Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Разработка лабораторного стенда для изучения работы с модулями ввода-вывода промышленного контроллера на базе ПЛК-110

Научный руководитель
Технические науки
26.05.2018
925
Поделиться
Библиографическое описание
Митин, В. А. Разработка лабораторного стенда для изучения работы с модулями ввода-вывода промышленного контроллера на базе ПЛК-110 / В. А. Митин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50710/.


Современные экономические реалии и быстрое развитие техники и информационных технологий требуют от выпускников технических вузов соответствующего уровня теоретических знаний и практических навыков. Это достигается рациональным сочетанием лекционных занятий и лабораторных практикумов в процессе обучения, что, в свою очередь, требует постоянной модернизации материально-технической базы учебных лабораторий.

Одним из лучших способов обучения, несомненно, является использование специальных лабораторных установок и комплексов, построенных на них. Благодаря им учебный процесс становится более увлекательным и позволяет улучшить понимание технической базы средств автоматизации, отточить практические навыки работы с алгоритмическим и программным обеспечением автоматизированных систем.

Учебные лабораторные стенды созданы для организации полноценного обучения студентов и проведения исследовательских работ. Эта техника позволяет будущим специалистам получить не только теоретические, но и практические навыки работы. Только учебные лабораторные стенды позволяют без возможного вреда для здоровья, и максимально приближенно к реальности, получить навыки работы с реальными объектами управления, параллельно изучая основы построения и новые технологии АСУ ТП. Симуляция позволяет проводить различные испытания АСУ, гибко перестраивать объекты управлении и ее КИПиА под различные варианты исполнения.

Для обучения студентов работе с современными программируемыми логическими контроллерами, а также модулями расширения, был разработан новый учебный стенд на базе контроллера ПЛК-110 фирмы ОВЕН.

Контроллер имеет дискретные входы и выходы, но не имеет аналоговых входов и выходов, поэтому к контроллеру по промышленному интерфейсу RS-485 подключены модули расширения:

– модуль аналоговых входов МВ110–8А;

– модуль аналоговых выходов МВ110–8И.

К контроллеру подключены имитаторы аналоговых и дискретных сигналов, которые позволяют подавать на него аналоговые и дискретные сигналы, а также имитировать обрыв измерительной линии.

В стенде присутствует генератор частоты, позволяющий генерировать ШИМ-сигналы, подаваемые на быстродействующие входы контроллера.

Помимо светодиодной индикации, расположенной на передней панели контроллера, реализованы:

– индикация дискретных выходов;

– отображение значений имитируемых аналоговых сигналов;

– отображение значений выходных аналоговых сигналов;

– отображение значений частоты генерируемых ШИМ-сигналов;

– отображение значений частоты выходных ШИМ-сигналов.

Структурная схема лабораторной установки представлена на Рис.1.

C:\Users\Alukard\AppData\Roaming\Skype\My Skype Received Files\структурная схема1.png

Рис. 1. Структурная схема лабораторной установки.

ЭВМ, подключенная к контроллеру, позволяет как показать визуализацию технологического процесса, так и позволяет студентам получить практические навыки работы с такими SCADA-системами, как ОВЕН Телемеханика ЛАЙТ, MasterSCADA и TraceMode.

Стенд позволяет изучать принципы программирования с использованием различных языков программирования МЭК 6–1131–3 и программного пакета CoDeSys. При работе со стендом студенты налаживают полный интерфейс для оператора с использованием ПК, разрабатывают собственные программы и отлаживают их на контроллере.

Стенд является универсальным, с достаточно большим набором возможностей, поэтому на его базе можно построить целый комплекс лабораторных работ для полноценного обучения студентов или для научно-исследовательской деятельности.

Литература:

  1. Майер Р. В. Основы электроники. Курс лекций: Учебно-методическое пособие. — Глазов: ГГПИ, 2011. 80 с.
  2. Герке А. Р. Роль и задачи подготовки студентов в лаборатории измерительных приборов современных технологических производств / Герке А. Р., Лира А. В. // Вестник Казан. технол. ун-та — 2013. — Т. 16, № 2. — С. 276–278.
  3. Нестеров А. Л. Проектирование АСУТП: Методическое пособие. Книга 2.- СПб.: Издательство ДЕАН, 2009. 944с.
  4. Николаенко С. А. Автоматизация технологических процессов и производств: учеб. Пособие / Николаенко С. А., Цокур Д. С., Харченко Д. П., Волошин А. П. — Краснодар: Изд-во ООО «КРОН», 2016. — 218с.
  5. Преобразователь частоты. Устройство, принцип работы, схемы управления и расчеты преобразователя частоты, инвертора. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eti.su/articles/elektroprivod/elektroprivod_776.html /(Дата обращения 20.04.2018)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 64-65):
Часть 1 (стр. 1-111)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 64-65стр. 111

Молодой учёный