Актуальные направления бизнеса в рамках стрит-ритейла на разных стадиях формирования жилых комплексов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.

Дата публикации: 28.05.2018

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Едунов, К. Ю. Актуальные направления бизнеса в рамках стрит-ритейла на разных стадиях формирования жилых комплексов / К. Ю. Едунов, Э. Р. Саляхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 244-246. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50727/ (дата обращения: 24.04.2024).



Ключевые слова: коммерческая недвижимость, жилой комплекс, качество жизни, шаговая доступность, стрит-ритейл, градостроительство, городская среда.

В XXI веке город Екатеринбург, как и многие другие индустриальные города, растет и стремительно расширяет инфраструктурные сферы. Чем быстрее происходит территориальное расширение города, тем сильнее при старых градостроительных укладах качественно падают условия жизни. Разрывы между местом жительства, местом работы, местом отдыха и местом торговли и получения услуг — все больше, следовательно, выше потраченные ресурсы на транспорт, и плотнее становятся автомобильное движение по улицам города. И вслед развитию из привычной для нам жилой «монозоны» индустриальных микрорайонов сегодня все больше появляются «полифункциональные зоны». [1.c 3]

Полифункциональные зоны жилой застройки включают в себя не только жилые площади, но также торговые, офисные и складские помещения. Полифункциональные ЖК являются удобно организованной ячейкой, разрешающей старые градостроительные проблемы, но формируя новые.

Определение комфортной жизни в большом городе крутится вокруг понятия «качество жизни». В современной науке, данное понятие имеет разносторонние формулировки, но в вопросе создания полифункциональных ЖК примем, что «качество жизни» — постоянно эволюционирующая философско-экономическая категория, характеризующая материальную и духовную комфортность существования людей (качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей) [2. c.253]

В оценке уровня и качества жизни получила известность концепция базовых нужд, появившаяся в 1960-е годы в Швеции. В русле этой концепции в исследованиях ИСЭПН РАН разработан широкий комплекс непосредственных человеческих нужд. [3. c.20–21]. В концепции предусматривается обязательное удовлетворение базовых минимальных потребностей и улучшение общественных услуг, соблюдение прав человека и «развитие через участие» людей в принятии решений и их реализации. К базовым нуждам отнесено достаточно ограниченное их число: из индивидуальных нужд — минимальные потребности в пище, одежде, жилище и его оборудовании; из общественных услуг — обеспечение питьевой водой санитарной очисткой мест проживания, услугами общественного транспорта, здравоохранения и образования. [4. c.4].

Градостроительные перемены требуют характерно новых подходов и урбанистических решений к планированию и управлению городом. Одним из решений является течение нового урбанизма, которое стремится сделать город доступным для людей, центрируя человека как цель формирования города, основываясь на одном из принципов — качестве жизни.

Повышение качества жизни людей — объективный закон развития общества, очень серьезный фактор решения многих его вопросов, от него зависит состояние и тенденции формирования демографической ситуации, мотивация людей, профессиональные и общекультурные компетентности людей, удовлетворенность жизнью, занятостью, психологическое состояние, эффективность экономики и общества. Если взять значительный исторический отрезок времени, то качество жизни людей несомненно имеет устойчивую тенденцию к постепенному повышению. Так в современной России наблюдается процессы нарастания потребления продовольствия, улучшения жилья, автомобилизация населения, роста доходов. [5. c.1].

К одному из направлений повышения качества жизни следует отнести решение проблем шаговой доступности рабочих мест и социальной инфраструктуры. Это позволяет людям и обществу получать значительные и очевидные эффекты, более полно и рационально использовать человеческие ресурсы, улучшать структуру использования времени, делать более рациональным образ жизни, оптимизировать затраты на поездки и переходы. [5. c.1].

«Шаговая доступность» — это ответ быстрорастущему городу, это создание целостных, функционально наполненных микрорайонов, в которых сливается проживание, работа и отдых. Формируется «город в городе».

В современной плотной застройке разбить территорию на функциональные зоны по градостроительным требованиям и, не ущемляя другие функции, достаточно трудно, учитывая, что данный подход менее интересен для инвесторов. И на данном этапе российская недвижимость обращается к Стрит-ритейлам (street-retail).

