Как рассчитать среднюю посещаемость магазинов конкурентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 30.04.2018

Статья просмотрена: 944 раза

Библиографическое описание:

Исхаков, Р. М. Как рассчитать среднюю посещаемость магазинов конкурентов / Р. М. Исхаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 180-182. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49898/ (дата обращения: 23.04.2024).



В данной статье описан процесс расчета средней посещаемости магазинов на основе публикуемой финансовой отчетности.

Ключевые слова: посещаемость, конкурентный анализ, средний чек, конкурентная разведка

Конкурентная разведка — необходимое условие конкурентоспособности, так как позволяет разработать комплекс мер по улучшению позиций компании на рынке. Если компания собирается сравнить свои финансовые результаты с конкурентами можно использовать данные из открытых источников (например, сервисы, предоставляемые в интернете по поисковому запросу «Проверка контрагента»), в которых публикуется финансовая отчетность компаний. С помощью этой информации, зная количество магазинов компании-конкурента, можно рассчитать среднее количество покупок на 1 магазин компании.

Для получения публикуемой финансовой отчетности воспользуемся сервисом «За честный бизнес». Открыв сайт проекта [1], в поле поиска необходимо ввести юридическое название или ИНН требуемой компании и выбрать её из списка. Затем необходимо перейти в раздел «Финансовая отчетность *Название компании*». Из представленного списка нас будет интересовать раздел «Отчет о прибылях и убытках», который выглядит следующим образом (Рисунок 1).

Рис. 1. Форма представления Отчёта о прибылях и убытках на сайте проекта «За честный бизнес».

Из данного отчёта нас интересует показатель Выручка. Его мы будем использовать для дальнейших расчётов. А также нужно знать количество торговых точек анализируемой компании. В нашем случае, компания имеет 38 магазинов (на 2016 год). В Таблице 1 представлен пример расчёта средней посещаемости при среднем чеке 200 рублей.

Таблица 1

Порядок расчёта средней посещаемости магазина

Показатель

Величина

Пояснение

Выручка по сети, руб

413 107 000

Данные публикуемой финансовой отчетности.

Количество магазинов, ед

38

Важно брать актуальные данные по количеству магазинов в анализируемы период.

Средний чек, руб

200

Данное значение примерное и необходимо для начала расчёта

Средняя выручка на 1 магазин, руб

10871236,8

Порядок расчета следующий:

Выручка по сети/Количество магазинов

Среднее количество покупок на магазин, ед

54356,2

Порядок расчета следующий:

Средняя выручка на 1 магазин/Средний чек

Количество покупок на сеть, ед

2065535

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на магазин * количество магазинов.

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц

4529,7

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на магазин/12 месяцев

Среднее количество покупок на 1 магазине за 1 день

151

Порядок расчета следующий:

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц/30 дней

Данный расчёт показывает, что при среднем чеке 200 рублей по сети:

1) В среднем 1 магазин компании принес 10,87 миллионов рублей выручки за год,

2) В среднем за 2016 год в анализируемой компании было совершено 2,06 миллиона покупок,

3) В среднем за 2016 год в 1 магазине компании было совершено 54356 покупок,

4) В среднем в 1 магазине компании за 2016 год совершалось 4530 покупок,

5) В среднем за 2016 год в каждом магазине компании совершалась 151 покупка в день.

Следующим шагом в данном анализе необходимо рассчитать приведённые выше показатели при различной величине среднего чека. Данный расчет представлен в Таблице 2.

Таблица 2

Расчёт средней посещаемости магазина взависимости от разной величины среднего чека

Выручка по сети, руб

413 107 000

Количество магазинов, ед

38

Средняя выручка на 1 магазин, руб

10871236,8

Средний чек, руб

200,0

300,0

400,0

500,0

600,0

Среднее количество покупок на магазин, ед

54356,2

36237,5

27178,1

21742,5

18118,7

Количество покупок на сеть, ед

2065535,0

1377023,3

1032767,5

826214,0

688511,7

Среднее количество покупок на 1 магазин в месяц

4529,7

3019,8

2264,8

1811,9

1509,9

Среднее количество покупок на 1 магазине за 1 день

151,0

100,7

75,5

60,4

50,3

В приведённом примере шаг показателя средний чек составляет 100 рублей, при необходимости (и для более точных значений) его можно уменьшить. Зная данный показатель необходимо определить величину среднего чека у конкурента. Предпочтительный метод для этого — экспертные оценки.

Данный анализ полезно использовать, как дополнительный способ оценки конкурентов. Также с помощью данного расчета можно представить насколько эффективной была стратегия работы определённой компании на рынке.

Литература:

1. URL.: https://zachestnyibiznes.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): магазин, среднее, магазин компании, покупка, порядок расчета, публикуемая финансовая отчетность, величина среднего чека, конкурентная разведка, посещаемость магазина, честный бизнес.


