Stanciu, I. Managementul calităţii totale / I. Stanciu. — Bucureşti: Cartea universitară, 2003.- 537 с.
  3. Бондаренко, В. А. Маркетинг территорий: Аспекты финансовой привлекательности инвестирования в территориальную инфраструктуру. / В. А. Бондаренко // Практический маркетинг. —2007. —№ 3(121). — С. 38–44.
  4. Жердева, О. В. Методы и приемы маркетингового анализа территории. / О. В. Жердева // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — № 2(62). — С. 110–119.
  5. Михайлова, Е. А. Основы бенчмаркинга./ Е. А. Михайлова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. — № 1. — С. 134–139
  6. Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий. 2-е изд., дополн. / А. П. Панкрухин. — СПб.: Питер, 2006. — 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): населенный пункт, инвестиционная привлекательность, местная публичная администрация, наилучшая практика, пункт, набор показателей, показатель развития, привлечение инвестиций, различная категория показателей, сельская местность.


Похожие статьи

Формирование инвестиционной привлекательности...

Инвестиционная привлекательность – это совокупность объективных свойств и условий

Инвестиционная активность – реальное развитие инвестиционной деятельности в

Важно отметить, что администрации муниципальных образований играют существенную роль в...

Об инвестиционной привлекательности организаций сельского...

Поэтому вопрос привлечения инвестиций в сельское хозяйство остается одним самых

Государственная политика в отношении привлечения инвестиций в агропромышленный

Как свидетельствует мировая практика, без поддержки государства сельское хозяйство обречено...

Инвестиционная привлекательность города: понятие...

Кроме того, привлечение инвестиций представляет собой один из наиболее эффективных

Реализация вопросов привлечения инвестиций на муниципальном уровне осуществляется в

В экономической теории и практике в инвестиционном процессе используются два понятия...

Методики оценки инвестиционной привлекательности...

Чем выше показатель, тем выше инвестиционная привлекательность акций.

Широкий охват показателей; более полная и качественная оценка инвестиционной

Ключевые слова: инвестиция, инвесторы, капитал, инвестиционная привлекательность, финансирование.

Показатель инвестиционной привлекательности региона как...

Показатели оценки инвестиционной привлекательности региона. Групповой показатель. Частные показатели, входящие в группу.

Для формирования набора показателей оценки инвестиционной привлекательности региона, основанной на официальной статистической и...

Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности...

Также в каждой методике используется различный набор учитываемых показателей, которые характеризуют инвестиционную

Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная привлекательность, показатель, инвестиционный потенциал, регион...

Теоретические и методологические аспекты оценки...

3. Инвестиционная привлекательность – один из результирующих показателей оценки инвестиционного климата.

От целей оценки будет зависеть и набор показателей, и веса, которые будут присвоены тому или иному показателю или частному индикатору.

Сущность категории «инвестиционный климат» и категории...

Инвестиционная привлекательность – это совокупность различных объективных

инвестиции, инвестиционный потенциал, инвестиционная привлекательность

Показатель инвестиционной привлекательности региона как внешний фактор...

Маркетинг территорий: обеспечение привлечения инвестиции

инвестиции, инвестиционный потенциал, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, методика. Показатель инвестиционной привлекательности региона как внешний фактор инвестиционной привлекательности предприятия.

Похожие статьи

Формирование инвестиционной привлекательности...

Инвестиционная привлекательность – это совокупность объективных свойств и условий

Инвестиционная активность – реальное развитие инвестиционной деятельности в

Важно отметить, что администрации муниципальных образований играют существенную роль в...

Об инвестиционной привлекательности организаций сельского...

Поэтому вопрос привлечения инвестиций в сельское хозяйство остается одним самых

Государственная политика в отношении привлечения инвестиций в агропромышленный

Как свидетельствует мировая практика, без поддержки государства сельское хозяйство обречено...

Инвестиционная привлекательность города: понятие...

Кроме того, привлечение инвестиций представляет собой один из наиболее эффективных

Реализация вопросов привлечения инвестиций на муниципальном уровне осуществляется в

В экономической теории и практике в инвестиционном процессе используются два понятия...

Методики оценки инвестиционной привлекательности...

Чем выше показатель, тем выше инвестиционная привлекательность акций.

Широкий охват показателей; более полная и качественная оценка инвестиционной

Ключевые слова: инвестиция, инвесторы, капитал, инвестиционная привлекательность, финансирование.

Показатель инвестиционной привлекательности региона как...

Показатели оценки инвестиционной привлекательности региона. Групповой показатель. Частные показатели, входящие в группу.

Для формирования набора показателей оценки инвестиционной привлекательности региона, основанной на официальной статистической и...

Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности...

Также в каждой методике используется различный набор учитываемых показателей, которые характеризуют инвестиционную

Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная привлекательность, показатель, инвестиционный потенциал, регион...

Теоретические и методологические аспекты оценки...

3. Инвестиционная привлекательность – один из результирующих показателей оценки инвестиционного климата.

От целей оценки будет зависеть и набор показателей, и веса, которые будут присвоены тому или иному показателю или частному индикатору.

Сущность категории «инвестиционный климат» и категории...

Инвестиционная привлекательность – это совокупность различных объективных

инвестиции, инвестиционный потенциал, инвестиционная привлекательность

Показатель инвестиционной привлекательности региона как внешний фактор...

Маркетинг территорий: обеспечение привлечения инвестиции

инвестиции, инвестиционный потенциал, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, методика. Показатель инвестиционной привлекательности региона как внешний фактор инвестиционной привлекательности предприятия.

Задать вопрос