Стрит-ритейл представляет собой концентрированную в границах физического пространства улицы магазинов и кафе на первых этажах зданий, с организацией витрин и отдельных входов. [6. c.1].

Стрит-ритейл — не является новым видом нежилых помещений, а возвращение дореволюционного типа торговли.

Размешенное торговых и офисных площадей на первых этажах жилых комплексов решает проблему шаговой доступности и территориального доступного разнообразия продукции, что повышает комфортность жилых микрорайонов. Но формируются новые задачи, которые в российских реалиях не сразу решаются.

В новых жилых застройках формирование торговых площадей для решения социальных нужд создаются не сразу — это приводит к ухудшению качества жизни жителей, особенно районов, отдаленных от центра города.

При анализе двух типов жилых комплексов можно сформировать какие виды бизнеса востребованы в определенных районах:

‒ в новых жилых районах (возрастом до 5 лет);

‒ в состоявшейся застройке (жилые комплексы возрастом более 5 лет).

Для пример рассмотрены два новых жилых комплекса в городе Екатеринбурге: жилой район «Солнечный» и жилой комплекс «Мичуринский». Эти комплексы можно охарактеризовать как сильно удаленные от центра города и любых других объектов коммерческой недвижимости. В ходе работы было установлено, что 65 % собственников в новых жилых районах составляют молодые семьи до 35 лет с детьми или планирующие их завести в ближайшем будущем.

Во время работы было установлено, что в ЖК «Мичуринский» реализовано два частных небольших продовольственных магазинов, одна парикмахерская, два частных детских сада и одна школа. В ЖК «Солнечный» установлены: магазин детской одежды, салон красоты, магазин женского белья, зоомагазин, 2 сетевых продуктовых магазина, аптека, центр по уходу и развитию детей, 2 пивных магазина.

Основные потребности человека, живущего и реализующего свою деятельность в городской среде, не удовлетворены, а именно: возможность покупать продовольственные товары, товары для хозяйственного пользования, услуги по оказанию медицинских и стоматологических услуг. Также потребность в строительных товарах, для ремонта в новом жилье, в детских садах, для наличия которых не менее важна шаговая доступность. Также отсутствует доступ к банкоматам и отделениям банка.

В качестве объекта исследования жилых комплексов старше 5 лет были выбраны жилые комплексы «Университетский» и «Академический» города Екатеринбурга.

В сложившейся застройке все торговые площади с необходимой продукцией первой необходимости уже организованы и есть в шаговой доступности. По результатам анализа у жителей в сформированных жилых комплексах остаются потребности: в возможности проводить свое время для отдыха, заниматься спортом, пользоваться услугами салонов красоты, кафе и ресторанов, но также платная медицина, ремонтные мастерские разных видов и химчистки.

Опираясь на данные, можно сказать, что для реализации в ЖК, на любом этапе жизни здания, актуально для бизнеса в рамках стрит-ритейла открывать такие виды как

‒ Продовольственные магазины,

‒ Аптеки,

‒ Магазины хозяйственно-бытовых товаров,

‒ Стоматологии,

‒ Строительные магазины,

‒ Частные детские сады,

‒ Отделы с банкоматами.

Потребности людей в жилых районах остаются и развиваются на любом этапе жизни ЖК, но инвесторы не торопятся заполнять нежилые помещения молодых районов. Несмотря на большой спрос, в малозаселенных территориях города инвестиционная привлекательность коммерческих площадей крайне мала, что приводит к дискомфортному проживанию в данных районах.

Литература:

  1. Корнилова Е. И. Полифункциональные зоны в жилых объектах городской среды [Текст]//Вестник ОГУ № 5(166) /май’2014–163с.
  2. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. С. 253.
  3. Зубаревич Н. В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. М.: Едиториал УРРС, 2003.
  4. Калинина Г. В. «Качество жизни» как феномен социального развития [Текст]//Вестник Чувашского университета, 2006.
  5. Переверзева Н. В. Роль качества жизни в социально-экономическом развитии региональной экономики [Текст]// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии, 2014.
  6. Каракова Т. В. Средовая реабилитация городских районов в контексте развития стрит-ритейла//Творчество и современность, 2017. С 31.
Основные термины (генерируются автоматически): шаговая доступность, Екатеринбург, качество жизни, магазин, город, городская среда, жилой комплекс, коммерческая недвижимость, комплекс, центр города.


