Связь online- и offline-коммуникаций в условиях современного рынка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 27.04.2018

Статья просмотрена: 1828 раз

Библиографическое описание:

Перепеченко, А. А. Связь online- и offline-коммуникаций в условиях современного рынка / А. А. Перепеченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 199-201. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49716/ (дата обращения: 20.04.2024).



Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы сеть Интернет воспринимается, как привлекательный и эффективный коммуникационный, маркетинговый или рекламный медиаканал.

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России по итогам трех кварталов 2017 года оценивают затраты на рекламу в сети Интернет в 115–116 млрд. руб. (около 40 % всего объема рекламного рынка России). Процент роста рынка интернет рекламы по итогам трех кварталов 2017 года оказался больше, чем всех остальных видов рекламы в совокупности — 23 % против 11 %. По итогам трех кварталов 2017 года российский рынок интернет-рекламы по своему объему претендует на 5 место в европейском рейтинге рынков интернет-рекламы, в данном рейтинге объемы рекламного рынка России приблизились к объемам рынка Италии [4]. Так же, по данным Mediascope аудитория рунета в 2017 году составила 87 млн. человек, 71 % населения нашей страны, аудитория выросла примерно на 17 % [2].

Аналитическим отделом ассоциации электронных коммуникаций (НП «РАЭК») было проведено ежегодное исследование «Экономика Рунета». По данным указанного исследования, в 2017 году РАЭК оценивает вклад цифровой экономики в 2,42 % ВВП, влияние интернет-рынков на экономику растет на 11 % в год. Вклад мобильной экономики — составил 3,8 % ВВП. Уже сегодня мобильная экономика — 11-я по размеру экономика России, и в ближайшие 5 лет прогнозируется ее рост на 10,7 % в год. Ожидается, что к 2021 году мобильная экономика станет больше, чем отрасль сельского хозяйства. Суммарный вклад цифровой и мобильной экономики составляет 4,35 трлн рублей или 5,06 % ВВП России в 2017 году [6]. РАЭК выделяет 5 рынков маркетинга и рекламы в сети Интернет. Все 5 показали рост в 2017 году (табл. 1).

Таблица 1

Динамика роста рынков маркетинга ирекламы 2016–2017гг.

Название рынка

Объем в 2016 году, млрд. руб.

Объем в 2017 году, млрд. руб.

Динамика роста, проценты.

Контекстная реклама (performance)

115,4

140,79

22

Медийная реклама (banners)

21,5

23,86

11

Контент-маркетинг (SMM, SMO, SEO, ASO и т. д.)

22,2

24,19

9

Web_разработка и мобильная реклама

26,5

28,09

6

Видеореклама

5,5

7,97

45

Интересны данные об использовании различных инструментов интерактивной рекламы, предоставленные IAB Russia в своем исследовании Digital Advertisers Barometer (рис. 1), а также зависимость выбора того, или иного инструмента от того является ли рекламодатель онлайн или офлайн компанией. (рис. 2). [3, стр. 34–35].

Рис. 1. Распределение бюджетов российских рекламодателей на виды интерактивной рекламы в 2017 г.

Рис. 2. Распределение бюджетов российских рекламодателей на виды интерактивной рекламы в 2017 г. Сравнение онлайн и офлайн компаний

Данная идея о взаимосвязанности онлайн и офлайн рынков представляет важную тенденцию в сфере маркетинговых коммуникаций — интеграцию онлайн и офлайн инструментов продвижения. На протяжении последних нескольких лет были популярны интерактивные off-on-line-коммуникации. Приведем пример некоторых из них [5]:

  1. Использование QR-кода. Фотографирование/сканирование QR-кода, размещенного офлайн и обработка его онлайн, прямое предъявление QR-кода на телефоне потребителя на месте продажи (офлайн) с целью получения подарка, скидки при покупке продукта.
  2. Пользователь, совершивший в социальных сетях или на сайте (лайк, репост, размещение ссылки на сайт, подписка) получает скидку, подарок, дополнительную услугу и т. д.
  3. Пользователь получает в режиме онлайн промокод, кодовое слово, который может использовать офлайн.

