Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 09.06.2017

Статья просмотрена: 507 раз

Библиографическое описание:

Гудков, Д. В. Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках) / Д. В. Гудков, А. А. Богданенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44309/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье проведено совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки) за счет выбора оптимального типа подвижного состава.

Ключевые слова: перевозка, транспортное обслуживание, агропромышленный комплекс, репчатый лук

Эффективная организация перевозок сельскохозяйственных грузов — первоочередная задача, стоящая перед всеми агропромышленными комплексами [1]. Одной из основных сложностей при организации таких доставок является подбор оптимального типа подвижного состава, отвечающего заявленным требованиям к поставкам. Целью работы является совершенствование перевозки репчатого лука в мешках за счет подбора автотранспортного средства (АТС) с точки зрения максимального использования его грузоподъемности.

Перевозка репчатого лука в мешках производится на европоддонах, при этом их размещение осуществляется в 6 ярусов высотой 1,2 м (рис. 1).

Рис. 1. Размещение мешков с луком на поддоне: а) вид сверху, б) вид сбоку

Всего на один поддон умещается 18 мешок по 40 кг. Масса одного паллета с грузом — 735 кг (с учетом массы поддона — 15 кг).

Проведем выбор подвижного состава по схеме, представленной на рисунке 2 [1].

Рис. 2. Схема выбора подвижного состава

Проведем выбор оптимального автотранспортного средства из автомобилей ЗИЛ-431410 и КамАЗ 5320, так как лук транспортируют крытым автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на транспорте данного вида, а также допускается перевозить лук в открытых автомобильных транспортных средствах с защитой от атмосферных осадков и температуры ниже минус (3 ± 0,5)оС [3].

Расположение грузовых единиц в автомобиле ЗИЛ-431410 представлено на рисунке 3.

Рис. 3. Расположение грузовых единиц в автомобиле ЗИЛ-431410

Коэффициент статического использования грузоподъемности (γс) — отношение фактической загрузки автотранспортного средства в тоннах Gф к его номинальной грузоподъемности [2]:

γс = Gф /qа.

Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля ЗИЛ-431410:

γс = Gф / qа=0,735*8/6000=0,98

Расположение грузовых единиц в автомобиле КамАЗ-5320 представлено на рисунке 4.

Рис. 4. Расположение поддонов в автомобиле КамАЗ- 5320

Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля КамАЗ-5320:

γс = Gф / qа=11*0,735/8000=1,01

Сравнительные характеристики подвижного состава при перевозке репчатого лука в мешках на европоддонах представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительные характеристики подвижного состава

Показатель

ЗИЛ-431410

КамАЗ-5320

Значение

Грузоподъемность, т

6

8

Количество тары, ед.

8

11

Коэффициент использования грузоподъемности

0,98

1,01

Таким образом, при совершенствовании транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса в качестве перевозимого груза был выбран репчатый лук в мешках на европоддонах с размерами 1200×800×150 мм. С учетом того, что масса одного поддона с грузом составляет — 735 кг, был выбран оптимальный подвижной состава с точки зрения наибольшего использования грузоподъемности (γс=1,01) — автомобиль марки КАМАЗ-5320, который может единовременно перевозить 11 поддонов.

Литература:

  1. Куликов, А.В. Выбор оптимальной технологической схемы автомобильной перевозки репчатого лука по критерию минимального времени доставки / А.В. Куликов, А.А. Богданенко, В.В. Горина // Аспирант. — 2015. — № 11. — C. 54-57.
  2. Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия: ГОСТ Р 51783-2001. — введ. 01.07.02. — Москва : Госстандарт России, 2001. — 7 с. — (Государственный стандарт Российской Федерации).
  3. Совершенствование технологии перевозки травмобезопасной плитки в сфере благоустройства дворовых территорий и детских площадок [Электронный ресурс] / В.В. Горина, К.В. Шматкова, А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова // Молодёжь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли юга России : матер. IX междунар. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных (г. Волгоград, 20-22 мая 2015 г.) / Волгоградский гос. архит.-строит. ун-т. — Волгоград, 2015. — C. 143-147. — Режим доступа : http://vgasu.ru/publishing/on-line/.
Основные термины (генерируются автоматически): подвижной состав, репчатый лук, агропромышленный комплекс, автомобиль, автотранспортное средство, мешок, оптимальный тип, статистическое использование грузоподъемности, транспортное обслуживание предприятий.