Похожие статьи

Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой...

Методика основана на выявлении степени удовлетворенности покупателей магазинами. Вместе с тем, оценка конкурентоспособности торговых сетей должна предполагать

- финансовое положение (выручка, финансовая устойчивость, величина оборота, средний чек, инвестиции)

Маркетинговые исследования при открытии магазина

- Средний объем продаж в расчете на 1 тысячу жителей; - Число жителей (покупателей) исследуемого района. Получить исходные данные можно путем выбора нескольких магазинов-конкурентов со сходными характеристиками (формат...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на...

Конкуренция. между существующими компаниями. Средний.

Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Высокая борьба за потребителя сетей одинаковых форматов («магазин у дома»).

Коэффициенты эффективности работы магазинов fashion-ритейла

Рынок обуви показывает рост в среднем лишь на 7 % в год. Этот сегмент рынка насыщен, в том числе и потому, что пара хорошей

Коэффициент эффективности магазина — это показатели, на которых строится расчет эффективности магазина в целом, либо отдельных его отделов.

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...)

В компании разработан ряд мер по снижению потерь по товарным группам: 1) Разработан бизнес — процесс (БП)

3) Компания проводит внутренние аудиты магазинов, направленные на выявление и пресечение нарушений, согласно действующего законодательства

Исследование показателей поведения потребителей...

Средняя оценка.

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен

Задача рекламной компании – обеспечить максимальную посещаемость боулинг-клуба и всего РК Эпицентр в целом.

Проблемы мерчендайзинга товаров в розничных торговых сетях

Создание конкурентных преимуществ магазина и отдельных марок.

Увеличение объемов продаж, времени пребывания покупателя в магазине и числа совершаемых им покупок, создание конкурентного преимущества магазина и

Такой порядок законов не случаен.

Оценка экономического роста бизнеса (на примере розничной...)

ОАО «Магнит» публикует финансовую отчетность начиная с 2005 года, но для исследования были взяты данные за период начиная с 2006 года по 2013 год.

В среднем ежегодно за изучаемый период времени в количество магазинов растет на 23 %.

Оценка конкурентоспособности розничных торговых...

При этом для 32 % респондентов при выборе магазина наиболее важна экономия в цене, и они совершают покупки исключительно в дискаунтерах.

2–3 — средний уровень конкурентоспособности

Похожие статьи

Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой...

Методика основана на выявлении степени удовлетворенности покупателей магазинами. Вместе с тем, оценка конкурентоспособности торговых сетей должна предполагать

- финансовое положение (выручка, финансовая устойчивость, величина оборота, средний чек, инвестиции)

Маркетинговые исследования при открытии магазина

- Средний объем продаж в расчете на 1 тысячу жителей; - Число жителей (покупателей) исследуемого района. Получить исходные данные можно путем выбора нескольких магазинов-конкурентов со сходными характеристиками (формат...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на...

Конкуренция. между существующими компаниями. Средний.

Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Высокая борьба за потребителя сетей одинаковых форматов («магазин у дома»).

Коэффициенты эффективности работы магазинов fashion-ритейла

Рынок обуви показывает рост в среднем лишь на 7 % в год. Этот сегмент рынка насыщен, в том числе и потому, что пара хорошей

Коэффициент эффективности магазина — это показатели, на которых строится расчет эффективности магазина в целом, либо отдельных его отделов.

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...)

В компании разработан ряд мер по снижению потерь по товарным группам: 1) Разработан бизнес — процесс (БП)

3) Компания проводит внутренние аудиты магазинов, направленные на выявление и пресечение нарушений, согласно действующего законодательства

Исследование показателей поведения потребителей...

Средняя оценка.

Для оценки конкурентной позиции компании на рынке была использована модель пяти сил конкуренции М. Портера и построен

Задача рекламной компании – обеспечить максимальную посещаемость боулинг-клуба и всего РК Эпицентр в целом.

Проблемы мерчендайзинга товаров в розничных торговых сетях

Создание конкурентных преимуществ магазина и отдельных марок.

Увеличение объемов продаж, времени пребывания покупателя в магазине и числа совершаемых им покупок, создание конкурентного преимущества магазина и

Такой порядок законов не случаен.

Оценка экономического роста бизнеса (на примере розничной...)

ОАО «Магнит» публикует финансовую отчетность начиная с 2005 года, но для исследования были взяты данные за период начиная с 2006 года по 2013 год.

В среднем ежегодно за изучаемый период времени в количество магазинов растет на 23 %.

Оценка конкурентоспособности розничных торговых...

При этом для 32 % респондентов при выборе магазина наиболее важна экономия в цене, и они совершают покупки исключительно в дискаунтерах.

2–3 — средний уровень конкурентоспособности

Задать вопрос