Образовательный web-квест «Пешком в прошлое» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 2201 раз

Библиографическое описание:

Ганина, Н. В. Образовательный web-квест «Пешком в прошлое» / Н. В. Ганина, В. В. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44191/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматривается вопрос внедрения новой формы игры по краеведению — web-квест для учащихся образовательных организаций в системе дополнительного образования. Использование данной технологии описано в моей работе. В качестве примера предлагается веб-квест «Пешком в историю», имеющий краеведческую направленность.

Ключевые слова: web-квест, образовательные учреждения, учащиеся, Интернет

Все возрастающий поток получаемой информации из интернета учащимися стал восприниматься пассивно. У них развивается стереотипное мышление, личность перестает расти, снижается мотивация к учебе, Интернет теперь используют как готовый ответ на любой случай жизни, учащиеся уже не пытаются добывать знания с помощью других ресурсов, не развиваются интеллектуально, начинают ощущать заметные трудности, не верят в свои силы, досадуют на себя. В итоге, они теряют интерес к изучаемому предмету. В то время, как грамотное применение развивающих информационных технологий, предоставляет море интересных возможностей для совместной работы учащихся и педагога.

Новизна и значение использования Web-квеста в процессе обучения состоит в том, что эта технология указывает направление в использовании сетевых ресурсов. Работа над Web-квестом заставляет учеников отказаться только потреблять информацию из сети, прививает навыки коллективной работы, предлагает попробовать проиграть множество социальных ролей.

Образовательный Web-квест — занимательная головоломка, для решения которой учащиеся обращаются к ресурсам Интернета. Скучные занятия в формате Web-квест становятся для учащихся живыми и занимательными. Web-квест помогает развить интерес к процессу познания, к проявлению творческой инициативы, желанию создать свой информационный продукт.

Мне бы хотелось рассказать об использовании образовательного Web-квест в работе с учащимися для образовательных организаций в системе дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма и краеведения г. о.г.Кулебаки», на примере Web-квеста

«Пешком в историю», посвященный 85-летнему юбилею родного города для учащихся 7–9 классов образовательных организаций г. о.г. Кулебаки (его можно посмотреть на сайте: https://kylebaki2017.jimdo.com). Данный web-квест имеет краеведческую направленность. Цель которого является — воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, углубленное знакомство с историей родного края, уважение к землякам, которые внесли значительный вклад в развитие и процветание родного города. Именно эта тема веб-квеста была выбрана потому, что у детей нового поколения необходимо развивать патриотизм, чувство долга перед страной, обучающиеся должны осознавать свою личную ответственность за судьбу Родины, заботиться об окружающем нас мире.

При создании веб-квеста предо мною были поставлены такие задачи, как:

1. 0бучающие:

‒ углубление и расширение знаний и представлений о своей малой Родине.

‒ организация активной самостоятельной или групповой поисковой деятельности.

2. Воспитывающие:

‒ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории.

3. Развивающие:

‒ развитие навыков познавательной, проектной и исследовательской деятельности,

‒ стимулирование активной деятельности детей в сфере использования информационных технологий.

Данный web-квест — это способ приобретения новых дополнительных знаний, повышения эрудиции и творческого потенциала, накопления новой информации о нашем городе, который можно применить не только педагогам дополнительного образования, но и учителям (историками, литераторами, преподавателями географии) других образовательных организаций.

Web-квест бывает двух видов: кратковременный и долгосрочный. Цель кратковременного Web-квеста — углубить и объединить различные знания учащихся. Он проводится за одно — три занятия. Долгосрочный планируется на семестр или учебный год, его цель — углубление и преобразование знаний учащихся. Разработанный мною web-квест является долгосрочным проектом, так как на его выполнения учащимся дается срок 3 недели.

В данном Web-квесте использовались следующие этапы работы:

1 этап — начальный (командный). Учащиеся знакомятся с тематикой для каждой роли, на данном этапе происходит распределение ролей в команде в группе [1, с.205].

2 этап — ролевой, где ребята согласно выбранным ролям приступают к одновременному выполнению заданий, работа на этом этапе происходит индивидуально или в микрогруппах. Далее участники подводят итог выполненным заданиям, оформляют результаты для каждой роли.

3 этап — заключительный (здесь работа осуществляется уже совместно, под руководством педагога). [2, с.104]. На данном этапе команда анализирует и собранный материал, оформляет его в виде обобщенного конечного результата — мультимедийного продукта. Далее учащиеся заполнят анкету№ 2 в которой они дают оценку своей работе.