Однако, стоит отметить, что перечисленные коммуникации, связывающие онлайн и офлайн несколько, устарели. В своем предыдущем исследовании мы поднимали вопрос о том, что в последние годы одним из важнейших преимуществ интернет рекламы стала возможность отслеживания эффективности рекламных коммуникаций (например, покупку в онлайн магазине) вплоть до поискового запроса, который вводил клиент в поисковую систему, когда у него впервые появилась какая-либо потребность. Сейчас эти два тренда объединились — теперь появилась возможность оценить влияние рекламы в интернете на посещаемость офлайновых торговых точек. Один из таких инструментов выпустил Яндекс [1]. Яндекс разработал новую метрику эффективности — PVL (place visits lift). Формула PVL (1):https://avatars.mds.yandex.net/get-yablogs/39006/file_1511349334341/orig

где visitors_site — посетители офлайн, которые были на сайте; bypassers_site — прошедшие мимо люди, которые были на сайте; visitors_non-site — посетители офлайн, которые не были на сайте; bypassers_non-site — прошедшие мимо люди, которые не были на сайте.

Система анализирует обезличенные данные о геолокации пользователей, которые передаются телефоном пользователя, на котором установлено одно из приложений Яндекс (при этом пользователь должен разрешить приложению считывать данные о местоположении) [1]. При этом, система пока только определяет посетителей отдельно стоящего здания, если торговая точка находиться в здании не одна, Яндекс предлагает воспользоваться услугами сторонних кампаний по Wi-Fi-аналитике, которые используют другие технологии определения геолокации пользователей.

Любой современный телефон имеет модуль Wi-Fi, и если он включен, то без ведома владельца начинает отправлять множественные сигналы. С помощью оборудования TP-Link эти сигналы можно «поймать». В сигнале содержится MAC адрес телефона, мощность, с которой сигнал был отправлен, и время его отправления. С помощью этих данных можно рассчитать более 15 различных метрик (Entry rate, Частотность, Маршруты, Среднее время, Пересечения и т. д.).

Когда есть связка MAC адрес + номер телефона, дальше система может работать как триггерная платформа. Компания сможет присылать сообщение о своей системе лояльности, скидках, акциях и т. д. прямо в тот момент, когда пользователь будет проходить мимо торговой точки и/или зайдет в определенный отдел торговой точки.

Итак, в настоящие время технологии связи онлайн и офлайн позволяют:

  1. Сформировать более четкое представление о своей целевой аудитории.
  2. Оценить эффективность интернет рекламы офлайн-бизнесу.
  3. Применять данную систему с целью ремаркетинга.

Литература:

  1. «Яндекс» научил «Метрику» измерять влияние интернет-рекламы на офлайн-визиты. URL: https://vc.ru/27883-yandeks-nauchil-metriku-izmeryat-vliyanie-internet-reklamy-na-oflayn-vizity (дата обращения: 08.04.2018).
  2. Аудитория пользователей интернета в России в 2017 году составила 87 млн. человек. [Электронный ресурс]: http://2017.russianinternetforum.ru/news/1298/. (Дата обращения: 08.04.2018)
  3. Исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer URL:http://datainsight.ru/sites/default/files/DI-IABBarometer2017.pdf (дата обращения: 08.04.2018).
  4. Объём рынка рекламы в России претендует на пятое место в Европе. [Электронный ресурс]: http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id8000 (Дата обращения: 08.04.2018)
  5. Пономарева А. М. Интегрированные интерактивные off-on-line-коммуникации на рынке digital-маркетинга в Интернет-экономике // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. — 2015. — № 1. — С. 58–64.
  6. Экономика Рунета. Цифровая Экономика России 2017. Исследование. URL: http://raec.ru/activity/analytics/9884/ (дата обращения: 08.04.2018).
  7. Эксперимент с офлайновыми метриками: связываем интернет-рекламу с посещаемостью точек продаж. URL:https://yandex.ru/blog/metrika/eksperiment-s-oflaynovymi-metrikami-svyazyvaem-internet-reklamu-s-poseschaemostyu-tochek-prodazh (дата обращения: 08.04.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): MAC, PVL, мобильная экономика, интерактивная реклама, интернет рекламы, онлайн, ASO, IAB, SEO, рекламный рынок России.


