Исследование по определению пропускной способности взлетно-посадочной полосы аэропорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (205) май 2018 г.

Дата публикации: 16.05.2018

Статья просмотрена: 1738 раз

Библиографическое описание:

Сайдумаров, И. М. Исследование по определению пропускной способности взлетно-посадочной полосы аэропорта / И. М. Сайдумаров, Г. К. Мамадиёрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 164-166. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50256/ (дата обращения: 18.04.2024).



В работе рассматриваются вопросы анализа пропускной способности взлетно-посадочная полоса(ВПП) и выяснить зависимостью пропускную способность от принятой организации движение воздушных судов на аэродроме, влияние стандартных маршрутов прибытия взлетно-посадочная полоса, а также взлетно-посадочных характеристик воздушных судов и т. д.

Проводился метод оценки влияния топологии SID/STAR на пропускную способность аэропорта, оценка эффективности использования взлетно-посадочная полоса некоторых международных аэропортах в Узбекистане и примерывыполнения расчетов анализ пропускной способности Навоийского аэродрома и рекомендации по увеличению пропускной способности Навоийского аэродрома.

Ключевые слова: взлетно-посадочная полоса, пропускную способность, воздушных судов, управлением воздушным движением, аэропорт, аэродром, посадка, безопасности полетов.

The paper discusses the analysis of the capacity of the runway and determines the dependence of the capacity from the adopted configuration on the movement of aircraft at the aerodrome, the effect of standard arrival routes on the runway, as well as on the takeoff and landing characteristics of aircraft, etc.

A method was used to assess the impact of the SID/STAR topology on the airport capacity of the runway efficiency of some international airports in Uzbekistan, and examples of calculations for the analysis of the Navoi aerodrome capacity and recommendations for increasing the Navoi aerodrome.

Key words: surface ionization, non-stationary processes, modulation voltage method, flow modulation method, kinetic characteristics, lifetime, speed constants, activation energy.

Пропускная способность выражается максимальным количеством воздушных судов, которые могут быть приняты на обслуживание за определенный период времени или воздушных судов, находящихся одновременно на связи у диспетчера обслуживание воздушного движения (ОВД) в данном воздушном пространстве или на соответствующем аэродроме.

Работа посвящено одному аспекту пропускной способности аэропорта — способности системы ВПП удовлетворять потребности в движении воздушных судов. Обеспечение безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации является одной из важнейших государственных задач, на выполнение которой государство расходует огромные материальные средства. Одной из самых сложных этапов любого полета воздушного судна является этапы взлета и посадки, где экипажи воздушных судов и диспетчеры управления воздушным движением испытывают максимальное моральное и физическое напряжение. Анализ авиационных событий гражданской авиации за последние 20 лет показывает, что 40 % всех авиационных происшествий приходятся на эти этапы. Поэтому обеспечению безопасности полетов воздушных судов на этапах взлета и посадки надо уделять неустанное внимание, и искать новые пути и методы обеспечения безопасности полетов.

Под пропускной способностью системы управлением воздушным движением (УВД) понимают граничное значение интенсивности потока летательных аппаратов (ЛА), обслуживаемых системой без нарушения заданных ограничений по надежности управления.

Аэропорт может быть представлен как система, элементами которой является взлетно-посадочные полосы (ВПП), РД, перрон, аэровокзал, привокзальная площадь. Каждый из этих элементов обладает определенной пропускной способностью, т. е. способностью обслужить в единицу времени определенное количество ВС (пассажиров) с соблюдением установленных требований к безопасности полетов и уровню обслуживания пассажиров. Главными из этих элементов, определяющих пропускную способность аэропорта в целом, являются взлетно-посадочные полосы (далее — ВПП). ВПП представляет собой специально подготовленную и оборудованную полосу земной поверхности с искусственным (ИВПП) или грунтовым (ГВПП) покрытием, предназначенную для обеспечения взлёта и посадки летательных аппаратов (ЛА) [1].

ВПП — определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов. На каждом аэродроме должен быть определен его класс, а на многополосном аэродроме также класс каждой взлетно-посадочной полосы. Класс аэродрома определяется:

а) на однополосных аэродромах — классом ВПП;

б) на многополосных аэродромах — классом ВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.

