Теоретическая основа проблемы психологических особенностей подростков с суицидальным поведением | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Каршибаева, Г. А. Теоретическая основа проблемы психологических особенностей подростков с суицидальным поведением / Г. А. Каршибаева, В. М. Маджидова, И. Т. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 230-233. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54462/ (дата обращения: 24.04.2024).



Самоубийство — это социальное явление, связанное со структурой общества, как феномен уменьшения собственной жизни, присущий только человеческой природе.

С другой стороны, это личный ответ человека на сложную ситуацию (психологический кризис), вытекающий из характеристик конкретного человека. В течение подросткового периода изменения в организме человека связаны с половым созреванием и подростковой автономией.

Хотя психологическое и физиологическое развитие не работают вместе, границы этого периода значительно различаются. Некоторые дети входят в подростковый возраст раньше, а другие с опозданием. Кризис полового созревания может начаться в возрасте 11 лет или даже в возрасте 13 лет. Ситуация, начавшаяся с кризиса, обычно трудна для подростков и взрослых в течение всего периода.

Это является следствием феномена фанатизма и агрессии во взаимоотношениях. Поэтому подростковый возраст иногда называют беспокойным. Психологические теории имеют разные подходы к определению подросткового возраста. Д. И. Фелдстейн делит подростковый возраст на два этапа (1-й этап: 10–12 лет, Фаза 2: 12–15 лет); согласно теории Б. Д. Елкона, подросток — это человек в возрасте с 11 до 17 лет; Л. И. Божович и Л. И. Славян утверждали, что подростковый возраст — это период между 12 и 18 годами. И. Кон отметил, что хронологические границы подросткового возраста являются условными, и во многих случаях они имеют сходные черты. Суицидальное поведение вызвано ответом подростков на разрушительное влияние психических отклонений.

Вот почему необходимо быстро диагностировать риск самоубийства у подростков, выявить их психологические особенности, эмоциональные расстройства, антивитальные переживания, и провести быструю диагностику в важных областях. Многие исследователи считают, что суицидальное поведение у детей в возрасте до 13 лет редко наблюдается, но суицидальная активность возрастает только с 14 до 15 лет и достигает наивысшего уровня в возрасте 16–19 лет.

Можно сказать, что уровень межличностных и семейных отношений имеет большое значение для проявления суицидального поведения подростков. В частности, Л. Е. Язлова обратила внимание на «семейный» фактор в возрасте полового созревания, а в возрасте полового созревания — «сексуальный» и «любовный». Согласно литературе этого сектора, роль семьи играет важную роль в формировании самоуничижительного и суицидального поведения. Решающую роль играют негативные переживания, эмоциональное невежество, чувство незащищенности, одиночества, устойчивые страхи, слабые социальные связи, стрессы и разочарования, снижение контроля аффективных реакций, неадекватное развитие самооценки, ослабление механизмов индивидуальной защиты, даже чувство собственной ненужности, неуверенность в окружающем мире и отсутствие уверенности в собственных способностях.

В депрессии подросток пытается добиться успеха только с одной целью: повлиять на отношения со своими родителями, привлечь их внимание к своим потребностям и установить мир в семье.

Е. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкий определяют семью как социальный институт, который выполняет ряд функций, связанных с конкретными потребностями своих членов и обеспечивающий его пожизненную функцию.

В случае риска самоубийства важно сначала сосредоточиться на событиях, которые произошли в семье, на возможном месте развития риска самоубийства подростков. Отношения подростков со взрослыми и со сверстниками часто происходят вне, но при этом они испытывают одиночество и неудовлетворенность собой и окружающими. По мнению А.Личко, неуравновешенная форма обучения позволяет сформировать характер в той или иной форме, в том числе способна вызвать самоуничижительное поведение.

Результаты изучения суицидального поведения у подростков имеют особое значение. В частности, по словам А. А. Амбрумовой, О. Е. Калашниковой, суициденты часто находились в первой позиции по цветовому тесту «Метод контрастного цвета», выбирая фиолетовый цвет, который отражает явления, связанные с индивидуальностью, взглядами, интересами и действиями человека, трудности адаптации.

