Особенности восприятия в дошкольном возрасте (воспитательный аспект) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Соколова, С. Ю. Особенности восприятия в дошкольном возрасте (воспитательный аспект) / С. Ю. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/234/43010/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье изучено психологическое развитие и особенности восприятия дошкольника.

Ключевые слова: психологическое развитие дошкольника, восприятие, готовность к школе

Что такое дошкольное воспитание? Воспитание дошкольников можно сравнить с фундаментом, и именно с этого фундамента начинается строительство и развитие всего маленького человека, его характер, способности, навыки. Личность ребенка уже формируется в этом самом интересном и в то же время сложном периоде. Но также как и детям, родителям, которых волнует воспитание их малышей, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам. Дошкольное воспитание можно условно разделить на два направления.

Первое из которых это — подготовка к школе, что на мой взгляд имеет не маловажное значение. А второе это развитие в детях личностных качеств, которые призваны помочь малышу в дальнейшей жизни. И естественно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там родителям в воспитании дошкольников помогают занимаются профессионалы.

Само собой, возникает вопрос как определить, готов ли ребенок к школе? Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе [1-10]. Это уровень интеллектуального развития, физическая готовность, психологически эмоциональная, социальная адаптация детей в социуме, и я хочу добавить к уже существующим общепризнанным логопедическую готовность. Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление.

Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Еще один важный критерий — социальная готовность. С возрастом ребенок становится социальным, он учится общаться, устанавливать контакты с детьми своей группы с ребятами ровесниками и конечно взрослыми. Малыш стремится к этому новому общению. Перед поступлением ребенка в первый класс у него должна быть сформирована мотивационная готовность.

Логопедическую готовность, которой сейчас не уделяется должного внимания. Сейчас как никогда у многих детей возникают сложности с произношением звуков. А ведь если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

Обучение детей в детском саду — это совокупность образовательных областей социально — коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития. Все эти направления педагогической работы осуществляются комплексно и планомерно.

В процессе всего дня, когда ребенок находиться в детском саду дети любознательность и желание познавать мир. Юные почемучки порой задают такие вопросы, на которые трудно получить однозначные и доступные ответы. Но педагоги (и конечно родители) должны удовлетворять любопытство детей, делать это педагогически грамотно дабы не навредить ребенку, спокойно и понятно для малыша. Познавательные интересы дошкольников — это их тяга к знаниям и науке. Неумение взрослых дать исчерпывающий и грамотный ответ на вопросы ребенка приводит к тому, что у него угасает интерес к той или иной сфере познания.

Так же ребят интересует и многое другое: внутренний мир, свой организм, чувства и переживания. Это именуется как самопознание. Который включает несколько этапов:

− отделение себя от окружающего мира,

− осознание своего имени,

− формирование самооценки,

− осознание своего пола и соответствующее поведение,

− осознание своих прав и обязанностей.

Последнее очень важно для подготовки дошкольников к школе. К первому классу мальчики и девочки уже умеют управлять своими чувствами и эмоциями, что является результатом целенаправленного процесса воспитания в детском саду и показателем готовности малыша к обучению в школе.

В семье каждого ребенка окружают любовь и забота несколько иначе обстоит дело в детском социуме.

Сверстники не всегда столь же доброжелательны, как родители. Поэтому не редко возникают трения, ссоры, конфликты между детьми. И все же более предпочтительными и интересными для ребенка являются именно контакты со сверстниками.

И в заключение хочется сказать: старайтесь сохранить светлое и доброе восприятие жизни в ребенке. Больше говорите своим детям, обсуждайте сними все, даже если на ваш взгляд это не имеет значения, или даже если вы устали, что любите, обнимайте, целуйте, хвалите. Это очень важно для вашего малыша, для правильного дошкольного воспитания. Ваша любовь, забота, внимание и дают ребенку ощущение защищенности, а впоследствии это чувство перерастет в уверенность в собственных силах.

Если мы взрослые будем уделять больше внимания подрастающему поколению, любви и заботы, интересоваться методиками, различными программами воспитания детей дошкольного возраста, это принесет свои плоды, наложив положительный отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка.

Литература:

  1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Т. М. Бабунова. — М.: Сфера, 2010 г.
  2. Ребенок от рождения до года [Текст] / под ред. С. Н. Теплюк. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Ботова Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1986.
  4. Казаков И. С. Научно-методическое обеспечение персонифицированного обучения в педагогическом вузе // Sochi Journal of Economy. 2011. № 1. С. 66–69.
  5. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.
  6. Дошкольное воспитание. № 6, 2007 г. Еженедельный научно-методический журнал.
  7. Эльконина Д. Б., Венгера А. П. «Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста» / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. П. Венгера. – М, 1988 г.
  8. Казаков И. С. Модель процесса формирования информационной компетентности у студентов педагогического вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 66–71.
  9. Густомясова А. Л. Подготовка педагогов в системе последипломного образования к воспитанию социальной компетентности детей дошкольного возраста: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2008.
  10. Казаков И. С. Проектные характеристики персонифицированной модели самопроектирования информационной компетентности будущих педагогов // Sochi Journal of Economy. 2010. № 4. С. 100–106.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, воспитание дошкольников, дошкольное воспитание, логопедическая готовность, родитель, школа.


Ключевые слова

восприятие, готовность к школе, психологическое развитие дошкольника

Похожие статьи

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Ключевые слова: детский сад, ребенок, родитель, школа, мотивационная готовность, психологическая готовность. Психологическая готовность к обучению включает в себя много разных аспектов. Среди них физическое развитие и состояние здоровья будущего школьника.

Похожие статьи

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Ключевые слова: детский сад, ребенок, родитель, школа, мотивационная готовность, психологическая готовность. Психологическая готовность к обучению включает в себя много разных аспектов. Среди них физическое развитие и состояние здоровья будущего школьника.

Задать вопрос