Управление рентабельностью в АО «Кондитерская фабрика «Пермская» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №35 (221) август 2018 г.

Дата публикации: 03.09.2018

Статья просмотрена: 538 раз

Библиографическое описание:

Власова, О. В. Управление рентабельностью в АО «Кондитерская фабрика «Пермская» / О. В. Власова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 35 (221). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/archive/221/52476/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье дается определение экономической категории «рентабельность», которая непосредственно связан с величиной прибыли, получаемой предприятием в результате своей финансовой деятельности. Дана оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности на примере АО «Кондитерская фабрика «Пермская».

Ключевые слова: кондитерская фабрика, показатель рентабельности, общая рентабельность, анализ рентабельности предприятия, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности производства, уровень рентабельности продукции, показатель, предприятие, прибыль.

В условиях рынка абсолютный размер прибыли не позволяет объективно судить о прибыльности предприятия общественного питания, так как одна и та же сумма прибыли может быть получена при разных масштабах деятельности, при использовании разного объема ресурсов и капитала. Поэтому для обобщающей оценки результативности функционирования предприятия используются относительный показатель — рентабельность, увязывающий размер полученной прибыли с масштабами деятельности, затратами и использованными ресурсами. [2, c.351]

Рентабельность — один из основных показателей экономической эффективности производства. Чем выше ее уровень, тем эффективнее работает предприятие. Он зависит от результатов деятельности предприятия, но существенное влияние на него оказывают объективные, не зависящие от предприятия условия, которые следует учитывать в аналитической работе.

Показатели рентабельности — это важные характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и его эффективность, именно по этой причине показатели рентабельности являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Рентабельность всегда рассчитывается как отношение какого –либо вида прибыли к собственному показателю: объему оборота, сумме издержек производства и обращения, стоимости основных фондов, величине активов предприятия, сумме собственного капитала и т. д. Предприятие является рентабельным в том случае, если выручка от реализации продукции больше издержек производства, а также формируется необходимая масса прибыли для непрерывной деятельности организации.

Основные показатели рентабельности:

Коэффициент рентабельности продаж. Данный показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия и показывает, сколько прибыли имеет предприятие с 1 руб. продаж. Рентабельности продаж (РП) это отношение суммы прибыли от реализации продукции, работ и услуг (ПР) к сумме полученной выручки (ВП). [5, с.119].

(1)

На уровень рентабельности продукции влияют три основных фактора: уровень цен, уровень себестоимости и качества продукции. Чем выше разница между ценой и себестоимостью, тем выше уровень рентабельности. Если цена на продукцию снижается, то, чтобы сохранить прежний уровень рентабельности, необходимо снизить себестоимость на тот же уровень. Чтобы повысить уровень рентабельности продукции при прежней цене, надо систематически снижать ее себестоимость. Поэтому с помощью анализа следует находить резервы дальнейшего снижения себестоимости каждого вида продукции. [4, с. 198]

Коэффициент общей рентабельности (РО), является ключевым в анализе рентабельности предприятия, который рассчитывается как отношение балансовой прибыли (ПБ) к выручке от реализации товаров(В)

(2)

Коэффициент рентабельность активов, показывает способность предприятия эффективно использовать активы для получения прибыли. Показатель определяется как отношение чистой прибыли предприятия без процентов по кредитам(ПЧ) к ее активам(А).

(3)

Коэффициент рентабельности производства (РЗ), показывает, сколько прибыли предприятие заработает с каждого рубля, затраченного на производство товаров. Коэффициент определяется как отношение валовой прибыли (ПВ) к сумме расходом на производство товаров(С).

(4)

Анализ рентабельности предприятия рассмотрим на примере АО «Кондитерская фабрика «Пермская». По результатам вычислений можно будет определить интенсивность использования ресурсов фабрики, ее способность получать доходы и прибыль.