Класс ВПП определяется длиной взлетно-посадочной полосы в стандартных условиях:

Таблица 1

Показатель

Класс

ВПП

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

3

4

5

6

7

Минимальная длина ВПП в стандартных условиях, м

3200

2600

1800

1300

1000

500

Условия, принятые за эталон при определении длины ВПП: температура = 15°С, давление = 760мм.рт.ст., отсутствие ветра, поверхность ВПП — горизонтальная и сухая, покрытие ВПП — цементно-бетонное.

Геометрические размеры элементов аэродрома

На аэродроме для соответствующего направления взлета и посадки должны быть установлены следующие дистанции:

а) располагаемая длина разбега;

б) располагаемая дистанция взлета;

в) располагаемая дистанция прерванного взлета;

г) располагаемая посадочная дистанция.

Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной, не менее приведенной в таблице.

Таблица 2

Класс ИВПП

Ширина ИВПП, м

А*

Б

В

Г

Д

Е

60

45

42

35

28

21

*Для ИВПП класса А минимальную ширину ИВПП принимать равной 45 м. При этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.

При отсутствии РД на концевых участках ВПП для разворота ВС должно предусматриваться уширение ВПП. Ширина ВПП в местах уширения должна быть не менее приведенной в таблице.

Таблица 3

Класс ИВПП

Ширина ИВПП с уширением, м

А, Б, В

Г,Д

75

45

Сеть аэропортов Узбекистана является важнейшей частью государственной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей скоростное сообщение между городами внутри республики, а также их связь с зарубежными странами. В состав Национальной авиакомпании «Узбекистан хавойуллари» входит 11 аэропортов. Шесть из них — Ташкент, Самарканд, Бухара, Ургенч, Термез, Навои — имеют статус международных.

Аэродром «Навои» имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП) с искусственным покрытием: длина — 4000 м, ширина — 45 м, материал — бетонные плиты, толщина 29 см. Аэродром является постоянным, горным, относится к аэродрому класса “Б” и входит в аэропорт четвертого класса, базовым, категорированным международным аэропортом круглосуточного действия, предназначен для выполнения рейсовых.

Самым большим строительным проектом в аэропорту “Навои” был крупнейшей терминал грузовых авиаперевозок во всей Центральной Азии.

Он способен обрабатывать 100000 тонн различный грузов за год.

Принимает самолёты всех типов, а также вертолёты всех типов. Является аэродромом совместного базирования: помимо гражданской авиации.

На аэродроме Навои обеспечивает посадку по следующим системам:

ИВПП 07: РМС — 2 категории, ОСП, VOR/DME

ИВПП 25: РМС — 2 категории, ОСП, VOR/DME [2].

Основными особенностями, обуславливающими выполнение заходов на посадку и осуществление взлётов с ВПП, являются:

‒ аэродром Навои — горный;

‒ двухсторонний круг полетов;

‒ в зонах с ограничительными пеленгами полеты ниже МБВ запрещены рулежные дорожки 1 и 2 расположены в середине ВПП, что увеличивает удаление расчетной позиции для заходящего на посадку воздушному судну и время занятия исполнительного старта — взлета для вылетающего воздушного судна.

Эффективность использования ВПП определяется числом взлетов и посадок самолетов в единицу времени (год, сутки, час) [1].

В ходе эксперимента первоначально было определено рациональное направление работы ВПП. Для этого применялась методика [3].

Литература:

  1. Odoni A., Deyst J., Feron E., Hansman R., Khan K., Kuchar J., Simpson R. Terminal airspace Capacity Model // Existing and Required Modeling Capabilities for Evaluating ATM Systems and concepts, Vol. 1, 1997, PP. 253–260.
  2. [Электронный ресурс]. — Аэропорт Навои. NVI. НВИ. Официальный сайт. — Avia.pro. Режим доступа: avia.pro>blog>aeroport-navoi
  3. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.uzairways.com/ru/flights/gup-mezhdunarodnyy-aeroport-navoiy
Основные термины (генерируются автоматически): взлетно-посадочная полоса, пропускная способность, DME, SID, STAR, VOR, воздушное движение, аэродром, гражданская авиация, пропускная способность аэропорта.