Выбор фиолетового цвета означает психическое напряжение, чувство вины, расчет на нарушение правил послушания.

По словам Вагина, удвоение времени для реагирования на смерть, связанное с использованием «теста на ассоциацию», позволило студентам сделать вывод о том, что несмотря на то, что они не полностью осознали, проявились тяжелые патологические уровни авитической активности.

Е. Шир отмечает, что многие подростковые суицидальные настроения были обусловлены микросоциальными факторами и направлены не на саморазрушение, а на восстановление социально разрушенных сообществ. Поэтому в подростковом возрасте часто рассматриваются суицидальные методы, а не попытки самоубийства, но только для достижения той или иной начальной (несуицидальной) цели. Н. Шпильс вместе со своими соавторами указывает, что самоубийство связано с расстройствами личности. Л. И. Божович описывает молодежь подросткового возраста, уделяя основное внимание развитию мотивации, роли жизни в мире, формированию мира мышления и его влияния, самосознания и этического сознания. Решающее значение указывает на динамику формирования человека, «внутреннего положения» индивида.

Среди подростков самоубийство часто вызвано следующими факторами: несчастная любовь, потеря близких и предательство. В некоторых статьях, опубликованных в развлекательных газетах и журналах, истории молодых людей или девушек заканчивается самоубийством, прежде чем они в конечном итоге могли бы найти решение своих проблем. Молодой человек или девочка выбирают смерть, а не борьбу за счастье.

Информация о различных способах и средствах попыток самоубийства на интернет-сайтах стала поворотным моментом в попытках самоубийства подростков, находящихся в прямом кризисе.

М. Е. Феноменов считает, что любой психологически здоровый человек может иметь склонность к самоубийству, если некоторые жизненные обстоятельства и внешние воздействия превосходят защитную функцию человека. Если мы внимательно рассмотрим эти идеи, мы увидим, что М. Е. Феноменов создал очень важное представление о психологической защите человека в свое время.

Исследования врача И. А. Сикорского также в значительной степени способствуют изучению и предотвращению самоубийств среди детей и подростков. Он решительно выступает против самоубийства детей и подростков с психиатрической точки зрения и критикует идеи о том, что детское самоубийство является продуктом психических заболеваний, присущих взрослым. Исследования доктора И. А. Сикорского также в значительной степени способствуют изучению и предотвращению самоубийств среди детей и подростков. Он говорит, что у детей и подростков причиной является изменение поведенческих взглядов на невозможность совершения суицида. Затем Б. А. Бернацкий продолжает теорию И. А. Сикорского и выделяет как причину самоубийства детей и подростков, межличностные конфликты, непонимание, физическую и моральную деградацию и возрастные кризисы. Он подчеркивает, что важно просвещать детей о предотвращении самоубийства детей и подростков и развивать чувство привязанности и чувство духовности у детей. Он также приходит к выводу о том, что важно избегать поощрение явления самоубийства среди широкой общественности.

Одна из основных работ, посвященных психологическому изучению суицида детей и подростков, была опубликована в 1893 году А. И. Астрогорским под названием «Самоубийство как психологическая проблема», которое разрешает психологические особенности суицида детей и подростков в этой игре.

В начале двадцатого века из-за того, что проблема самоубийства была медицинской проблемой, внимание к психологическому изучению детей и самоубийств подростков несколько уменьшилось. Только во второй половине века начинается всестороннее исследование самоубийства детей и подростков. Это было связано с теоретическими и практическими результатами исследования массового самоубийства, а во-вторых, резкое увеличение числа самоубийств среди детей и подростков привело к разработке профилактических мер для расследования и предотвращения этой проблемы.

Исследования самоубийств детей и подростков также эффективно проводятся учеными ряда зарубежных стран. Однако некоторые иностранные исследователи допустили ряд неточностей при расследовании детских и подростковых суицидов.