Веб-квест «Пешком в историю» включает в себя следующие группы и задания:

Группа: «Хранители легенд и преданий»

  1. Отберите самые интересные легенды и предания о Кулебаках.
  2. Проведите опрос жителей города: какие легенды о Кулебаках им известны, представьте их в виде презентации.

Посетите сайты

http://litresp.ru/chitat/ru/Ч/chernov-vladimir-fyodorovich/kulebaki-veletjma-tumalejka-tajni-geograficheskih-nazvanij/6

http://kulebaki-rayon.ru/raion/vedenie.php

Группа: «Историки-хронологи»

  1. На какие периоды можно разделить историю г. Кулебак?
  2. Какие важные события в истории становления г. Кулебаки можно внести в хронологическую таблицу?
  3. Создайте анимированную презентацию «Хронология Кулебакского района» с использованием ленты времени.

Посетите сайты

http://xn----7sbckgukdcd3bza3ak.xn--p1ai/nash-rayon/kulebaxkiy-kray-vchera-segodnya-zavtra/serebryanka/iz-istorii-poseleniy.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кулебаки

Группа: «Биографы»

1. Выберите из биографий известных кулебачан по 2–3 биографии людей, внесших значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне; в развитие промышленности; в развитие культуры; в развитие спорта.

При оформлении результатов исследовательской деятельности, проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.

Посетите сайты

http://kulebaki-rayon.ru/raion/vedenie.php

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/47257

Группа: «Поисковики-фотографы»

1. Поработайте с различными поисковыми системами Интернета. Найдите фотографии города Кулебаки.

2. Создайте свой альбом «Прошлое-настоящее», в котором отразите фотографии (5–10 штук).

Посетите сайт

http://www.kulebaki.ru

Группа: «Картографы»

Картограф — специалист по составлению бумажных и электронных карт.

http://www.profguide.ru/professions/Kartograf.html

  1. Скачайте карту города Кулебак по ссылке:……………………
  2. Обозначьте на карте города все важные объекты в настоящем времени.
  3. Приложите небольшой буклет с рассказом о достопримечательностях, о важных объектах нашего города. Опишите, какое значение они имеют для кулебачан, для формирования чувства гордости за свою малую родину.

Посетите сайты

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/47257

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кулебаки

Выполнив задания команды присылают свои работы на электронную почту руководителя проекта. Педагог должен оценить: как учащиеся поняли задания, проверить достоверность используемой информации, структуру и логичность работ, проявленное творчество в оформлении результатов. В оценке результатов принимают участие как педагог, так и обучающиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Критериями представленных работ учащихся служат: правильное выполнение заданий, раскрытие темы, оригинальность работы, творческий подход, креативность в оформлении заданий, быстрота выполнения заданий.

Лучшие работы будут размещены на сайте Web-квеста. Учащиеся, просматривая эти работы еще раз смогут оценить свои знания и умения, сравнить с результатами других учащихся, сделать «работу над ошибками» и пополнить свой багаж полезной информацией о Родном городе.

С помощью данного Web-квест обучающиеся освоили новую форму игры между образовательными организациями города, совершили увлекательное путешествие во времени из прошлого в настоящие, попробовали себя в роли хранителей легенд и преданий, историков-хронологов, биографов, поисковиков-фотографов, картографов, нашли больше информации о родном городе, научились работать с Интернет-ресурсами, через соревновательный процесс повысился уровень познавательной активности учащихся. Но самое главное — они научились обсуждать проблемы, общаться, находить общее решение. Всем очень понравилась новая форма игры — такая, как Web-квест. Каждый мог сесть за выполнение заданий в любое время, работа не требовала присутствия команд в нашем Центре, что было большим плюсом для сельских школ, которым не нужно было задаваться таким вопросом как перевозка детей на конкурс.

Работа над Web-квестом положительно влияет на образовательный процесс, дает возможность не только учащимся, но и преподавателям обогатить свои профессиональные знания. Web-квест — это простой способ включения учащихся в учебный процесс, не требующий особых технических знаний. В процессе работы над веб-квестом преподаватель перестает быть основным источником знаний для учащихся. Он определяет задания, подыскивает источники и ссылки в интернете, чтобы обеспечить целенаправленный поиск необходимой информации, консультирует, создает обстановку творческой учебной мастерской.

Освоив данную технологию в работе, педагог способствует созданию у учащихся устойчивого интереса к изучению учебного материала и совершенствованию речевых умений и навыков, приобщению к чтению специальной литературы, совершенствованию интеллектуальных способностей, реализации креативного потенциала.

