Мотивация персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.

Дата публикации: 28.05.2018

Статья просмотрена: 3502 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова, И. Н. Мотивация персонала / И. Н. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 258-259. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50827/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассмотрены концептуальные основы современной практики мотивации персонала.

Ключевые слова: мотивация персонала, материальная мотивация, нематериальная мотивация, повышение мотивации, стимулирование сотрудников, персонал.

Если вы найдете нужных людей, дадите им возможность расправить крылья, а также подкрепите это соответствующими стимулами, вам фактически не нужно будет ими управлять.

Дж. Уэлш

Конечно же, мотивация играет не малую роль в управлении персонала. И в наше время каждый руководитель организации старается максимально использовать все ее ресурсы для достижения высокой конкурентоспособности производимой продукции. Ведь современный уровень производства не может развиваться без эффективной мотивации работников, которая должна все чаще совершенствоваться.

Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Существует большое количество различных теорий мотивации, пытающихся дать объяснение этому явлению.

Таблица 1

Теории мотивации

Название теории

Фамилии ученых

Теория ожидания

В.Врум

Теория справедливости

Дж. Стейси Адамс

Теория X и Y

Д. Мак Грегор

Теория ожидания и справедливости

Модель Л.Портера и Э. Лоулера

Иерархия потребностей

А. Маслоу

Классические теории организации труда

А. Файоль, Ф. Тейлор, Дж. Муни, Ч. Бернард, М. Вебер, А.Рейли

Трехфакторная модель

Клейтон Альдерфер

Четырехфакторная модель

Ч. Барнард

Двухфакторная модель

Фредерик Герцберг

Теория приобретенных потребностей

Девид Мак Клелланд

Многие время от времени испытывают нехватку мотивации на работе и нежелание руководства проявлять какую-либо инициативу. Просто некоторые люди путают понятие мотивации и стимулирования.

В самом общем виде мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. [1]

Стимулирование — это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивация трудовой деятельности. Стимулирующее воздействие на персонал направлено на активизацию функционирования работников, а мотивирующее воздействие на активизацию профессионально — личностного развития работника. [2]

Это две разные вещи в одном определении, которые не нужно путать друг с другом. Различия, конечно, существенны. Ведь естественный побудительный мотив наших действий — одним словом, мотивация, который есть и будет всегда, а то, что мы создаем сами ради того, чтобы снизить сопротивление на пути достижения какой-то цели — это стимул.

Стимул нечто искусственное, он не помогает достичь нам определенную цель и скорее всего, относится к средству, делая ее достижение более простым. А мотивация — это больше стремление, отражающее вполне естественное желание и цель. Например, вы трудитесь изо всех сил не покладая рук для того, чтобы заработать как можно больше денег, открыть свое собственное дело. В данном случае этот пример и будет мотивацией. Стимулом уже будет та ситуация, когда ваш руководитель отчитывает или хвалит вас, постоянно подгоняет либо поощряет премией, чтобы вы стали лучше работать.

Вывод: Не нужно зацикливаться на стимулировании. Пускай на полезную деятельность вас толкает именно мотивация.

Таким образом, мы подошли опять к проблеме мотивирования персонала, ведь рано или поздно руководители организаций задаются вопросом, каким образом мотивировать работников к эффективному выполнению их обязанностей.

Для оказания помощи руководству в выявлении внутренних потребностей персонала была разработана и предложена методика для предприятий, включающая следующие пункты:

  1. Провести анкетирование всех сотрудников. Проанализировав анкетирование составить мнение о ситуации в организации со стороны сотрудников.
  2. Организовать собрание, обсудить результаты и предпринять необходимые изменения.
  3. Провести такой метод, как мозговой штурм среди руководителей на тему: «Повышение мотивации сотрудников». По результатам метода разработать план, сроки, ответственных за мероприятия и привести в исполнение. Обеспечив персонал к увеличению мотивации на предприятии.
  4. Через определенное время провести повторное анкетирование и сравнить результаты с первым.

Система мотивации персонала, конечно же, не может быть одинаковой для всех компаний и должностей. Должны учитываться стратегические цели, планы компании, а также особенности должности. Именно в этом случае систем мотивации станет инструментом, который позволит менеджменту компании получить желаемый результат.

В настоящий момент в каждой организации есть своя система мотивации труда сотрудников. Каждая из них имеет свои плюсы, делающие ее деятельность полезной, а также и минусы, которые не могут реализовать потенциал сотрудников. Существуют комплекс материальных и нематериальных стимулов мотивации. Я считаю, что каждый руководитель должен выбирать нематериальные методы, подходящие к направленности его компании. Ведь верно подобранные методы как материальной, так и нематериальной мотивации позволят добиться максимальной отдачи и лояльности сотрудников компании.