Похожие статьи

Современные проблемы многофункционального жилого комплекса

Ключевые слова: коммерческая недвижимость, жилой комплекс, качество жизни, шаговая доступность, стрит-ритейл, градостроительство, городская среда.

Определение факторов, влияющих на стоимость квадратного...

Как и в любом городе «миллионнике», в Екатеринбурге широко развит рынок недвижимости, а именно рынок жилой городской недвижимости. За последнее время средняя цена предложения одного квадратного метра общей площади квартир...

Объемно-планировочная эволюция многофункциональных...

Ключевые слова: торговый комплекс, центр, многофункциональный. В настоящее время строительство многофункциональных зданий приобрело наибольшую значимость для полноценного развития городской среды коммерчески ориентированного общества в...

Влияние факторов местоположения на стоимость недвижимости

Макрофакторы — это близость объекта недвижимости к крупным городским центрам, а

Стоимость объекта недвижимости ещё зависит от района города, в котором находится.

Стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости вПензенской области.

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

Екатеринбург.

Исследование доступности городской среды для инвалидов приобретает особый интерес на почве эволюции российских городов, которая в значительной степени расходится с законами развития городов Европы и Америки.

Проблемы выбора оптимальных параметров застройки...

Современные проблемы многофункционального жилого комплекса. Многофункциональный жилой комплекс (МФК) имеет два вида: – Вертикальный вид МФК чаще всего находится в центре города.

Важность лесопарковой и рекреационной зон для поддержания...

При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить

В качестве такого примера, рассмотрим территорию Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.

Ее можно разделить на жилую зону, зону общего пользования и зону общественных центров.

Влияние инфраструктуры сферы ЖКХ на качество жизни...

Проанализируем распространение инфраструктур ЖКХ в контексте качества жизни населения более подробно.

Конкуренция за их поставку конкурентным домохозяйствам или жилым комплексам оказывается невозможной, что

Вагин В. В. Городская социология / В. В. Вагин.

Похожие статьи

Современные проблемы многофункционального жилого комплекса

Ключевые слова: коммерческая недвижимость, жилой комплекс, качество жизни, шаговая доступность, стрит-ритейл, градостроительство, городская среда.

Определение факторов, влияющих на стоимость квадратного...

Как и в любом городе «миллионнике», в Екатеринбурге широко развит рынок недвижимости, а именно рынок жилой городской недвижимости. За последнее время средняя цена предложения одного квадратного метра общей площади квартир...

Объемно-планировочная эволюция многофункциональных...

Ключевые слова: торговый комплекс, центр, многофункциональный. В настоящее время строительство многофункциональных зданий приобрело наибольшую значимость для полноценного развития городской среды коммерчески ориентированного общества в...

Влияние факторов местоположения на стоимость недвижимости

Макрофакторы — это близость объекта недвижимости к крупным городским центрам, а

Стоимость объекта недвижимости ещё зависит от района города, в котором находится.

Стоимость квадратного метра коммерческой недвижимости вПензенской области.

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

Екатеринбург.

Исследование доступности городской среды для инвалидов приобретает особый интерес на почве эволюции российских городов, которая в значительной степени расходится с законами развития городов Европы и Америки.

Проблемы выбора оптимальных параметров застройки...

Современные проблемы многофункционального жилого комплекса. Многофункциональный жилой комплекс (МФК) имеет два вида: – Вертикальный вид МФК чаще всего находится в центре города.

Важность лесопарковой и рекреационной зон для поддержания...

При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить

В качестве такого примера, рассмотрим территорию Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.

Ее можно разделить на жилую зону, зону общего пользования и зону общественных центров.

Влияние инфраструктуры сферы ЖКХ на качество жизни...

Проанализируем распространение инфраструктур ЖКХ в контексте качества жизни населения более подробно.

Конкуренция за их поставку конкурентным домохозяйствам или жилым комплексам оказывается невозможной, что

Вагин В. В. Городская социология / В. В. Вагин.

Задать вопрос