Литература:

  1. Горбунова О. В. Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения // Школьные технологии. — 2013.– № 2.
  2. Горбунова О. В., Иванова О. Л. Веб-квест как педагогический инструмент // Народное образование. — 2014. — № 7.
  3. Горбунова О. В., Кузьминова Н. С. Веб-квест в педагогике, или Как обучить работать с информацией // Народное образование. — 2013. — № 6.
  4. Е. В. Нечитайлова. Веб-квесты как методика обучения на основе Интернет-ресурсов. // Проблемы современного образования. 2012. — № 2.
  5. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест — современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–2.
Основные термины (генерируются автоматически): Кулебаки, учащийся, работа, родной город, дополнительное образование, малая родина, форма игры, значительный вклад, исследовательская деятельность, краеведческая направленность.


Похожие статьи

Организация исследовательской деятельности краеведческой...

Организация исследовательской деятельности краеведческой направленности в практике работы школ Ардатовского района Нижегородской области.

Реализуется он в следующих формах: урок (63,6 %), экскурсия (63,6 %) и классный час (9,1 %).

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, малая родина, ребенок, город, проектная деятельность

Сущность и формы организации эколого-географического образования и место школьного краеведения в системе краеведческой работы.

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

Весь собранный материал и сведения краеведческой направленности, должен быть

При знакомстве детей с родным городом или населенным пунктом, необходимо показать, что он

Моя малая Родина (из опыта работы). Использование инновационных технологий в...

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое

Опыт организации внеурочной проектно-исследовательской деятельности социальной направленности «Родина патриота».

Краеведение в детском саду | Статья в журнале «Образование...»

Формы и методы работы в направлении краеведения разнообразны

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

Ведется совместная работа с Краеведческим музеем, которая позволяет ребенку открывать интересные страницы родного города, знакомиться с культурно-историческими

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, город, малая родина, ребенок.

Краеведение как средство формирования духовно-нравственной...

С чего для ребёнка начинается Родина? С родного дома, домашнего очага, его первых друзей…

Развитие любви и привязанности к малой Родине и служит первой ступенью

Основное поле краеведческой работы открывается во внеурочной деятельности.

Использование краеведческого материала на уроках и во...

Главная задача краеведческой работы в школе - формирование у детей общеучебных навыков.Важная составляющая краеведения - элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию и инструкции учителя.

Проект «Родной свой край люби и знай»

При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

На этих играх ученики младших классов по фотографии должны угадать место города Абакана, где оно находится. Также учащиеся 1–4 классов должны собрать картинку...

Похожие статьи

Организация исследовательской деятельности краеведческой...

Организация исследовательской деятельности краеведческой направленности в практике работы школ Ардатовского района Нижегородской области.

Реализуется он в следующих формах: урок (63,6 %), экскурсия (63,6 %) и классный час (9,1 %).

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, малая родина, ребенок, город, проектная деятельность

Сущность и формы организации эколого-географического образования и место школьного краеведения в системе краеведческой работы.

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

Весь собранный материал и сведения краеведческой направленности, должен быть

При знакомстве детей с родным городом или населенным пунктом, необходимо показать, что он

Моя малая Родина (из опыта работы). Использование инновационных технологий в...

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое

Опыт организации внеурочной проектно-исследовательской деятельности социальной направленности «Родина патриота».

Краеведение в детском саду | Статья в журнале «Образование...»

Формы и методы работы в направлении краеведения разнообразны

Основные термины (генерируются автоматически): родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста...

Ведется совместная работа с Краеведческим музеем, которая позволяет ребенку открывать интересные страницы родного города, знакомиться с культурно-историческими

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, город, малая родина, ребенок.

Краеведение как средство формирования духовно-нравственной...

С чего для ребёнка начинается Родина? С родного дома, домашнего очага, его первых друзей…

Развитие любви и привязанности к малой Родине и служит первой ступенью

Основное поле краеведческой работы открывается во внеурочной деятельности.

Использование краеведческого материала на уроках и во...

Главная задача краеведческой работы в школе - формирование у детей общеучебных навыков.Важная составляющая краеведения - элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию и инструкции учителя.

Проект «Родной свой край люби и знай»

При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

На этих играх ученики младших классов по фотографии должны угадать место города Абакана, где оно находится. Также учащиеся 1–4 классов должны собрать картинку...

Задать вопрос