Похожие статьи

Совершенствование транспортного обслуживания объектов...

Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля КамАЗ-53212: =0,9054*12/10=1,086. Сравнительные характеристики подвижного состава при перевозке резиновых бордюров представлены в таблице 1.

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках).

Применение технологий технического обслуживания модульных...

...обслуживания модульных транспортных средств в агропромышленном комплексе.

Многие из этих проблем можно решить применяю модульные транспортные средства.

Деятельность предприятий сельского хозяйства тесно связана с использованием множества...

Автомобильный парк предприятия и показатели его...

Следовательно, существует определенный оптимальный размер транспортно-технологического предприятия и автотранспортных подразделений сельскохозяйственных предприятий, которым

q — грузоподъемность автомобиля, т

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

- загрузка транспортного средства не должна превышать его грузоподъемности

Движение подвижного состава происходит по маршрутам. Маршрут движения — путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Объёмы перевозок пассажиров различными типами (моделями) транспортных средств. Тип (марка) автобуса. Вместимость, q, чел.

СТО – затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб.

Использование уборочно-транспортного комплекса...

Оптимальное формирование предполагает рациональную организационную структуру, обоснованный состав технических средств и

Использование уборочно-транспортных комплексов и технологических отрядов на возделывание хлопчатника позволяет повысить...

Анализ недостатков транспортной логистики в России

Недостатки в сфере транспортной логистики охватывают практически весь спектр деятельности автотранспортных предприятий и касаются

− неэффективное использование грузоподъемности и объема кузова подвижного состава

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Схема разработки лесосеки с использованием лесозаготовительного комплекса.

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но тогда оно будет иметь меньшую грузовую платформу, что снизит грузоподъемность подвижного...

Похожие статьи

Совершенствование транспортного обслуживания объектов...

Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля КамАЗ-53212: =0,9054*12/10=1,086. Сравнительные характеристики подвижного состава при перевозке резиновых бордюров представлены в таблице 1.

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках).

Применение технологий технического обслуживания модульных...

...обслуживания модульных транспортных средств в агропромышленном комплексе.

Многие из этих проблем можно решить применяю модульные транспортные средства.

Деятельность предприятий сельского хозяйства тесно связана с использованием множества...

Автомобильный парк предприятия и показатели его...

Следовательно, существует определенный оптимальный размер транспортно-технологического предприятия и автотранспортных подразделений сельскохозяйственных предприятий, которым

q — грузоподъемность автомобиля, т

Организация автомобильных перевозок мелких партий груза на...

- загрузка транспортного средства не должна превышать его грузоподъемности

Движение подвижного состава происходит по маршрутам. Маршрут движения — путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Объёмы перевозок пассажиров различными типами (моделями) транспортных средств. Тип (марка) автобуса. Вместимость, q, чел.

СТО – затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб.

Использование уборочно-транспортного комплекса...

Оптимальное формирование предполагает рациональную организационную структуру, обоснованный состав технических средств и

Использование уборочно-транспортных комплексов и технологических отрядов на возделывание хлопчатника позволяет повысить...

Анализ недостатков транспортной логистики в России

Недостатки в сфере транспортной логистики охватывают практически весь спектр деятельности автотранспортных предприятий и касаются

− неэффективное использование грузоподъемности и объема кузова подвижного состава

Совершенствование организации перевозочного процесса...

Схема разработки лесосеки с использованием лесозаготовительного комплекса.

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но тогда оно будет иметь меньшую грузовую платформу, что снизит грузоподъемность подвижного...

Задать вопрос