Маркетинг в строительстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 10.06.2018

Статья просмотрена: 1963 раза

Библиографическое описание:

Бывальцев, В. А. Маркетинг в строительстве / В. А. Бывальцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 289-291. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51249/ (дата обращения: 29.03.2024).



Статья посвящена рассмотрению современного состояния российского строительного маркетинга и его особенностей. Изучены сферы строительного бизнеса, затрагиваемые маркетингом. Рассмотрена специфика маркетинга в строительной отрасли, определены ключевые проблемы в исследуемой области, причины и факторы их детерминирующие, а также представлены рекомендации, направленные на совершенствование и повышение эффективности маркетинговой деятельности в строительных организациях с учетом специфики проблемы. Определены этапы оптимизации маркетинговой деятельности в сфере строительства, а также тактики, использование которых призвано, в конечном счете, обеспечить максимизацию прибыли.

Ключевые слова: маркетинг в строительстве, строительство, маркетинговая деятельность, строительные услуги, совершенствование маркетинговой деятельности.

В наиболее общем виде маркетинговая деятельность представляет собой деятельность предприятия, которая связана с приобретением и реализацией продуктов либо услуг. Маркетинг выступает неотъемлемым элементом строительного производства. Вместе с тем, при все своей значимости маркетинговая деятельность в строительстве в сравнении с другими отраслями экономики отличается весьма медленными темпами своего развития, что обусловлено рядом причин:

  1. многообразием коммерческих отношений;
  2. большим количеством участников строительства (заказчики, генеральные подрядчики, субподрядчики, проектировщики, инвесторы), что обусловливает сложность связей между ними;
  3. низкий уровень образования маркетологов
  4. нехватка информации при проведении исследований и как следствие противоречивость результатов;
  5. нежелание российских предпринимателей вкладываться в маркетинговые исследования.

Важность маркетингового управления обусловлена тем, что оно создает основу для успешной деятельности организации в условиях действующих рыночных отношений [1, с. 75].

Безусловно, для каждой отрасли характерны свои особенности, которые следует учитывать, чтобы достичь поставленной цели. Однако существуют и общие принципы, которые применимы в любой сфере бизнеса. В наиболее общем виде для их обозначения можно применить следующие термины: цена, продукт, продвижение и поставка. Учитывая вышеизложенное, применительно к маркетингу в строительстве, таким образом можно выделитьследующие ключевые инструменты:

  1. товарная политика, предусматривающая работу с ассортиментным составом строительных материалов, расширение диапазона услуг, гарантии качества обслуживания клиентов;
  2. ценовая политика, заключающаяся в определении стандартной цены и анализе стоимости услуг конкурентов, а также предусматривающая применение скидок, акционных предложений, кредитов;
  3. коммуникационная стратегия и маркетинговые исследования, предполагающая разработку рекламных кампаний, налаживание связей с потенциальными клиентами;
  4. политика сбыта, затрагивающая продажи, поиск новых ниш на рынке, а также каналов сбыта.

Перечисленные выше инструменты играют ключевую роль в осуществлении всей маркетинговой стратегии, а, следовательно, и в достижении главной цели ‒ прибыли.

К числу ключевых специфических черт маркетинговой деятельности относится ее многофункциональность. Действительно, маркетинг в строительстве затрагивает различные области строительного бизнеса, среди которых:

  1. производство строительных материалов;
  2. оказание разнообразных строительных услуг;
  3. работы, связанные с инженерным и техническим обслуживанием зданий.

Каждая из перечисленных сфер строительного бизнеса имеет свои особенности, определяющие специфику осуществления деятельности, в том числе маркетинговой. В данном контексте целесообразно рассмотреть каждую из вышеперечисленных сфер в отдельности.

Ключевая задача маркетинга в производстве строительных материалов заключается в проведении анализа рынка, выяснении величины спроса на соответствующий товар, а также экономическом расчете издержек и производственных мощностей. В силу своей развитости данная сфера отличается высоким уровнем конкуренции.

