Актуальность и развитие дистанционного обучения в Республике Узбекистан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кодиров, З. З. Актуальность и развитие дистанционного обучения в Республике Узбекистан / З. З. Кодиров, А. А. Пулатов, М. Н. Убайдуллаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44789/ (дата обращения: 25.04.2024).



В это бурное время развития современных информационных технологий особую роль играют информационно-коммуникационные технологии.

Говоря о всех сферах жизнедеятельности, невозможно не обратить внимание и на процесс обучения специалистов и опытных кадров.

Принятие Республикой Узбекистан нескольких законов о развитии информационно-коммуникационных технологий по многим направлениям, дало механизм движения и продвижения технологий и отрасли высшего образования.

Для достижения такой среды требуется выработать информацию профессиональной степени и единственным путем является обеспечение деятельности учебных заведений современными информационно-коммуникационными технологиями. А для выполнения его по мере требования, нужно проводить фундаментальные исследования и внедрять полученные результаты в процесс деятельности учебных заведений.

Под понятием процесса информатизации и автоматизации учебных заведений понимается комплекс мер, построенных для эффективного использования теоретических и практических знаний по направлениям процесса деятельности.

Информатизация процесса обучения — это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для обеспечения информацией юридических и физических на территории республики пользуясь информационными технологиями, а также информационными системами.

Процесс информатизации требует решения ряда следующих проблем:

  1. Внедрение компьютерной технологии во все структуры учебных заведений;
  2. Обучение персонала эффективному использованию компьютерной техники;
  3. Обеспечить полное и эффективное пользование информационными ресурсами студентов и профессоров-преподавателей для обеспечения своих нужд.

Реформы, проводимые государством в этой сфере, возлагают большую ответственность на плечи сотрудников высших учебных заведений и интеллигенции: доставка документов в соответствующие вышестоящие учреждения, подтверждающие полное выполнение учебных планов, проводимой государством; предоставление справок в соответствующие инстанции, о выполнении поступивших документов в свой срок носящие характер законов и распоряжений, которые служат для обучения, стабильности и развития в жизни студентов, а также другой информации касающейся личной жизни, обеспечения потребностей и других. Перспективное и своевременное решение таких проблем во многом зависит от эффективного пользования компьютерными технологиями.

Наступила эра, когда обучение продолжается в течение всей жизни. Обычный человек и профессионал нуждаются в том, чтобы быстро получать новые знания и навыки в глобальной, основанной на высоких знаниях экономике. Темпы развития экономики обусловливают растущую потребность в систематическом обучении. Эта потребность поддерживается технологиями для коллективной работы, которые предоставляет Интернет, возможностью создавать и распространять информацию в электронном виде, обучаться, работать в сети коллективам, разбросанным территориально. Все эти силы, собранные воедино, создают условия для обучения в режиме реального времени. Сегодня виртуальное обучение стало реальностью в академическом и корпоративном образовании, а слово «виртуальность» — обыденным. Появляются понятия «виртуальные университеты», «виртуальные библиотеки», «электронные книги и каталоги», «виртуальные магазины и торговые площадки».

Мы становимся свидетелями процесса объединения школ и университетов в мощные «виртуальные университеты», «корпоративные виртуальные университеты», где значительная часть учебного процесса осуществляется через Интернет.

Конкуренция в системе обучения приобретает глобальный характер, поскольку реальной стала возможность получать образование за границей. К примеру, в высших учебных заведениях США в настоящее время обучаются 560 тысяч иностранных студентов, в Великобритании — около 200 тысяч, во Франции — 130 тысяч.

Возникли проблемы, связанные с развитием образования как для широкого круга учащихся (среди них не только студенты, получающие традиционное очное образование), так и для людей старшего возраста, желающих повысить свой профессиональный уровень. Чтобы удовлетворить потребность всех категорий учащихся, учебным заведениям необходимо обеспечить условия обучения в зависимости от индивидуального образовательного уровня, возраста и финансовых возможностей. Образование стало необходимым фактором успеха и благосостояния.