Литература:

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Изд.3. М., 2004.
  2. Баташева М. А., Баташева Э. А. Необходимость эффективного стимулирования и мотивации рабочего персонала // Молодой ученый. — 2015. — № 23. — С. 479–481.
Основные термины (генерируются автоматически): мотивация, нематериальная мотивация, теория ожидания.


Похожие статьи

Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных...

Ключевые слова: нематериальная мотивация, потребности, персонал. Есть множество мотивационных теорий, составляющих такое сложное и многоуровневое понятие, как мотивация, отражающих в своей совокупности стимулы, потребности и цели...

Концепции мотивации персонала: содержательные...

Три наиболее популярные процессуальные теории мотивации: теория ожидания Врума, теория справедливости Адамса и модель мотивации Портера-Лоулера.

Нематериальная сторона мотивации сотрудников в организации.

Нематериальная сторона мотивации сотрудников в организации

Keywords: motivation, need, intangible motivation, stimulation. Тема данной статьи определена следующим образом: «Нематериальная сторона мотивации сотрудников в организации». Содержательные теории мотивации создали основу для более глубокого и всестороннего...

Мотивация в менеджменте: материальная и нематериальная

Если брать конкретно «мотивацию в менеджменте», то тут выделяется «материальная мотивация» и «нематериальная мотивация».

Также при мотивировании сотрудников нужно знать и при необходимости пользоваться известными теориями мотиваций, такими как...

Материальная и нематериальная мотивация как элемент...

В современных условиях мотивация, вовлеченность и стимулирование сотрудников играют важную роль в экономическом прогрессе. Позитивная мотивация персонала является одним из факторов обеспечения конкурентных преимуществ и стратегической устойчивости компании.

Современные теории мотивации в образовательной деятельности

Нематериальная сторона мотивации сотрудников в организации.

Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности. К числу процессуальных теорий мотивации относится теория ожиданий В. Врума.

Эффективная мотивация персонала | Статья в сборнике...

Поэтому способы нематериальной мотивации (то, что для человека может быть ценно и интересно) очень важны.

Соответствие ожиданиям сотрудников — при разработке системы необходимо учесть консолидированное мнение сотрудников разных уровней...

Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности

К числу процессуальных теорий мотивации относится теория ожиданий В. Врума. Она базируется на положении о том, что наличие активной потребности является не единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели.

Понятие мотивации трудовой деятельности | Статья в журнале...

Также интересной, на наш взгляд, является теория ожидания В. Врума [6], которая относится к процессуальным теориям мотивации.

Ключевые слова: мотивация персонала, материальная мотивация, нематериальная мотивация, повышение мотивации, стимулирование...

Похожие статьи

Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных...

Ключевые слова: нематериальная мотивация, потребности, персонал. Есть множество мотивационных теорий, составляющих такое сложное и многоуровневое понятие, как мотивация, отражающих в своей совокупности стимулы, потребности и цели...

Концепции мотивации персонала: содержательные...

Три наиболее популярные процессуальные теории мотивации: теория ожидания Врума, теория справедливости Адамса и модель мотивации Портера-Лоулера.

Нематериальная сторона мотивации сотрудников в организации.

Нематериальная сторона мотивации сотрудников в организации

Keywords: motivation, need, intangible motivation, stimulation. Тема данной статьи определена следующим образом: «Нематериальная сторона мотивации сотрудников в организации». Содержательные теории мотивации создали основу для более глубокого и всестороннего...

Мотивация в менеджменте: материальная и нематериальная

Если брать конкретно «мотивацию в менеджменте», то тут выделяется «материальная мотивация» и «нематериальная мотивация».

Также при мотивировании сотрудников нужно знать и при необходимости пользоваться известными теориями мотиваций, такими как...

Материальная и нематериальная мотивация как элемент...

В современных условиях мотивация, вовлеченность и стимулирование сотрудников играют важную роль в экономическом прогрессе. Позитивная мотивация персонала является одним из факторов обеспечения конкурентных преимуществ и стратегической устойчивости компании.

Современные теории мотивации в образовательной деятельности

Нематериальная сторона мотивации сотрудников в организации.

Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности. К числу процессуальных теорий мотивации относится теория ожиданий В. Врума.

Эффективная мотивация персонала | Статья в сборнике...

Поэтому способы нематериальной мотивации (то, что для человека может быть ценно и интересно) очень важны.

Соответствие ожиданиям сотрудников — при разработке системы необходимо учесть консолидированное мнение сотрудников разных уровней...

Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности

К числу процессуальных теорий мотивации относится теория ожиданий В. Врума. Она базируется на положении о том, что наличие активной потребности является не единственным и необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели.

Понятие мотивации трудовой деятельности | Статья в журнале...

Также интересной, на наш взгляд, является теория ожидания В. Врума [6], которая относится к процессуальным теориям мотивации.

Ключевые слова: мотивация персонала, материальная мотивация, нематериальная мотивация, повышение мотивации, стимулирование...

Задать вопрос