Таблица 1

Основные показатели детальности АО «Кондитерская фабрика «Пермская»

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Выручка

1205158

1111471

786841

Себестоимость

852971

786283

618281

Валовая прибыль

352187

325188

168560

Коммерческие расходы

-209395

-212207

-81837

Управленческие расходы

-52595

-51643

-46313

Прибыль (убыток) от продаж

90197

61338

40410

Прибыль (убыток) до налогообложения

30471

16218

16496

Чистая прибыль (убыток)

21244

7774

12518

Актив

658099

567625

502107

Таблица 2

Коэффициенты рентабельности деятельности АО «Кондитерская фабрика «Пермская»

Показатель

2015 год

2016 год

2017 год

Коэффициент общей рентабельности

2,53

1,46

2,09

Коэффициент рентабельности продаж

7,48

5,52

5,14

Коэффициент рентабельности активов

3,23

1,37

2,49

Коэффициент рентабельности производства

10,57

7,8

6,54

Рис. 1. Показатели рентабельности деятельности АО «Кондитерская фабрика «Пермская»

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что наилучшие значения всех показателей рентабельности у данного предприятия зафиксированы в 2015 году. В 2017 г. по сравнению с пиковыми показателями двухлетней давности рентабельность снизилась. За отчетный год с каждого рубля средств, участвующих в производстве, фабрика извлекла 2,09 % балансовой прибыли.

Коэффициент рентабельности продаж имеет неблагоприятную тенденцию, текущие значение говорит о снижении эффективности деятельности, поскольку на протяжении трех лет наблюдается понижение данного показателя, однако сохраняется нормативное значение. В отчетном периоде коэффициент рентабельности продаж составил 5,14 %, это означает что с каждого рубля проданной продукции предприятие получает прибыли в размере 5,14 руб. Для улучшения показателей рекомендуется проанализировать ценообразование на предприятии, ассортиментную политику и систему контроля затрат.

По результатам расчета коэффициента рентабельности активов, видно величину чистой прибыль, которую получала фабрика, с каждого рубля вложенного в активы организации. За 2016 году произошло снижения коэффициента на 1,86 % по сравнению с предыдущим периодом. В 2017 году каждый вложенный рубль в активы организации принес 2,49 руб. прибыли.

Рентабельность производства за анализируемые года показала негативную динамику, что свидетельствует о снижении эффективности производства продукции. В отчетном периоде предприятие получала прибыль в размере 6,54 руб. с каждого рубля понесенных затрат.

В целом, можно сделать вывод, что на протяжении анализируемого периода деятельность фабрики была эффективной. В 2015 г. значения показателей рентабельности были на высоком уровне. За 2016 год все показатели рентабельности свидетельствовали, об менее эффективной деятельности в данный период, но последующий год показал, что на предприятии велись мероприятия по снижению себестоимости и расходов производства, в результате чего большинство показателей рентабельности показали положительную тенденцию.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135 — ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
  2. Батраева Э. А. Экономика предприятия общественного питания: учебник и практикум для СПО/Э. А. Батраева. -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 390 с.
  3. Быкова Н. Н. Понятие рентабельности предприятия //- Молодой ученый. — 2016. — № 29. — С. 372–374.
  4. Кузьмина Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности.В2 ч. Часть 2.:учебник и практикум для экономического бакалавриата/ Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 250 с.
  5. Хайруллина О. И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ О.И Хайруллина, Л. Е. Красильникова, И. С. Зубарев; М-во с.-х. РФ ФГБО «ПГАТУ». — Пермь: ИПЦ «Прокрость», 2017. — 182 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Кондитерская фабрика, коэффициент рентабельности продаж, показатель рентабельности, прибыль, предприятие, анализ рентабельности предприятия, коэффициент рентабельности производства, общая рентабельность, показатель, уровень рентабельности продукции.


Ключевые слова

предприятие, показатель, прибыль, коэффициент рентабельности продаж, коэффициент рентабельности производства, кондитерская фабрика, показатель рентабельности, общая рентабельность, анализ рентабельности предприятия, уровень рентабельности продукции

Похожие статьи

Понятие рентабельности предприятия | Статья в журнале...

Следовательно, показатели рентабельности относятся к основным критериям для оценки уровня эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность — это относительный показатель, характеризующий уровень прибыльности предприятия, эффективность его...

Похожие статьи

Понятие рентабельности предприятия | Статья в журнале...

Следовательно, показатели рентабельности относятся к основным критериям для оценки уровня эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность — это относительный показатель, характеризующий уровень прибыльности предприятия, эффективность его...

Задать вопрос