Изготовление строительных материалов сопровождается оказанием сопутствующих строительных услуг, включающих:

  1. транспортные услуги;
  2. снабжение клиентов требуемой техникой и различными комплектующими.

Маркетинговые решения в данной сфере требуют определиться относительно объекта и места строительства или, иными словами, занять нишу на рынке для того, чтобы потенциальные клиенты заинтересовались соответствующим предложением.

Работы, связанные с инженерным и техническим обслуживанием, охватывают все видовое многообразие отделочных и ремонтных работ.

Постоянная динамика в предпочтениях потребителей, а также высокий уровень конкуренции, характерный для строительной отрасли делает обусловливает важность и значимость задачи совершенствования маркетинговой деятельности не только для крупных строительных организаций, но и для представителей малого и среднего предпринимательства. Как следствие данное направление исследование является весьма актуальным.

Следствием неэффективной работы отдела маркетинга любого предприятия является главным образом снижение его конкурентоспособности, что в свою очередь составляет существенную угрозу финансовой стабильности. Причинами тому могут выступать:

  1. неверная оценка воздействия факторов маркетинговой среды;
  2. непродуманность политики продвижения и ценообразования и т. п.

Системообразующую роль в процессе совершенствования системы маркетинга играет маркетинговая стратегия строительной фирмы, которая представляет собой систему целенаправленного привидения содержания и форм организации маркетинговой деятельности в соответствии с требованиями рынка. Стратегия должна быть ориентирована на конечного потребителя и адаптирована к условиям внешней среды [2, с.91].

Безусловно, в рамках статьи сложно рассмотреть все направления совершенствования маркетинга в строительстве, поэтому считаем целесообразным отметить лишь те из них, которые, по нашему мнению, можно считать наиболее эффективными:

  1. Разработка маркетинговой программы, с помощью которой становится возможным отслеживание распределения бюджета на протяжении всего года, а также структурирование всей маркетинговой деятельности предприятия. Таким образом, маркетинговая деятельность наполняется смыслом, приобретает цельный характер, способствует получению максимального эффекта от вложенных средств.
  2. Более широкое применение такого инструмента как электронный маркетинг, основными видами которого выступают интернет-маркетинг, телефонные справочные службы, а также мобильный маркетинг. Безусловно, электронный маркетинг обладает своими уникальными способностями. Это и его доступность, и относительно невысокие расходы, и практичность, и, конечно же, удобство.
  3. Установление определенных требований к маркетологам. Помимо необходимого багажа знаний, маркетолог должен обладать и определенными творческими и коммуникативными способностями, такими как генерирование идей, поиск рациональных вариантов, умение находить общий язык с каждым человеком.

В настоящее время состояние строительного маркетинга является довольно неоднозначным. Однако ясно одно ‒ маркетинг в строительстве выступает в качестве одного из ключевых инструментов развития строительного бизнеса и повышения конкурентоспособности строительной фирмы. Причем возможность превзойти своих конкурентов имеют лишь те строительные компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга [3, с. 52].

Литература:

  1. Коготкова И. З., Мехтиева А. Ю. Совершенствование маркетинговой деятельности в строительной организации // Вестник университета. 2016. № 11. С. 75 ‒ 78.
  2. Рамазанов И. Д. Биополярная модель поведения потребителя и метод определения степени полярности поведения покупателя // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 90 ‒ 95.
  3. Гусева М. Н. Управление качеством в маркетинговой деятельности строительной компании // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11. С. 52 ‒ 56
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинговая деятельность, строительный бизнес, высокий уровень конкуренции, маркетинг, маркетинговая стратегия, общий вид, строительная отрасль, строительная фирма, строительство, электронный маркетинг.


Ключевые слова

строительство, маркетинговая деятельность, маркетинг в строительстве, строительные услуги, совершенствование маркетинговой деятельности

Похожие статьи

Особенности маркетинга в строительстве | Статья в журнале...

