Использование игр при обучении иноязычному общению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (234) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 29.11.2018

Статья просмотрена: 215 раз

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Использование игр при обучении иноязычному общению / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 271-273. — URL: https://moluch.ru/archive/234/54263/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, подготовительные игры, творческие игры, речевые навыки, речевые умения.

Использование игр на уроке иностранного языка помогает учителю повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Рассмотрим функции игровой деятельности:

  1. Обучающая функция. Игра способствует развитию навыков владения иностранным языком, развивает общеучебные умения и навыки.
  2. Воспитательная функция. Игра развивает чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
  3. Развлекательная функция. Игра помогает создать благоприятную, необычную атмосферу на уроке.
  4. Коммуникативная функция. Игра объединяет учащихся и помогает взаимодействию на иностранном языке.
  5. Релаксационная функция. Игра помогает снять эмоциональное напряжение учащихся.
  6. Психологическая функция. Игра способствует психокоррекции различных проявлений личности в игровых моделях.
  7. Развивающая функция. Игра развивает личностные качества учащихся. [1, C. 44].

Существуют различные классификации игр. Психолог П. П. Блонский выделяет следующие типы игр:

  1. мнимые игры, т. е. манипуляции импульсивного происхождения у младенцев;
  2. строительные игры;
  3. подражательные игры;
  4. драматизации;
  5. подвижные игры;
  6. интеллектуальные игры.

М. Ф. Стронин выделяет два вида игр:

  1. подготовительные, способствующие формированию языковых навыков (грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры);
  2. творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений [1, C. 46].

Далее приведем примеры игр для обучения общению на уроке английского языка.

Игры на догадку

Один из вариантов игры на догадку основан не на вопросах, а на утверждениях. Большинство участников группы загадывает предмет и только один отгадывает. Учащиеся, которые загадывают предмет, дают намеки в форме простых утвердительных или отрицательных предложений. Тому, кто отгадывает, разрешается дать только три предположения. Например, если группа загадала слово «лошадь», намеки могут быть следующими: «Это животное», «У него четыре ноги», «Оно не живет в воде», «Многие считают, что оно красивое» и т. д.

Игры на догадку могут также проходить в форме соревнований между группами. Листы бумаги с написанными или нарисованными на них предметами размещаются в определенном месте в аудитории. Один член из каждой группы вытягивает один листочек и возвращается с ним в свою группу, которая должна отгадать этот предмет за максимально короткое время. Если группа отгадала предмет, она хранит листочек и следующий член группы вытягивает листок. Если группа не угадывает, они возвращают листок на прежнее место. Побеждает та группа, у которой к концу игры оказывается наибольшее число листков бумаги.

Примерный перечень предметов для использования в играх на догадку.

Одежда: платье, брюки, колготки, плащ, пряжка …

Части тела: ступня, ухо, локоть, челюсть, нос …

Еда: мясо, кофе, котлета, мармелад, булочка, яблоко …

Животные/Птицы/Насекомые: собака, мышь, кот, муха, кузнечик … [2, С. 30].

Нахождение взаимосвязей

Данное упражнение основано на поиске связей между различными предметами. Учащиеся делятся на группы. Каждой группе дается два предмета для нахождения взаимосвязей между ними. Это задание выполняется на время. Затем группы обмениваются предметами с тем, чтобы все группы продумали каждую комбинацию. По окончании упражнения группы обмениваются своими идеями. Поощряются группы, которые нашли наибольшее количество взаимосвязей или самые оригинальные идеи. Примерный перечень пар для сопоставления:

– слон и лак для ногтей;

– снежинка и монета;

– тутовый шелкопряд и топор;

– ручка и новорожденный;

– любовь и груда хлама.

Комбинирование элементов в рассказ

Учащиеся делятся на группы. Группам даются слова, которые они должны употребить при составлении рассказа или связного отрывка из прозы. Данное задание должно быть представлено на бумаге для последующего обсуждения в аудитории.

Примерный перечень слов:

– лев, телефон, счастливо, зеленый, танцевать, молоко;

– президент, река, ключ, яблоко, улыбаться, злобно, как поживаете?

– актер, дедушка, глаз, змея, двигаться, уходить, крепкий;

– электрический, ходить на лыжах, масляный, драматический, Робин Гуд, гиппопотам [2, C. 34].

Упражнение на догадку подтекста и интерпретацию

Обучаемые делятся на группы. Каждой группе даются одинаковые рисунки, к которым они должны предложить свои интерпретации. Группа должна продумать определенное число или как можно больше интерпретаций. Секретарь группы записывает лучшие предложения, которые позже сравниваются с предложениями других групп. Нужно определиться заранее, какими критериями будут определяться лучшие интерпретации: наиболее правдоподобные, наиболее неправдоподобные, наиболее оригинальные, наиболее забавные и т. п.