Оно рассчитано на тех, кто в силу различных причин (нехватка времени, отдаленность места жительства, финансовые затруднения) не имеет возможности учиться непосредственно в учебном заведении под контролем преподавателя, но стремится получить те же знания самостоятельно. С помощью дистанционного обучения, сидя за компьютером, можно учиться в любом учебном заведении любой страны мира, получить специальное образование, повысить профессиональный уровень, не выходя из дома или офиса, в удобное время, из любой точки земного шара.

Психологи давно установили, что самые глубокие знания человек получает именно при самостоятельной работе с учебниками, методическими пособиями, справочниками, задачниками. Дистанционное обучение развивает навыки самостоятельного мышления, учит мыслить системно, аналитически оценивать ситуацию, делать выводы и прогнозы. Оно позволяет ознакомиться с новейшей информацией и помогает легко ориентироваться в учебной дисциплине. Именно эти качества сегодня показывают высокую квалификацию специалиста.

Перспектива развития дистанционного обучения в Узбекистане очень высока и стремительно растет. Ниже приведены некоторые примеры, свидетельствующие об этом.

Сегодня в Республике Узбекистан созданы предпосылки для развития дистанционного обучения, а также база по разработке мультимедиа уроков и видеоуроков, появилась возможность для ведения видеоконференций, осуществляется ряд проектов. В развитии дистанционного обучения заинтересованы как государственные, так и частные структуры. Мы расскажем о некоторых проектах по дистанционному образованию.

Проект «Tempus-TACIS» — «Дистанционное обучение в Узбекистане» («Ўзбекистонда масофада ўєитиш тизими», «Long Distance Teaching System in Uzbekistan») совместно с Европейским Сообществом.

Партнеры проекта: Ташкентский государственный технический университет (координатор), Навоийский государственный горный институт, Гамбургский технический университет (Германия), Университет Твенте (Нидерланды), Университет Аалборг (Дания). По проекту установлено оборудование в Ташкентском государственном техническом университете для видеоконференций и отработана видеоконференцсвязь между университетами-партнерами.

Проект «Адаптация системы дистанционного обучения экономике: Case Studies для Узбекистана» финансируется Фондом Сороса. Осуществляется в Институте макроэкономических и социальных исследований Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан. Проект предусматривает исследование действия макроэкономических закономерностей в условиях Узбекистана, раскрывающих специфику и своеобразие проявления различных теоретических закономерностей.

Проект «Электронная библиотека Национального университета». В Национальном университете совместно с фондом «Устоз» создана виртуальная библиотека.

Проект «Виртуальная библиотека Агентства финансовых новостей». При Агентстве финансовых новостей при финансовой поддержке фонда «Евразия» создана библиотека на электронных носителях. В рамках проекта разработаны информационные диски по темам: новые информационные технологии в СМИ, экономика, каталог фондов и семинаров, каталог учебных заведений, право и законодательные акты, каталог изданий по экономике, бизнесу и праву. Отработана технология создания информационных электронных учебников, видеоуроков.

Литература:

  1. Конституция Республики Узбекистан. — Т.: Адолат, 1998.
  2. Закон Республики Узбекистан «Об образовании». — Т.: Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистан. Главная редакция издательско-полиграфического концерна «Шарк», 1997.
  3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 200 «О дальнейших мерах по развитию компьютеризации и внедрению информационно-коммуникационных технологий» от 6 июня 2002 г. // Народное слова. 2002. – 8 июня.
  4. Указ Президента Республики Узбекистан УП-3080 «О дальнейшем развитии компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий» от 30 июня 2002г. // Народное слово. 2002. – 1 июня.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, Узбекистан, возможность, заведение, Национальный университет, профессиональный уровень, Ташкентский государственный технический университет, Университет, эффективное использование, эффективное пользование.


Похожие статьи

Использование информационных технологий и дистанционного...

Использование информационных технологий и дистанционного обучения в учебных заведениях Узбекистане.

Общий уровень использования ИКТ в повседневной жизни людей остается низким с незначительным использованием ИКТ в образовательных учреждениях.