Похожие статьи

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

По данным Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau, IAB) в

Интернет, реклама, Россия, рекламное сообщение, рекламная компания, бюджет организации

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Объем рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос до 81,4 млрд, что на 20% выше, чем в позапрошлом году.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге. нативная реклама, рекламное сообщение, потребитель, IAB, реклама, интернет, естественная реклама...

Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Однако по данным Interactive Advertising Bureau только 14 % торговых сетей в России используют приложения.

Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику. Интернет-реклама на мировом рынке интенсивно продолжает увеличивать свой медиасегмент.

Роль рекламы в новой экономике | Статья в журнале...

Ключевые слова: реклама, конкуренция, новая экономика, Интернет-реклама.

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, экономика, мобильная реклама, URL, возможность, Интернет, рынок, услуга, роль рекламы, Электронный ресурс.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

Ключевые слова: интернет-маркетинг, рекламный рынок, тенденции, Интернет, трафик, контент.

Постепенно данная тенденция дошла и до России. Сегодня актуально всё натуральное, и реклама не является исключением.

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как...

Реклама является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Благодаря удачно проведенной рекламной кампании десятки тысяч фирм выходят на рынок с новым товаром

Технический (потенциальный) охват телеканала ОРТ близок к 98 % всего населения России.

Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет

Рубрика: Экономика и управление. Опубликовано в Молодой учёный №49 (183) декабрь 2017 г.

Основные термины (генерируются автоматически): рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация...

Программа предпрофильного курса «Информационные технологии...

Интернет, реклама, Россия, рекламное сообщение, рекламная компания, бюджет организации, наружная реклама, интерактивное телевидение

нативная реклама, рекламное сообщение, потребитель, IAB, реклама, интернет, естественная реклама, невысокая стоимость...

Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси

Беларусь, IAB, локальный рынок, интернет рекламы, интернет, Европа, интерактивная реклама, белорусский рынок, общий объем, партнерская программа.

Похожие статьи

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

По данным Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau, IAB) в

Интернет, реклама, Россия, рекламное сообщение, рекламная компания, бюджет организации

рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Объем рынка интернет-рекламы в России в 2014 г. вырос до 81,4 млрд, что на 20% выше, чем в позапрошлом году.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге. нативная реклама, рекламное сообщение, потребитель, IAB, реклама, интернет, естественная реклама...

Современная интернет-реклама: тенденции развития...

Однако по данным Interactive Advertising Bureau только 14 % торговых сетей в России используют приложения.

Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику. Интернет-реклама на мировом рынке интенсивно продолжает увеличивать свой медиасегмент.

Роль рекламы в новой экономике | Статья в журнале...

Ключевые слова: реклама, конкуренция, новая экономика, Интернет-реклама.

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, экономика, мобильная реклама, URL, возможность, Интернет, рынок, услуга, роль рекламы, Электронный ресурс.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

Ключевые слова: интернет-маркетинг, рекламный рынок, тенденции, Интернет, трафик, контент.

Постепенно данная тенденция дошла и до России. Сегодня актуально всё натуральное, и реклама не является исключением.

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как...

Реклама является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Благодаря удачно проведенной рекламной кампании десятки тысяч фирм выходят на рынок с новым товаром

Технический (потенциальный) охват телеканала ОРТ близок к 98 % всего населения России.

Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет

Рубрика: Экономика и управление. Опубликовано в Молодой учёный №49 (183) декабрь 2017 г.

Основные термины (генерируются автоматически): рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, рекламное сообщение, поисковое продвижение, поисковая оптимизация...

Программа предпрофильного курса «Информационные технологии...

Интернет, реклама, Россия, рекламное сообщение, рекламная компания, бюджет организации, наружная реклама, интерактивное телевидение

нативная реклама, рекламное сообщение, потребитель, IAB, реклама, интернет, естественная реклама, невысокая стоимость...

Тенденция развития рынка интернет-рекламы в Беларуси

Беларусь, IAB, локальный рынок, интернет рекламы, интернет, Европа, интерактивная реклама, белорусский рынок, общий объем, партнерская программа.

Задать вопрос