Финские суицидологи указывают, что появление антивитального поведения у детей и подростков не может быть охарактеризовано психологическими, социальными и биологическими факторами, влияющими на происхождение суицидального поведения, с указанием последствий психологических травматических событий и эпизодов и последствий кризисов. Также французский психиатр и суицидолог Гурон учитывал, что психологический фактор — это прежде всего явление, связанное с эмоциональным возбуждением и любовью. Он утверждает, что совершение самоубийства является разрешением спорной ситуации и поведением, используемым для прекращения конфликта.

К. Макита и его последователи отмечают, что в происхождении суицидального поведения играет роль не агрессия, а скорее в депрессия, некоторые исследователи утверждают, что суицидальное поведение — это поведение, вызванное «неразумным» саморазрушением, изменениями в поведенческих отношениях.

С. П. Соубриер, Спелинг, С.Деспарт в своих исследованиях показывают, что самоубийство у детей и подростков вызвано не депрессией, но изменениями соматических расстройств и поведения могут привести к другому курсу действий, и это может привести к самоубийству в проблемных ситуациях. Причина в том, что появление теории о том, что роль депрессии огромна в происхождении суицидального поведения, заставило исследователей разделиться на два противоположных лагеря. Согласно исследователям первой группы, депрессия играет важную роль в возникновении суицидального поведения и утверждается, что она служит основным фактором самоубийства среди детей и подростков. Вторая группа исследователей отрицает, что депрессия является ключом к возникновению суицидального поведения у детей и подростков.

У исследователей это разделение касается не только вопроса о влиянии депрессии на суицидальное поведение, но и диагностических методов выявления депрессии.

Литература:

  1. Амбрумова А. Г., Тихоненко В. А. Диагностика суицидального поведения //М.: Минздрав, 1990. — 106 с.
  2. Амбрумова А. Г. Психология самоубийства //Социальная и клиническая психиатрия. — Москва, 1996. Т.6.-вып. 4.-С.14–20.
  3. Камилова Н. Г. Особенности самооценки подростков с девиантным поведением: Дис.канд. психол. наук.–Ташкент: ТашГУ, 2000.–153 с.
  4. Шоумаров Г. Б. Усманов Э. Ш. Умаров Б. М. Предупреждения суицида в рамках психологичической службы в школе. (психологические аспекты совершенствования Ташкент 1995г.
Основные термины (генерируются автоматически): суицидальное поведение, подростковый возраст, подросток, половое созревание, ребенок, самоубийство, самоубийство детей, возраст, предотвращение самоубийств, фиолетовый цвет.


Похожие статьи

Особенности суицидального поведения в подростковом...

Подросток — это уже не ребёнок, но еще и не взрослый.

У этой группы подростков покушения на самоубийство не имеют тяжелых медицинских последствий.

Одним из главных факторов суицидального поведения в подростковом возрасте выделяют неблагоприятную...

К проблеме суицида в юношеском возрасте | Статья в журнале...

В статье проанализирована проблема суицида в юношеском возрасте. Рассмотрены мотивы суицидального поведения, факторы риска и виды суицида. Предпринята попытка определения направлений борьбы с юношескими самоубийствами и предложены пути решения проблемы.

Профилактика суицида у детей и подростков в школе

В статье затрагивается проблема суицида среди детей и подростков, раскрываются основные психологические причины суицидального

Суицид в переводе с латинского означает самоубийство. Это социальное явление изучается в специальном разделе психиатрии...

суицидальное поведение, подростковый возраст, подросток...

Суицидальное поведение в настоящее время является глобальной общественной проблемой.

Период подросткового возраста в психологии характеризуется как кризисный период.

Подросток — это уже не ребенок, но еще и не взрослый.

Особенности суицидального риска у подростков: анализ...

К ребенку или подростку, который обсуждает идею самоубийства или пытается его совершить, следует относиться серьезно.

Проблемами девиантного и, в частности, суицидального поведения подростков, в том числе и его профилактики и предупреждения, занимались...