Перспективы развития дистанционного образования...

Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов.

Кроме того, для эффективного обучения они должны обладать навыками работы со средствами НИТ.

Образование в Республике Узбекистан: модернизация...

Их число выросло в 2 раза, и сегодня в 59 университетах и вузах, а также 11 филиалах столичных вузов обучаются свыше 230 тысяч студентов.

Использование соответствующих мировому уровню информационно-коммуникативных и инновационных технологий в обучении...

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

Практика показывает продуктивность использования в дистанционном обучении следующих видов занятий.

- Скорость общения — эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и

Перспективы развития дистанционного образования в Узбекистане.

Непрерывное образование в Узбекистане как требование времени

На этой основе начал функционировать Открытый университет (Open University) Великобритании, который до сих пор является одним из мировых

Тем самым Национальная модель заставляет постоянно искать наиболее эффективные пути ее реализации.

Открытые образовательные ресурсы в Узбекистане

Ведется подготовка специалистов также на кафедре «Программирования и сетевых технологий» Механико-математического факультета Национального Университета Узбекистана, на факультете «Информационных технологий и менеджмента» Ташкентского государственного...

Стратегия формирования электронного университета...

Ташкентский университет информационных технологий (ТУИТ) был организован в 1955 как Ташкентский

Использование информационных технологий в образовании создают предпосылки для перехода к виртуальной, дистанционной, онлайн форме обучения.

Особенности преподавания специальных...

Скачать Спецвыпуск Ургенчского государственного университета

Технологическая концепция обучения студентов национальной хореографии в вузах Республики Казахстан. Методы преподавания специальных дисциплин в профессиональных колледжах.

Актуальность внедрения электронного обучения в системе...

Белозубов А. В., Николаев Д. Г. Система дистанционного обучения Moodle: Учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики, 2007.

Использование информационных технологий и дистанционного...

Использование информационных технологий и дистанционного обучения в учебных заведениях Узбекистане.

Общий уровень использования ИКТ в повседневной жизни людей остается низким с незначительным использованием ИКТ в образовательных учреждениях.

Перспективы развития дистанционного образования...

Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов.

Кроме того, для эффективного обучения они должны обладать навыками работы со средствами НИТ.

Образование в Республике Узбекистан: модернизация...

Их число выросло в 2 раза, и сегодня в 59 университетах и вузах, а также 11 филиалах столичных вузов обучаются свыше 230 тысяч студентов.

Использование соответствующих мировому уровню информационно-коммуникативных и инновационных технологий в обучении...

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

Практика показывает продуктивность использования в дистанционном обучении следующих видов занятий.

- Скорость общения — эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и

Перспективы развития дистанционного образования в Узбекистане.

Непрерывное образование в Узбекистане как требование времени

На этой основе начал функционировать Открытый университет (Open University) Великобритании, который до сих пор является одним из мировых

Тем самым Национальная модель заставляет постоянно искать наиболее эффективные пути ее реализации.

Открытые образовательные ресурсы в Узбекистане

Ведется подготовка специалистов также на кафедре «Программирования и сетевых технологий» Механико-математического факультета Национального Университета Узбекистана, на факультете «Информационных технологий и менеджмента» Ташкентского государственного...

Стратегия формирования электронного университета...

Ташкентский университет информационных технологий (ТУИТ) был организован в 1955 как Ташкентский

Использование информационных технологий в образовании создают предпосылки для перехода к виртуальной, дистанционной, онлайн форме обучения.

Особенности преподавания специальных...

Скачать Спецвыпуск Ургенчского государственного университета

Технологическая концепция обучения студентов национальной хореографии в вузах Республики Казахстан. Методы преподавания специальных дисциплин в профессиональных колледжах.

Актуальность внедрения электронного обучения в системе...

Белозубов А. В., Николаев Д. Г. Система дистанционного обучения Moodle: Учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики, 2007.

Похожие статьи

Использование информационных технологий и дистанционного...

Использование информационных технологий и дистанционного обучения в учебных заведениях Узбекистане.