Ключевые слова

посадка, аэропорт, взлетно-посадочная полоса, пропускную способность, воздушных судов, управлением воздушным движением, аэродром, безопасности полетов

Похожие статьи

Направления развития аэропортовой инфраструктуры

Ключевые слова: взлетно-посадочная полоса, пропускную способность, воздушных судов, управлением воздушным движением, аэропорт, аэродром, посадка, безопасности полетов.

От авиационного шума к недобросовестной конкуренции

Международные аэропорты Австрии (Вена-Швехат) и Канады (Ванкувер) выполняли планы по снятию с эксплуатации «воздушных судов главы 2» с целью вывода их из авиапарка и

Так, 30 марта 2014 года последний раз коснулся взлетно-посадочной полосы легендарный Ил-96–300.

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте...

В статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте, а также реализации основных принципов организации безопасности в гражданской авиации. Ключевые слова: воздушный транспорт, безопасность на авиационном транспорте.

Методы повышения пропускной способности дорог

Меры по повышению пропускной способности могут быть следующими: ‒ введение одностороннего движения — повышает на 20–30 % пропускную

В результате утром у водителей появится лишняя полоса при движении на работу, вечером — при движении домой.

Сравнительный анализ деятельности международных аэропортов...

...владивосток, международный аэропорт, хабаровск, суммарная взлетная масса, Дальний

Дальний Восток, дорога, Владивосток, воздушный транспорт, провозная способность

Гражданская авиация России является достаточно сложной многоцелевой отраслью с очень...

Автоматизация процессов планирования и управления летной...

Гражданская авиация России является достаточно сложной многоцелевой отраслью с очень большим и разнообразным парком воздушных судов, довольно широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений.

Уроки применения авиации в пятидневной войне 2008 года

Из-за коротких сроков конфликта, в ходе операции были использованы не все способности

Так, на аэродромах разгрузки, которые имели ограниченные возможности, не было единого

По анализу действий различных родов авиации российских Военно-воздушных сил в ходе...

Проблемы законодательства в сфере обеспечения авиационной...

«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»: Приказ

весовой контроль, большегрузный транспорт, пропускная способность, средство, показатель, дорожное движение, дорога, движение...

Похожие статьи

Направления развития аэропортовой инфраструктуры

Ключевые слова: взлетно-посадочная полоса, пропускную способность, воздушных судов, управлением воздушным движением, аэропорт, аэродром, посадка, безопасности полетов.

От авиационного шума к недобросовестной конкуренции

Международные аэропорты Австрии (Вена-Швехат) и Канады (Ванкувер) выполняли планы по снятию с эксплуатации «воздушных судов главы 2» с целью вывода их из авиапарка и

Так, 30 марта 2014 года последний раз коснулся взлетно-посадочной полосы легендарный Ил-96–300.

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте...

В статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте, а также реализации основных принципов организации безопасности в гражданской авиации. Ключевые слова: воздушный транспорт, безопасность на авиационном транспорте.

Методы повышения пропускной способности дорог

Меры по повышению пропускной способности могут быть следующими: ‒ введение одностороннего движения — повышает на 20–30 % пропускную

В результате утром у водителей появится лишняя полоса при движении на работу, вечером — при движении домой.

Сравнительный анализ деятельности международных аэропортов...

...владивосток, международный аэропорт, хабаровск, суммарная взлетная масса, Дальний

Дальний Восток, дорога, Владивосток, воздушный транспорт, провозная способность

Гражданская авиация России является достаточно сложной многоцелевой отраслью с очень...

Автоматизация процессов планирования и управления летной...

Гражданская авиация России является достаточно сложной многоцелевой отраслью с очень большим и разнообразным парком воздушных судов, довольно широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений.

Уроки применения авиации в пятидневной войне 2008 года

Из-за коротких сроков конфликта, в ходе операции были использованы не все способности

Так, на аэродромах разгрузки, которые имели ограниченные возможности, не было единого

По анализу действий различных родов авиации российских Военно-воздушных сил в ходе...

Проблемы законодательства в сфере обеспечения авиационной...

«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»: Приказ

весовой контроль, большегрузный транспорт, пропускная способность, средство, показатель, дорожное движение, дорога, движение...

Задать вопрос