Проблема суицидального поведения среди детей и подростков

Среди детей и подростков нужно проводить профилактику по данной проблеме. Профилактика депрессий у подростков является важной для

Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте. Самоубийство подростка чаще всего рассматривается как...

Коррекция склонности к суицидальным намерениям у подростков

Подростковый возраст очень специфичен, именно поэтому к ним обращено большее внимание.

В данное время проблема самоубийств или более научно- суицидов (именно к этому термину мы

Чтобы проверить суицидальные наклонности подростков, мы провели...

Психопрофилактические меры по предотвращению самоубийств...

Конкретная профилактика попыток самоубийства подростков включает

– своевременная диагностика суицидального поведения подростков и их психологическая коррекция

Человек нуждается в родственниках, друзьях, а потеря их в подростковом возрасте...

Суицидальная настроенность молодежи как...

Проблема суицидального поведения среди детей и подростков. Совершаются самоубийства по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из

самоубийство, юношеский возраст, суицид, национальная стратегия предотвращения самоубийств, суицидальное поведение...

Проблема подросткового суицида как объект...

суицид, самоубийство, суицидальное поведение, риск суицида, профилактика суицидального поведения, молодые люди группы риска, психолого-педагогическая коррекция суицидальных. Проблема суицидального поведения среди детей и подростков.

Похожие статьи

Особенности суицидального поведения в подростковом...

Подросток — это уже не ребёнок, но еще и не взрослый.

У этой группы подростков покушения на самоубийство не имеют тяжелых медицинских последствий.

Одним из главных факторов суицидального поведения в подростковом возрасте выделяют неблагоприятную...

К проблеме суицида в юношеском возрасте | Статья в журнале...

В статье проанализирована проблема суицида в юношеском возрасте. Рассмотрены мотивы суицидального поведения, факторы риска и виды суицида. Предпринята попытка определения направлений борьбы с юношескими самоубийствами и предложены пути решения проблемы.

Профилактика суицида у детей и подростков в школе

В статье затрагивается проблема суицида среди детей и подростков, раскрываются основные психологические причины суицидального

Суицид в переводе с латинского означает самоубийство. Это социальное явление изучается в специальном разделе психиатрии...

суицидальное поведение, подростковый возраст, подросток...

Суицидальное поведение в настоящее время является глобальной общественной проблемой.

Период подросткового возраста в психологии характеризуется как кризисный период.

Подросток — это уже не ребенок, но еще и не взрослый.

Особенности суицидального риска у подростков: анализ...

К ребенку или подростку, который обсуждает идею самоубийства или пытается его совершить, следует относиться серьезно.

Проблемами девиантного и, в частности, суицидального поведения подростков, в том числе и его профилактики и предупреждения, занимались...

Проблема суицидального поведения среди детей и подростков

Среди детей и подростков нужно проводить профилактику по данной проблеме. Профилактика депрессий у подростков является важной для

Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте. Самоубийство подростка чаще всего рассматривается как...

Коррекция склонности к суицидальным намерениям у подростков

Подростковый возраст очень специфичен, именно поэтому к ним обращено большее внимание.

В данное время проблема самоубийств или более научно- суицидов (именно к этому термину мы

Чтобы проверить суицидальные наклонности подростков, мы провели...

Психопрофилактические меры по предотвращению самоубийств...

Конкретная профилактика попыток самоубийства подростков включает

– своевременная диагностика суицидального поведения подростков и их психологическая коррекция

Человек нуждается в родственниках, друзьях, а потеря их в подростковом возрасте...

Суицидальная настроенность молодежи как...

Проблема суицидального поведения среди детей и подростков. Совершаются самоубийства по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из

самоубийство, юношеский возраст, суицид, национальная стратегия предотвращения самоубийств, суицидальное поведение...

Проблема подросткового суицида как объект...

суицид, самоубийство, суицидальное поведение, риск суицида, профилактика суицидального поведения, молодые люди группы риска, психолого-педагогическая коррекция суицидальных. Проблема суицидального поведения среди детей и подростков.

Задать вопрос