маркетинг, маркетинговая деятельность, строительное предприятие, Управление маркетингом, маркетинговое управление, строительный рынок, операционное управление, заработная плата...

Влияние стратегического маркетинга на... | Молодой ученый

Маркетинговая стратегия — это современный маркетинг

Маркетинговая стратегия это: - средство достижения цели; - генеральное стратегическое направление деятельности предприятия, с которым должны увязываться все аспекты маркетингового плана

Виды рыночных стратегий строительного предприятия

Рыночная стратегия также может включать следующие виды маркетинговых стратегий предприятия

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия. ‒ Стратегия недифференцированного маркетинга.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы

уровень ΙΙ – разработка рыночной стратегии; уровень ΙΙΙ – реализация и осуществление стратегического маркетингового плана

Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе

Независимо от размера, малый бизнес должен сосредоточиться на маркетинге, также как и любой другой солидный бизнес. В отличие от больших фирм у малого бизнеса есть множество факторов, которые делают маркетинг более сложным.

Пути повышения конкурентоспособности строительных...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, строительство, материально-техническая база, инновационный прогресс.

Наиболее остро проблема конкуренции в настоящее время проявляет себя в строительной отрасли.

Особенности организации службы маркетинга на строительном...

маркетинг, управление строительной компанией, маркетинг в строительстве, строительный маркетинг, особенности строительных организаций, управление

Ключевые слова: маркетинг в строительстве, строительство, маркетинговая деятельность, строительные услуги...

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

HHI, стратегический маркетинг, рынок, маркетинговая стратегия, конкурентное преимущество, конкурентоспособность

Виды рыночных стратегий строительного предприятия. товар, рынок, рыночная стратегия, установление цен, фирма, товарный рынок...

Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер»

Виды рыночных стратегий строительного предприятия.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Случаются ситуации, когда разработанную стратегию приходится корректировать, либо вообще изменять ее.

Похожие статьи

Особенности маркетинга в строительстве | Статья в журнале...

маркетинг, маркетинговая деятельность, строительное предприятие, Управление маркетингом, маркетинговое управление, строительный рынок, операционное управление, заработная плата...

Влияние стратегического маркетинга на... | Молодой ученый

Маркетинговая стратегия — это современный маркетинг

Маркетинговая стратегия это: - средство достижения цели; - генеральное стратегическое направление деятельности предприятия, с которым должны увязываться все аспекты маркетингового плана

Виды рыночных стратегий строительного предприятия

Рыночная стратегия также может включать следующие виды маркетинговых стратегий предприятия

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия. ‒ Стратегия недифференцированного маркетинга.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы

уровень ΙΙ – разработка рыночной стратегии; уровень ΙΙΙ – реализация и осуществление стратегического маркетингового плана

Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе

Независимо от размера, малый бизнес должен сосредоточиться на маркетинге, также как и любой другой солидный бизнес. В отличие от больших фирм у малого бизнеса есть множество факторов, которые делают маркетинг более сложным.

Пути повышения конкурентоспособности строительных...

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, строительство, материально-техническая база, инновационный прогресс.

Наиболее остро проблема конкуренции в настоящее время проявляет себя в строительной отрасли.

Особенности организации службы маркетинга на строительном...

маркетинг, управление строительной компанией, маркетинг в строительстве, строительный маркетинг, особенности строительных организаций, управление

Ключевые слова: маркетинг в строительстве, строительство, маркетинговая деятельность, строительные услуги...

Маркетинговые стратегии и инновации гостиничного предприятия

HHI, стратегический маркетинг, рынок, маркетинговая стратегия, конкурентное преимущество, конкурентоспособность

Виды рыночных стратегий строительного предприятия. товар, рынок, рыночная стратегия, установление цен, фирма, товарный рынок...

Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер»

Виды рыночных стратегий строительного предприятия.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Случаются ситуации, когда разработанную стратегию приходится корректировать, либо вообще изменять ее.

Задать вопрос