Ранжирование

Обучаемым предлагаются перечни с определенными понятиями. Например, еда, животные, одежда, школьные предметы, цвета и т. п. Учащиеся должны пронумеровать их по степени важности согласно предложенным критериям. Например, учащимся могут быть предложены следующие варианты:

Еда: мясо, бананы, томаты, шоколад, хлеб, вода, торт, рис, растительное масло.

Критерии: важный для жизни, сладкий, дешевый, здоровый.

Животные: дракон, акула, слон, змея, крокодил, тигр, волк.

Критерии: опасный, большой, красивый, сильный.

Одежда: сапоги, пальто, джинсы, перчатки, шляпа, рубашка.

Критерии: дорогой, удобный, теплый, дешевый.

Цвета: желтый, красный, оранжевый, белый, коричневый, зеленый.

Критерии: темный, теплый, модный, бодрящий.

Комбинирование версий в рассказ

Учащимся предлагается несколько версий одного рассказа или сказки. Задача обучаемых заключается в том, чтобы сравнить разные версии и дать правильный вариант, руководствуясь здравым смыслом и логикой. Ни один из представленных текстов не является полностью верным или неверным. Учащиеся рассматривают различия и предлагают свой правильный вариант, который затем обсуждается в классе.

Приведем пример сказки.

Версия A

Once upon a time there was a beautiful princess who lived with her old father, the prince, in a distant land. She was kind and good, but very sad; she so wanted to be beautiful, and was afraid no handsome man would ever love and marry her. One day as she was walking round her room, she met an old man who was as ugly as she. “Good morning, my lovely”, said the princess. “Oh, no”, laughed the princess. “I am not lovely, I wish I were!” “Your soul is beautiful, my child”, said the man. “Take this magic flower, and it will make your face as lovely as your heart”. She then went away, and the astonished princess put the ring on her finger. She immediately became as beautiful as the woman, and many princes asked her hand in marriage. But in the end, she refused them all, became a housewife and ruled the land well and happily for many years.

Версия B

Once upon a time there was an ugly queen who lived with her old husband, the king, in a distant land. She was happy and good, but very ill; she so wanted to be clever, and was afraid no handsome prince would ever love and marry her. One day as she was walking near the palace, she met an old woman who was as ugly as she. “Good morning, my lovely”, said the old woman. “Oh, no”, sighed the old man, “I am not lovely, I wish I were!” “Your soul is beautiful, my friend”, said the old woman. “Take this magic ring, and it will make your face as lovely as your heart”. She then vanished, and the astonished princess put the flower on her finger. She immediately became as beautiful as the day, and many princes asked her hand in marriage. But in the end, she married one, became queen after her father and had six children.

Верный вариант

Once upon a time there was an ugly princess who lived with her old father, the king, in a distant land. She was kind and good, but very sad; she so wanted to be beautiful, and was afraid no handsome prince would ever love and marry her. One day as she was walking near the palace, she met an old woman who was as ugly as she. “Good morning, my lovely,” said the old woman. “Oh, no,” sighed the princess, “I am not lovely, I wish I were!” “Your soul is beautiful, my child,” said the old woman. “Take this magic ring, and it will make your face as lovely as your heart.” She then vanished, and the astonished princess put the ring on her finger. She immediately became as beautiful as the day, and many princes asked her hand in marriage. But in the end, she refused them all, became queen after her father, and ruled the land well and happily for many years.

Дебаты

Учащиеся делятся на две или три группы, каждой из которых дается предложение для обсуждения. Две из этих групп придерживаются противоположных взглядов, например: «Брак- совершенный институт» и «Брак следует отменить». Третье предложение (3-я группа) — необязательное: «Законы брака нуждаются в реформе». Каждая группа должна разработать и записать все возможные аргументы в пользу своего предложения, включая «защитные» аргументы против тех, которые могут быть выдвинуты оппозицией.

Примерный перечень тем для обсуждения:

  1. Люби свою страну. (2-я группа: Патриотизм устарел).
  2. Все должны быть равны. (2-я группа: Равенство и невозможно, и нежелательно).
  3. Природа дает нам лучшее в жизни. (2-я группа: Цивилизация спасает нас от жестокости природы).
  4. Мудрость приходит с годами. (2-я группа: Старше — не обязательно мудрее).
  5. Тюрьмы нужно отменить. (2-я группа: Больше тюрем нужно строить) [2, C. 107].

