Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ на современном этапе

Юриспруденция
18.09.2017
303
Поделиться
Библиографическое описание
Ницевич, Т. В. Формирование системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ на современном этапе / Т. В. Ницевич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 75-76. — URL: https://moluch.ru/archive/171/45637/.


Рассмотрены основные аспекты современного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, важность и необходимость которого определено законодательством РФ.

Ключевые слова: страховое законодательство РФ, страхование ответственности, владельцы автотранспорта

Являясь одной из форм страхования, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств законодателем отнесено к обязательной форме страхования [2].

При этом страхование в настоящее время в РФ выступает все более необходимым элементом социально-экономической системы общества как эффективный механизм защиты прав и интересов граждан, юридических лиц и государства, что обусловлено возможностью проявления в обществе множества непредвиденных рисков, в том числе и связанных с эксплуатацией транспортных средств.

Развитие автомобильного рынка является мощным фактором подъема экономики, бесспорно, создавая определенные, порой неотъемлемые удобства в жизнедеятельности людей, но вместе с тем порождает собой ряд отрицательных явлений, в том числе человеческие жертвы и материальный ущерб в результате дорожно-транспортных происшествий. Анализ статистических данных ГИБДД МВД РФ свидетельствует о ежегодном росте ДТП на российских автомобильных дорогах. Кроме этого в целом по России прогнозируется увеличение основных показателей аварийности в среднем на 8–10 % на ближайшие 2 года.

Аварии на автомобильном транспорте выступают проблемой, постоянно обостряющей отношения в обществе, ухудшая условия жизни миллионов людей, требуя привлечения значительных ресурсов для устранения негативных, а порой и опасных для жизни и здоровья социальных последствий.

На сегодняшний день для защиты прав потерпевших в результате дорожно-транспортного происшествия на возмещение морального и имущественного вреда в государстве с рыночной экономикой применяется институт страхования риска гражданской ответственности владельцев ТС, основанный на принципе разделения ответственности.

Со дня введения в действие Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в судебной системе РФ сложившаяся практика по некоторым спорным вопросам возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, неоднозначна и порой существенно различается.

Интересы общества, каждого гражданина и профессиональных объединений требуют интенсификации работы по совершенствованию системы обязательного страхования гражданской ответственности. При этом следует также принять во внимание, что предусмотренное Законом дополнительное (добровольное) страхование ответственности, существенно расширяющее возможности обязательного и является дополнением в случае, если размер ущерба превысит максимально допустимый размер компенсации, на сегодняшний день широкого распространения не получило. Это обусловлено расчетом большинства владельцев ТС на малую, по их мнению, вероятность причинения значительного ущерба.

В современном российском обществе прослеживается очевидная тенденция развития системы обязательного страхования, однако не определено множество серьезных моментов, отсутствует достаточное понимание важности вопроса полного возмещения потерь, убытков, причиненных в результате аварий и автомобильных катастроф. В первую очередь, это с недостаточным государственным регулированием данной сферы, а также с отсутствием индивидуального подхода к каждому страхователю.

Таким образом, в сложившейся ситуации необходимо проведение анализа и систематизации источников права, посвященных обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с целью выявления первоочередных элементов для воссоздания единой картины правового регулирования данного института — социально ориентированного экономического механизма, решив основные проблемы законодательно-нормативной базы и практической реализации закона.

Литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. — 1994. — № 32, ст. 3301;
  2. Федеральный Закон РФ № 40 от 25 апреля 2002 года
  3. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ. — 2002. — № 18, ст. 1720;
  4. Гражданское право: учебник / С. С. Алексеев, Б. М. Гонгало,
  5. Д. В. Мурзин [и др.]; под общ.ред.чл.-корр. РАН С. С. Алексеева, С. А. Степанова. — 4-е издание., перераб. и доп. — Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. — 440с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
страховое законодательство РФ
страхование ответственности
владельцы автотранспорта
Молодой учёный №37 (171) сентябрь 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 75-76):
Часть 1 (стр. 1-143)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 75-76стр. 143

Молодой учёный