Общий уровень использования ИКТ в повседневной жизни людей остается низким с незначительным использованием ИКТ в образовательных учреждениях.

Перспективы развития дистанционного образования...

Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов.

Кроме того, для эффективного обучения они должны обладать навыками работы со средствами НИТ.

Образование в Республике Узбекистан: модернизация...

Их число выросло в 2 раза, и сегодня в 59 университетах и вузах, а также 11 филиалах столичных вузов обучаются свыше 230 тысяч студентов.

Использование соответствующих мировому уровню информационно-коммуникативных и инновационных технологий в обучении...

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

Практика показывает продуктивность использования в дистанционном обучении следующих видов занятий.

- Скорость общения — эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и

Перспективы развития дистанционного образования в Узбекистане.

Непрерывное образование в Узбекистане как требование времени

На этой основе начал функционировать Открытый университет (Open University) Великобритании, который до сих пор является одним из мировых

Тем самым Национальная модель заставляет постоянно искать наиболее эффективные пути ее реализации.

Открытые образовательные ресурсы в Узбекистане

Ведется подготовка специалистов также на кафедре «Программирования и сетевых технологий» Механико-математического факультета Национального Университета Узбекистана, на факультете «Информационных технологий и менеджмента» Ташкентского государственного...

Стратегия формирования электронного университета...

Ташкентский университет информационных технологий (ТУИТ) был организован в 1955 как Ташкентский

Использование информационных технологий в образовании создают предпосылки для перехода к виртуальной, дистанционной, онлайн форме обучения.

Особенности преподавания специальных...

Скачать Спецвыпуск Ургенчского государственного университета

Технологическая концепция обучения студентов национальной хореографии в вузах Республики Казахстан. Методы преподавания специальных дисциплин в профессиональных колледжах.

Актуальность внедрения электронного обучения в системе...

Белозубов А. В., Николаев Д. Г. Система дистанционного обучения Moodle: Учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики, 2007.

Использование информационных технологий и дистанционного...

Использование информационных технологий и дистанционного обучения в учебных заведениях Узбекистане.

Общий уровень использования ИКТ в повседневной жизни людей остается низким с незначительным использованием ИКТ в образовательных учреждениях.

Перспективы развития дистанционного образования...

Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов.

Кроме того, для эффективного обучения они должны обладать навыками работы со средствами НИТ.

Образование в Республике Узбекистан: модернизация...

Их число выросло в 2 раза, и сегодня в 59 университетах и вузах, а также 11 филиалах столичных вузов обучаются свыше 230 тысяч студентов.

Использование соответствующих мировому уровню информационно-коммуникативных и инновационных технологий в обучении...

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

Практика показывает продуктивность использования в дистанционном обучении следующих видов занятий.

- Скорость общения — эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и

Перспективы развития дистанционного образования в Узбекистане.

Непрерывное образование в Узбекистане как требование времени

На этой основе начал функционировать Открытый университет (Open University) Великобритании, который до сих пор является одним из мировых

Тем самым Национальная модель заставляет постоянно искать наиболее эффективные пути ее реализации.

Открытые образовательные ресурсы в Узбекистане

Ведется подготовка специалистов также на кафедре «Программирования и сетевых технологий» Механико-математического факультета Национального Университета Узбекистана, на факультете «Информационных технологий и менеджмента» Ташкентского государственного...

Стратегия формирования электронного университета...

Ташкентский университет информационных технологий (ТУИТ) был организован в 1955 как Ташкентский

Использование информационных технологий в образовании создают предпосылки для перехода к виртуальной, дистанционной, онлайн форме обучения.

Особенности преподавания специальных...

Скачать Спецвыпуск Ургенчского государственного университета

Технологическая концепция обучения студентов национальной хореографии в вузах Республики Казахстан. Методы преподавания специальных дисциплин в профессиональных колледжах.

Актуальность внедрения электронного обучения в системе...

Белозубов А. В., Николаев Д. Г. Система дистанционного обучения Moodle: Учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики, 2007.

Задать вопрос