Таким образом, использование игры на уроке иностранного языка способствует развитию речевых навыков и умений учащихся, позволяет обучаемым проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач.

Литература:

  1. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. — Мн., 2007. — 352 с.
  2. Penny Ur Discussions that work. — 1995. — 130 c.
Основные термины (генерируются автоматически): группа, игра, иностранный язык, предмет, учащийся, английский язык, игровая деятельность, критерий, нахождение взаимосвязей, правильный вариант.


Похожие статьи

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

игра, игровая деятельность, грамматический материал, учебная игра, творческое мышление, познавательный интерес, лексический материал, игровой метод, игровая деятельность учащихся, ход игры. Игровая форма в преподавании иностранного языка.

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

Обучающие возможности игры на иностранном языке отмечали многие известные

Группа учащихся, разыгрывающая роль в классе уподобляется группе детей

игра, иностранный язык, ученик, учащийся, английский язык, игрушка, место ведущего, ребенок, буква, Лондон.

О необходимости использования игры при обучении...

Если обратиться к непосредственно к изучению иностранных языков, то хотелось бы

Ведь при правильном построении занятий ребенок не понимает, что он уже учится

Если вернемся к выбору игр в обучении английскому языку, то можно перечислять долго достоинства каждой.

Игровая деятельность на уроке английского языка

Я работаю учителем английского языка в начальной школе и наслаждаюсь каждой минутой своей

Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для

Игра — это один из методов, который я использую на уроках английского языка...

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

Во время игр на уроках по иностранному языку дети могут практиковать свою речевую деятельность, автоматизировать навыки и

Эффективное применение игровых технологий возможно только в том случае, если педагог правильно подбирает игры и организовывает...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

ролевая игра, иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, иноязычное общение, игровая деятельность, вовлечение учащихся, устная

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. При решении игровых задач речевая активность...

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, ученик, слово, игровая деятельность, игровой метод, игровой метод

В методике преподавании иностранного языка игровые методы рассматриваются как особая система обучения, отличающаяся от...

К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе

Игровой форме деятельности отводится большая роль при изучении иностранных языков. Значимость игровой деятельности в обучении иностранным языкам отмечалась многими специалистами. Так Д. Б. Элькониным обозначены следующие важные функции игры

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

Использование игры на уроках иностранного языка также не ново.

игры-импровизации, где действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли, а сама

Игровая деятельность на уроке английского языка. — снятию тревожности и созданию...

Похожие статьи

Особенности игры и игровой деятельности в обучении...

игра, игровая деятельность, грамматический материал, учебная игра, творческое мышление, познавательный интерес, лексический материал, игровой метод, игровая деятельность учащихся, ход игры. Игровая форма в преподавании иностранного языка.

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка...

Обучающие возможности игры на иностранном языке отмечали многие известные

Группа учащихся, разыгрывающая роль в классе уподобляется группе детей

игра, иностранный язык, ученик, учащийся, английский язык, игрушка, место ведущего, ребенок, буква, Лондон.

О необходимости использования игры при обучении...

Если обратиться к непосредственно к изучению иностранных языков, то хотелось бы

Ведь при правильном построении занятий ребенок не понимает, что он уже учится

Если вернемся к выбору игр в обучении английскому языку, то можно перечислять долго достоинства каждой.

Игровая деятельность на уроке английского языка

Я работаю учителем английского языка в начальной школе и наслаждаюсь каждой минутой своей

Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык. Если чтение и письмо для

Игра — это один из методов, который я использую на уроках английского языка...

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

Во время игр на уроках по иностранному языку дети могут практиковать свою речевую деятельность, автоматизировать навыки и

Эффективное применение игровых технологий возможно только в том случае, если педагог правильно подбирает игры и организовывает...

Игра как один их эффективных приемов обучения иностранному...

ролевая игра, иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, иноязычное общение, игровая деятельность, вовлечение учащихся, устная

Ролевая игра — это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. При решении игровых задач речевая активность...

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

иностранный язык, игра, английский язык, урок, ребенок, ученик, слово, игровая деятельность, игровой метод, игровой метод

В методике преподавании иностранного языка игровые методы рассматриваются как особая система обучения, отличающаяся от...

К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе

Игровой форме деятельности отводится большая роль при изучении иностранных языков. Значимость игровой деятельности в обучении иностранным языкам отмечалась многими специалистами. Так Д. Б. Элькониным обозначены следующие важные функции игры

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

Использование игры на уроках иностранного языка также не ново.

игры-импровизации, где действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли, а сама

Игровая деятельность на уроке английского языка. — снятию тревожности и созданию...

Задать вопрос